Урок игра-обобщение по истории Средних веков "Умники и умницы"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Игра-обобщение по истории Средних веков "Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_umniki_i_umnitsy.docx | 22.74 КБ |
umniki_i_umnitsy_srednie_veka.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: учитель истории и обществознания
МБОУ «Угутская СОШ»,
кандидат культурологии
Фефилова Т.Ю.
Умники и умницы
Игра по истории Средних веков
Предварительный тур:
(вопросы теоретикам для выбора агонистов)
- Назовите даты Столетней войны (1337-1453)
- В коком году состоялось нормандское завоевание Англии? (1066)
- Дата гибели Византийской империи? (1453)
Дополнительные вопросы:
- Что такое гильдия?
- Что такое барщина?
- Что такое оброк?
- Кто такой имам?
- Кто такой халиф?
- Кто такой рыцарь?
- Кто такой феодал?
- Как называли правителя Османской империи?
- Как называли правителя Франции?
- Как называли правителя Арабского халифата?
Дополнительный тур:
- Что где изобрели?
Запад Доменная печь Механические часы Печатный станок Водяной двигатель Огнестрельное оружие | Восток Порох Фарфор Зеркало Компас Стекло |
- О чем идет речь?
«Военные состязания рыцарей в силе и ловкости, которые устаивали короли и знатные феодалы. Знатные господа, судьи и дамы восседали на трибунах, а простой люд теснился за деревянном барьером вокруг арены».
Турнир
- О каком событии идет речь?
«Весной 1096 года вверх по течению Рейна, а потом вниз по Дунаю потянулись нестройные толпы бедняков. Они соединились в 5-6 отрядов, насчитывающих 60-70 человек. Шли плохо вооруженные и без припасов к неведомой Святой Земле, занимаясь в дороге грабежом. Подходя к каждому городу, они спрашивали: «Не Иерусалим ли это?»».
Крестовый поход бедноты.
1 АГОН
Желтая дорожка | Зеленая дорожка | Красная дорожка |
Какое событие принято считать окончанием Истории Древнего мира и началом истории Средних веков? 476 г. Падение Западной Римской Империи, свержение императора Ромула | Какой германский народ заселял в нач. IV в. Территорию современной Испании? Вестготы | Как звали первого короля франков? Хлодвиг |
Если кто украдет быка или корову с теленком, присуждается к уплате 90 солидов, не считая стоимости похищенного. Если кто лижет жизни свободного франка и будет уличен, присуждается к уплате 200 солидов. Если кто лишит жизни человека, состоящего на королевской службе, присуждается к уплате 600 солидов. Какой документ цитируется? Солическая правда | Еще он бороду не брил, А был уже стрелок, И самый дюжий бородач Тягаться с ним не мог. Любой без промаха стрелял, Шутя владел мечем. Вдвоем напасть на четверых Им было непочем. Бродили вольные стрелки У всех лесных дорого. Проедет по лесу богач – Отнимут кошелек. О ком идет речь? О Робене Гуде | В 1415 г. Епископ Журский написал: «Какую пользу получите вы, если гусь будет испечен, а перья его крыльев распространяться сильнее бури во всех ваших землях? Камень, который мы хотим бросить вверх, может упасть на наши головы». О ком и о чем идет речь? О Яне Гусе и гуситском движении в Чехии. |
Расположите карточки тремя группами по логике. Испания / Франция / Англия Кортесы / Генеральные штаты / Парламент | Расположите карточки двумя группами. В поместье (хлеб, оружие, сукно, орудия труда) Покупали (украшения, доспехи, пряности, шелк) | |
«Они недаром называли себя «католическими королями»: они пожелали сделать Испанию чисто христианской страной. За оставшимися в Испании маврами и евреями, вынужденно принявшими крещение, велась постоянная слежка: церковь стремилась уличить их в отступление от истиной веры, обвинить в ереси и колдовстве». О ком идет речь? О Фердинанде Арагонском и Изабелле Кастильской |
2 АГОН
Желтая дорожка | Зеленая дорожка | Красная дорожка |
Что такое интульгенция? | Что такое цех? | Что такое инквизиция? |
Какие семейства английских аристократов сражались во время войны Алой и Белой розы в 1455-1485 гг.? Ланкастеры и Йорки | Чьи это слова: «Я убеждена, что англичане будут изгнаны из Франции, кроме тех, кто найдет здесь гибель, и что Бог пошлет французам победу над англичанами»? Жанны д’Арк | О какой стране идет речь? «Перед троном императора стояло медное, но позолоченное дерево, ветви которого наполняли разного рода птицы, сделанные из бронзы. Птицы издавали каждая свою мелодию, а сидение императора было устроено так искусно, что сначала оно казалось низким, почти на уровне земли, затем несколько более высоким и , наконец, висящим в воздухе. Колоссальный трон окружали, в виде стражи, позолоченные львы, которые бешено били своими хвостами землю, открывая пасть, двигая языком и издавая громкий рев». Византия |
Какой французский король говорил: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать!»? Людовик XI | О каком народе идет речь? «Они населяли Скандинавский и Ютландский полуострова, острова Северного моря и Западной Балтики. Они отправлялись в морские походы рады захвата добычи или плодородных земель… выступали то как грабители, то как торговцы добычей, то как завоеватели, то как мирные переселенцы». Викинги | |
Как в VIII веке называлось государство объеденившее Аравию, Иран, Палестину, Египет, государства Северной Африки и Перенейский п-о.? Арабский халифат |
3 АГОН
Желтая дорожка | Зеленая дорожка | Красная дорожка |
Найдите лишнее: Цех Гильдия Фактория Товарищество | Найдите лишнее: Милан Венеция Ватикан Флоренция | Найдите лишнее: Палица Донжон Забрало Кольчуга |
Кто такие бюргеры? | Что такое десятина? | Что такое реконкиста? |
О каком событии идет речь? «Располагая сильным флотом английские войска переправились через Ла-Манш. В 1340 г. В морском сражении в узком проливе при Слейсе у берегов Фландрии англичане разгромили французский флот, уцелели лишь немногие суда». Столетняя война (1337-1453) | О каком событии идет речь? «В городе истощились запасы продуктов. Силы защитников таяли, войны ни могли отдохнут, ни днем не ночью. Стены уже имели большие пролому, рвы были полузасыпаны. Турецкие войска по приказу султана начали последний штурм крепости. Дважды они откатывались назад, оставляя груды убитых. Но султан бросал новые силы. Туркам удалось овладеть частью стены и прорваться через ворота». Осада Константинополя (1453) | |
Расположите карточки тремя группами по логике. Англия / Франция / Византия Лондон / Париж / Константинополь Темза / Сена / Золотой рог |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕХ ГИЛЬДИЯ ФАКТОРИЯ ТОВАРИЩЕСТВО
ВЕНЕЦИЯ МИЛАН ВАТИКАН ФЛОРЕНЦИЯ
ЗАБРАЛО ДОНЖОН ПАЛИЦА КОЛЬЧУГА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра «Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» - 5 класс
В игровой форме обобщается и систематизируется материал по теме "Синтаксис и пунктуация". Задания носят творческий характер, развивают логическое мышление, умение работать в группе. На протяжении урок...
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...
Урок-игра "Обобщение знаний по основным классам неорганических веществ"
Игра - путешествие...
Урок-игра: «Обобщение знаний по темам «Атомы химических элементов», «Простые вещества».
Урок по химии проводится в 8 классе по программе О.С. Габриеляна после изучения тем "Атомы химических элементов" и "Простые вещества"Формы организации учебной деятельности на...
Урок-игра "Обобщение знаний по теме "Простейшие"
Материал можно использовать на уроке при обобщении знаний по теме "Простейшие", а также во внеурочной деятельности....
Конспект урока-игры "Обобщение знаний по теме Строение и жизнедеятельность организмов "
Данный урок разрабатывался, как контрольно-обобщающий. Форма игры мотивирует учащихся к активной позиции на уроке и поиску недостающих знаний....