Учебно-методическое пособие. Технологическая карта урока по теме "Путешествие во Францию. НОРМАНДИЯ"
учебно-методический материал по французскому языку (5 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- Предмет Французский язык
- Класс 5. Учитель Буенок Т.И. Тема урока «Путешествие во Францию. Нормандия». Цель урока – создание условий для:- активизации лексического и грамматического материала; - развития коммуникативной компетенции в различных формах деятельности; - формирование ответственного отношения к обучению, культуры речевого общения, уважительного отношения к культурному наследию человечества. В ходе урока ребятам предлагается помечтать...ознакомиться с письмом из Франции, в котором учащиеся из Нормандии приглашают их приехать и познакомиться с достопримечательностями Нормандии. В письме находится фотография класса, принимается решение написать письма (каждый может выбрать себе понравившегося ученика по фотографии) и рассказать в письме о том, что мы уже знаем и еще узнаем во время урока о Нормандии...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие во Францию. Нормандия. | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- Предмет Французский язык 2. Класс 5 3. Учитель Буенок Т.И.
4. Тема урока «Путешествие во Францию. Нормандия».
5. Цель учителя – создание условий для:
- активизации лексического и грамматического материала;
- развития коммуникативной компетенции в различных формах деятельности;
- формирование ответственного отношения к обучению, культуры речевого общения, уважительного отношения к культурному наследию человечества.
- формирование умений:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- развитие смыслового чтения; мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально .
6. Цель обучающихся – освоить новую лексику по теме, научиться применять ее в процессе чтения, письма и общения, научиться поиску необходимой информацию, анализировать, обобщать, систематизировать, соотносить ее с собственными знаниями, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат в соответствии с поставленной целью, сотрудничать с учителем и одноклассниками для получения результата.
7. Опорные понятия - тема «Путешествие во Францию»
8. Новые понятия - Регион НОРМАНДИЯ.
9. Технологии: ТРКМ, ИКТ, проблемно-поисковая, здоровьесберегающие, игровые.
10. Формы урока: комбинированный
11. Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый. 12. Формы контроля: оценочный лист, аудирование, вопросы и упражнения для контроля понимания предложенной информации.
13. Предметные планируемые результаты: знать лексику по теме, речевые структуры для оценочного высказывания; уметь:
аудирование: понимать аутентичные тексты, высказывания по теме.
чтение: читать аутентичные и тексты из учебника по теме с извлечением частичной и полной информации.
монологическая речь: рассказать о регионе НОРМАНДИЯ.
диалогическая речь: рассказать (или читать) диалог «в турагенстве», отвечать на вопросы учителя.
письмо: уметь написать рассказ о Нормандии заполнив пропуски теста №3 (письмо-сочинение, ответ французским школьникам -100 слов).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование планируемых результатов | |||
Метапредметные | Личностные | |||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
1.Организационный момент. | Приветствует учащихся. Организует условия для включения учащихся в урок. Организовывает фонетическую и лексическую разминку в игровой форме. Создает проблемную ситуацию для формулировки учащимися темы урока. | Приветствуют учителя. Рассказывают скороговорки на фр.языке. Повторяют лексику: участвуют в игре «Я знаю пять-семь названий…» Спрягают глагол знать. Отгадывают зашифрованные слова, чтобы определить тему урока, | Формирование владения самоконтролем Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Умение корректировать свои «актерские» действия в соответствии с ситуацией | Развитие мотивации к овладению культурой активного использования ранее изученных лексических единиц, речевых образцов. Развитие умений осознанно использовать речевые средства. Умение преобразовывать знаки и символы, для решения учебных и познавательных задач. | Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, отвечая на наводящие вопросы. Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование ответственного отношения к обучению. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведение. |
2. Проверка домашнего задания. | Осуществляет индивидуальный контроль. | Работа с диалогом «В туристическом агенстве.» (чтение или рассказ по ролям). Театрализация. | Умение корректировать свои «актерские» действия в соответствии с ситуацией. | Умение эмоционально излагать информацию. | Умение вести диалог по теме, играть определенную роль в совместной деятельности. Умение строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
3. Актуализация знаний. | Создает проблемную ситуацию для формулировки цели урока и способов ее достижения (письмо). Настраивает учащихся на смысловой поиск информации в текстах представленных в презентации и в учебнике. Помогает осуществить контроль понимания с помощью вопросов и тестов. | Определяют цель урока и способы ее достижения. Читают письмо из Нормандии. Вспоминают и обсуждают информацию « что я знаю о Франции и Нормандии» … | Умение самостоятельно решать учебные и познавательные задачи, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. | Развитие мотивации к овладению культурой активного использования ранее изученных лексических единиц, речевых образцов из учебника и презентации. Развитие умения смыслового поиска информации. | Умение организовать учебное сотрудничество, отбирать речевые средства, умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира. |
4. Первичная проверка понимания изученного. | Помогает осуществить контроль понимания. Помощь в выполнении тестов и упражнений. Организовывает проверку выполнения заданий. (Тест №1-2) | Выполняют тестовые задания и задание по аудированию. Оценивают правильность своих ответов(баллы). | Формирование владения самоконтролем | Развитие мотивации к овладению культурой активного использования ранее изученных лексических единиц. | Учиться критически оценивать и корректировать выпонение задания. | |
5. Изучение новых знаний и способов деятельности. | Настраивает учащихся на поиск информации в текстах представленных в презентации и в учебнике. | Принимают решениие ответить на письмо и узнать что-то новое о Нормандии. Вспоминают и обсуждают информацию « что я знаю о Нормандии» Извлекают информацию о Нормандии при просмотре презентации и чтении текста в учебнике. | Умение ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение выбирать из предложенных вариантов текстов информацию для достижения цели. | Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); Излагать полученную информацию. | Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; Уметь отбирать и адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование умения постановки ближайших целей в учёбе и вне её в соответствии со своими интересами. |
6. Повторение, усвоение. | Напоминает учащимся грамматическую тему «употребление предлогов перед названием городов и стран». Предлагает выполнить грамматическое упражнение. | Повторяют правила употребления предлогов. Выполняют упражнение по теме. | Выдвигать версии решения проблемы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. | Высказывать и обосновывать мнение. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками. Песенка-предлоги Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
7. Применение изученного материала. Обобщение и систематизация. | Учитель помогает систематизировать материал и выполнить тест 3, сделать вывод. Организует обмен мнениями между учащимися. Проверка теста № 3 Чтение полученного текста о Нормандии, обмен мнениями. | Самостоятельно или с помощью учителя активизируют и применяют полученную информацию. Заполняют пропуски в тексте в соответствии с учебной задачей | Умение выбирать из прочитанных материалов информацию для достижения цели- для составления связного текста. Умение самостоятельно решать учебные и познавательные задачи | Развитие умений осознанно использовать новые речевые средства. Делать вывод на основе критического анализа разных текстов. | Высказывать и обосновывать мнение. Умение создавать письменные тексты с использованием необходимых речевых средств | Способность корректировать свои взгляды и личностные позиции. Готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания. |
8. Контроль и самоконтроль.
| Учитель осуществляет в разных формах на всех этапах. +Тест №1,2,3 | Совместно заполняют оценочный лист, обмениваются мнениями. | Умение пользоваться выработанными критериями оценки, различая результат и способы действий. Владение основами самоконтроля и самооценки. | Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения. | Умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными | Способность корректировать личностные позиции |
9. Домашнее задание. Рассказать текст о Нормандии. | Дает объяснения. Подготовка к написанию письма учащимся из Нормандии. (О чем хотите написать) +Нарисовать свою любимую игрушку. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | ||||
10. Подведение итогов. | Учитель просит проанализировать результаты работы и сделать вывод о том, достигнута ли цель урока. Благодарит за работу. Выставляет оценки. | Анализируют результаты собственной деятельности. | Анализировать опыт учебной деятельности на основе заданных критериев оценки. Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации. | Анализировать использованные способы действий в рамках предложенных условий и требований. | Формирование ответственного отношения к обучению. | |
11. Рефлексия. Слайд 73,74 «Я узнал….» (Синквейн). | Развитие умения краткого резюмирования. (выделять ключевые слова, составлять Синквейн). | Делают выводы о достижении и соответствии результата поставленной цели урока. | Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. | Формирование коммуникативной компетенции в процессе творческой деятельности. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока " Как происходит объединение Франции"
Технологическая карта урока по истории Средних веков" Как происходит объединение Франции"...
Технологическая карта урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"
Данный материал поможет учителю французского языка в подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"...
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...
Технологическая карта урока "Франция в эпоху Просвещения"
Технологическая карта урока с раздаточным дидактическим материалом...
Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".
Тема урока: Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах. Презентация.Цель урока: познакомить учащихся с понятием &laq...
Технологическая карта урока по теме "Зимние праздники во Франции и их традиции"
Технологическая карта урока "Зимние праздники во Франции и их традиции"...