Урок-игра: «Обобщение знаний по темам «Атомы химических элементов», «Простые вещества».
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок по химии проводится в 8 классе по программе О.С. Габриеляна после изучения тем "Атомы химических элементов" и "Простые вещества"
Формы организации учебной деятельности на уроке : групповая
Методы обучения: методы стимулирования положительной мотивации в обучении через игру
Формируемые компетенции: коммуникативные; социальные; готовность принимать решения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, маркерные доски, маркеры, ПСХЭ.
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft PowerPoint, программа для просмотра видео.
До урока: класс делится на 5 команд по 5-6 человек. У каждой команды на столе имеется табличка с номером, периодическая таблица Д.И. Менделеева, маркерная доска формата А4 и маркер, чистые листы бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по химии в 8 кл. (ФГОС) | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №34»
Разработка урока
Обобщающий урок по темам: «Атомы химических элементов», «Простые вещества»
(учебный предмет «Химия»)
Разработала:
Гундина О.Н., учитель химии
МБОУ «СОШ № 34» г. Череповец
2017 год
Технологическая карта урока
Предмет: Химия 8 класс
Базовый учебник – О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:-Дрофа, 2010г.
Тема урока: «Обобщение знаний по темам «Атомы химических элементов», «Простые вещества».
Цели урока:
Развивающая - способствование развитию умений быстро и правильно принимать решения, создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности;
Образовательная – формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации материала по изученным темам через опрос, выполнение заданий разного уровня сложности, решение расчётных задач;
Воспитательная – создание условий для развития познавательного интереса к предмету, развитию чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного поиска правильного ответа.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Форма урока: урок-игра
Планируемые результаты:
Личностные – активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы;
Предметные – актуализировать знания по темам
Метапредметные - стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету химии; развивать умственную деятельность, умение логически мыслить.
Формы организации учебной деятельности: групповая
Методы обучения: методы стимулирования положительной мотивации в обучении через игру
Формируемые компетенции: коммуникативные; социальные; готовность принимать решения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, маркерные доски, маркеры, ПСХЭ.
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft PowerPoint, программа для просмотра видео.
До урока: класс делится на 5 команд по 5-6 человек. У каждой команды на столе имеется табличка с номером, периодическая таблица Д.И. Менделеева, маркерная доска формата А4 и маркер, чистые листы бумаги.
Структура и ход урока.
Литература: О. С. Габриелян «Химия». 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 16 –е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2010
И.В. Галыгина: Современные технологии преподавания химии: 8-11 классы: учебно-методическое пособие.- М.: Вентана-Граф, 2011
О.И. Денисова: Формирование компетенций на уроках химии. 8 класс. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011
Открытый банк заданий ОГЭ, химия: http://www.fipi.ru/
Приложение 1
Блиц-опрос
1 Раунд «Научный»
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра (Химический элемент)
Протий, дейтерий, тритий (Изотопы водорода)
Вода, углекислый газ, сахар (Сложные вещества)
Вещества, образованные атомами одного химического элемента (Простые вещества)
В чём измеряют количество вещества? (Моль)
Чему равна постоянная Авогадро? (6∙1023)
Разновидности атомов с одинаковым зарядом ядра, но разным массовым числом (Изотопы)
Способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ (Аллотропия)
Атом, лишённый всех электронов. (Ядро)
Химическая связь между разно заряженными частицами? (Ионная)
Как рассчитать число молекул в веществе? (N=ν∙NA)
Ковалентная химическая связь возникает в результате образования … (Общ. электрон. пар)
Формула для расчёта массы? (m=ν∙M)
Сколько литров в одном моль любого газа при н.у.? (22,4л)
Как вычислить объём? (V=ν∙M)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "АТомы химических элементов"
После приветствия учитель называет тему урока и сообщает его цели и задачи. Как вы думаете, что сегодня мы будем повторять и обобщать? Поясняет, что цель урока – не только обобщение и систематизация з...
Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов. Простые вещества»
Контрольная работа для 8 класса проводится в форме тестирования....
Урок на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Атомы химических элементов», используя активные методы обучения. ...
Презентация к уроку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс
Данная презентация содержит задания для обобщения и систематизации знаний восьмиклассников по теме "Атомы химических элементов". а также ключи для самопроверки выполненных упражнений....
Контрольная работа по теме "Атомы химических элементов. Простые вещества".
В работе содержится 16 вариантов контрольной работы по химии для 8 класса по теме "Атомы химических элементов" Простые вещества". Особенностью контрольной работы является ее структура и...
Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»...
Обобщение и систематизация знаний по теме:"Атомы химических элементов".
Для закрепления темы"Атомы химических элементов" можно использовать данную презентацию урока....