Рабочие программы по истории и обществознанию для 11 класса
рабочая программа по истории на тему
Программа по истории предназначена для профильного класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016-2017_rabochie_programmy.rar | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по «Всеобщей истории и Истории России» 11 класс (профильный уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004г., Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
- А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев «Всеобщая история. Новейшая история», учебник для 11-ого класса (базовый и профильный уровень) под редакцией А.О. Чубарьяна Москва «Просвещение» 2007 год.
- В.А. Шестаков под редакцией А.Н. Сахарова «История России XX- начало XXI века» учебник для 11-ого класса (профильный уровень) Москва «Просвещение» 2011 год.
Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11-ого класса, в связи с чем включает вопросы по самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте. Основной целью курса является переход от суммы «предметных» результатов к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы действия, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. Повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история» позволяет учащимся подготовиться к итоговой аттестации.
Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся соответствующих знаний и умений.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
-факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
-особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
-взаимосвязь и особенности истории России и мира;
-периодизацию отечественной и всемирной истории;
-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
Должны уметь:
-проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
-критически анализировать источник исторической информации;
-систематизировать разнообразную историческую информацию;
-анализировать историческую информацию, представленную в разных знакомых системах(текст, карта, таблица, схема);
-формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.
Календарно-тематический план предусматривает
организацию процесса обучения:
- Всеобщая история – 34 часа.
- История России XX – начало XXI века – 102 часа
Календарно - тематическое планирование
Всеобщая история 11 класс– 34 часа (в том числе 2 часа – резервные уроки)
№ урока | Название раздела, темы | Количество часов | Дата проведения |
Раздел I. Война революции – начало истории XX в. | 8 | ||
1 | Становление индустриального общества | 1 | |
2 | Ведущие государства мира в начале ХХ века | 1 | |
3 | Традиционализм или модернизация. | 1 | |
4 | Первая мировая война | 1 | |
5 | Военные действия на фронтах Первой мировой войны | 1 | |
6 | Война и социально-экономическое развитие государств | 1 | |
7 | Образование национальных государств в Европе. | 1 | |
8 | Послевоенная система международных договоров | 1 | |
Раздел II. Мир между двумя мировыми войнами | 12 | ||
9 | Социально-политическое развитие стран Европы и Америки в 20-е – 30-е гг. | 1 | |
10 | Международные отношения в 20-е годы | 1 | |
11 | Мировой экономический кризис 1929-1933гг. | 1 | |
12 | Фашизм в Италии | 1 | |
13 | Фашизм в Германии | 1 | |
14 | «Народный фронт» во Франции. | 1 | |
15 | Внешняя политика и международные отношения в 30-е годы. | 1 | |
16 | Вторая мировая война. Причины войны и планы участников | 1 | |
17 | Этапы боевых действий на фронтах | 1 | |
18 | Итоги и последствия Второй мировой войны. | 1 | |
19 | Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX века. | 1 | |
20 | Контрольно – обобщающий урок по теме: «Мир между двумя мировыми войнами» | 1 | |
Раздел III. Мир во второй половине XX века | 12 | ||
21 | Послевоенное мирное урегулирование | 1 | |
22 | «Холодная война» | 1 | |
23 | «Холодная война». Итоги и последствия | 1 | |
24 | Социально-экономическое и политическое развитие стран Запада во второй половине ХХ века | 1 | |
25 | Страны Европы и США в 40-90-е гг. | 1 | |
26 | Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы в 40-90-е гг. | 1 | |
27 | Страны Восточной Европы в 40-90-е гг. | 1 | |
28 | Установление коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в 40-90-е гг. | 1 | |
29 | Страны Азии и Африки, Латинской Америки в 40-90 гг. | 1 | |
30 | Наука и культура во второй половине ХХ века | 1 | |
31 | Искусство и спорт во второй половине ХХ века во второй половине ХХ века | 1 | |
32 | Итоговый урок по курсу: Мир в ХХ веке. | 1 | |
Резерв | 2 часа |
Календарно - тематическое планирование
История России 11 класс (профильный уровень)– 102 часа
(в том числе 11 часов резерв)
№ урока | Название главы, темы | Количество часов | Дата проведения |
Глава I. Российская империя: последние десятилетия | 3 | ||
1 | Россия на рубеже XIX-XX вв. | 1 | |
2 | Становление и развитие рыночной экономики в России в начале ХХ века | 1 | |
3 | Российское общество в условиях форсированной модернизации | 1 | |
Глава II. Первая российская революция и ее последствия | 7 | ||
4 | Политическое развитие России в начале ХХ века | 1 | |
5 | Государство и власть. Русско-Японская война | 1 | |
6 | Революция 1905-1907гг. | 1 | |
7 | Становление Российского парламентаризма. | 1 | |
8 | Реформы П.А. Столыпина. | 1 | |
9 | Культура России в конце XIX – в начале ХХ в. | 1 | |
10 | Повторение и обобщение по теме: «Российская империя: последние десятилетия» | 1 | |
Глава III. Первая мировая война и крушение императорской России | 4 | ||
11 | Россия в Первой мировой войне | 1 | |
12 | Война и власть | 1 | |
13 | Февральская революция 1917 год. | 1 | |
14 | Ликвидация монархии | 1 | |
Глава IV. Октябрьский переворот 1917 г. и Гражданская война | 14 | ||
15 | События Октября 1917 года. | 1 | |
16 | Рост влияния большевиков | 1 | |
17 | Кризисы временного правительства | 1 | |
18 | Большевики берут власть | 1 | |
19 | Становление Советской власти | 1 | |
20 | Брестский мир | 1 | |
21 | Начало революционных преобразований в экономике | 1 | |
22 | Военный коммунизм | 1 | |
23 | Гражданская война. Начало | 1 | |
24 | Гражданская война. Основные этапы | 1 | |
25 | Гражданская война и интервенция. | 1 | |
26 | Гражданская война: итоги и последствия | 1 | |
27 | Причины победы красных | 1 | |
28 | Повторение и обобщение по теме: «Первая мировая война и крушение императорской России» | 1 | |
Глава V. Становление советской системы | 5 | ||
29 | Новая экономическая политика | 1 | |
30 | Большевики и церковь | 1 | |
31 | Внутрипартийная борьба, её основные этапы | 1 | |
32 | Внешняя политика большевиков | 1 | |
33 | Образование СССР | 1 | |
Глава VI. Советская модель модернизации | 7 | ||
34 | Свертывание НЭПа. Модернизация экономики в 30-е гг. | 1 | |
35 | Индустриализация | 1 | |
36 | Коллективизация | 1 | |
37 | От диктатуры класса к диктатуре вождя | 1 | |
38 | Становление нового хозяйственного механизма | 1 | |
39 | Советское общество в 30-е годы | 1 | |
40 | Массовый террор | 1 | |
Глава VII. СССР и вторая мировая война | 9 | ||
41 | Обострение международной обстановки | 1 | |
42 | «Хочешь мира – готовься к войне» | 1 | |
43 | Срыв планов молниеносной войны | 1 | |
44 | Битва за Москву | 1 | |
45 | Решающие битвы | 1 | |
46 | Блокада Ленинграда | 1 | |
47 | Тыл в годы войны | 1 | |
48 | Навстречу Победе | 1 | |
49 | Повторение и обобщение по теме: «СССР и вторая мировая война» | 1 | |
Глава VIII. СССР в первое послевоенное десятилетие | 5 | ||
50 | Начало «холодной войны» | 1 | |
51 | Новый стратегический курс Кремля | 1 | |
52 | Восстановление экономики | 1 | |
53 | Власть и общество | 1 | |
54 | Повторение и обобщение по теме: «СССР в первое послевоенное десятилетие» | 1 | |
Глава IX. Первые попытки либерализации системы | 10 | ||
55 | Смена власти в Кремле | 1 | |
56 | Начало десталинизации | 1 | |
57 | ХХ съезд КПСС | 1 | |
58 | Экономическое соревнование с Западом: планы и итоги | 1 | |
59 | Противоречия «либерального коммунизма» | 1 | |
60 | Реформы в стране | 1 | |
61 | Внешняя политика СССР в 1960-1970-е гг. | 1 | |
62 | Конец правления Н.С. Хрущева | 1 | |
63 | «Оттепель» в духовной жизни. | 1 | |
64 | Повторение и обобщение по теме: «Первые попытки либерализации системы» | 1 | |
Глава X. Стагнация советской системы | 5 | ||
65 | Нарастание консервативных тенденций | 1 | |
66 | От реформ к стагнации | 1 | |
67 | Советское общество на переломе | 1 | |
68 | Развитой социализм: прожекты и реальность | 1 | |
69 | Несостоявшаяся разрядка | 1 | |
Глава XI. Крах коммунистического режима | 8 | ||
70 | Истоки перестройки М.С. Горбачева | 1 | |
71 | Политика перестройки в сфере экономики | 1 | |
72 | Трудный поворот рынку | 1 | |
73 | Демонтаж тоталитарных структур | 1 | |
74 | Политика гласности: достижения и издержки. | 1 | |
75 | От внутрисистемных реформ – к распаду СССР | 1 | |
76 | Внешняя политика СССР 80-е – 90-е годы. | 1 | |
77 | Повторение и обобщение по теме: «Крах коммунистического режима» | 1 | |
Глава XII. Современная Россия | 14 | ||
78 | Становление новой российской государственности | 1 | |
79 | Первый парламент новой России | 1 | |
80 | Россия на международной арене в 1990-е гг. | 1 | |
81 | Возвращение рынка | 1 | |
82 | Социальная цена реформ | 1 | |
83 | Российское общество в условиях системной трансформации | 1 | |
84 | Россия в конце XX – начале XXI века | 1 | |
85 | Кризис августа 1998 года и его последствия | 1 | |
86 | Президентские выборы 2000 года. В.В. Путин | 1 | |
87 | Новые тенденции в развитии России | 1 | |
88 | От В.В. Путина – к Д.А. Медведеву | 1 | |
89 | Испытание кризисом | 1 | |
90 | Повторение и обобщение по теме: «Современная Россия» | 1 | |
91 | Итоговое повторение | 1 | |
Резерв (подготовка к ЕГЭ) | 11 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по истории и обществознанию 6 класс
Рабочие программы по истории и обществознанию имеют следующую структуру: пояснительная запискахарактеристика программы, блочное планирование, требования к ЗУН и критерии оценивания учащихся, кал...
рабочая программа по истории и обществознанию 6 класс
Рабочая программа по истории 6 класс разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования. УМК по истории России состоит из комплекта ...
Рабочая программа по истории и обществознанию, 5 класс
Рабочая программа по истории и обществознанию, 5 класс...
рабочие программы по истории и обществознанию 7 класс
рабочие программы по истории и обществознанию 2016-2017...
рабочие программы по истории и обществознанию 9 класс
рабочие программы по истории и обществознанию 9 класс 2016-2017...
рабочие программы по истории и обществознанию 10 класс
рабочие программы по истории и обществознанию 10 класс 2016-2017....
Рабочая программа по истории и обществознанию 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ(Агибалова Е.В., Донской Г.М.)ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА 16 ВЕКА(Данилов А.А., Косулина Л.Г.)ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ(Боголюбов Л.Н., Вино...