Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_3.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 6
Курс: «История средних веков»
Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа
Цели:
общеобразовательная: показать учащимся кем, когда и как у франков складывается государство, чем власть короля отличается от власти военного вождя, что входит в понятие государство
развивающая: развивать умение анализировать материал учебника, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий, умение отстаивать свои взгляды
воспитательная: воспитывать интерес к личностям, оставившим след в истории
Проект урока
№ | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Организация урока Целеполагание | 1 м. | Знакомит с темой урока и задачами | Ставят перед собой цель достичь определенного результата |
II | Повторение: Беседа по изученному материалу; Работа с карточками | 10 м. | Организует работу учащихся Инструктирует | Отвечают на вопросы учителя Работают с карточками (Приложение №1) |
III | Изучение н.м.: Самостоятельная работа с учебником; работа с разноуровневымраздаточным материалом (Приложение №2) | 20 м. | Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения | Работают с текстом, готовят ответы на предложенные вопросы |
IV | Закрепление: Беседа по вопросам самостоятельной работы; Тест | 12 м | Организует беседу Инструктирует | Участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения Выполняют тест (Приложение №3) |
V | Рефлексия | 1,5 м. | Подводит итоги | Самооценка и сравнение с предполагаемым результатом |
VI | Домашнее задание | 0,5 м. | п.2, вопросы | Записывают домашнее задание |
Приложение №1
Карточка №1
5. Приведите по 2 примера различных типов источников. |
Карточка №2
----------------------------------------------------------------------------------------- 5. Перечислите варварские королевства, образовавшиеся на территории Западной Римской империи к началу VI века. |
Приложение №2
Раздаточный материал
Уровень «А» – 3
- Прочитайте п.2 пункт 1-3, стр. 18-20 и впишите недостающие слова.
Около ---------- года возникло государство франков. Верховным правителем Франкского королевства стал -------------------------. Его власть передавалась по ---------------------------------. Все франкские короли VI –VIII веков принадлежали к прямым потомкам -------------------------. Центральным органом управления стал ----------------------------------------------. Король командовал -------------------------, назначал в каждую область правителей - -------------------------.
- Сравните чем власть короля отличалась от власти военного вождя?
Кому принадлежала верховная власть -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какова была власть короля и вождя ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Кто помогал королю управлять государством -----------------------------------------------------
Кто вершил суд и на основании чего выносились решения ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уровень «Б» - 4
- Прочитайте п.2 пункт 4, стр. 22-23 и ответьте на вопросы:
Какими способами знать увеличивала свои владения? Как рядовые свободные попадали в зависимость от нее? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Прочитайте п.2, пункт 8-9 и ответьте на вопрос:
В чем заключалось последствие военной реформы Карла Мартелла? --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дайте определения следующим понятиям:
Майордом - ----------------------------------------------------------------------------------------------
Феод - -----------------------------------------------------------------------------------------------------
Феодал - ---------------------------------------------------------------------------------------------------
Уровень «В» - 5
Проанализируйте текст франкских законов на стр. 22 и ответьте на вопросы:
1. К какому типу источников можно отнести этот документ? ----------------------------------2. Как можно объяснить неодинаковые суммы штрафов, установленные за жизнь различных социальных групп населения? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Как вы считаете, что важнее для определения положения конкретного человека: его принадлежность к франкам или римлянам или же его близость к королевскому двору? Имущественное положение? Сделайте вывод о чем это свидетельствует? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение №3
Тест
1.Королевство Франков возникло на территории:
1.1 Галлии 1.3 Британии
1.2 Италии 1.4 Северной Африки
2. После образования Франкского королевства местное управление в областях находилось в руках:
2.1 аббатов 2.2 общины
2.2 графов 2.3 народного собрания
3.Земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и передаваемое по наследству, называлось:
3.1 феодом 3.3 майордом
3.2обителью 3.4 общиной
4. В чем состояло значение военной реформы Карла Мартелла?
4.1 усиление обороноспособности страны
4.2 приход к власти династии Каролингов
4.3 принятие франками христианства
4.4 улучшение положения крестьян
5. В битве при Пуатье франки разгромили:
5.1 римлян 5.3 вандалов
5.2 арабов 5.4 лангобардов
6. Королевская власть отличается от власти вождя тем, что король:
6.1 получает большую часть военной добычи
6.2 передает свою власть по наследству
6.3 управляет одним племенем
6.4 опирается на дружину
7. Во Франкском государстве в 6-м веке:
7.1 важные решения принимал король
7.2 все люди были равны перед законом
7.3 главные решения принимало народное собрание
7.4 главной военной силой было народное ополчение
8. Какие события произошли во время правления короля Хлодвига?
8.1 битва при Пуатье
8.2 падение Западной Римской империи
8.4 составление первого письменного законодательства
8.4 передача под власть Папы римского Рима и Равенны
8.5 образование Франкского королевства
9. Какие важные события произошли во время правления Карла Мартелла и Пипина Короткого?
9.1 составление первого письменного законодательства
9.2передача под власть Папы римского Рима и Равенны
9.3 образование Франкского королевства
9.4 падение Западной Римской империи
9.5 битва при Пуатье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".
Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии"....
"Крестовые походы", урок из курса Истории средних веков, 6 класс
Авторская разработка урока из курса истории средних веков. В уроке предполагаются видеофрагменты, элементы драматизации и ролевой игры, лабораторная работа...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ. ...
Обобщающий урок по курсу истории Средних веков
Тип урока: повторительно-обобщающий Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых нео...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...
«Обобщающий урок по курсу «История средних веков» 6 класс
«Обобщающий урок по курсу «История средних веков»Тип урока: интеллектуальный турнирЦель: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся по истории средних веков, используя различные вид...
Методическая разработка. Конспект урока по курсу истории «Средние века» ( 6 класс) Тема урока: «Культура Византии»
Цели урока: знакомство с культурой ВизантииЗадачи– сформирование у учащихся представление о Византии, как наследнице античной культуры, развитии образования, научных знаниях, архитектуре.Результ...