рабочие программы по истории и обществознанию 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

рабочие программы по истории и обществознанию 10 класс 2016-2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.rar89.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2 Рамонского муниципального района

Воронежской области

Рассмотрено на заседании

МО учителей гуманитарного цикла

Протокол № ___ от ____________________

Руководитель МО _____________________

Т.А.Шепеленко

Согласовано

Замдиректора по УВР

___________________ Г.А.Шапорова

Утверждаю

Директор МКОУ Рамонской СОШ № 2

_________________ Г.Н.Зубова

Приказ №____ от ______________________

Рабочая  программа

учебного предмета

 ИСТОРИЯ

10  класс

Разработчик: Гаджиева Ирина Анатольевна

учитель истории и обществознания

МКОУ Рамонской СОШ № 2,

высшая квалификационная категория.

2016- 2017 учебный год.

1. Пояснительная   записка.

        Программа составлена на основе Примерной  программы по истории, на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Количество часов в год  68,         количество часов в неделю – 2.

Состав УМК:

  • Учебник. О.В.Волобуев, В.А.Клоков  «Россия и мир»» 10 класс
  • Поурочные разработки по истории. О.В. Волобуев. – М.: Дрофа,2008
  • Электронное приложение к учебнику.
  • А.Ф. Кузьменко «Тематические схемы по истории России X-XVIII вв. 10 класс» М., «ВЛАДОС», 2004г.
  • А.Т.Степанищев «Опорные конспекты по истории России. 6-11 класс», М., «ВЛАДОС», 2003г.
  • Ю.Т. Степанов Тесты по истории России с древнейших времён до XVIII в.10 класс», Саратов, издательство «Лицей», 2004г.
  • А.В. Игнатов Методическое пособие  к учебнику О.В.Волобуева «Россия и мир»

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Основные содержательные линии рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории» изучаются синхронно-параллельно.

-Цели курса:

• систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;

• обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

• правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

• формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

• осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; понимание  вклада России в мировую культуру;

• воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятие  всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим культурам.

• формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции -  неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения  к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

• воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путём поиска их мирного решения.

-Сроки реализации Рабочей  программы:2016-2017 уч.г.

-Структура Рабочей программы:

1) пояснительная записка;  

2) результаты освоения учебного предмета, курса

3) содержание учебного предмета, курса;

4) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

-Особенности содержания и методического аппарата УМК: 

Основная концептуальная идея, реализованная авторами учебника «Россия и мир » 10 класс: показать отечественную историю как многоаспектный исторический процесс, где история России представлена как часть мировой истории.

Методический аппарат учебника 10 класса предлагает многообразие видов вопросов и заданий. Учебник имеет аппарат ориентировки, включающий инструктивное введение «Как работать с учебником», полное оглавление, необходимую рубрикацию.

Текст параграфов сопровождается поясняющими реквизитами, а также содержащими дополнительный материал рубриками. Новые понятия и термины, выделенные в тексте, даются в конце параграфов в рубрике «Запомните новые слова». Вопросы и задания внутри параграфа направлены на повторение ранее пройденного материала, в том числе и в курсах всеобщей истории, обществознания, географии, литературы и т. д. Они также помогают сопоставить исторические события с реалиями сегодняшнего дня.

В учебнике реализованы:

  • современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;
  • отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);
  • возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;
  • единство и преемственность методических подходов;
  • воспитательный потенциал курса;
  • «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и сбалансированности учебного материала;
  • единство методологических подходов;
  • общие принципы отбора исторического содержания, его комплексность и многоаспектноcть;

Доработанная предметная линия создает условия для организации познавательного процесса в личностно ориентированной образовательной парадигме, позволяет осуществлять системно-деятельный, компетентностный подход в обучении. В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.

Это достигается:

  • поуровневым представлением информации,
  • иллюстративным материалом,
  • системой вопросов и заданий, способствующих организации репродуктивной и творческой деятельности, групповой и самостоятельной работы,
  • прослеживанием межпредметных связей (история России, МХК, география, обществознание).

Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.

Курс создает условия для:

  • усвоения определенного объема знаний о конкретных исторических периодах и цивилизациях;
  • осознания сущности исторического движения к современному миру;
  • включения исторического опыта человечества в структуру субъективного личностного опыта молодых людей.

Содержание доработанной линии задает определенные ценностные установки (гуманизм, сотрудничество и взаимопонимание между людьми и их общностями). Учебники сориентированы на формирование на надпредметных умений и ключевых компетенций, (предметной, коммуникативной, социальной, информационной).

Структура, методические особенности, использование информационных технологий позволяют реализовать содержание курса для эффективной подготовки учащихся к итоговой проверке знаний в различных формах и возможности продолжения обучения в старших классах общеобразовательной школы на базовом и профильном уровнях.


-Структура и специфика курса:

Главная (сквозная) содержательная  линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

    Содержание учебного предмета «История» для 10 классов изложено  в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

   Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

    В курсе «Всеобщая история»  рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

-Целевые установки для класса:

Развивать умения по применению исторических знаний в жизни:

1) формирование  представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

4) формирование  умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

2.  Результаты освоения учебного предмета.

-Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

     

  Предполагается, что результатом изучения истории в  школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

•освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

•осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

•способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

•владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

•способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

•готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися   включают:

•овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

•способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

•умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

•готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 10 класса по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

  • Знание хронологии, работа с хронологией:

•указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

•соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

  • Знание исторических фактов, работа с фактами: •характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

Работа с историческими источниками:

 •читать историческую карту с опорой на легенду;

•проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

•сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  • Описание (реконструкция):

•рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

•характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

•на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  • Анализ, объяснение:

•различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

•соотносить единичные исторические факты и общие явления;

•называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

•раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

•сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

•излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

  • Работа с версиями, оценками:

•приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

•определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

 способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

-Контрольно-измерительные материалы: 

  1. Фронтальный опрос
  2. Индивидуальный опрос
  3. Понятийный диктант
  4. Работа по карточкам
  5. Решение ситуативных задач
  6. Индивидуальная беседа
  7. Проверка практического задания
  8. Проверка творческого задания
  9. Тестирование

Контрольно-измерительные материалы. История России. 10 класс. Базовый уровень. ФГОС. Издательство: Вако  дата выпуска: 2014 г. 
издание: 3-е   Серия: 
КИМ   Волкова К.В.

3. Содержание учебного предмета.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1--6

Цивилизации Древнего мира и Средневековья (6 ч)

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

6

7-20

Новое время: эпоха модернизации (не менее 14 ч)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества/ От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета.

14

21-32

Буржуазные революции XVII-XIX вв. (не менее 12 ч)

Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

12

33-34

Технический прогресс в Новое время (не менее 2 ч)

 Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в  XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.  

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

2

35-36

ИСТОРИЯ РОССИИ

История России – часть всемирной истории (не менее 2 ч)

Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.

2

37-40

Народы и древнейшие государства на территории России (не менее 4 ч)

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.  

4

41-44

Русь в IX – начале XII вв.  (не менее 4 ч)

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

4

45-52

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (не менее 8 ч)

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности. 

8

53-61

Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (не менее 9 ч)

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

9

62-68

Россия в XVIII – середине XIX вв. (не менее 7 ч)

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества.  Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

7

Итого

68

4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

.

урока

Содержание темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

1

Древний Восток  и античный мир

Работа с исторической картой

05.09

2

Рождение европейской средневековой цивилизации.

Составление
таблицы. Анализ видеофильма

06.09

3

Страны Западной Европы в раннее Средневековье

Работа с исторической картой

12.09

4

Византийская империя и восточнохристианский мир

Работа с документами

13.09

5

Исламский мир

Фронтальный опрос. Работа с карточками

19.09

6

Народы Восточной Европы

Работа с документами

20.09

7

Восточные славяне в древности

Составление таблицы

26.09

8

Возникновение Древнерусского государства

Работа с документами

27.09

9

Крещение Руси

Составление плана ответа

03.10

10

Древнерусское государство и общество

Составление плана ответа

04.10

11

Церковь и культура Древней Руси

Работа с картой

10.10

12

Раздробленность Руси

Работа с картой, составление таблицы

11.10

13

Русь между Востоком и Западом

Работа с таблицей, индивидуальная работа с материалом учебника

17.10

14

Русь между Востоком и Западом

Заслушивание сообщений

18.10

15

Урок -повторение

Заслушивание сообщений

24.10

16

Волжская Булгария

Составление схемы

25.10

17

Экономическое и политическое развитие Западной Европы в XI-XV веках

составление сравнительной таблицы

31.10

18

Взаимодействие средневековых цивилизаций

Составление сравнительной таблицы

01.11

19

Культура средневекового Запада

Заполнение таблицы

14.11

20

Москва во главе объединения русских земель

Заполнение таблицы

15.11

21

Москва во главе объединения русских земель

Работа с документами

21.11

22

Россия: третье православное царство

Заполнение таблицы

22.11

23

Кризис государства и общества. Смутное время

Работа с новым материалом, анализ документов

28.11

24

Становление самодержавия Романовых

Заслушивание сообщения

29.11

25

Начало формирования многонационального государства

Заполнение таблицы

05.12

26

Русская культура в XIV-XVII вв.

Работа с картой

06.12

27

Урок обобщения

Заполнение таблицы

12.12

28

Воронежский край в 17 веке

Самостоятельно составить логическую схему курса.

13.12

29

Европа в начале нового времени

Работа с документами

19.12

30

Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке

Работа с документами

20.12

31

Эпоха Просвещения

работа с документами

26.12

32

Революции XVIII века

Работа с терминами, документами

27.12

33

Революции XVIII века

Работа с документами

16.01

34

Тенденции развития европейской культуры

Работа с документами

17.01

35

Власть и общество

Работа с картой

23.01

36

Власть и общество

Работа  с документами, составление таблицы

24.01

37

Социально-экономическое развитие страны

Работа с документами

30.01

38

Расширение территории государства

Работа с документами

31.01

39

Образование, наука и культура

Работа с документами, терминами

06.02

40

Урок обобщения

Работа с документами

07.02

41

Российское государство в первой половине XIX веке

Работа с документами, составление таблицы

13.02

42

Общественная жизнь в первой половине XIX века

Работа с документами, работа с картой

14.02

43

Общественная жизнь в первой половине XIX века

Работа с документами, картой, составление таблицы

20.02

44

Реформы 1860-1870-х гг.

Заслушивание сообщений

21.02

45

Реформы 1860-1870-х гг.

Работа с картой

27.02

46

Общественное движение в России во II половине XIX века

Работа с картой

28.02

47

Общественное движение в России во II половине XIX века

Работа с документами

06.03

48

Россия – многонациональная империя.

Работа с документами

07.03

49

Россия – многонациональная империя.

Заслушивание сообщений, просмотр презентаций.

13.03

50

Культура Воронежского края

Работа с документами

14.03

51

Культура Воронежского края

Составление таблицы

20.03

52

Культура России в 19 веке.        

Заслушивание сообщений, просмотр презентаций

21.03

53

Повторительно-обобщающий урок  по теме: «Российское государство в XIX веке»

Работа с документами

4.04

54

Научно-технический прогресс и общество

Составление таблицы

10.04

55

Научно-технический прогресс и общество

Работа с документами

11.04

56

Мировая литература и художественная культура

Работа с документами

17.04

57

Мировая литература и художественная культура

Составление схемы

18.04

58

Эпоха наполеоновских войн

Работа с документами

24.04

59

Промышленный переворот и становление индустриального Запада.

Работа с документами

25.04

60

Промышленный переворот и становление индустриального Запада.

Работа с документами. вопросы и задания.

01.05

61

Революции и реформы

Работа с документами. вопросы и задания.

02.05

62

Революции и реформы

Работа с документами. вопросы и задания.

08.05

63

Идейные течения и политические партии.

Работа с документами. вопросы и задания.

15.05

64

Идейные течения и политические партии.

Работа с документами. вопросы и задания.

16.05

65

Колониальные империи.

Работа с документами, картой

22.05

66

Особенности развития стран Запада во II половине XIX века

Работа с документами. вопросы и задания.

23.05

67

Повторительно-обобщающий урок

Работа с документами. вопросы и задания.

29.05

68

Итоговый урок

Заслушивание сообщений, просмотр презентаций

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы

Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...

рабочие программы по истории и обществознанию для 8-9 классов

Данные рабочия программы являются авторскими. Раработаны согласно Положению образовательного учреждения. Представлены не только программы для базоваго уровня, но и для разширенного изучения (история 8...

Рабочие программы по истории и обществознанию 6 класс

Рабочие программы  по истории и обществознанию имеют следующую структуру: пояснительная запискахарактеристика программы, блочное планирование, требования к ЗУН и критерии оценивания учащихся, кал...

Рабочие программа по истории и обществознанию 7,8 класс

В данном материале представлены рабочие программы по истории России (учебник под редакцией Данилова), Новой истории (учебник под ред. Юдовской) и обществознанию (учебник под ред. Боголюбова). Рабочая ...

Рабочие программы по истории и обществознанию 6 - 9 классы

Рабочие программы по истории России, всеобщей истории  обществознанию включают в себя описания  самих предметов,  учебно-методический комплект, формы и организацию учебного процесса, те...

Рабочие программы по истории и обществознанию 6-9 классы

Рабочие программы могут быть использованы при работе учителей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях...

Рабочие программы по истории и обществознанию для 10-11 классов.

Рабочие программы по истории и обществознанию для 10-11 классов, составленные на основе стандартов первого поколения....