Методическая разработка урока обществознания, 6 класс "Быть гражданином"
методическая разработка по истории (5, 6 класс) по теме
Программа курса "Обществознание" Л.Н.Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Быть гражданином»
Предмет Обществознание Класс 6
Тип урока Урок новых знаний, групповая работа.
Цель: Выяснить значение слова «гражданин», что значит быть «достойным гражданином»
Задачи.
Образовательная. 1.Познакомить учащихся с понятием «гражданин» и его историей, выяснить главную задачу государства – защита граждан.
Воспитательная 2. Воспитание любви и уважения к Родине, понимание ценности российского гражданства.
Развивающая 3. Формирование умения оценивать себя и своих одноклассников, умения выделять в тексте ключевые идеи, умения сравнивать, умение применять полученные знания в новых условиях
Основные понятия, изучаемые на уроке гражданин, права, обязанности, патриотизм, гражданственность.
Оборудование: компьютер, проектор, рабочие листы, учебник.
Этап урока | Деятельность | |
учителя | учащихся | |
Организационный момент. Формулирование цели урока Актуализация знаний Изучение нового материала Применение нового знания. Изучение нового материала. Применение нового знания Рефлексия ДЗ | Здравствуйте, ребята! Несколько уроков назад мы начали изучать главу, которая называется «Родина». Как называется наша Родина? - Какое отношение мы имеем к России? Тема нашего урока «Быть гражданином». В конце нашего урока мы должны будем ответить на вопрос «Кто такой гражданин?» - Слово гражданин мы встречали в курсе Истории Древнего мира. Кого называли гражданином в Афинах? Теперь давайте обратимся к толковому словарю и выясним значение слова «гражданин» 1. лицо мужского рода, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами и исполняющее все обязанности, установленные законами государства 2. человек, служащий родине, народу, обществу, заботящийся об общественном благе 3. официальное обращение к мужчине. - Разберем первое значение. Какие ключевые слова можно выделить в этом определении? - Как можно стать гражданином РФ? Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы обратимся к закону РФ «О гражданстве Российской Федерации», который определяет порядок гражданства . - Какие существуют основания гражданства?
- Какие документы удостоверяют гражданство? - В каком возрасте получают паспорт? - В полной мере осуществлять свои права и обязанности начинают в 18 лет. А какие права есть у граждан РФ? Работа с учебником с. 175 - А какие обязанности есть у вас как граждан РФ? - В каком законе закреплены права и обязанности граждан РФ? -А кто должен защищать наши права и свободы? Итак гражданин – это … - Давайте разберем второе значение слова «гражданин». Посмотрите на слайд. Какие ключевые слова можно выделить в этом отрывке «Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К Отчизне холоден душой» Н. Некрасов. - Какое отношение достойного гражданина к Отчизне? -В каком значении используется слово «гражданин» - Подберите синонимы к этому значению слова «гражданин» -следовательно, достойный гражданин это…(группы заканчивают фразу) - А вас можно назвать достойными гражданами? Почему? - Подведём итоги. « Кто такой гражданин? Что значит быть гражданином» Теперь запишем ваши ответы - Легко ли быть гражданином? Почему? - Можно ли проявлять патриотизм и гражданственность в повседневной жизни? Почему? . С 2013 году действует Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации Полезные и разумные действия гражданина, которые влияют на судьбу Отечества. Мы называем гражданскими поступками Ребятам предлагается информация о награждённых знаком «Горячее сердце» из Чувашии, после знакомства с этой информацией ответить на вопросы Почему эти поступки считаются гражданскими? Чем они отличаются от обычных поступков? ( Звучит гимн «Горячих сердец)» Пожелания быть достойными гражданами своей страны Параграф 17 – читать, «В классе и дома»-1,2- выполнить письменно |
Ответы учащихся: - Российская Федерация, Россия, Чувашия и т.п. - Мы её жители, граждане. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. - Гражданин – коренной житель города, который имел право участвовать в управлении полисом. - Принадлежность к стране, права, обязанности Учащиеся работают со статьёй 11, 12 ФЗ «О гражданстве РФ» - По рождению. - В результате приёма. -В результате восстановления гражданства. - Паспорт, свидетельство о рождении. - В 14 лет Учащиеся читают учебник с. 175 - на образование, неприкосновенность и т.п. Конституция, глава 2. Государство Группы должны привести примеры гражданин жителя страны. Возможные ответы: сын, мать, гражданин достойный, Отчизна - Любовь, забота, процветание, - Не только житель страны, который имеет права, но и добросовестно выполняет свои обязанности, умеет отстаивать свои права, не нарушает прав других людей, думает о благополучии своей Родины, своих сограждан.
- Патриот, гражданственность. Учащиеся должны продолжить фразу. Ответ учащихся 1) Подданный государства; 2)Человек, имеющий гражданство, удостоверяющее его принадлежность к государству; 3)Индивид, получивший гражданство по рождению или в результате предоставления такового государством 4) Свободный человек, осознающий себя равноправным членом политического сообщества, активно и ответственно участвующий в его делах, способный контролировать правительство и заботящейся о благе государства; 5)житель страны, имеющий право гражданства, участник правовой и политической жизни; 6) человек, имеющий права и свободы, гарантированные государством. - Нелегко. Потому что надо думать о других, чужие интересы ставить выше своих.
Можно. Ответы учащихся – забота о других людях, смелость, отважность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"
Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...
Методическая разработка урока обществознание для 5-6 класса "Гражданин - Отечества достойный сын"
Данное мероприятие позволило школьникам приобрести базовые навыки, обеспечивающих успешное действие подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях. ...
Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.
На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...
Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».
Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"
Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"Цель урока:Личностные умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в ли...
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)Учитель истории – Хингеева Аюна РобертовнаШкола – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНО...
Методическая разработка урока обществознания в форме круглого стола по обществознанию «Лидеры России» для учащихся 10-11 классов.
Цели урока: Образовательная цель:дать характеристику института лидерства в современной России,раскрыть понятие «политический лидер»,определить характерные черты лидера,охарактеризова...