Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Усенко Светлана Сергеевна

Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».

Разделы: История и обществознание, искусство

Цель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭ

Тип урока: Создание условий для обобщение и отработки навыков и умений  обучающихся на основе раннее полученных знаний.

Используемая педагогическая технология: проблемного обучения

Задачи урока:

·       - обучающая: дать общую, целостную характеристику современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, показать их комплексное взаимодействие на окружающую среду и комплексное реагирование на происходящие в ней изменения, раскрыть значимость демократической системы в жизни человека и общества;

·       - развивающая: развивать логическое мышление, монологическую речь, память, навык работы с дополнительной литературой, умение отстаивать собственную точку зрения;

- воспитательная: воспитывать и развивать коммуникативные навыки общения, культуру речи, интерес к предмету, формировать активную гражданскую позицию.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление учебно-познавательного интереса к социальным наукам, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- осознание ценности обществоведческих знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

 - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность

Предметные:

- знать особенности политической системы общества.

-отработка навыков и умений работы с разноуровневыми заданиями;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам обществоведческих знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

- умение анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; строить логические рассуждения; критически осмысливать текст.

Регулятивные УУД:

- выделять главную мысль в тексте (смысловое чтение);

- формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ;

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- развивать умения управлять своей познавательной деятельностью;

- развивать умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные УУД:

- отстаивать собственную точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; понимать позицию другого, различать в его речи мнение, доказательство, факты

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

Оборудование: учебник Обществознание, 11 класс, Кравченко А.И., Певцова Е.А., 2013., презентация, раздаточный материал.

Реализуемые аспекты:

Образовательный аспект:  проверить степень усвоения материала, выявить проблемы, наметить пути их решения;

Развивающий аспект:  способствовать формированию и развитию УУД как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся;

Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

Виды и способы деятельности на уроке: работа фронтальная, работа с раздаточным материалом, работа с презентацией, индивидуальная, в группах.

Виды контроля: фронтальный опрос, решение проблемных задач, практический контроль.

Критерии оценивания:

среднеарифметическое трех составляющих оценок (оценки личной, групповой, учителя)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Вы можете не заниматься политикой, но всё равно политика занимается вами». Ш. Монталамбер

Слайд 3

Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».

Слайд 12

План ответа Согласие или не согласия с позицией автора Проблема Актуальность Два аргумента в поддержку своей позиции

Слайд 13

период Форма правления Территориальное устройство Политический режим VII-XIV вв. XV- начало XX вв. XX вв. конец XX - начало XXI вв.

Слайд 14

Домашнее задание. Текст параграфа №40. 1-й вариант. №11, с. 337 – письменно 2-й вариант. Эссе. (высказывание Монталамбера) 3-й вариант – опережающее задание.

Слайд 15

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Политическая система"

Материал к урокам по учебнику Боголюбова...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме "Выборы в демократическом обществе"

Конспект урока может быть использован в 10 классе при изучении раздела "Политическая сфера"...

Методическая разработка урока по математике для 5 класса. Тема урока "Понятие дроби"

Тип урока: изучение нового материала.Форма проведения урока: использование интерактивного оборудованияЦель: формирование понятий: «обыкновенная дробь», «числитель», «знам...

Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.Тема урока: «Треугольник».

Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.Тема урока: «Треугольник».Задачипредметные:формирование навыков решения и поиск способов применения треугольников;понимание определени...