План-конспект урока по истории на тему: "Реформы Петра I в экономике".
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
План-конспект по теме Петровских преобразования предназначен для 7 класса, урока изучения нового материала, рассчитан на 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_reformy_petra_i_v_ekonomike.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по методике преподавания истории
на тему: «Реформы Петра I в экономике»
МОУ Сыртинская СОШ
Учитель истории и обществознания
Матвиенко В.А.
ТЕМА: «Реформы Петра I в экономике»
Цели урока:
Обучающая – охарактеризовать положение России в период реформирования Петра I; показать изменения, произошедшие в экономике в результате реформ.
Развивающая – содействовать формированию у учащихся умения анализировать документы, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока; развивать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Воспитывающая – способствовать воспитанию в учениках чувства патриотизма, уважительного отношения к прошлому своей страны; способствовать воспитанию внимания и толерантности.
Методы урока:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый.
Приемы:
- слово учителя;
- работа с учебником;
- меловая речь;
- работа в группах.
Форма урока:
- традиционная.
Тип урока:
- комбинированный.
Методы оснащения:
-иллюстрации;
- учебник;
- схемы;
- карта.
Основные понятия:
Протекционизм – экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям.
Меркантилизм – экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства.
Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.
Подушная подать – основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста.
Приписные крестьяне – дворцовые крестьяне, которые вместо уплаты подати должны были работать на казенных или частных заводах, т.е. были приписаны к ним.
Основные даты:
1722 г. – ремесленные цеха.
1724 г. – введен таможенный тариф.
1718-1724 гг. – введена подушная подать.
План урока:
- Экономическая политика Петра I.
- Сельское хозяйство.
- Мануфактура.
- Ремесленное производство.
- Торговля.
- Денежная и налоговая реформы.
- Итоги экономического развития.
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
План - конспекта открытого урока по истории России
Тема:" Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ. ...
План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.
Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...
План-конспект открытого урока по истории России в 6 классе
“Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIIIв»....
План урока по истории на тему " Реформы Петра Первого. Абсолютизм."
Урок предназнчен для 7 класса. Урок составлен в соответствии с ФГОС, а так же включены элементы Сингапурской методики обучения....
План-конспект интегрированного урока по истории и литературе в 9 классе по теме «История отечественной культуры. Акмеизм».
Цель: познакомить учащихся с особенностями развития культуры Серебряного века на примере литературного течения акмеизма....