Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформы Петра I"
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему
Материал презентации в игровой форме поможет учителю повторить реформы Петра I и сделать выводы о значении реформ для дальнейшего развития страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoritelno-obobshchayushchiy_urok_po_teme_reformy_petra_i.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответим на вопросы 1. Назовите годы правления Петра I ? 2. Чем были вызваны реформы Петра I ? 3. Какова главная особенность преобразований Петра I ?
Каково значение реформ Петра I для дальнейшего развития России? ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ
Маршрут путешествия Сенатский Академический Купеческий Потешный
Реформы госаппарата Почему Петр I решил модернизировать государственную систему России? Реформы госаппарата Почему Петр I решил модернизировать государственный аппарат?
Реформа госаппарата Реформа госаппарата
Значение реформы госаппарата В чем заключалось значение реформы госаппарата?
Реформы в армии и на флоте Чем были вызваны реформы армии и флота ?
О значении победы в каком сражении говорит советник Людовика XIV герцог Сен-Симон : «Этот год принес полное изменение положения на севере, упадок, если не сказать уничтожение Швеции, которая так часто приводила в трепет весь север…, и необычное возвышение другой державы, доселе известной лишь по названию и никогда не влиявшей на другие страны, за исключением ближайших соседей» Когда произошло это сражение?
Реформы в армии и на флоте Каково значение военных реформ для России?
Экономические реформы Чем была вызвана необходимость экономических преобразований в стране в первой четверти XVIII века?
Ответим на вопросы С какой целью подворная подать была заменена подушной? Чем российские мануфактуры отличались от западноевропейских? Что означал Указ о единонаследии? Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Группа крестьян Кому принадлежали в XVIII в. Дворцовые Приписные Крепостные Посессионные А. Владельцам мануфактур Б. Помещикам В. Царю Г. Государству
Экономические реформы Чему способствовало проведение экономических реформ?
Изменения в культуре
Изменения в культуре
Изменения в культуре
Изменения в быту
Изменения в быту
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ «5» 14-13 «4» 12-10 «3» 9-7 «2» 6-0
Ознакомьтесь с историческим источником и ответьте на вопросы к нему? «5. Не прилично им (детям) руками или ногами по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиками по тарелкам, по скатерти и блюду не чертить. Не колоть и не стучать, но должно тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть». «13. Младой отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен, беспокоен, подобно как в часах маятник». «27. Младые отроки должны между собой говорить иностранными языки: дабы тем навыкнуть могли, а особливо, когда им что тайное говорить случится, чтоб слуги дознаться не могли и чтоб можно их от других незнающих болванов распознать». Как назывался этот документ? Какие правила и обычаи, описанные в наставлениях юношеству, были новыми для русской аристократии? Были ли уже подобные документы в истории нашего государства? В чем заключается огромное значение этого документа?
Каковы итоги и значение реформ Петра I ? ИТОГИ и ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ
ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ Россия стала империей. Реформы значительно укрепили Российское государство, поставили его в ряд великих европейских держав. Создание регулярной армии и флота укрепило безопасность страны. Усовершенствование системы управления способствовало укреплению абсолютной власти царя. Церковь окончательно превратилась в один из государственных инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра Великого
В игровой форме можно провести повторение по эпохе Петра Великого. Урок проходит незаметно, активность детей высокая, результативность тоже....
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"
Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....
Повторительно-обобщающий урок по теме " Преобразования Петра"
Урок позволит • обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы «Петровские преобразования»; • через характеристику исторического деятеля сформирует представление об исторической эпохе, в котор...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформы Петра I"
Материал урока даёт возможность повторить причины преобразований и реформы Петра I в системе органов государственного управления, в военном деле, в экономике, в культуры, даетс...
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...