Технологическая карта урока Русь и Литва
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Цель - сформировать представление об отношениях Руси и Литвы, об основных этапах создания Литовского государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_rus_i_litva.docx | 45.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков истории России
Тема урока | РУСЬ И ЛИТВА | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Сформировать представление об этапах создания русско-литовского государства. | ||
Образовательные | Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания. | ||
План урока |
| ||
Личностно значимая проблема | Действительно ли было необходимо русским землям присоединяться к Литовскому государству? | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Миндовг, литовские племена, Гедимин, Ольгерд | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа | Организует беседу по вопросам: – Кто был соседом с Западным землям Руси? - Удалось ли им избежать нашествия Батыя, если их земли были прикрытым лесами и болотами? Что произошло с Северо-Восточной Русью? Нависла ли угроза разорения над ними? | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Работа с учебником Слайды 2 – 6 2. Работа в группе. Слайды 7 - 10 3. Анализ групповой работы 4. Работа с учебником. Слайд 11, 12, 13 5. Объяснение учителя | 1. Выясните, кто же был первым правителем в литовском государстве. - Кто такой князь МИНДОВГ? Кто его поддерживал? Почему образованное государство получило название РУССКО-ЛИТОВСКОЕ? Кого поставил управлять русскими землями Миндовг? (сына ВОЙШЕЛКА) -Что сделал Войшелк? (стал монахом) Что произошло с первым правителем нового государства? (В 1263 г. Миндовг вместе с двумя младшими сыновьями был убит в ходе усобиц. В 1267г. Войшелк был убит) 2. Сейчас мы с вами разделимся на несколько групп и каждая группа ответит на разные вопросы. - При каком правителе своего расцвета достигло литовское княжество (Гедимине). - Кого литовский князь посадил на полоцкий престол (своего брата). - Как происходило присоединение земель? - Как стало именоваться государство? (Великим княжеством Литовским). - Какой вывод можно сделать? - Вывод. Установление власти литовских князей проходило сравнительно мирно, поскольку условия присоединения русских земель к Литовскому государству удовлетворяли и бояр, и горожан, и даже церковь. 4. Давайте прочитаем учебник и определим каким же было это вновь образованное государство. 5. Значение присоединения земель к Литве | Анализ текста учебника. 1 гр. – Какие мероприятия производил Гедемин во внутренней политике. 2 гр. – Какие мероприятия Гедемин проводил во внешней политике. 3 гр. – Определит основные мероприятия Ольгерда. 4. Чтение учебника и определение основных постулатов в Великом княжестве Литовском 5. Слушают учителя и отвечают на вопросы. | 1. Индивидуальная работа. 2. Работа в группах. 3. Фронтальная работа. 4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно Познавательные: извлекают необходимую информацию Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3. Устные ответы. 4. Письменные задания. 5. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа по карте | Организует работу с учащимися Умирая Гедимин разделил владения между сыновьями. - Давайте рассмотрим карту и найдем эти территории. Ольгерд - сын русской княжны Ольги - получил восточную часть государства, где преобладали русские земли. Он продолжил политику отца по "собиранию" русских земель. Были присоединены: Брянская, Северская, Черниговская и Подольская земли. Волынь так же была закреплена за Литвой. | Работа с картой. | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Как вы думаете, в чем же значение присоединения русских земель к Литве? (присоединение имело положительное значение; русские княжества освобождались от ига Орды; совместными усилиями удалось противостоять угрозе как с востока, так и с запада; высокая культура русских земель, богатый государственный опыт оказывали положительное влияние на литовскую культуру и государственность; литовский народ стремился к сотрудничеству с населением русских земель; Русский язык стал государственным языком Великого княжества Литовского; большим авторитетом пользовалась православная церковь.) | Отвечают на вопросы. Присоединив к себе западные и юго-западные земли Руси, оградив их от ордынского владычества, Литва могла стать центром притяжения и для северо-восточных и северо-западных ее земель. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | §15, проработать карту и составить по ней рассказ | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока истории в 6 классе "Русь между Востоком и Западом"
Урок составлен согласно ФГОС 2 поколения...
Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме "Батыево нашествие на Русь"
Технологическая карта урока истории в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" по учебнику История России под редакцией А.В.Торкунова...
Технологическая карта урока "Русь между Западом и Востоком"
Технологическая карта интегрированного урока по истории России для 6 класса....
Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".
Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" к УМК А.В. Торкунова....
Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом"
Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом" 6 класс....
Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА
Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА...