Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-игра20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра

Тема: «Кто хочет стать отличником?»

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Опорно- двигательная», «Кровь. Кровеносная система», «Нервная система».

Оборудование: Таблицы.

Ход урока.

Учитель: Сегодня мы с вами проведем урок-игру «Кто хочет стать отличником?».

На этом уроке обобщим и проверим знание по темам: «Опорно- двигательная», «Кровь. Кровеносная система», «Нервная система». Всего 18 вопросов. Игра состоит из 5 туров., в конце каждого тура получает несгораемые оценки: I – «4»; II- «5»;  III – «5», «5»; IV – «5», «5», «5»; V – «5», «5», «5», «5».

Проведем отборочный тур. Кто первым ответит на заданные вопросы, тот и начинает игру. Также может получить помощь.

  1. 50/50
  2. Помощь друга
  3. Помощь класса – голосованием с помощью цветных бумажных полосок.

ответ : а – белая

            б – красная

            в –синяя

       г – желтая

Вопросы отборочного тура:

  1. Наука, изучающее функции человеческого организма и его органов?

                                                    (Физиология человека)

  1. Группы клеток и межклеточное вещество, имеющие сходное строение  и происхождение, выполняющие общие функции, называются? (Тканями).
  2. Анатомически обособленные части тела, имеющие четкую структуру и выполняющие определенные функции, называются? (Органами).
  3. Первых современных людей останки скелетов найденные во Франции, жившие 50-60 тысяч лет назад, назвали? (Кроманьонцами).
  4. Органы, выполняющие общие физиологические функции, объединяются в _____ ? (Систему органов).

               Начинаем игру. Отбираем претендентов, участвует все учащиеся класса, кто первым правильно ответит на вопрос.

Первый вопрос: № 1

Молодец; ответ правильный. С тобой начинаем 1 тур.

1 тур.

Условие: Если правильно ответишь на два вопроса, получаешь оценку «3».

№ 1. Определите соединительную ткань?

а)  гладкая мышечная ткань;

б) плоский эпителий;

в) кубический эпителий;

г) хрящ.

№ 2. К какой системе относится сердце?

а) выделительной

б) дыхательной

в) кровеносной

г) нервной

Учитель: Молодец, ответив на 2 вопроса получил оценку «3». Если ответишь еще на 2 вопроса, получаешь оценку «4».

№ 3. Что образуется из тела нейронов?

а) серое вещество

б) белое вещество

в) мозговое вещество

г) нервы.

№ 4 . Центральной нервной системе относятся:

а) спинной мозг

б) нервы

в) нервные узлы

рецепторы

Учитель: Очень хорошо. Молодец, ты ответив на вопросы получил оценку «4».

II тур.

Учитель: Если правильно ответишь на последующие 2 вопроса, получаешь оценки две «4», «4».

№ 5.  Как называют длинный отросток нейрона?

а) рецептор

б) дендрит

в) аксон

г) чувствительный нейрон.

№6. Где внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы?

а) в синапсах

б) в телах нейронов

в) в рецепторах

г) в исполнительных органах.

Учитель:  Если сомневаешься в выборе ответа, можешь воспользоваться помощью 50/50, помощь друга или класса.

       Да, ты правильно ответил, получаешь две четверки: «4», «4».

№ 7. Ответ организма на раздражение, происходящий при участии центральной нервной системы называется :

а) рефлексом

б) рефлекторной дугой

в) дендритом

г) рецептором.

№ 8. Из чего построена нервная ткань?

а) из эритроцитов

б) из нейронов

в) из межклеточного вещества

г) из эпителиальных клеток.

Учитель: Молодец! Ответив на 8 вопросов, получаешь «несгораемую» оценку «5».

III тур.

№ 9. К какой ткани относится кость и хрящ?

а) эпителиальной

б) мышечной

в) соединительной

г) нервной

№ 10. За счет деления каких клеток кость растет в длину?

а) надкостницы

б) сухожилий

в) костной ткани

г) хрящевой ткани

№ 11   Трубчатой костью является

а) плечевая

б) лопатка

в) коленная чашечка

г)позвонок

№ 12. У человека свободными являются:    а) 1 пара ребер;

                                                                          б) 3 пары ребер

                                                                          в) 2 пары ребер

                                                                          г) 4 пары ребер.

Учитель: Молодец! Ты получаешь две пятерки «5», «5». Переходим к

IV туру.

 

IV тур

№ 13. Непарной костью является:

                    а) верхнечелюстная

                    б) затылочная

                    в) теменная

                     г) височная

№ 14. Органические вещества придают кости:

                                   а) твердость

                                   б)   гибкость

                                    в)  хрупкость

                                    г) нерастворимость в воде.

№ 15. Из тканевой жидкости образуется:          

                          а) лимфа;      

                          б) кровь;        

                          в) плазма крови;                  

                           г) слюна.          

Учитель:   Хочешь получить помощь класса? Хорошо, ребята, голосуем:      белая полоска  -   а

красная полоска  -   б    

синяя полоска   -      в

желтая полоска   -    г.

       Итак, результаты голосования за ответ:

а) – 6 ;               б) -  4;               в)  -  2                  г) – 0

        Какой ответ выбираешь? Да, молодец, правильный ответ:  а – лимфа.

№ 16. Как называются красные кровяные клетки?

                   а) лейкоциты

                   б) эритроциты  

                    в) тромбоциты

                   г) такие клетки не существуют.

Учитель: Ответив правильно есть возможность получить три пятерки «5», «5», «5».

Молодец! Правильно, переходим в следующий тур.

V тур

Учитель:  Ответив на следующие два вопроса, можно получить четыре пятерки: «5», «5», «5», «5».

№ 17. Людям с IV группой крови можно только людям имеющим:

              а) II  группу;          

              б)  III – группу

              в)  I – группу    

              г)   IV- группу.

№ 18. Невосприимчивость организма к какой-либо инфекции – это:

а) малокровие                          б) токсикоз

в) гемофилия                            г) иммунитет.

Учитель: Молодец! Ты – отличник! Получил «5», «5», «5», «5». Зачет сдал!.

Вопросы для второго претендента.

№ 1. Определите эпителиальную ткань:  

       а) гладкая мышечная ткань;

       б) плоский эпителий;           

        в) хрящ.            

        г) кровь.  

         

№ 2. К какой системе относятся почки?        

       а) выделительной

       б) дыхательной            

        в) кровеносной                

        г) нервной.

                                                                                                      оценка   «3»

№ 3. Из чего образуется серой вещество головного мозга?    

        а) нервы

        б) тела нейронов         

        в) аксоны                

        г) рецепторы.

 

№ 4. Что относится центральной нервной системе?      

         а) нервы

         б) дендриты                  

         в) головной мозг               

         г) чувствительные нервы.

                                                                                                        оценка   «4»

II тур

№ 5. Как называется кров, богатая кислородом?    

            а) венозной

            б) артериальной                

            в) смешанной            

            г) нет правильного ответа

№ 6. Губчатой костью является:

            а) плечевые кости;            

            б) бедро;

            в) лучевая кость;                          

            г) позвонок.

№7. Неорганические вещества придают кости:  

            а) твердость;    

            б) гибкость;

            в) легкость;                                      

            г) пластичность.

№ 8. Из сколько позвонков состоит шейный отдел:  

                а) 6            б) 7               в) 8               г) 5

                                                          «несгораемая оценка «5».

                                                         I II тур

№ 9. К какой ткани относится кровь?     а) эпителиальной         б) мышечной

                     в) соединительный              г) нервной

№ 10. У людей различают:      а) 4 группы крови;                     б) 3 группы крови;

                    в) 5 группы крови                г) 6 группы крови.

№ 11. Какие кости соединены подвижно:     а) ребра и грудина      

      а)  лицевые кости            в) бедро и голень      г) кости черепа.

№ 12. Плоскостопие возникает при:. а) занятие спортом;  

б) длительном сидении;         в) ношение тесной обуви;   г) нарушение осанки.

                                                                            оценки   «5», «5».

                                                            IV  тур

№ 13 Какие из этих клеток активно участвуют в процессах газообмена:

 а)  эритроциты       б) лейкоциты         в) лейкоциты          г) все

№ 14. Что здесь относится к  кроветворному органу:  а) сердце;

       б) печень;           в) селезенка;       г) красный костный мозг.

№ 15. Какой кровеносный сосуд имеет клапаны:  а) капилляры

      б) вены               в) артерии                г) аорта

№ 16. Какой орган называют «депо крови»:      а) сердце

       б) селезенка            в) печень                  г) красный костный мозг.

                                                                             Оценки   «5», «5», «5».

                                               V  тур

№ 17. Какой вид иммунитета вырабатывается путем прививки?

а) врожденный                   б) приобретенный          в) искусственный

г) при этом иммунитет не вырабатывается.

№ 18 Какая кровь течет по легочной вене человека?   а) артериальная

б)  венозная               в) смешанная                      г) нет такой вены в организме.

«5», «5», «5», «5».

Отличник! Зачет сдан!

Вывод: На одном уроке можно повторить несколько тем, что дает  возможность обобщить и систематизировать знания учащихся.

Домашнее задание:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Опорно-двигательная система"

Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Опорно-двигательная система" . Форма: тестовые задания различного вида....

Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс

Тема: «Обобщение: опорно-двигательный аппарат». Цели урока:  озвучивают дети1. обобщить и систематизировать знания, распределение физических нагрузок в течение дня.2. формирование умения пр...

Методическая разработка уроков с ЭОР на тему "Опорно-двигательная система человека. Гигиена ОДС"

Одна из функций человеческого организма - изменение положения частей тела, передвижение в пространстве. Движения происходят при участии костей, выполняющих функции рычагов, и скелетных мышц, которые в...

тест по теме "Опорно- двигательная система"

тест в форме ЕГЭ предназначен для контроля знаний по теме "ОДС" 8 класс...

Обобщающий урок по темам "Опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная система человека" (биология, 8 класс)

Урок разработан в форме телевизионной игры "Своя игра". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам....

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Тест по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс.Урок обобщение.

Обобщение  по теме "Опорно-двигательня сиситема".Биология 8 класс...