Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Проектная деятельность»
проект (5 класс)

Молодых Галина Ивановна

Основная цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proektnaya_deyatel.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу

«Проектная деятельность»

Для учащихся 5 класса

Автор-составитель :

 учитель математики

Молодых Г.И.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от 31 .08.2019

п.Рыздвяный

2019-2020 уч.год

Введение

Рабочая программа по основам проектной деятельности составлена на основе  нормативных документов:

  1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ  
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Москва "Просвещение" 2011;
  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Москва "Просвещение" 2012;
  4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с.Кенада
  5. Пособие «Основы проектной деятельности школьника» (авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., Самара, 2006).
  6. Пособие «Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами» ( автор М.А. Ступицкая)

Основная цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.

Основные задачи:

Образовательные:

  • познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.

Развивающие: 

  • формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.

Воспитательные:

  • способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у  учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.

Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер. Учащиеся получат не только некоторые первоначальные знания из области проектного метода, что понадобиться при дальнейшем обучении разных школьных дисциплин, но и расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.

Необходимость введения курса «Основы проектной деятельности» определяется современными требованиями в рамках нового ФГОС к обучающемуся в части исследовательской грамотности.

Общая характеристика учебного предмета.

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутри предметного, так и для межпредметного обучения.

Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.

 Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты окружающие их.

Принципиальным является характер занятий – это групповые формы работы, деятельностный  режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психолого-педагогическим особенностям обучающихся пятого класса средней школы.

Новизна  курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют  требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.

Актуальность заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.

Полнота содержания - курс содержит сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Инвариантность содержания - курс применим для разных групп школьников, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний, их отбором в соответствии с задачами обучения и уровнем развития учащихся.

Практическая направленность содержания - содержание курса обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения в разных дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.

Систематичность содержания обеспечивается логикой развёртывания учебного содержания.

Основными методами обучения являются:  проблемный, частично - поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение.

Формы учебных занятий: теоретические: комбинированное занятие, мини-конференция; практические: игры, практические работы, эксперимент, наблюдение  и т.д.       Каждое занятие включает в себя познавательную часть, практические задания. После каждого занятия предусмотрено домашнее задание, которое предполагает либо закрепление полученных знаний и умений, либо выполнение подобных заданий в новых условиях.

         Для  регулярного  контроля  заводится  диагностическая  карта,  в которой  по  каждой  теме  ставится  соответствующий  балл  :  3 – высокий уровень (выполнил в  полном  объёме);  2  –  средний  (выполнил  с  помощью  преподавателя);  1  –  низкий (выполнил с большим количеством ошибок); 0  – очень низкий (не выполнил).  Итоговая  аттестация  по  изученному  курсу проводится  по  результатам  отчетов  о  выполнении  работ  и  итоговой  работы  - группового  проекта.  Если  учащийся  не  пожелает  работать  над  групповым  проектом его зачетной работой может стать персональный проект.

Место учебного предмета в учебном плане.

Из части формируемой участниками образовательных отношений учебного плана ООП ООО на реализацию курса в 5 классе выделено  34 часа, 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на уроках основ проектной деятельности направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

     

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

       

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в проектной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированность познавательных учебных действий.
  • сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
  • сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
  • сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

     В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

  • основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
  • основные источники информации;
  • правила оформления списка использованной литературы;
  • способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
  • источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видеокурсы, ресурсы Интернета).

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объект исследования;
  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
  • работать в группе;
  • пользоваться словарями, энциклопедиями  другими учебными пособиями;
  • вести наблюдения окружающего мира;
  • планировать и организовывать исследовательскую деятельность;
  • работать в группе.

                                                                         

Виды учебной деятельности учащихся, направленные на достижение результатов

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному  материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во учебной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль   результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения;
  • выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
  • устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
  • адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 Содержание курса.

Тема 1.Понятие «Учебный проект» (4ч)

Что  такое  учебный  проект.  Основные  теоретические  сведения,  термины. Проект «Строим башню».Алгоритм  работы над учебным  проектом.  Типы проектов.

Тема 2 Ситуация и проблема. Постановка цели.  Формулирование темы  (3ч)

Что  такое  ситуация.  Выделение  признаков  ситуации.  Желаемая  и  реальная ситуации.  Анализ  (описание)  реальной  ситуации.  Обоснование  желаемой  ситуации. Описание ситуации в рамках проекта. Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели.  Связь между достижением цели и решением проблемы проекта.

Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».

Тема 3 . Планирование деятельности. Формулирование задач.  Ресурсы (2ч)

Что  такое  задача.  Определение  и  формирование  задач,  адекватных  целям.  Как разбить  задачу  на  шаги.  Планирование  деятельности.  Риски:  распознавание,  оценка, предотвращение.

Что  такое  ресурсы.  Какие  бывают  ресурсы  (информационные,  материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов. Написание эссе «Ступенька к проекту».

Тема 4 Работа с каталогами  и  со справочной литературой  (3 ч)

Что  такое  каталог.  Основа  всех  каталогов  –  карточка.  Информация  с титульного  листа  книги.  Виды  каталогов  (алфавитный,  систематический, электронный). Нахождение нужной книги по каталогу. Виды  справочной  литературы  (словарь,  справочник,  энциклопедия).  Особенности словарных  статей  в  разных  источниках  информации.  Составление  справочника  по теме проекта. Поиск недостающей информации.

Тема 5. Реализация плана проекта (3 ч)

    Основная часть проекта. Структура проекта. Оформление проекта.

Тема 6. Способы первичной обработки информации. (4 ч)

Чтение  текста  с  пометками.  Составление  плана  по  прочитанному  тексту. Составление  таблицы  на  основе  полученных  записей.  Составление денотатного графа по тексту. Составление денотатного графа по теме проекта. Что такое коллаж. Составление коллажа на определённую тему.

Тема 7. Наблюдение и эксперимент. (3 ч)

Описание  свойств  трёх  предметов.  Проведение  экспериментов.  Прогнозирование результатов  эксперимента.  Последовательность  проведения  наблюдения  и эксперимента.  Наблюдения,  необходимые  для  работы  над  проектом.  Оформление результатов наблюдений (экспериментов).

Тема 8. Как работать вместе. (2ч)

Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила. Командные роли. Конфликтная ситуация. Способы   разрешения конфликта. Способы группового взаимодействия.

Тема 9. Вместе к одной цели. (10 ч)

Учимся  применять  способности.  Учимся  взаимодействовать.  Учимся  презентации. Учимся рефлексии. Работа над проектами.

Публичные пробы. Защита проектов.

Образовательный и воспитательный

Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний; изучения методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); рефлексии и интерпретации результатов.

Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

Межпредметные связи

Данный курс является по сути своей междисциплинарным в рамках предметной области информатика. Индивидуальные и групповые проекты, которые будут разрабатываться школьниками в процессе обучения могут иметь содержание из различных предметных областей знаний.

Тематическое планирование

Название темы

Количесьво часов

1

Понятие «Учебный проект»

4

2

Ситуация и проблема. Постановка цели.  Формулирование темы

3

3

Постановка цели как прогнозируемый результат

2

4

Работа с каталогами и со справочной литературой

3

5

Реализация плана проекта(

3

6

Способы первичной обработки информации.

4

7

Наблюдение и эксперимент.

3

8

Как работать вместе.

2

9

Вместе к одной цели  

10

Образовательные ресурсы к курсу.

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основа проектной деятельности школьника. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006.
  2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. Под ред. проф. Е.Я. Когана. Рабочая тетрадь 5-7 класс. Издательство «Учебная литература», 2007.
  3. Маслова Е.В. Творческие работы школьников. Алгоритм построения и оформления. – Москва, издательство «Аркти», 2006.
  4. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. -М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.
  5. Ступицкая М.А. Что такое учебный проект? – М. : Первое сентября, 2010.
  6. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. - Ярославль: Академия развития, 2008.
  7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2009.
  8. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2007.

8. Шкель В.Ф.,   Учебно – методическое пособие «Метод проектов в образовательном процессе» Саратов, 2010)

Календарно-тематическое планирование  программы курса «Основы проектной деятельности»  (34ч)

в 5 классе

на 2019-2020 учебный год

Тема

урок

Основное содержание
по темам рабочей программы

Виды контроля

Дата планируемая

Дата фактического проведения

1.

Понятие «Учебный проект» (4ч.)

1.Что  такое  учебный  проект

Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины.

2. Проект «Строим башню»

Практическая работа «Строим башню»

П.р.Строим башню

3.Алгоритм работы над учебным проектом.

Этапы работы над проектом : проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация.

4.Типы проектов

Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт.

Групповая работа по классификации проектов

2.

Ситуация и проблема. Постановка цели.  Формулирование темы (3ч) .

.

1.Что  такое  ситуация.  

Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации. Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта. Задача на нахождение проблемных ситуаций для исследования через обработку информации, представленной на заданных сайтах (или в сборниках конференций).

2.Формулирование проблемы и противоречия.

Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения.  Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения.  

Групповая работа над постановкой проблемы, цели.

3. Постановка цели как прогнозируемый результат.

Постановка цели. Требования к формулированию цели.  Связь между достижением цели и решением проблемы проекта

Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта

3.

Планирование деятельности. Формулирование задач.  Ресурсы (2ч)

1. Что  такое  задача.  

Что такое задача. Определение и формирование задач  адекватных целям. Как разбить задачу на шаги. Планирование деятельности. Риски: распознавание, оценка, предотвращение

Групповая работа над формулированием задач и определением шагов.

2. Что  такое  ресурсы.  

Какие  бывают  ресурсы  (информационные,  материальные, трудовые). Что может стать ресурсом. Выявление ресурсов.

Написание эссе «Ступенька к проекту».

4

Работа с каталогами и со справочной литературой.

 (3 ч)

1. Что  такое  каталог. Виды  каталогов  

Практическая работа «Реализация плана проекта».Основа  всех  каталогов  –  карточка.

Виды каталогов  (алфавитный,  систематический, электронный). Нахождение нужной книги по каталогу.

2. Виды  справочной  литературы  

Словарь,  справочник,  энциклопедия

3. Словарные статьи.

Особенности словарных  статей  в  разных  источниках  информации.  

5.

 Реализация плана проекта(3 ч)

1. Основная часть проекта.

Работа над основной частью  проекта – осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел .Оформление результатов в виде сценариев видеофильма, презентаций,программы, буклета, статьи, репортажа, дизайна, рубрик газет, альманаха, альбома и прочее.

2 .Структура проекта.

 Основные требования   предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение.

3.   Оформление проекта.

Заключение. Библиография. Приложение.

П.р. Оформление письменной части проекта

6.

Способы первичной обработки информации.

 (4 ч)

1. Чтение  текста  с  пометками. План текста

Составление плана  по  прочитанному  тексту.

Составление плана

2. Таблица.

Составление  таблицы  на  основе  полученных  записей.  Обсуждение  заполненных таблиц.

3. Денотатный  граф.

Составление денотатного графа по тексту. Составление денотатного графа по теме проекта.

Составление денотатного графа

4. Что такое коллаж.

Составление коллажа на определённую тему.

Составление коллажа

7.

Наблюдение и эксперимент.

 (3 ч)

1. Описание  свойств  трёх  предметов.  

Проведение  экспериментов.  Прогнозирование результатов  эксперимента.  

2.Последовательность  проведения  наблюдения  и эксперимента.  Наблюдения,  необходимые  для  работы  над  проектом.

  Научное   исследование. Основные понятия научно-исследовательской работы. Исследовательский проект. Особенности исследовательского проекта. Принципы поиска области исследования и выявления проблем. Эвристические методы поиска проблем.

3. Оформление результатов наблюдений (экспериментов).

Проведение исследований и отчет о результатах.

8.

Как работать вместе. (2ч)

1. Правила групповой работы.

Общение в группе. Самые важные правила. Командные роли

2. Конфликтная ситуация.

Способы   разрешения конфликта.

9.

Вместе к одной цели  -

 (10 ч )

1. Учимся  применять  способности.  

Учимся  взаимодействовать.  

2,3Учимся  презентации

Использование средств наглядности

4. Учимся рефлексии.

План защитной речи. Формула успешной деятельности. Речевые функции и лексические средства для оформления и защиты. Техника публичного выступления.

5 Работа над проектами.

Система оценки проектных работ

Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка. 

П.р.«Оценивание собственного или группового проекта»..

6 Обработка результатов Подготовка отчета и презентации

Оформление результатов в виде сценария видеофильма, программы, буклета, презентации,  статьи, репортажа, дизайна,  рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.  Планирование презентации.

7. Защита проекта

Презентация индивидуальных проектов.

П.р. Публичные пробы

8. Защита проекта

.Презентация групповых проектов.

П.р. Публ.пробы

9. Анализ проекта

Алгоритм написания отчёта.Сильные и слабые стороны работы над своим проектом.

П.р. Отчёт о работе над проектом

10. Круглый стол «Проектно- исследовательская работа плюсы и минусы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Проектная учебная деятельность"

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знани...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по  проектно-исследовательской деятельности на уроках...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Рабочая программа курса "Проектно-исследовательская деятельность"

Рабочая программа разработа для проведения занятия по биологии направленных на проведение исследовательской и проектной деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...