рабочие программы по истории и обществознанию 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему
рабочие программы по истории и обществознанию 10 класс 2016-2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.rar | 89.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2 Рамонского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Протокол № ___ от ____________________ Руководитель МО _____________________ Т.А.Шепеленко | Согласовано Замдиректора по УВР ___________________ Г.А.Шапорова | Утверждаю Директор МКОУ Рамонской СОШ № 2 _________________ Г.Н.Зубова Приказ №____ от ______________________ |
Рабочая программа
учебного предмета
ИСТОРИЯ
10 класс
Разработчик: Гаджиева Ирина Анатольевна
учитель истории и обществознания
МКОУ Рамонской СОШ № 2,
высшая квалификационная категория.
2016- 2017 учебный год.
1. Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Примерной программы по истории, на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Количество часов в год 68, количество часов в неделю – 2.
Состав УМК:
- Учебник. О.В.Волобуев, В.А.Клоков «Россия и мир»» 10 класс
- Поурочные разработки по истории. О.В. Волобуев. – М.: Дрофа,2008
- Электронное приложение к учебнику.
- А.Ф. Кузьменко «Тематические схемы по истории России X-XVIII вв. 10 класс» М., «ВЛАДОС», 2004г.
- А.Т.Степанищев «Опорные конспекты по истории России. 6-11 класс», М., «ВЛАДОС», 2003г.
- Ю.Т. Степанов Тесты по истории России с древнейших времён до XVIII в.10 класс», Саратов, издательство «Лицей», 2004г.
- А.В. Игнатов Методическое пособие к учебнику О.В.Волобуева «Россия и мир»
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Основные содержательные линии рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории» изучаются синхронно-параллельно.
-Цели курса:
• систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;
• обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
• правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
• формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
• осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; понимание вклада России в мировую культуру;
• воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятие всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим культурам.
• формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции - неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
• воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путём поиска их мирного решения.
-Сроки реализации Рабочей программы:2016-2017 уч.г.
-Структура Рабочей программы:
1) пояснительная записка;
2) результаты освоения учебного предмета, курса
3) содержание учебного предмета, курса;
4) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
-Особенности содержания и методического аппарата УМК:
Основная концептуальная идея, реализованная авторами учебника «Россия и мир » 10 класс: показать отечественную историю как многоаспектный исторический процесс, где история России представлена как часть мировой истории.
Методический аппарат учебника 10 класса предлагает многообразие видов вопросов и заданий. Учебник имеет аппарат ориентировки, включающий инструктивное введение «Как работать с учебником», полное оглавление, необходимую рубрикацию.
Текст параграфов сопровождается поясняющими реквизитами, а также содержащими дополнительный материал рубриками. Новые понятия и термины, выделенные в тексте, даются в конце параграфов в рубрике «Запомните новые слова». Вопросы и задания внутри параграфа направлены на повторение ранее пройденного материала, в том числе и в курсах всеобщей истории, обществознания, географии, литературы и т. д. Они также помогают сопоставить исторические события с реалиями сегодняшнего дня.
В учебнике реализованы:
- современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;
- отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);
- возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;
- единство и преемственность методических подходов;
- воспитательный потенциал курса;
- «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и сбалансированности учебного материала;
- единство методологических подходов;
- общие принципы отбора исторического содержания, его комплексность и многоаспектноcть;
Доработанная предметная линия создает условия для организации познавательного процесса в личностно ориентированной образовательной парадигме, позволяет осуществлять системно-деятельный, компетентностный подход в обучении. В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.
Это достигается:
- поуровневым представлением информации,
- иллюстративным материалом,
- системой вопросов и заданий, способствующих организации репродуктивной и творческой деятельности, групповой и самостоятельной работы,
- прослеживанием межпредметных связей (история России, МХК, география, обществознание).
Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.
Курс создает условия для:
- усвоения определенного объема знаний о конкретных исторических периодах и цивилизациях;
- осознания сущности исторического движения к современному миру;
- включения исторического опыта человечества в структуру субъективного личностного опыта молодых людей.
Содержание доработанной линии задает определенные ценностные установки (гуманизм, сотрудничество и взаимопонимание между людьми и их общностями). Учебники сориентированы на формирование на надпредметных умений и ключевых компетенций, (предметной, коммуникативной, социальной, информационной).
Структура, методические особенности, использование информационных технологий позволяют реализовать содержание курса для эффективной подготовки учащихся к итоговой проверке знаний в различных формах и возможности продолжения обучения в старших классах общеобразовательной школы на базовом и профильном уровнях.
-Структура и специфика курса:
Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.
Содержание учебного предмета «История» для 10 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».
Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
-Целевые установки для класса:
Развивать умения по применению исторических знаний в жизни:
1) формирование представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
4) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
2. Результаты освоения учебного предмета.
-Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Предполагается, что результатом изучения истории в школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
•освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
•осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:
•способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
•владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
•способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
•готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
•овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
•способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
•умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
•готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 10 класса по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
•указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
•соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами: •характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
Работа с историческими источниками:
•читать историческую карту с опорой на легенду;
•проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
•сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
- Описание (реконструкция):
•рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
•характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
•на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- Анализ, объяснение:
•различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
•соотносить единичные исторические факты и общие явления;
•называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
•раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
•сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
•излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работа с версиями, оценками:
•приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
•определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
-Контрольно-измерительные материалы:
- Фронтальный опрос
- Индивидуальный опрос
- Понятийный диктант
- Работа по карточкам
- Решение ситуативных задач
- Индивидуальная беседа
- Проверка практического задания
- Проверка творческого задания
- Тестирование
Контрольно-измерительные материалы. История России. 10 класс. Базовый уровень. ФГОС. Издательство: Вако дата выпуска: 2014 г.
издание: 3-е Серия: КИМ Волкова К.В.
3. Содержание учебного предмета.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1--6 | Цивилизации Древнего мира и Средневековья (6 ч) Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока. Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь. Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях. Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья. Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации. | 6 |
7-20 | Новое время: эпоха модернизации (не менее 14 ч) Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества/ От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. | 14 |
21-32 | Буржуазные революции XVII-XIX вв. (не менее 12 ч) Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы. | 12 |
33-34 | Технический прогресс в Новое время (не менее 2 ч) Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени. Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. | 2 |
35-36 | ИСТОРИЯ РОССИИ История России – часть всемирной истории (не менее 2 ч) Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества. | 2 |
37-40 | Народы и древнейшие государства на территории России (не менее 4 ч) Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. | 4 |
41-44 | Русь в IX – начале XII вв. (не менее 4 ч) Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. | 4 |
45-52 | Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (не менее 8 ч) Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви. Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности. | 8 |
53-61 | Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (не менее 9 ч) Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим». Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства. Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество. Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт. Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России. | 9 |
62-68 | Россия в XVIII – середине XIX вв. (не менее 7 ч) Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации. Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба. | 7 |
Итого | 68 |
4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
.
№ урока | Содержание темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата проведения | Примечание |
1 | Древний Восток и античный мир | Работа с исторической картой | 05.09 | |
2 | Рождение европейской средневековой цивилизации. | Составление | 06.09 | |
3 | Страны Западной Европы в раннее Средневековье | Работа с исторической картой | 12.09 | |
4 | Византийская империя и восточнохристианский мир | Работа с документами | 13.09 | |
5 | Исламский мир | Фронтальный опрос. Работа с карточками | 19.09 | |
6 | Народы Восточной Европы | Работа с документами | 20.09 | |
7 | Восточные славяне в древности | Составление таблицы | 26.09 | |
8 | Возникновение Древнерусского государства | Работа с документами | 27.09 | |
9 | Крещение Руси | Составление плана ответа | 03.10 | |
10 | Древнерусское государство и общество | Составление плана ответа | 04.10 | |
11 | Церковь и культура Древней Руси | Работа с картой | 10.10 | |
12 | Раздробленность Руси | Работа с картой, составление таблицы | 11.10 | |
13 | Русь между Востоком и Западом | Работа с таблицей, индивидуальная работа с материалом учебника | 17.10 | |
14 | Русь между Востоком и Западом | Заслушивание сообщений | 18.10 | |
15 | Урок -повторение | Заслушивание сообщений | 24.10 | |
16 | Волжская Булгария | Составление схемы | 25.10 | |
17 | Экономическое и политическое развитие Западной Европы в XI-XV веках | составление сравнительной таблицы | 31.10 | |
18 | Взаимодействие средневековых цивилизаций | Составление сравнительной таблицы | 01.11 | |
19 | Культура средневекового Запада | Заполнение таблицы | 14.11 | |
20 | Москва во главе объединения русских земель | Заполнение таблицы | 15.11 | |
21 | Москва во главе объединения русских земель | Работа с документами | 21.11 | |
22 | Россия: третье православное царство | Заполнение таблицы | 22.11 | |
23 | Кризис государства и общества. Смутное время | Работа с новым материалом, анализ документов | 28.11 | |
24 | Становление самодержавия Романовых | Заслушивание сообщения | 29.11 | |
25 | Начало формирования многонационального государства | Заполнение таблицы | 05.12 | |
26 | Русская культура в XIV-XVII вв. | Работа с картой | 06.12 | |
27 | Урок обобщения | Заполнение таблицы | 12.12 | |
28 | Воронежский край в 17 веке | Самостоятельно составить логическую схему курса. | 13.12 | |
29 | Европа в начале нового времени | Работа с документами | 19.12 | |
30 | Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке | Работа с документами | 20.12 | |
31 | Эпоха Просвещения | работа с документами | 26.12 | |
32 | Революции XVIII века | Работа с терминами, документами | 27.12 | |
33 | Революции XVIII века | Работа с документами | 16.01 | |
34 | Тенденции развития европейской культуры | Работа с документами | 17.01 | |
35 | Власть и общество | Работа с картой | 23.01 | |
36 | Власть и общество | Работа с документами, составление таблицы | 24.01 | |
37 | Социально-экономическое развитие страны | Работа с документами | 30.01 | |
38 | Расширение территории государства | Работа с документами | 31.01 | |
39 | Образование, наука и культура | Работа с документами, терминами | 06.02 | |
40 | Урок обобщения | Работа с документами | 07.02 | |
41 | Российское государство в первой половине XIX веке | Работа с документами, составление таблицы | 13.02 | |
42 | Общественная жизнь в первой половине XIX века | Работа с документами, работа с картой | 14.02 | |
43 | Общественная жизнь в первой половине XIX века | Работа с документами, картой, составление таблицы | 20.02 | |
44 | Реформы 1860-1870-х гг. | Заслушивание сообщений | 21.02 | |
45 | Реформы 1860-1870-х гг. | Работа с картой | 27.02 | |
46 | Общественное движение в России во II половине XIX века | Работа с картой | 28.02 | |
47 | Общественное движение в России во II половине XIX века | Работа с документами | 06.03 | |
48 | Россия – многонациональная империя. | Работа с документами | 07.03 | |
49 | Россия – многонациональная империя. | Заслушивание сообщений, просмотр презентаций. | 13.03 | |
50 | Культура Воронежского края | Работа с документами | 14.03 | |
51 | Культура Воронежского края | Составление таблицы | 20.03 | |
52 | Культура России в 19 веке. | Заслушивание сообщений, просмотр презентаций | 21.03 | |
53 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российское государство в XIX веке» | Работа с документами | 4.04 | |
54 | Научно-технический прогресс и общество | Составление таблицы | 10.04 | |
55 | Научно-технический прогресс и общество | Работа с документами | 11.04 | |
56 | Мировая литература и художественная культура | Работа с документами | 17.04 | |
57 | Мировая литература и художественная культура | Составление схемы | 18.04 | |
58 | Эпоха наполеоновских войн | Работа с документами | 24.04 | |
59 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада. | Работа с документами | 25.04 | |
60 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада. | Работа с документами. вопросы и задания. | 01.05 | |
61 | Революции и реформы | Работа с документами. вопросы и задания. | 02.05 | |
62 | Революции и реформы | Работа с документами. вопросы и задания. | 08.05 | |
63 | Идейные течения и политические партии. | Работа с документами. вопросы и задания. | 15.05 | |
64 | Идейные течения и политические партии. | Работа с документами. вопросы и задания. | 16.05 | |
65 | Колониальные империи. | Работа с документами, картой | 22.05 | |
66 | Особенности развития стран Запада во II половине XIX века | Работа с документами. вопросы и задания. | 23.05 | |
67 | Повторительно-обобщающий урок | Работа с документами. вопросы и задания. | 29.05 | |
68 | Итоговый урок | Заслушивание сообщений, просмотр презентаций | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы
Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...
рабочие программы по истории и обществознанию для 8-9 классов
Данные рабочия программы являются авторскими. Раработаны согласно Положению образовательного учреждения. Представлены не только программы для базоваго уровня, но и для разширенного изучения (история 8...
Рабочие программы по истории и обществознанию 6 класс
Рабочие программы по истории и обществознанию имеют следующую структуру: пояснительная запискахарактеристика программы, блочное планирование, требования к ЗУН и критерии оценивания учащихся, кал...
Рабочие программа по истории и обществознанию 7,8 класс
В данном материале представлены рабочие программы по истории России (учебник под редакцией Данилова), Новой истории (учебник под ред. Юдовской) и обществознанию (учебник под ред. Боголюбова). Рабочая ...
Рабочие программы по истории и обществознанию 6 - 9 классы
Рабочие программы по истории России, всеобщей истории обществознанию включают в себя описания самих предметов, учебно-методический комплект, формы и организацию учебного процесса, те...
Рабочие программы по истории и обществознанию 6-9 классы
Рабочие программы могут быть использованы при работе учителей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях...
Рабочие программы по истории и обществознанию для 10-11 классов.
Рабочие программы по истории и обществознанию для 10-11 классов, составленные на основе стандартов первого поколения....