РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «История родного края»
рабочая программа по краеведению (5 класс) на тему
Курс «История родного края» содержит краеведческий материал по истории и современности города Шахты Ростовской области, предназначен для изучения в 5-х классах общеобразовательных школ города Шахты, реализующих ФГОС основного общего образования в структуре внеурочной деятельности. Программа рассчитана на изучение в течение 35 часов (1 час в неделю); Для 5а-34 часа;5 Б, Г, предусмотрено 35 часов в год. В процессе реализации курса «История родного края» предусмотрено применения презентаций к каждому занятию, рабочих тетрадей.
Программа ориентирована на овладение обучающимися определенным объемом информации, знаний по истории горда, в котором живут и обучаются, а также умений использовать знания в повседневной жизни. Программа является продолжением изучения регионального курса «Доноведения» (начальная ступень обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области « Гимназия имени А.С.Пушкина»
«Утверждаю» Директор МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» Приказ от«28» 08 2015г. № 190 ____________Л.И. Демина
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по курсу «История родного края»
Уровень общего образования (класс)
_основное общее образование, 5 класс
Количество часов 5 «А»-34 часа; 5 «Б»-35 часов; 5 «Г»-35 часов
Учитель Ефимец Ольга Александровна
Программа разработана на основе авторской программы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №14 Кутузовой О.И.
2015 – 2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- Областной закон от 14.11.2013г № 26 –ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказ Минобрнауки России от17.12.2010№ 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г № 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего и среднего общего образования»;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» ( для курсов внеурочной деятельности);
- Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии имени А.С. Пушкина г.Шахты Ростовской области на 2015-2016 учебный год
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С. Пушкина» на 2015-2016 учебный год
- Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С. Пушкина» на 2015-2016 учебный год
- Примерная программа основного общего образования составлена на основе авторской программы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №14 Кутузовой О.И.
Курс «История родного края» содержит краеведческий материал по истории и современности города Шахты Ростовской области, предназначен для изучения в 5-х классах общеобразовательных школ города Шахты, реализующих ФГОС основного общего образования в структуре внеурочной деятельности. Программа рассчитана на изучение в течение 35 часов (1 час в неделю); Для 5а-34 часа;5 Б, Г, предусмотрено 35 часов в год. В процессе реализации курса «История родного края» предусмотрено применения презентаций к каждому занятию, рабочих тетрадей.
Программа ориентирована на овладение обучающимися определенным объемом информации, знаний по истории горда, в котором живут и обучаются, а также умений использовать знания в повседневной жизни. Программа является продолжением изучения регионального курса «Доноведения» (начальная ступень обучения).
Цель:
-знакомство с краеведческим материалом, историей образования и развития города Шахты – нашей малой Родины;
Программа направлена на решение следующих задач:
-создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, необходимых для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина - жителя города Шахты;
-развитие навыков анкетирования, работы с таблицами, схемами, документами, исторической картой;
-формирование умений отбирать необходимый материал из потока различной информации, работать с фотографиями, документальными источниками;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
-обеспечение преемственности образовательных программ; развитие обществоведческого мышления обучающихся при переходе на вторую ступень обучения;
-содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к историческому прошлому нашего государства.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Поэтому основной направленностью курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям города Шахты, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе, знакомство с содержанием Конституции Российской Федерации. Внимание школьников концентрируется на базовых фактах, основных событиях городской истории. Курс направлен на осуществление духовно-нравственного воспитания обучающихся, на формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления исторического опыта жизни в современных условиях. Курс ориентирован на то, чтобы школьники восприняли предлагаемый материал с интересом, максимальной объективностью. Значительное место в программе уделяется социокультурной составляющей краеведения. Важным содержательным направлением курса является представление роли известных личностей, руководителей города, почетных граждан города.
В целях личностно-ориентированного образования программа предусматривает проведение творческих занятий, организацию исследовательской и проектной деятельности. Исходя из возможностей образовательной организации, рекомендовано организовать экскурсии, посещение памятных, значимых мест.
2.Содержание программы
Вводное занятие. Наша малая родина. 1 час. Назначение курса, цели и задачи изучения. Понятие большой и малой Родины. Что мы знаем о городе, в котором живём, учимся. Символика города Шахты: герб, флаг, гимн.
Географическое положение. Климат. Население. 1 час. Особенности географического положения города Шахты. Работа с физической картой. Климат. Численность, национальный состав населения. Факторы, влияющие на изменения численного состава населения. Решение демографической проблемы.
История рождения города. Празднование 210-й годовщины. 2 часа. Основание города в 1805 году. Первые жители, их занятия. Начало добычи угля. Первые шахтеры. Условия труда. Строительство шахт. Мероприятия, проводимые в городе, посвященные 210-й годовщине со дня основания.
Город в событиях Гражданской войны. Шахты в 20-30-е годы ХХ века. 1час. События на территории города в период Гражданской войны. Борьба между белыми и красными. Шахты в 20-30-е годы ХХ века. Герои Первой мировой и Гражданской войн. Памятные места.
Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 3 часа. Обзор событий Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Изменения в жизни города. Оккупация и оккупационный режим. Борьба патриотов города с немецко-фашистскими захватчиками. Дети в борьбе с врагами. Освобождение города 12 февраля 1943г. Урон, нанесенный городу оккупацией. Жертвы фашизма. Восстановление города. Герои СССР - шахтинцы. Заочная экскурсия по памятным историческим местам. Бессмертный полк.
Музеи. 1 час. Понятие и назначение музеев. Виды музеев. Обзор муниципальных музеев. История городского музея краеведения. Экскурсия в городской (школьный) краеведческий музей.
Творческая работа. 1 час. Творческая мастерская «Поздравь ветерана». Изготовление поделки - подарка ветерану. Гвоздика.
Управление. Общественные организации. 1 час. История управления городом с периода основания до сегодняшнего дня. Структура управления. Советы. Демократия. Местная власть, задачи и функции. Общественно-деловой центр «Город будущего». Средства связи. СМИ. Общественная палата. Молодёжный парламент. Городской совет ветеранов. Казачество. Деятельность Православного войска казаков Дона (ПВКД).
Экономика: Тяжелая и лёгкая промышленность. 2 часа. Промышленность: тяжелая и легкая. Угледобыча. Комбинат «Ростовуголь» в прошлом и сегодня. Хлопчато-бумажный комбинат, его роль в развитии города. Завод Стройфарфор. Завод Гидропривод. Ковский карьер. Деятельность компании Евродон. РЭМЗ. Компания «Талосто». Шахтинский хлебокомбинат.
Городской транспорт. 2 часа. Понятие транспорта, его виды. Виды городского транспорта. Маршруты движения. История шахтинского трамвая. Троллейбусное движение. Обслуживание населения маршрутными такси. Правила безопасного поведения пассажиров в транспорте.
Вокзалы. Железная дорога. 1час. Железнодорожный вокзал. История строительства и эксплуатации железной дороги. Подвижной состав. Значение СКЖД в жизни города. Автовокзал, автостанции. Трасса М-4 Дон.
Образование. ГДДТ. 2 часа. Понятие образования. История создания первых учебных учреждений. Развитие общего образования. Профессиональное обучение. Высшие учебные заведения города Шахты. Система дополнительного образования школьников. Городской дом детского творчества (ГДДТ).
Библиотеки. Шахтинские писатели и поэты. 1час. Назначение библиотек. Виды библиотек: центральная, областная, городская, поселковая, детская, школьная, личная, для слабовидящих людей. Читатель. Виды печатных изданий. Бережное отношение к книгам. Шахтинские поэты и писатели. Алексей Недогонов. Вера Кожина, Владимир Барвенко. Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку.
Здравоохранение. 1 час. История становления здравоохранения города Шахты. Назначение и типы учреждений здравоохранения. История развития больницы имени Ленина. Департамент здравоохранения. Полис медицинского страхования.
Сфера бытового обслуживания. 1 час. Роль сферы бытового обслуживания в современном обществе. Специальности сферы обслуживания населения. ДТСР. ОДЦ «Город будущего». Дом быта. Профессия моих родителей. Анкетирование. Сочинение «Моя будущая профессия».
Культура. 4 часа. Понятие культуры. Основание городского парка культуры и отдыха. Александровский парк - центральное место отдыха горожан. Площадь Ленина-центр города. Площадь Победы. Памятники и исторические места города Шахты: мемориал жертвам фашизма в посёлке Красина, мемориальный комплекс в Александровском парке, мемориал в поселке Сидорово-Кадамовском, памятник первопечатнику Ивану Федорову, штангисту В. Алексееву; памятники шахтерскому труду: мемориал шахтерской славы, шахтеру М.П.Чиху; памятник ткачихе, памятник авиаконструктору В. Лопыреву, памятник чернобыльцам, памятник незрячим, писателю Т.Г. Шевченко, цесаревичу Алексею, императору Александру II. Шахтинский драматический театр «Пласт». Городской дом культуры. Шахтинские художники: Дикий В.Д., Оганова Л.В., Еремин С.В., Рогов В.И., Жиряков В.Д., Сухоруков Г.С., Шейкин А.Н.
Храмы и соборы. 1 час. Мировые религии. Православные храмы города в XIX веке. Политика атеизма в советский период и её последствия. История Покровского собора. История Петропавловской церкви. Возрождение духовной культуры населения. Возведение религиозных учреждений. Роль Шахтинской епархии в общественной жизни города. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы.
Творческая работа. 1 час. Выполнение творческого задания - рисунок на тему: «Любимый уголок города». Комментирование его содержания.
Спорт. Олимпийские чемпионы. 2 часа. Понятие спорта. Виды спорта. Спорт в России. История развития спортивного движения в городе Шахты. Значение для человека ЗОЖ, занятий физической культурой и спортом. Активный отдых. Спортивные комплексы. Стадион «Шахтер». Городской Дворец спорта. Легкоатлетический манеж. Спорткомплекс «Артемовец». Ледовый дворец «Шахтинец». Олимпийские чемпионы. Аллея олимпийских чемпионов.
Известные личности. 1 час. Понятие «Известная личность». Жизнь наиболее известных людей города, их сфера деятельности, достижения, вклад в развитие города Шахты.
Почетные граждане города. 1 час. Понятие «Почетные граждане». Учреждение звания. Отдельные персоналии, их вклад в развитие города Шахты. Городская Доска почёта.
Шахтинские улицы. 1 час. Понятия «улица», «переулок», «бульвар». Название улиц (прежние и нынешние), нумерация домов. Характеристика улиц города Шахты. Интересные факты из истории улиц.
Творческая работа. Проект «Улица, на которой я живу». 2 часа. Понятие «проект». Примерные вопросы исследования. Защита проекта «Улица, на которой я живу». Представление обучающимися информации об улицах, на которых живут (история названия улицы, особенности, достопримечательности, архитектура, освещение, движение, озеленение интересные люди, и т. п.).
Итоговое занятие. 1 час. Викторина «Путешествие по городу Шахты».
Характеристика улиц города Шахты. Интересные факты из истории улиц.
3. Предполагаемые результаты реализации программы
Результаты изучения курса «История родного края» направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; овладение обучащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
Требования к результатам освоения программы:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме города Шахты;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении познавательной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения курса умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках курса, их преобразование и применение в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.
Осуществление контроля усвоения программного материала представлено в активных формах:
- творческая мастерская,
- творческая работа,
- проектная деятельность,
- предварительные опережающие задания,
- игры,
- работа в команде и соревнования команд,
- викторины,
- составление сравнительных таблиц,
- составление тематических творческих рассказов,
- работа с документами
4.Календарно-тематическое планирование-5б класс
№п-п | Дата | Тема | Количество часов аудиторные | Количество часов внеаудиторные | Характеристика деятельности обученности обучающихся | Отслеживание результатов обученности обучающихся | |
1 | 05.09 | Вводное занятие. Наша малая Родина. Символика города Шахты. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | Составить кластер | ||
2 | 12.09. | Географическое положение. Климат. Население | 1 | Работа по карте Ростовской области | Составить кластер | ||
3 | 19.09 | История рождения города. | 1 | Работа в парах с историческими документами. Просмотр историко-документального фильма | Составить историческую справку | ||
4 | 26.09 | Город в событиях Гражданской войны | 1 | Экскурсионный проект | Составить план ответа | ||
5 | 03.10 | Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 1941-1945гг. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) Просмотр историко-документального фильма | таблица | ||
6 | 10.10 | Экскурсия в школьный музей | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | кластер | ||
7 | 17.10 | Творческая мастерская. Подарок ветерану | 1 | Практикум | Подарок ветерану | ||
8 | 24.10 | Управление. Общественные организации | 1 | Экскурсионный проект | Составить маршрут | ||
9 | 31.10 | Экономика. Тяжелая и легкая промышленность. | 1 | Экскурсионный проект | |||
10 | 14.11 | Городской транспорт. | 1 | Практикум | Презентация | ||
11 | 21.11 | Вокзалы. Железная дорога. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | |||
12 | 28.11 | История города | 1 | Инновационные методы: Вставь пропущенное слово Мозговой штурм | |||
13 | 05.12 | Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 1941-1945гг. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | Просмотр историко-документального фильма | ||
14 | 12.12 | Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 1941-1945гг.. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | Просмотр историко-документального фильма | ||
15 | 19.12. | Городской транспорт. Троллейбус. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | ||
16 | 26.12 | Образование. ГДДТ. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | ||
17 | 16.01 | Образование. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | ||
18 | 23.01 | Образование. ГДДТ. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | ||
19 | 30.01 | Библиотеки. Шахтинские поэты и писатели. Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | 1 | Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | |||
20 | 06.02 | Здравоохранение. Больница имени Ленина | 1 | Лекция-видеоряр | Диаграмма | ||
21 | 13.02 | Сфера бытового обслуживания. | 1 | Работа в парах с раздаточным материалом | Схема | ||
22 | 20.02 | Культура. Александровский парк. | 1 | Экскурсионный проект | проект | ||
23 | 27.02 | Культура. Площади. Мемориал в посёлке Красина. | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…» (групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа); | Составление кластера | ||
24 | 05.03 | Культура. Памятники города. | 1 | «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока) | Составление кластера | ||
25 | 12.03 | Культура. Учреждения культуры Художники | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | ||
26 | 19.03 | Храмы и соборы | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | ||
27 | 02.04 | Творческая работа: Рисунок «Любимый уголок города» | 1 | Практическая работа | |||
28 | 09.04 | История спорта. | 1 | ||||
29 | 16.04 | Спорт. Спортивные учреждения. Олимпийские чемпионы. | 1 | Экскурсионный проект | проект | ||
30-31 | 23.04-30.04 | Известные личности. | 1 | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа); | проект | |
32 | 07.05 | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | ||
33 | 14.05 | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | ||
34-35 | 21.05.-28.05. | Викторина «Путешествие по городу Шахты» | 1 | 1 | Экскурсионный проект | проект |
4.Календарно-тематическое планирование-5а класс
№п-п | Дата | Тема | Количество часов аудиторные | Количество часов внеаудиторные | Характеристика деятельности обученности обучающихся | Отслеживание результатов обученности обучающихся |
1 | 02.09. | Вводное занятие. Наша малая Родина. Символика города Шахты. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | Составить кластер | |
2 | 09.09. | Географическое положение. Климат. Население | 1 | Работа по карте Ростовской области | Составить кластер | |
3 | 16.09. | История рождения города. | 1 | Работа в парах с историческими документами. Просмотр историко-документального фильма | Составить историческую справку | |
4 | 23.09. | История рождения города. Празднование 210-й годовщины | 1 | Экскурсионный проект | Составить план ответа | |
5 | 30.09. | Город в событиях Гражданской войны. Шахты в 1920-30-е годы ХХ века. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) Просмотр историко-документального фильма | таблица | |
6 | 07.10 | Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 1941-1945гг. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | кластер | |
7 | 14.10 | Освобождение города Шахты от немецко-фашистских захватчиков. Герои СССР - шахтинцы | 1 | Экскурсионный проект | кластер | |
8 | 21.10 | Памятные места, посвященные событиям Великой Отечественной войны. | 1 | Экскурсионный проект | Составить маршрут | |
9 | 28.10 | Музеи. Экскурсия в городской (школьный) краеведческий музей | 1 | Экскурсионный проект | ||
10 | 18.11 | Творческая мастерская. Гвоздика. Подарок ветерану. Поделка. | 1 | Практикум | Подарок ветерану. Поделка. | |
11 | 25.11 | Управление. Общественные организации.. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | ||
12 | 02.12 | Экономика. Промышленность. | 1 | Инновационные методы: Вставь пропущенное слово Мозговой штурм | ||
13 | 09.12. | Экономика. Промышленность. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | таблица | |
14 | 16.12 | Городской транспорт. Трамвай. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | таблица | |
15 | 23.12 | Городской транспорт. Троллейбус. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | |
16 | 30.12 | Вокзалы. Железная дорога. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | |
17 | 13.01 | Образование. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | |
18 | 20.01 | Образование. ГДДТ. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | |
19 | 27.01 | Библиотеки. Шахтинские поэты и писатели. Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | 1 | Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | ||
20 | 03.02 | Здравоохранение. Больница имени Ленина | 1 | Лекция-видеоряд | Диаграмма | |
21 | 10.02 | Сфера бытового обслуживания. | 1 | Работа в парах с раздаточным материалом | Схема | |
22 | 17.02 | Культура. Александровский парк. | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
23 | 24.02 | Культура. Площади. Мемориал в посёлке Красина. | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа); | Составление кластера | |
24 | 02.03 | Культура. Памятники города. | 1 | «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока) | Составление кластера | |
25 | 09.03 | Культура. Учреждения культуры Художники | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | |
26 | 16.03 | Храмы и соборы | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | |
27 | 06.04 | Творческая работа: Рисунок «Любимый уголок города» | 1 | Практическая работа | ||
28 | 13.04 | История спорта. | 1 | |||
29 | 20.04 | Спорт. Спортивные учреждения. Олимпийские чемпионы. | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
30-31 | 27.04-04.05 | Известные личности. | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа); | проект | |
32 | 11.05. | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
33 | 18.05. | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
34 | 25.05. | Викторина «Путешествие по городу Шахты» | 1 | Экскурсионный проект | проект |
4.Календарно-тематическое планирование-5Г класс
№п-п | Дата | Тема | Количество часов аудиторные | Количество часов внеаудиторные | Характеристика деятельности обученности обучающихся | Отслеживание результатов обученности обучающихся |
1 | 04.09. | Вводное занятие. Наша малая Родина. Символика города Шахты. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | Составить кластер | |
2 | 11.09. | Географическое положение. Климат. Население | 1 | Работа по карте Ростовской области | Составить кластер | |
3 | 18.09 | История рождения города. | 1 | Работа в парах с историческими документами. Просмотр историко-документального фильма | Составить историческую справку | |
4 | 25.09 | Празднование 210-й годовщины | 1 | Экскурсионный проект | Составить план ответа | |
5 | 02.10 | Город в событиях Гражданской войны. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) Просмотр историко-документального фильма | таблица | |
6 | 09.10 | Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 1941-1945гг. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | кластер | |
7 | 16.10 | Освобождение города Шахты от немецко-фашистских захватчиков. Герои СССР - шахтинцы | 1 | Экскурсионный проект | кластер | |
8 | 23.10 | Памятные места, посвященные событиям Великой Отечественной войны. | 1 | Экскурсионный проект | Составить маршрут | |
9 | 30.10 | Музеи. Экскурсия в городской (школьный) краеведческий музей | 1 | Экскурсионный проект | ||
10 | 13.11 | Творческая мастерская. Гвоздика. Подарок ветерану. Поделка. | 1 | Практикум | Подарок ветерану. Поделка. | |
11 | 20.11 | Управление. Общественные организации.. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | ||
12 | 27.11 | Экономика. Промышленность. | 1 | Инновационные методы: Вставь пропущенное слово Мозговой штурм | ||
13 | 04.12 | Экономика. Промышленность. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | таблица | |
14 | 11.12 | Городской транспорт. Трамвай. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | таблица | |
15 | 18.12 | Городской транспорт. Троллейбус. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | |
16 | 25.12 | Вокзалы. Железная дорога. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | |
17 | 15.01 | Образование. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | |
18 | 22.01 | Образование. ГДДТ. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | |
19 | 29.01 | Библиотеки. Шахтинские поэты и писатели. Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | 1 | Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | ||
20 | 05.02 | Здравоохранение. Больница имени Ленина | 1 | Лекция-видеоряд | Диаграмма | |
21 | 12.02 | Сфера бытового обслуживания. | 1 | Работа в парах с раздаточным материалом | Схема | |
22 | 19.02 | Культура. Александровский парк. | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
23 | 26.02 | Культура. Площади. Мемориал в посёлке Красина. | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа); | Составление кластера | |
24 | 04.03 | Культура. Памятники города. | 1 | «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока) | Составление кластера | |
25 | 11.03 | Культура. Учреждения культуры Художники | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | |
26 | 18.03 | Храмы и соборы | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | |
27 | 01.04 | Творческая работа: Рисунок «Любимый уголок города» | 1 | Практическая работа | ||
28 | 08.04 | История спорта. | 1 | Практическая работа | Экскурсионный проект | |
29 | 15.04 | Спорт. Спортивные учреждения. Олимпийские чемпионы. | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
30-31 | 22.04-29.04 | Известные личности. | 1 | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа); | проект |
32 | 06.05. | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
33 | 13.05 | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
34-35 | 20.05.-27.05. | Викторина «Путешествие по городу Шахты» | 1 | Экскурсионный проект | проект |
4.Календарно-тематическое планирование-5в класс
№ п\п | Дата | Тема | Количество часов аудиторные | Количество часов внеаудиторные | Характеристика деятельности обученности обучающихся | Отслеживание результатов обученности обучающихся |
1 | 02.09. | Вводное занятие. Наша малая Родина. Символика города Шахты. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | Составить кластер | |
2 | 09.09. | Географическое положение. Климат. Население | 1 | Работа по карте Ростовской области | Составить кластер | |
3 | 16.09. | История рождения города. | 1 | Работа в парах с историческими документами. Просмотр историко-документального фильма | Составить историческую справку | |
4 | 23.09. | Город в событиях Гражданской войны. | 1 | Экскурсионный проект | Составить план ответа | |
5 | 30.09. | Время суровых испытаний. Великая Отечественная война 1941-1945гг. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) Просмотр историко-документального фильма | таблица | |
6 | 07.10 | Освобождение города Шахты от немецко-фашистских захватчиков. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | кластер | |
7 | 14.10 | Памятные места | 1 | Экскурсионный проект | кластер | |
8 | 21.10 | Экскурсия в Школьный музей | 1 | Экскурсионный проект | Составить маршрут | |
9 | 28.10 | Творческая мастерская. Гвоздика. Подарок ветерану. Поделка. | 1 | Практикум | Подарок ветерану. Поделка | |
10 | 18.11 | Управление. Общественные организации. | 1 | Кейс-технология (исследование источников | ||
11 | 25.11 | Экономика. Промышленность. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | ||
12 | 02.12 | Городской транспорт. Троллейбус. | 1 | Инновационные методы: Вставь пропущенное слово Мозговой штурм | ||
13 | 09.12. | Управление. Общественные организации. | 1 | Кейс-технология (исследование источников) | таблица | |
14 | 16.12 | Городской транспорт. Трамвай. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | таблица | |
15 | 23.12 | Городской транспорт. Троллейбус. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | |
16 | 30.12 | Вокзалы. Железная дорога. | 1 | Работа в группах Игра «Слово» | Составить историческую справку | |
17 | 13.01 | Образование. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | |
18 | 20.01 | Образование. ГДДТ. | 1 | Работа с текстовой видеоинформацией | Составить историческую справку | |
19 | 27.01 | Библиотеки. Шахтинские поэты и писатели. | 1 | Экскурсия в школьную (городскую) библиотеку | ||
20 | 03.02 | Здравоохранение. Больница имени Ленина | 1 | Лекция - видеоряд | Диаграмма | |
21 | 10.02 | Сфера бытового обслуживания. | 1 | Работа в парах с раздаточным материалом | Схема | |
22 | 17.02 | Культура. Александровский парк. | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
23 | 24.02 | Культура. Площади. Мемориал в посёлке Красина. | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа) | Составление кластера | |
24 | 02.03 | Культура. Памятники города. | 1 | «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока) | Составление кластера | |
25 | 09.03 | Культура. Учреждения культуры Художники | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | |
26 | 16.03 | Храмы и соборы | 1 | «Час редактора» (вставить пропущенные слова в исторический текст) | Составление кластера | |
27 | 06.04 | Творческая работа: Рисунок «Любимый уголок города» | 1 | Практическая работа | ||
28 | 13.04 | История спорта. | 1 | |||
29 | 20.04 | Спорт. Спортивные учреждения. Олимпийские чемпионы. | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
30-31 | 27.04 | Известные личности. | 1 | Интерактивные методы: «Корзина идей, понятий, имен…»(групповая работа на начальной стадии урока); «Мозговой штурм» (быстрый поиск ответа) | проект | |
32 | 04.05. | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
33 | 11.05. | Проект «Улица, на которой я живу» | 1 | Экскурсионный проект | проект | |
34-35 | 18.05.-25.05. | Викторина «Путешествие по городу Шахты» | 1 | Экскурсионный проект | проект |
5. Учебно-тематическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности.
- Конституция РФ;
-Система образования города Шахты: история и современность. «Полиграфический комплекс ЭСМА-ПРИНТ». Каменоломни. 2012;
- Ерёмина Г. Город, в котором я живу. Книги 1-5. Донской писатель. Ростов-на-Дону;
- Ющенко В. "Вечный огонь";
- Григоренко А., Зелинский А., Севрюкова Ф. "Книга "Память"";
- Самарина Н.В., Витюк О.Г. История Донского края (XVII-XIX век). Ростов- на-Дону. «Донской издательский дом». 2012 .
Оборудование
компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания научно-методического совета МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» от « 28 » 08 2015г. № 1 ___________ /В. А. Ткаченко/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ___________ /Вязникова Н.И./ ФИО «___» _________2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс
В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-140265-1352399966.jpg)
Элективный курс: «История родного края с древнейших времен до конца XIX века»
Элективный предмет «История родного края с древнейших времен до конца XIX века» посвящен изучению регионального компонента по истории Отечества в рамках профильной школы и рассчитан на 34 часа. Програ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571872-1422084849.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Изучение родного края» (авторская разработка)
Авторская разработка элективного курса "Изучение родного края" (идет апробация данного курса)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-705951-1447142086.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Край родной» для обучающихся 3 класса
программа...
Программа метапредметного курса История родного края
По разделам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-206341-1361981020.jpg)
Рабочая программа межпредметного образовательного модуля «Истоки родного края», для 5-х классов (3 четверть)
Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням.Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных т...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по родному краю»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по родному краю» предназначена для реализации в общеобразовательных организациях и предлагает организацию образовательного процесса о...