Урок-игра "Обобщение знаний по теме "Простейшие"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Турлупова Ольга Владиславовна

Материал можно использовать на уроке при обобщении знаний по теме "Простейшие", а также во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_obobshchenie_znaniy_po_teme_prosteyshie_.docx60.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 78

Московская обл., Ногинский р-н, д. Пятково, ул. Береговая, д.1/1

496-51-27449, pyatkovo78@yandex.ru

УРОК-ИГРА

«ОБОБЩЕНИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЕЙШИЕ»

7 класс

Турлупова О.В.

Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие»

Цели:

образовательные:

  • повторить и обобщить знания о подцарстве Простейшие;
  • способствовать интереса к предмету;

развивающие:

  • способствовать развитию метапредметных и личностных компетенций;
  • объективно оценивать свою деятельность и деятельность класса;
  • применять теоретические знания в стандартных и нестандартных заданиях;
  • работать в группах;
  • формировать элементы здоровой конкуренции;

воспитательные:

  • способствовать формированию научно-практических взглядов о целесообразности и взаимосвязях каждого вида;
  • способствовать воспитанию ценностного отношения к многообразию окружающего мира;
  • развитие коммуникативных компетенций.

Оборудование:

фотографии (рисунки) простейших,

карточки трёх цветов (зеленые, синие, жёлтые),

листы с заданиями.

таблица для занесения результатов выполнения заданий,

карандаши, ручки.

Тип урока:

обобщение и систематизация знаний (урок-викторина).

Ход урока.

I. Организационный момент.

Команды занимают свои места. Капитаны представляют свои команды.

II. Актуализация опорных знаний (разминка).

Вы закончили изучение раздела «Подцарство Простейшие», узнали об особенностях строения, размножения, питания, передвижения представителей простейших. Сегодня на уроке мы проверим усвоенные вами знания по этой теме. Но прежде ответьте на вопросы (команды дают ответ поочередно, за каждый правильный ответ – 1 балл - жёлтая карточка):

  1. Какие типы простейших вы знаете?
  2. Почему простейшие получили такое название?
  3. Простейшие входят в царство Животные. Докажите, что эти крошечные существа всё же животные.
  4. Кратко расскажите о строении клетки простейших.

III. Викторина.

Конкурс 1. Анаграммы.

Составить из букв термины, связанные с темой «Простейшие». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл - жёлтую карточку (всего 5 баллов).

Б Р Е М А Н МА (мембрана)

К О С О Ж Г У Т И Н Ц Ы (жгутиконосцы)

К У О В А Л Ь (вакуоль)

Д Н И Т Е З Е Р И Я (дизентерия)

М О П Л А З Д И Й (плазмодий)

Конкурс 2. Верно-неверно.

Ответить «да» или «нет» на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла - синюю карточку (всего 12 баллов).

  1. Все простейшие абсолютно незаметны невооруженным глазом. (Нет. Некоторые простейшие достигают 3 мм)
  2. Амёба имеет два ядра. (Нет.)
  3. Амёба дышит всей поверхностью тела. (Да.)
  4. Раковинные корненожки обладают внутренним скелетом. (Нет.)
  5. С помощью красного глазка эвглена зелёная различает изменения освещённости. (Да.)
  6. Эвглена зелёная дышит с помощью дыхательной вакуоли. (Нет.)

Конкурс 3. Вопрос-ответ.

За каждый правильный ответ команда получает 3 балла - зелёную карточку (всего 21 балл).

  1. В честь какого бога названа обыкновенная амёба? (В честь Протея, бога, меняющего свой облик.)
  2. Можно ли назвать колониальных простейших сложными многоклеточными животными? (Нет, это скопление простейших).
  3. В какой среде могут жить простейшие? (Больше всего простейших живет в водной среде).
  4. Почему амёба иногда превращается в цисту? ( Амёба при неблагоприятных условиях покрывается плотной оболочкой, т.к. в этом состоянии животное способно пережить и засуху, и холод).
  5. Для каких целей служит эвглене жгутик? (Для передвижения).
  6. Что такое автотрофное и гетеротрофное питание эвглены? (Автотрофное питание – это способность самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических. Гетеротрофное питание  - способность использовать готовые органические вещества).
  7. Почему жгутиконосцы занимают промежуточное положение между растительным и животным царствами? (Т.к. они имеют хлоропласты, что даёт возможность питаться автотрофно. Это свойственно растениям. Также они могут питаться гетеротрофно, а это особенность животных).

Конкурс 4. Кроссворд.

За правильный ответ команда получает 8 баллов.

 простейшие биология кроссворд 7 класс

1. Инфузория, форма которой напоминает обувную подошву.

2. Выпячивания цитоплазмы амебы, необходимые для передвижения или захвата пищи.

3. Болезнь кишечника человека, вызываемая простейшим из группы корненожек.

4. Колониальный жгутиконосец шарообразной формы.

5. Простейшие, относящиеся к корненожкам, тело которых покрыто известковой раковиной.

6. Орган передвижения эвглены зеленой.

7. Простейшие, обладающие минеральным скелетом в виде красивых образований.

8. Группа простейших, ведущих исключительно паразитический образ жизни. В частности, к ним относится малярийный плазмодий.

простейшие кроссворд

Конкурс 5. Тест.

В конце викторины каждой команде выдаются вопросы теста. Зелёную карточку получает та команда, у которой все ответы правильные.

  1. Амёба передвигается с помощью:

А) ресничек;

Б) жгутиков;

В) ложноножек.

2 Известно около … видов простейших.

А) 70 тыс.;          Б) 50 тыс.;          В) 5 тыс.

3. Амёба размножается:

А) половым путем;

Б) бесполым путём;

В) половым и бесполым путем.

4. Только паразитический образ жизни ведут простейшие животные:

А) корненожки;

Б) жгутиконосцы;

В) инфузории;

Г) споровики.

5. Какие из перечисленных простейших НЕ являются паразитами?

А) малярийный плазмодий;

Б) дизентерийная амёба;

В) вольвокс;

Г) лямблия.

6. Строение какого животного опровергает утверждение, что «все простейшие – одноклеточные животные»?

А) инфузории туфельки;

Б) лямблии;

В) вольвокса;

Г) фораминиферы.

IV. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей игры и призёров игры в разных номинация.

Литература.

  1. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология: Животные. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016.
  2. Сивоглазов В.И. Современный урок. Биология. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.
  3. Оданович М.В. Биология. 7-8 классы: тесты. – Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....