Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра
Тема: «Кто хочет стать отличником?»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Опорно- двигательная», «Кровь. Кровеносная система», «Нервная система».
Оборудование: Таблицы.
Ход урока.
Учитель: Сегодня мы с вами проведем урок-игру «Кто хочет стать отличником?».
На этом уроке обобщим и проверим знание по темам: «Опорно- двигательная», «Кровь. Кровеносная система», «Нервная система». Всего 18 вопросов. Игра состоит из 5 туров., в конце каждого тура получает несгораемые оценки: I – «4»; II- «5»; III – «5», «5»; IV – «5», «5», «5»; V – «5», «5», «5», «5».
Проведем отборочный тур. Кто первым ответит на заданные вопросы, тот и начинает игру. Также может получить помощь.
- 50/50
- Помощь друга
- Помощь класса – голосованием с помощью цветных бумажных полосок.
ответ : а – белая б – красная в –синяя г – желтая |
Вопросы отборочного тура:
- Наука, изучающее функции человеческого организма и его органов?
(Физиология человека)
- Группы клеток и межклеточное вещество, имеющие сходное строение и происхождение, выполняющие общие функции, называются? (Тканями).
- Анатомически обособленные части тела, имеющие четкую структуру и выполняющие определенные функции, называются? (Органами).
- Первых современных людей останки скелетов найденные во Франции, жившие 50-60 тысяч лет назад, назвали? (Кроманьонцами).
- Органы, выполняющие общие физиологические функции, объединяются в _____ ? (Систему органов).
Начинаем игру. Отбираем претендентов, участвует все учащиеся класса, кто первым правильно ответит на вопрос.
Первый вопрос: № 1
Молодец; ответ правильный. С тобой начинаем 1 тур.
1 тур.
Условие: Если правильно ответишь на два вопроса, получаешь оценку «3».
№ 1. Определите соединительную ткань?
а) гладкая мышечная ткань;
б) плоский эпителий;
в) кубический эпителий;
г) хрящ.
№ 2. К какой системе относится сердце?
а) выделительной
б) дыхательной
в) кровеносной
г) нервной
Учитель: Молодец, ответив на 2 вопроса получил оценку «3». Если ответишь еще на 2 вопроса, получаешь оценку «4».
№ 3. Что образуется из тела нейронов?
а) серое вещество
б) белое вещество
в) мозговое вещество
г) нервы.
№ 4 . Центральной нервной системе относятся:
а) спинной мозг
б) нервы
в) нервные узлы
рецепторы
Учитель: Очень хорошо. Молодец, ты ответив на вопросы получил оценку «4».
II тур.
Учитель: Если правильно ответишь на последующие 2 вопроса, получаешь оценки две «4», «4».
№ 5. Как называют длинный отросток нейрона?
а) рецептор
б) дендрит
в) аксон
г) чувствительный нейрон.
№6. Где внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы?
а) в синапсах
б) в телах нейронов
в) в рецепторах
г) в исполнительных органах.
Учитель: Если сомневаешься в выборе ответа, можешь воспользоваться помощью 50/50, помощь друга или класса.
Да, ты правильно ответил, получаешь две четверки: «4», «4».
№ 7. Ответ организма на раздражение, происходящий при участии центральной нервной системы называется :
а) рефлексом
б) рефлекторной дугой
в) дендритом
г) рецептором.
№ 8. Из чего построена нервная ткань?
а) из эритроцитов
б) из нейронов
в) из межклеточного вещества
г) из эпителиальных клеток.
Учитель: Молодец! Ответив на 8 вопросов, получаешь «несгораемую» оценку «5».
III тур.
№ 9. К какой ткани относится кость и хрящ?
а) эпителиальной
б) мышечной
в) соединительной
г) нервной
№ 10. За счет деления каких клеток кость растет в длину?
а) надкостницы
б) сухожилий
в) костной ткани
г) хрящевой ткани
№ 11 Трубчатой костью является
а) плечевая
б) лопатка
в) коленная чашечка
г)позвонок
№ 12. У человека свободными являются: а) 1 пара ребер;
б) 3 пары ребер
в) 2 пары ребер
г) 4 пары ребер.
Учитель: Молодец! Ты получаешь две пятерки «5», «5». Переходим к
IV туру.
IV тур
№ 13. Непарной костью является:
а) верхнечелюстная
б) затылочная
в) теменная
г) височная
№ 14. Органические вещества придают кости:
а) твердость
б) гибкость
в) хрупкость
г) нерастворимость в воде.
№ 15. Из тканевой жидкости образуется:
а) лимфа;
б) кровь;
в) плазма крови;
г) слюна.
Учитель: Хочешь получить помощь класса? Хорошо, ребята, голосуем: белая полоска - а
красная полоска - б
синяя полоска - в
желтая полоска - г.
Итак, результаты голосования за ответ:
а) – 6 ; б) - 4; в) - 2 г) – 0
Какой ответ выбираешь? Да, молодец, правильный ответ: а – лимфа.
№ 16. Как называются красные кровяные клетки?
а) лейкоциты
б) эритроциты
в) тромбоциты
г) такие клетки не существуют.
Учитель: Ответив правильно есть возможность получить три пятерки «5», «5», «5».
Молодец! Правильно, переходим в следующий тур.
V тур
Учитель: Ответив на следующие два вопроса, можно получить четыре пятерки: «5», «5», «5», «5».
№ 17. Людям с IV группой крови можно только людям имеющим:
а) II группу;
б) III – группу
в) I – группу
г) IV- группу.
№ 18. Невосприимчивость организма к какой-либо инфекции – это:
а) малокровие б) токсикоз
в) гемофилия г) иммунитет.
Учитель: Молодец! Ты – отличник! Получил «5», «5», «5», «5». Зачет сдал!.
Вопросы для второго претендента.
№ 1. Определите эпителиальную ткань:
а) гладкая мышечная ткань;
б) плоский эпителий;
в) хрящ.
г) кровь.
№ 2. К какой системе относятся почки?
а) выделительной
б) дыхательной
в) кровеносной
г) нервной.
оценка «3»
№ 3. Из чего образуется серой вещество головного мозга?
а) нервы
б) тела нейронов
в) аксоны
г) рецепторы.
№ 4. Что относится центральной нервной системе?
а) нервы
б) дендриты
в) головной мозг
г) чувствительные нервы.
оценка «4»
II тур
№ 5. Как называется кров, богатая кислородом?
а) венозной
б) артериальной
в) смешанной
г) нет правильного ответа
№ 6. Губчатой костью является:
а) плечевые кости;
б) бедро;
в) лучевая кость;
г) позвонок.
№7. Неорганические вещества придают кости:
а) твердость;
б) гибкость;
в) легкость;
г) пластичность.
№ 8. Из сколько позвонков состоит шейный отдел:
а) 6 б) 7 в) 8 г) 5
«несгораемая оценка «5».
I II тур
№ 9. К какой ткани относится кровь? а) эпителиальной б) мышечной
в) соединительный г) нервной
№ 10. У людей различают: а) 4 группы крови; б) 3 группы крови;
в) 5 группы крови г) 6 группы крови.
№ 11. Какие кости соединены подвижно: а) ребра и грудина
а) лицевые кости в) бедро и голень г) кости черепа.
№ 12. Плоскостопие возникает при:. а) занятие спортом;
б) длительном сидении; в) ношение тесной обуви; г) нарушение осанки.
оценки «5», «5».
IV тур
№ 13 Какие из этих клеток активно участвуют в процессах газообмена:
а) эритроциты б) лейкоциты в) лейкоциты г) все
№ 14. Что здесь относится к кроветворному органу: а) сердце;
б) печень; в) селезенка; г) красный костный мозг.
№ 15. Какой кровеносный сосуд имеет клапаны: а) капилляры
б) вены в) артерии г) аорта
№ 16. Какой орган называют «депо крови»: а) сердце
б) селезенка в) печень г) красный костный мозг.
Оценки «5», «5», «5».
V тур
№ 17. Какой вид иммунитета вырабатывается путем прививки?
а) врожденный б) приобретенный в) искусственный
г) при этом иммунитет не вырабатывается.
№ 18 Какая кровь течет по легочной вене человека? а) артериальная
б) венозная в) смешанная г) нет такой вены в организме.
«5», «5», «5», «5».
Отличник! Зачет сдан!
Вывод: На одном уроке можно повторить несколько тем, что дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся.
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Опорно-двигательная система"
Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Опорно-двигательная система" . Форма: тестовые задания различного вида....
Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс
Тема: «Обобщение: опорно-двигательный аппарат». Цели урока: озвучивают дети1. обобщить и систематизировать знания, распределение физических нагрузок в течение дня.2. формирование умения пр...
Методическая разработка уроков с ЭОР на тему "Опорно-двигательная система человека. Гигиена ОДС"
Одна из функций человеческого организма - изменение положения частей тела, передвижение в пространстве. Движения происходят при участии костей, выполняющих функции рычагов, и скелетных мышц, которые в...
тест по теме "Опорно- двигательная система"
тест в форме ЕГЭ предназначен для контроля знаний по теме "ОДС" 8 класс...
Обобщающий урок по темам "Опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная система человека" (биология, 8 класс)
Урок разработан в форме телевизионной игры "Своя игра". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам....
Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.
Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...
Тест по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс.Урок обобщение.
Обобщение по теме "Опорно-двигательня сиситема".Биология 8 класс...