рабочие программы по истории и обществознанию 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2 Рамонского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Протокол № ___ от ____________________ Руководитель МО _____________________ Т.А.Шепеленко | Согласовано Замдиректора по УВР ___________________ Г.А.Шапорова | Утверждаю Директор МКОУ Рамонской СОШ № 2 _________________ Г.Н.Зубова Приказ №____ от ______________________ |
Рабочая программа
учебного предмета
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
7 «а» класс
Разработчик: Гаджиева Ирина Анатольевна
учитель истории и обществознания МКОУ Рамонской СОШ № 2,
высшая квалификационная категория.
2016 – 2017 учебный год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «История» в 7 классе составлена на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации
Состав УМК:
- А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг. Учебник. 7 класс
- Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.
- А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях
- П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7 класс
- А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Т. В. Коваль. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс
Часть тем (7 уроков) рассматривается в рамках внутрипредметного модуля учащихся «Новое время. Изменения в культуре». как одного из видов деятельности вариативной части учебного плана, формируемой по выбору обучающихся. Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся
-Цели курса:
-показать раннюю Новую историю, её непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока об ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям, освоение учащимися знаний о важнейших процессах и событиях истории данного периода, формирование у учащихся терпимости, гуманизма, широты мировоззрения.
Сроки реализации Рабочей программы:2016-2017 уч.г.
-Структура Рабочей программы:
1) пояснительная записка;
2) результаты освоения учебного предмета, курса
3) содержание учебного предмета, курса;
4) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
-Особенности содержания и методического аппарата УМК:
При доработке в учебниках линии реализованы:
- современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;
- отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);
- возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;
- единство и преемственность методических подходов;
- воспитательный потенциал курса;
- «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и сбалансированности учебного материала;
- единство методологических подходов;
- общие принципы отбора исторического содержания, его комплексность и многоаспектноcть;
Доработанная предметная линия создает условия для организации познавательного процесса в личностно ориентированной образовательной парадигме, позволяет осуществлять системно-деятельный, компетентностный подход в обучении. В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.
Это достигается:
- поуровневым представлением информации,
- иллюстративным материалом,
- системой вопросов и заданий, способствующих организации репродуктивной и творческой деятельности, групповой и самостоятельной работы,
- прослеживанием межпредметных связей (история России, МХК, география, обществознание).
Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.
Курс создает условия для:
- усвоения определенного объема знаний о конкретных исторических периодах и цивилизациях;
- осознания сущности исторического движения к современному миру;
- включения исторического опыта человечества в структуру субъективного личностного опыта молодых людей.
Содержание доработанной линии задает определенные ценностные установки (гуманизм, сотрудничество и взаимопонимание между людьми и их общностями). Учебники сориентированы на формирование на надпредметных умений и ключевых компетенций, (предметной, коммуникативной, социальной, информационной).
Структура, методические особенности, использование информационных технологий позволяют реализовать содержание курса для эффективной подготовки учащихся к итоговой проверке знаний в различных формах и возможности продолжения обучения в старших классах общеобразовательной школы на базовом и профильном уровнях.
-Структура и специфика курса:
Систематический курс Всеобщей истории в 7 классе является непосредственным продолжением вводного курса в 5-6 классах и построен на тех же теоретико-методологических основаниях. Освоив принципы и методы работы с информационными источниками о прошлом (5 класс) и систему исторических понятий (6 класс), учащиеся (вооруженные научно-историческим инструментарием) переходят к систематическому курсу истории, выстроенному в хронологической последовательности.
Данный переход связан с необходимостью решить две проблемы, одна из которых носит общепедагогический, а другая – сугубо предметный (исторический) характер. Остановимся сначала на первой проблеме. Общепризнан тот факт, что 7 класс является спроблемным возрастом с точки зрения мотивации. Учебная деятельность уже (и еще) не является ведущей, на первый план у учеников выходят совершенно иные мотивы и интересы (конечно, есть некоторое количество учащихся, в силу различных причин сохраняющих высокую мотивацию к учебе, но исключения только подтверждают правила). Все попытки переломить данную тенденцию обречены на провал, поскольку противоречат подростковой природе.
Предлагаемый выход – в широком использовании проектной деятельности с реальной возможностью для учеников выбирать (самостоятельно или с помощью учителя) темы проектов, в той или иной мере соответствующие их личным склонностям и интересам, и презентовать результаты своей деятельности, активно соревнуясь друг с другом. Поскольку учащиеся уже умеют работать с источниками информации, имеют опыт презентации своих результатов и овладели системой понятий, то самостоятельная проектная деятельность в данном случае основывается на прочном фундаменте.
Переход к проектной деятельности полностью вписывается в логику курса: от работы с источниками, установления истинности исторических фактов (5 класс) и работы с понятиями (6 класс) – к работе с суждениями и умозаключениями; от умений анализировать полученную информацию, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации – к умениям устанавливать причинно-следственные связи, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции и рассматривать основания для ее опровержения, строить логическое рассуждение, умозаключение, и делать выводы.
Необходимость широкого использования проектной деятельности в преподавании истории была осознана давно, однако до сих пор она неизменно сталкивалась с технической невозможностью реализовать задуманное (к примеру, в 1920-е гг., когда имел место первый масштабный опыт внедрения метода проектов в обучение, школьники, как правило, имели в качестве единственного источника информации рабочую или учебную книгу, что выхолащивало саму суть проектной деятельности). В настоящее время появление и распространение Интернета позволило снять данную проблему: во Всемирной сети уже размещено огромное количество разнообразных источников исторической информации, с которыми учащиеся могут работать самостоятельно (и в обозримом будущем число таких источников будет только возрастать). Также Сеть позволяет учителю дистанционно руководить проектами учеников, отслеживать их качество и высказывать пожелания (для этого должны использоваться часы, выделенные на внеучебную деятельность). Опыт целого ряда стран (Финляндия и др.) также свидетельствует о возможности движения в данном направлении.
Логика изучения отдельной темы в рамках предлагаемого подхода выглядит так:
1) сначала ученики знакомятся с историческим содержанием (основными установленными фактами), которое сконструировано таким образом, чтобы породить множество вопросов разного уровня сложности и обобщения. В отличие от традиционного учебного текста здесь нет ответов на вопросы, но есть указания на источники информации, где можно попытаться эти ответы найти (сайты в Интернете, хрестоматии и пр.);
2) учащиеся самостоятельно ищут ответы и презентуют полученный результат перед своими одноклассниками; при этом в качестве результата признаются тезис или тезисы (различные варианты ответа на вопрос), а также убедительность аргументации и правильная демонстрация (способ логической связи между тезисом и аргументами);
3) полученные ответы сводятся в систему, причем ответы на частные вопросы («извлеченные» учениками из источников) позволяют сформулировать ответы и на вопросы более общего характера.
Наряду с отдельными тематическими проектами реализуются и более общие курсовые («зонтичные») проекты, в известной мере суммирующие наработки по отдельным темам. В качестве таковых «зонтичных» проектов в программе предусмотрен:
7 класс – составление «Классной книги по истории», содержащей наиболее интересные реализованные учащимися проекты, получившие самые высокие оценки (тем самым стимулируется соревновательность между отдельными группами учеников);
Реализуемый программой подход (его можно назвать проектно-тематическим) имеет еще ряд очевидных преимуществ. При отборе проектов можно (и необходимо) учитывать индивидуальные особенности учащихся. Повышается и мотивация самого учителя: он не пересказывает на уроках давно известный ему материал, а вместе с учениками сам узнает новое.
При реализации проекта в рамках изучения систематического курса осуществляется восхождение по следующим линиям:
1) от групповой работы – к выполнению парных или индивидуальных проектов;
2) от решения сравнительно частных вопросов (пример: какой город можно назвать самым древним, и почему?) – через первичный анализ историографических представлений по проблеме – к формулированию собственной точки зрения ученика на ту или иную проблему;
3) от работы в тесном контакте с учителем – к более высокому уровню самостоятельности;
4) от преимущественно наглядного представления результата – к письменной учебно-научной работе (докладу) с элементами дебатов.
-Целевые установки для класса:
Учащиеся должны владеть:
способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию из различных источников по всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях овсеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.
получат возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
2. Результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты
способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками,
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Учащиеся должны знать:
хронологию, работу с хронологией;
исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты, называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории
Контрольно-измерительные материалы:
Формы и методы контроля:
- Фронтальный опрос
- Индивидуальный опрос
- Понятийный диктант
- Работа по карточкам
- Решение ситуативных задач
- Индивидуальная беседа
- Проверка практического задания
- Проверка творческого задания
- Тестирование
10.Письменный контроль (контрольная работа, проверочная работа) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика В письменной работе ученику необходимо показать и теоретические знания, и умение применять их для решения конкретных задач, проблем, кроме того, выявляется степень овладения письменной речью, умение логически, адекватно проблеме составлять свой текст, дал ать оценку произведению, эксперимента, проблемы.
11.Краткая самостоятельная работа - учащиеся получают ограниченное число вопросов теоретических знаний, заданий по распознаванию исторических или обществоведческих явлений. Данная работа может охватить различные виды деятельности, кроме создания понятий, но требует большого количества времени, по сравнению с предыдущими формами контроля.
12.Письменная проверочная работа - проводится с целью определения конечного результата в обучении умению применять знания. Проверочные работы включают знания как тестовые так и экспериментальные. Этот вид работы следует применять в конце темы или раздела. Из рассмотренных мною дидактических разработок хочу привести несколько конкретных принципов их составления, которые показались мненаиболее интересными для достижения цели опыта. Составление листов тематического учета знаний (ТУЗов), включающих программированный контроль знаний, задания по определению исторического явления, терминологический диктант, тест на сравнение, устные вопросы к теме, исторические задачи познавательного характера и повышенной сложности для наиболее подготовленных учащихся. Школьники получают за эти задания дополнительную оценку, а учительвыявляет ЗУН учащихся на повышенном уровне усвоения.
3. Содержание учебного предмета.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
История Нового времени | ||
Введение Рубеж Средневековья и Нового времени | 1 | |
Раздел 1 | Раннее Новое время С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаки его разрушения. Раннее и позднее Новое время. Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи. Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка). Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий. Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма. Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. - М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма. Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран. Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени. Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах. Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I. Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании). Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества. Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение. . | 19 |
Раздел 2 | Эпоха Просвещения Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве. Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой. Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г, прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности. Война за независимость (1775-1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж. Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США). Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793-1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований. | 9 |
Раздел 3 | Страны Востока в XVI – XVIII веках Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии. | 3 |
Обобщающий контроль | 1 | |
Итоговый контроль | 1 | |
Итого | 34 |
4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ урока | Содержание темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата проведения | Примечание |
1. | Я познаю мир…(Проектное и исследовательское творчество) | Использование школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации | 06.09 | Модуль. Урок № 1 . Урок – “круговая тренировка” |
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (30 часов) | ||||
Тема 1. Мир вначале Нового времени (13 часов) | ||||
2 | От Средневековья к Новому времени | Раскрывают значение терминов «новое время», «исторические источники» Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Определяют место «нового времени» на ленте времени. Изучают историческую карту мира | 13.09 | |
3 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | . Характеризуют новые изобретения. Составляют таблицу..
| 20.09 | |
4 | Великие географические открытия | Подготавливают сообщения и мини презентации о путешественниках. Сравнивают экспедиции Бартоломео Диаша и Васко да Гамы | 27.09 | |
5 | Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе. | Составляют устный рассказ Объясняют термины, характеризующие политическую власть и другие органы государственной власти. Проект: эмблема абсолютной королевской власти. | 04.10 | |
6 | Дух предпринимательства преобразует экономику | Характеризуют черты мировой экономики. Составляют рассказ по выбору. | 11.10 | |
7 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь | Объясняют черты нового капиталистического общества, положение разных слоев населения. Рассказываюто повседневной жизни европейцев. | 18.10 | |
8 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь | Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы | 25.10 | |
9 | Великие гуманисты Европы | Поиск в сети Интернет информации.Выполнение практических заданий Представление информации в различных формах (рисунок, таблица, текст, план, схема, медиа-презентация) | 01.11 | Модуль. Урок №2 . Урок, который ведут учащиеся |
10 | Мир художественной культуры Возрождения | Нахождение и группирование информации по данной теме из дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. | 15.11 | Модуль. Урок № 3 . Урок-диалог |
11 | Мир художественной культуры Возрождения | Нахождение и группирование информации по данной теме из дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. | 22.11 | Модуль. Урок № 4 . Межпредметный урок |
12 | Возрождение новой европейской науки | Составление шарад, кроссвордов и выполнение к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). . Работа с первоисточниками | 29.11 | Модуль. Урок № 5. Урок-лекция “Парадоксы |
13 | Начало реформации в Европе. Обновление христианства. | Рассказывают о Реформации и её причинах. Анализируют параграф и документ. Используют дополнительные материалы учебника и интернет-ресурсы. Объясняют значение понятий. Составляют план ответа на вопрос: «Причины Реформации». | 06.12 | |
14 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | Обсуждают фрагмент из работы Лойолы «Духовные упражнения» и ответить на вопрос: какими чертами характера, по мнению автора, должен обладать человек, верящий в Бога. | 13.12 | |
15 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | Составляют логичный рассказ об исторических деятелях. Выделяют и записывают в тетрадь мероприятия королевы Елизаветы, обеспечившие успех её правлению
| 20.12 | |
16 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | Рассказываюто религиозных войнах во Франции, о примирении гугенотов и католиков. Оценивают деятельность кардинала Ришелье Работают в парах | 27.12 | |
17 | Мир вначале Новой истории | Составляют календарь событий по теме. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы.
| 17.01 | |
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (13 часов) | ||||
18 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций. | Составляют план «Причины освободительной борьбы Нидерландов против Испании». Работают в группах
| 24.01 | |
19 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | Продолжают работу с терминами и хронологией. Составляют развернутый план по теме. Работают с исторической картой. Подготавливают сообщение о Кромвеле. | 31.01 | |
20 | Международные отношения в XVI-XVIIIвв. | Подготавливают устную презентацию на тему «Тридцатилетняя война». Работают в группах по заданиям. | 07.02 | |
21 | Международные отношения в XVI-XVIIIвв. | Подготавливают устную презентацию на тему «Тридцатилетняя война». Работают в группах по заданиям. | 14.02 | |
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв» | Выполняют контрольный тест | 21.02 | |
23 | Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения | Составляют таблицу «Основные идеи просветителей».Защита индивидуальных проектов. Обсуждение проектов | 28.02 | Модуль. Урок №6 . Урок“погружение” |
24 | Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения | Составляют таблицу «Основные идеи просветителей».Защита индивидуальных проектов. Обсуждение проектов | 07.03 | Модуль. Урок №7 . Урок-“суд” |
25 | На пути к индустриальной эпохе | Обсуждают в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Перечисляют условия промышленного переворота в Англии Составляют план ответа по теме «Переворот в сельском хозяйстве» | 14.03 | |
26 | Английские колонии в Северной Америке | Составляют рассказ о первых колониях и их жителях. Работают с исторической картой.
| 21.03 | |
27 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | Составить устный рассказ «Американцы борются за независимость». Работа с учебником
| 04.04 | |
28 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции | Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян. Характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать поступки лидеров восстаний. | 11.04 | |
29 | Французская революция. От монархии к республике. | Работают с учебником. Объясняют сущность якобинской диктатуры Выполняют задания с кратким ответом. | 18.04 | |
30 | От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | Выписывают термины. Составляют план по теме «Раскол среди якобинцев» Пишут эссе о Наполеоне Бонапарте или подготавливают устное сообщение, презентацию
| 25.04 | |
31 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | Работают по карте и в парах. Комментируют местоположение стран Ближнего и Среднего Востока. Составляют рассказ по выбору. Показывают на карте страны Южной и Восточной Азии. Работают с учебником | 02.05 | |
32 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | Работают по карте и в парах. Комментируют местоположение стран Ближнего и Среднего Востока. Составляют рассказ по выбору. Показывают на карте страны Южной и Восточной Азии. Работают с учебником | 16.05 | |
33 | Основные проблемы и ключевые события | Заполняют таблицу «Основные итоги развития». Выполняют контрольный тест | 23.05 | |
34 | Раннего Нового времени | Заполняют таблицу «Основные итоги развития». Выполняют контрольный тест | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по истории и обществознанию .
Рабочие программы по истории и обществознанию для 6-11 классов. Рабочая программа включает следующие разделы:пояснительная записка, требование к уровню подготовки учащихся, содержан...
Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы
Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...
Рабочие программы по истории и обществознанию
Рабочие программы по истории и обществознанию для 5-11 классв и по ОРКСЭ для 4 класса...
рабочие программы по истории и обществознанию для 8-9 классов
Данные рабочия программы являются авторскими. Раработаны согласно Положению образовательного учреждения. Представлены не только программы для базоваго уровня, но и для разширенного изучения (история 8...
Рабочие программы по истории и обществознанию 6 класс
Рабочие программы по истории и обществознанию имеют следующую структуру: пояснительная запискахарактеристика программы, блочное планирование, требования к ЗУН и критерии оценивания учащихся, кал...
Рабочие программа по истории и обществознанию 7,8 класс
В данном материале представлены рабочие программы по истории России (учебник под редакцией Данилова), Новой истории (учебник под ред. Юдовской) и обществознанию (учебник под ред. Боголюбова). Рабочая ...
Рабочие программы по истории и обществознанию 6 - 9 классы
Рабочие программы по истории России, всеобщей истории обществознанию включают в себя описания самих предметов, учебно-методический комплект, формы и организацию учебного процесса, те...