Урок в 10 классе на тему: «Реформы Петра Ι».
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Урок в 10 классе на тему: «Реформы Петра Ι».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petr_10kl.pptx | 70.42 КБ |
plan_uroka_v_10_kl.petrovskie_ref.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока Выяснить основные моменты, связанные с приходом к власти и началом деятельности Петра Ι ; цели, задачи и уроки Северной войны.
Приход Петра к власти 1682 Иван Петр Софья 1689- Петр- самостоятельный правитель
Самостоятельная работа страница 113-114 Составить краткую характеристику Петра по плану: его соратники его способности личная жизнь
Начало деятельности Петра Азовские походы Задание: найти в учебнике(подчеркнуть карандашом) 1. Причины походов 2. Итоги страница 114-115
Причины взятия А зова Решительные действия со стороны Петра Подчинение армии одному командующему Помощь иностранных корабельщиков и других мастеров Многочисленные налоги Насильственная мобилизация населения
Итоги и значение Первая победа молодого царя Создание южного флота Повысился авторитет Петра Эта победа явилась предпосылкой Великого посольства
Великое посольство Цели поездки на Запад Дата, состав делегации Задача посольства Результат работа на стр. 116-117
Какие мысли овладели Петром после поездки на Запад? Превратить страну в развитую державу Урегулировать отношения с Турцией Найти союзников на Западе
Война со Швецией. Первые поражения и победы. поражения победы
Подведение итогов, домашнее задание Начало деятельности Петра Ι – Азовские походы, Великое посольство и даже первые поражения, заложили основу для дальнейших свершений и подготовили будущие победы Дом. Задание : всем- начать заполнение таблицы на стр. 128; Кожевникову А.- приготовить сообщение о Петре, желающим написать эссе о Петре.
Предварительный просмотр:
План урока в 10 классе на тему: «Реформы Петра Ι».
Цели урока:
- выяснить предпосылки реформ, основные направления, итоги петровских реформ, дать оценку деятельности Петра
- способствовать формированию навыков самостоятельной деятельности по составлению проектов по истории
- способствовать воспитанию гражданственности и патриатических чувств
Тип урока: изучение нового материала
Элементы педтехнологий , применяемые на уроке:
- элементы проектной технологии
- групповая технология
Методы обучения, применяемые на уроке:
- частично-поисковый
- наглядный
Структура урока:
Ι. Начало урока. Организационный этап.
ΙΙ. Этап изучения нового материала.
1.Вступление учителя, мотивация на урок:
Мы продолжаем изучение эпохи Петра Ι. Сегодня мы изучаем реформы Петра Ι.
Реформы никогда не проводятся на пустом месте. Поэтому у меня к вам вопрос: каковы были предпосылки тех изменений, которые были сделаны Петром Ι? ( презентация)-10 м.
Вывод: итак изменения, которые были сделаны Петром Ι оказались предопределены ходом истории
2. Изучение нового материала.
Реформы проводились в разных областях. Что реформировалось Петром? (перечисляют)
Самые важные реформы были проведены в экономической области: 5 мин.
Презентация (Унагаев Дмитрий, Цыдыпылов Алексей)
Как вы оцениваете реформирование Петра?
Реформы в области государственного управления: 5 мин.
Презентация (Жаркой Николай, Шангин Денис)
Что бы вы хотели изменить в управлении государством?
Военные реформы: 5 мин.
Презентация (Ванданова Намсалма, Назимова Юлия)
Реформы в области образовании, культуры, быта: 5 мин.
Презентация (Тайшихина Лена, Унагаева Аня)
Итоги петровских реформ:
- 1.Государство регулировало и контролировало все процессы развития в промышленности.
- 2.Мануфактурам был обеспечен сбыт продукции,так как заказчиком выступало государство.
- 3.В промышленности практически отсутствовала естественная конкуренция.
- 4.На мануфактурах использовался принудительный дешевый труд крепостных крестьян, получивших название «посессионных».
- Российское правительство проводило политику меркантилизма, т.е. Устанавливало приоритет национальной промышленности и торговли, и протекционизма – юридической и фактической охраны интересов отечественной промышленности и торговли через систему льгот, субсидий, таможенных тарифов.
- Практически все частные мануфактуры выполняли государственные заказы, их действия регламентировались Мануфактур-и Берт-коллегиями. Только излишки продукции они могли реализовывать на рынке по свободной цене. И все же это был рывок в процессе формирования русской буржуазии
- В стране сложилась абсолютная монархия (слайд № 11)
- Проведена реформа областного управления (слайд №12)
- Создана новая государственная система (шведский вариант)
- Создан Сенат, который стал правительством России, т.к. обладал законодательной, административной и судебной властью
- На смену 44 приказам Петр вводит коллегии
Военная и Адмиралтейская коллегия ведали военными делами
Коллегия иностранных дел решала посольские дела
Берт- и мануфактур-коллегии контролировали промышленность;
Коммерц-коллегия отвечала за торговлю;
Камер-, Штатс- и Ревизион-коллегии ведали финансами;
Юстиц-коллегия решала судебные дела;
Вотчинная коллегия разбирала проблемы помещичьих, имений;
Главный магистрат занимался делами купцов и ремесленников;
Синод управлял церковными делами;
Малороссийская коллегия занималась делами Украины.
Каждая коллегия состояла из присутствия и канцелярии, во главе которых были президент, советники, асессоры. Обязанности чиновников были строго регламентированы вышедшим Генеральным регламентом (1719-1724 гг.), определявшим основные принципы деятельности государственного аппарата. Петровская административная реформа привела к невиданной ранее бюрократизации и централизации управления.
- дворянское сословие в его классическом виде юридически оформилось при Петре.
- «Табель о рангах» дало возможность лицам податного сословия входить в дворянское сословие
- Крестьянство было разделено на 2 группы: крепостные, государственные
- в 1721 году Святейший Синод превратили духовенство в служилое сословие, в отрасль государственной структуры.
- Правление Петра 1 окончилось в 1725 году. Петровские реформы затронули все стороны российской жизни, включая культуру и быт. Просвещение, образование, наука, искусство, быт развивались на протяжении 18-19 вв. под знаком преобразований, начатых Петром 1. Он – герой своего времени, и таких героев петровская эпоха породила немало. Петр 1 и его сподвижники совершили невероятное – за короткий исторический отрезок времени неузнаваемо преобразили Россию : построили новые города, создали развитую промышленность, сильную армию и флот, разгромили непобедимых шведов, добились выхода к морю, вырвали Россию из средневековой тьмы и направили нашу страну по пути европейского развития.
- Но вместе с тем мы не должны забывать и о том, что все эти преобразования были сделаны за счет народа.
Оценка деятельности Петра: (высказывания детей)
Мнения современных историков: (слайд № 5)
- Сильная, противоречивая личность Петра Великого и его деятельность всегда привлекала внимание и серьезных историков, и публицистов, и обывателей. Грандиозные преобразования, охватившие все сферы человеческой жизни, проводились Петром в течение всего периода правления. За это время было принято около 2900 законодательных актов, которые должны были по-новому обустроить жизнь страны. Однако чем глобальной личность и свершаемые ею деяния, тем больше споров возникает вокруг нее. Оценка деятельности Петра изначально была противоречивой. В современной исторической науке существуют следующие точки зрения на этот счет:
- У Петра I не было продуманного, специально разработанного плана проведения реформ, а потому указы и предписания часто противоречили, а порой упраздняли друг друга.
- Реформы Петра есть продолжение изменений в обществе, начавшихся еще в XVII веке, особенно при царе Алексее Михайловиче. Петр силой своего характера лишь покорил процессы преобразований.
- Петровские реформы возникли под воздействием военных событий в истории из 36 лет царствования Петра 28 лет Россия воевала.
- И тем не менее все историки сходятся во мнении, что именно с Петра начинается активная последовательная политика вмешательства государства в экономическую, гражданскую, бытовую жизнь народа.
3. Домашнее задание: «Личность Петра Ι в истории государства Российского».
Самоанализ урока на тему: «Реформы Петра Ι».
Данный урок проводился в 10 классе. Это предпоследний урок по теме «Эпоха Петра Ι», на следующем уроке будет завершаться изучение данной темы, и проводится контроль знаний.
Цели урока:
- выяснить предпосылки реформ, основные направления, итоги петровских реформ, дать оценку деятельности Петра
- способствовать формированию навыков самостоятельной деятельности по составлению проектов по истории
- способствовать воспитанию гражданственности и патриатических чувств
Тип урока: изучение нового материала
Элементы педтехнологий , применяемые на уроке:
- элементы проектной технологии
- групповая технология
Методы обучения, применяемые на уроке:
- частично-поисковый
- наглядный
Наглядность , применяемая на уроке: детские презентации, презентация, выполненная учителем, карта «Экономическое развитие России в 17 веке», иллюстративный материал. Тема урока довольно сложная для изучения, выбрана учителем потому, что считаю актуальной для данного класса и времени, она дает возможность детям проявить самостоятельность, учит анализировать, делать выводы, высказывать предположения и даже фантазировать.
В качестве основной задачи поставила - развивать умения самостоятельно отбирать материал для урока, готовить презентации, выступать перед аудиторией, делать выводы и высказывать свои мнения и предположения. Данными работами я попыталась внедрять на уроках истории элементы проектной технологии.
Основные приемы обучения на данном уроке: беседа с учащимися, работа с картой, работа с презентациями, которые создают определенную, эмоциональную и мотивационную атмосферу.
Структура урока: орг.момент, изучение новой темы, рефлексия, домашнее задание.
Поскольку тема очень обширная я ограничилась лишь одним повторительным вопросом: «Каковы предпосылки петровских реформ?». Основное время на уроке посвящено изучению нового материала.
Изучение новой темы происходит в виде самостоятельно подготовленных и представленных учащимися презентаций. Роль учителя на данном этапе – роль консультанта.
Рефлексия представлена в виде заключительной беседы по итогам изменений и оценки деятельности Петра Ι.
Домашнее задание дано в рамках программы, в виде сочинения-эссе.
Считаю, что урок достиг цели.
МБОУ «Шарагольская СОШ»
План урока в 10 классе на тему: «Реформы Петра Ι».
Разработала и провела:
учитель обществознания Соковикова Н.Д.
2013 г.
МБОУ «Шарагольская СОШ»
План урока в 9 классе на тему:
«Права потребителей: как защитить себя в конкретных ситуациях.
Разработала и провела:
учитель обществознания Соковикова Н.Д.
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по истории на тему: "Реформы Петра I в экономике".
План-конспект по теме Петровских преобразования предназначен для 7 класса, урока изучения нового материала, рассчитан на 2 часа....
Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформы Петра I"
Материал урока даёт возможность повторить причины преобразований и реформы Петра I в системе органов государственного управления, в военном деле, в экономике, в культуры, даетс...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформы Петра I"
Материал презентации в игровой форме поможет учителю повторить реформы Петра I и сделать выводы о значении реформ для дальнейшего развития страны....
Урок по теме "Реформы Петра I"
Разработка урока по теме "Реформы Петра I" к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., 7класс...
Мастер-класс по проблеме «Использование инфомационно - коммуникативных технологий на уроке истории, организация работы в группах», урок по теме "Реформы Петра I"
Тема. Реформы Петра I. Цели урока: 1. Охарактеризовать модернизацию государственной системы России в петровское время. 2. Сформировать представление у учащихся о преобразованиях центральн...
План урока по истории на тему " Реформы Петра Первого. Абсолютизм."
Урок предназнчен для 7 класса. Урок составлен в соответствии с ФГОС, а так же включены элементы Сингапурской методики обучения....
Технологическая карта урока истории России для 8-го класса по теме "Преобразования Петра Первого в культуре и быте. Итоги реформ."
Технологическая карта урока предназаначена для учителей истории и обществознания. Содержит приложения с материалами к уроку....