Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Полиглотик» для 3 класса
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему
МБОУ «НОШ № 29» работает по ФГОС второго поколения. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский» для 3 «В» класса разработана на основе авторской программы Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя, Москва «Просвещение» 2011, (стандарты второго поколения), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
Программа рассчитана для учащихся 3 класса. Учебный план на 2014-2015 учебный год предполагает проведение 34 часов обучения в год, по одному занятию в неделю. В авторскую программу изменений не внесено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3v.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу
«Полиглотик».
Пояснительная записка
МБОУ «НОШ № 29» работает по ФГОС второго поколения. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский» для 3 «В» класса разработана на основе авторской программы Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя, Москва «Просвещение» 2011, (стандарты второго поколения), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
Программа рассчитана для учащихся 3 класса. Учебный план на 2014-2015 учебный год предполагает проведение 34 часов обучения в год, по одному занятию в неделю. В авторскую программу изменений не внесено.
Программа курса «Полиглотик» имеет социальную и общеинтеллектуальную направленность.
Особенность работы по внеурочной деятельности состоит в том, что строится она в тесной связи с работой по английскому языку на уроке, а также другими предметами курса начальной школы.
Факультатив способствует дальнейшему общему развитию младшего школьника, становлению его личности; расширяет и углубляет общественно- политические представления и знания о мире, о стране изучаемого языка, ее истории, приобщает к событиям, которыми живет страна, формирует нравственные качества, способствует развитию художественных интересов.
Развитие интереса к английскому языку приводит к тому, что учащиеся не только начинают серьезнее относиться к классным занятиям, но и стремятся показать своим товарищам, чему они научились. Это проявляется в более полных ответах, в использовании материалов факультативных занятий на уроке, в желании и умении помочь товарищу разобраться в трудном домашнем задании, участию в конкурсах.
В программе прослеживаются межпредметные связи, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению английского языка, у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему миру (наблюдения в природе за растениями, животными, сравнению климатических зон), изобразительному искусству (оформления презентаций, мини-сочинений, докладов, проектов), литературе (чтение и перевод стихотворений, рассказов на английском языке), музыке (прослушивание и исполнение песен) и т.д.
Внеклассная работа решает важные образовательные и воспитательные задачи: воспитывает у учащихся более ответственное отношение к урокам английского языка; развивает у ребят быстроту мышления; желание научиться говорить правильно и выразительно.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны:
- уроки - исследования, ролевые игры, сценки, уроки - путешествия, уроки - праздники, уроки - сказки, устные журналы;
- практические работы - изготовление наглядных пособий по русскому языку, книжек-малышек с собственными сочинениями, стенгазет;
- игры (интерес и игра - вот средства, которые способны организовать детей, на активную умственную деятельность, приобщить его к творческой работе на уроке);
- обсуждение заданий по дополнительной литературе;
- доклады учеников
- смотр творческих работ, выставки, конкурсы.
Методы контроля:
- мини-сочинения;
- выступления детей;
- проекты;
- конкурсы стихов, рефератов;
- презентация.
Программа даёт возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов.
Материально-техническая база
∙ Справочно-энциклопедическая литература.
∙ Детские книги разных типов из круга детского чтения.
∙ Слайды. Презентации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- учиться планировать учебную деятельность на занятии;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
Предметные результаты:
- Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
- Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке.
- Расширение лингвистического кругозора.
Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по плану | Оборудование | |
план | факт | ||||
Мир игр, песен, рифмовок и стихов (5 часов) | |||||
1 | 05.09 | Фразы и жесты приветствия и прощания. В мире вежливости. | Научиться отвечать на приветствие хором и индивидуально, вести диалог приветствия, научиться прощаться (стих). | CD | |
2 | 12.09 | Песенный английский | Развивать умения слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. | CD | |
3 | 19.09 | В мире песен. | Разучить слова песни «Солнечный круг», петь вместе с учителем. | CD | |
4 | 26.09 | В мире прекрасного. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах). | CD | |
5 | 03.10 | Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы) | Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен, стихов. | CD | |
«Бытовой английский» (7 часов) | |||||
6 | 10.10 | Краткая информация о себе | Овладеть навыками понимания английской речи на слух, смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, умением осознанно строить речевое высказывание. | CD | |
7 | 17.10 | Проект по теме «Моя семья» | Уметь поставить проблему, обсудить способы ее решения, составить план по ее реализации и следовать ему для реализации задуманного. Представить свою работу. | ПК | |
8 | 24.10 | Диалог «В библиотеке» | Овладеть навыками активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Ориентирование готовности слушать собеседника и вести диалог. | CD DVD | |
9 | 31.10 | Диалог «На улице» | Формировать навыки активного использования полученных знаний на практике, в письменной и устной речи, обретение готовности слушать собеседника и вести диалог. | CD DVD | |
10 | 14.11 | Диалог «В магазине» | Составлять микродиалог с опорой на образец, отвечать на вопросы по аудированию. | CD DVD | |
11 | 21.11 | Диалог «Чем заняться в выходные дни?» | Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. | CD DVD | |
12 | 28.11 | Диалог по теме: «Природа и её влияние на людей» (выбор одежды) | Научиться выразительно читать диалог, анализировать текст, находить в нем ошибки, вести диалог этикетного характера. | CD DVD | |
«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» (4 часа) | |||||
13 | 05.12 | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. | Слушать небольшое сообщение о праздниках в разных странах; соотносить праздники и страны, в которых они празднуются, высказываться о любимом семейном празднике. | ПК | |
14 | 12.12 | Мой любимый Новый год! | Изготовить новогодние игрушки, уметь назвать игрушку, еѐ размер и цвет, разучить стихи. | DVD | |
15 | 19.12 | Оформление поздравительных открыток к Новому году. | Научиться писать и оформлять с опорой на образец поздравление с праздником. | ПК | |
16 | 26.12 | Закрепление языкового материала в игровой форме. | Взаимодействовать и договариваться в процессе игры; находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание. | CD DVD | |
«Наша первая сказка» (4 часа) "Теремок" | |||||
17 | 16.01 | Чтение сказки, работа с лексикой | Научиться читать сказку, переводить текст, сравнивать английский вариант сказки с русским. | CD DVD | |
18 | 23.01 | Знакомство со сценарием и распределение ролей | Распределять роли, читать сказку по ролям, соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | ||
19 | 30.01 | Репетиции, оформление спектакля | Развивать интерес к изучению англ.яз. через драматизацию сказок, разыгрывать сказку, принимать участие в оформлении спектакля. | ||
20 | 06.02 | Презентация спектакля | Показательное выступление. | ||
«Приятного аппетита!» (4 часа.) | |||||
21 | 13.02 | Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. | Научиться понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте, прогнозировать содержание текста на основе фото и вопросов, ориентироваться в меню ресторана, познакомиться с историей названий и страной происхождения отдельных блюд. | CD | |
22 | 20.02 | Что мы едим. Время приѐма пищи. Игра «Английский завтрак». (продукты) | Уметь расспрашивать партнёра, отвечать на его вопросы, обобщать сказанное и услышанное. | DVD | |
23 | 27.02 | Что мы пьѐм. Поведение и общение за столом. | Читать художественный текст (аутентичную сказку), используя разные стратегии: с пониманием основного содержания / с выборочным и полным пониманием; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему. | CD | |
24 | 06.03 | Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток | Научиться понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках изучаемой темы и устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. | DVD | |
25 | 13.03 | Моя любимая еда! | Научиться применять изученный лексико-грамматический материал в монологах и диалогах. | CD | |
«Моѐ первое знакомство с Англией» (9 часов.) | |||||
26 | 20.03 | Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. | Научиться употреблять в речи новые ЛЕ и аббревиатуру по теме, читать и извлекать нужную информацию. | ||
27 | 03.04 | Что мы знаем об Англии? | Расширить знания об Англии, уметь синтезировать изученный материал. | ПК | |
28 | 10.04 | Достопримечательности Лондона | Знакомятся с лексикой по теме «Достопримечательности Лондона» и закрепляют ее употребление в языковых и речевых упражнениях, соотносят картинки и подписи к ним, составляют собственные высказывания с помощью опор, осуществляют самоконтроль с опорой на аудиозапись | ПК | |
29 | 17.04 | Королевский Лондон | Использовать информацию, изложенную в тексте в качестве языковой и речевой опоры для формирования следующих умений: находить нужную информацию в тексте, заполнять пропуски, отвечать на вопросы, соотносить графический образ слова с его звуковым образом, закреплять лексику и грамматику урока. | ПК | |
30 | 24.04 | Традиции и обычаи страны изучаемого языка | Предвосхищать возможные события, выделять главные факты и составлять короткие сообщения, устанавливать логическую последовательность фактов, изложенных в тексте, трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы, пользоваться сносками и комментариями, развивать языковую догадку. | CD | |
31 | 08.05 | Письмо в Великобританию. Особенности оформления письма. | Уметь составлять и оформлять личное письмо. | ||
32 | 15.05 | Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише. | Разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета, рассказывать о незнакомом городе | CD DVD | |
33 | 22.05 | Песни, стихи и рифмовки по теме: «Лондон» | Декламировать стихотворения, песни, рифмовки ; выражать свое отношение к позиции автора. | ||
34 | 29.05 | Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией» | Самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта; оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания. | ПК |
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
- Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов с приложением на электронном носителе. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2014. – 160с.: ил.
- Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2014. – 93с.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.
Учебно-методическое обеспечение для ученика:
- Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 2-3 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов с приложением на электронном носителе. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2014. – 160с.: ил.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол № __ заседания методического
объединения учителей начальных классов
от «___» _____________ 201__ г.
СОГЛАСОВАНО:
зам. директора по УВР
_____________ /Прядко Н.А./
«___» _____________ 201__ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Наглядная геометрия» 5 класс.
Программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" предназначена для реализации в 5-6 классах, и имеет общеинтеллектальную направленность. Способствует развитию пространственного воображения учащ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Здоровейка» для учащихся 5-х классов на 2018-19 учебный год 15.09.2018
Программа рассчитана на учащихся 5хкласов и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования. Прог...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Зеленая лаборатория" для учащихся 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности соответствует ФГОС ООО для учащихся 6 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Факультативный курс "Занимательная грамматика". 5 класс
Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование.Список использованной литературы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Говорим и пишем по-английски" для 9 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Говорим и пишем по-английски" предназначена для учеников 9 класса и разработана на основе авторской программы Бордовских О.С. и Шитиковой ...