Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформы Петра I"
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Материал урока даёт возможность повторить причины преобразований и реформы Петра I в системе органов государственного управления, в военном деле, в экономике, в культуры, дается оценка значение реформ для дальнейшего развития страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoritelno-obobshchayushchiy_urok_po_teme_reformy_petra_i.ppt.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс История России
Повторительно-обобщающий урок по теме «Реформы Петра I»
Цель урока: охарактеризовать реформы Петра I , оценить их значение для дальнейшего развития страны.
Задачи урока:
Обучающие:
- повторить причины преобразований и реформы Петра I в системе органов государственного управления, в военном деле, в экономике, в культуре
- оценить значение реформ для дальнейшего развития страны.
Развивающие:
- развитие памяти и внимания;
- формирование умения кратко отвечать на поставленные вопросы;
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
- формирование умения делать выводы и обобщения;
- формирование умения выделять главное и существенное при работе с историческим источником;
- формирование навыков оценочной деятельности
Воспитательные:
- Воспитание чувства уважения к истории своей страны, к ее национальной культуре.
- Воспитание чувства товарищества и коллективизма.
Тип урока:
повторительно-обобщающий
Оборудование урока:
учебник, тетрадь, раздаточный материал, презентация c музыкальным сопровождением , СD-диск
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Основная часть.
- Закрепление.
- Домашнее задание.
ЭТАПЫ УРОКА | ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ | СЛАЙДЫ |
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III.Основная часть IV.Закрепление V. Домашнее задание | Объявление темы и цели урока: Сегодня наш урок посвящен преобразованиям ПетраI. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в XVIII век, в эпоху ПетраI на первом фрегате Балтийского флота «Штандарт». Цель нашего путешествия: охарактеризовать реформы ПетраI и оценить их значение для дальнейшего развития страны. Но прежде чем мы отправимся в путешествие нам необходимо выбрать капитана и помощника капитана нашего судна. Капитан и его помощник на протяжении всего плавания должны будут не только сами активно работать, но и внимательно смотреть за работой всех членов нашей команды и оценивать ее. Для этого у них будет листок с вашими фамилиями, напротив каждой фамилии они будут ставить балл всем тем, кто активно будет участвовать в нашей работе. В конце путешествия мы подведем итоги и оценим работу каждого. Как вы думаете, какими качествами должны обладать наш капитан и его помощник? (они должны не только обладать хорошими знаниями, но и быть объективными и справедливыми) Какие будут предложения? (капитан и его помощник пересаживаются за отдельную парту с табличками «КАПИТАН» и «ПОМОЩНИК КАПИТАНА» получает листок с фамилиями учеников) Итак, капитан есть, а теперь давайте проверим - готова ли команда к путешествию и ответим на вопросы? 1. Назовите годы правления Петра I ? 2. Чем были вызваны реформы Петра I? 3. Какова главная особенность преобразований Петра I? Опережающее задание: Дать лист с с понятиями слабоуспевающим ученикам (меркантилизм, вотчина, поместье, протекционизм, мануфактура, экспорт, импорт, ярмарка) Наше путешествие будет считаться удачно завершенным, если мы в конце плавания сможем определить значение реформ ПетраI для дальнейшего развития страны. Итак, капитан есть, команда на месте, можно отправляться в плавание. На нашем пути мы сделаем четыре остановки на островах . Название этих островов подскажут нам, о каких реформах пойдет речь? Первая остановка – остров СЕНАТСКИЙ. ?? Почему так назван этот остров? ?? О каких реформах пойдет речь? Вопрос: Почему ПетрI решил модернизировать государственный аппарат? Задание у доски: заполнить схему органов государственного управления. А пока один член нашей команды выполняет задание у доски, остальные выполняют задание: (на парте – раздаточный материал), проверка выполнения задания. Проверка выполнения задания у доски Вопрос: В чем заключалось значение реформы госаппарата? (упорядочивание системы госуправления и укрепление абсолютной власти монарха) Вторая остановка – остров ПОТЕШНЫЙ Вопрос: ?? Почему так назван этот остров? ?? О каких реформах пойдет речь? ??Чем были вызваны реформы армии и флота? Какие военные реформы были проведены? Работа с документом (презентация) и ответы на вопросы к нему. Каково значение военных реформ для России? Третья остановка – остров КУПЕЧЕСКИЙ. Вопрос: ?? Почему так назван этот остров? ?? О каких реформах пойдет речь? Чем была вызвана необходимость экономических преобразований в стране в первой четверти XVIII века? Проверка понятий (опережающее задание) Решение познавательных заданий Вопрос: Чему способствовало проведение экономических реформ? Третья остановка – остров АКАДЕМИЧЕСКИЙ Вопрос: ?? Почему так названа эта остановка? ?? О каких реформах пойдет речь? Задание: Используя слайды, где изображены нововведения Петра I, заполнить таблицу (раздаточный материал на парте), вписать по номерам слайдов эти нововведения. Проверка и самопроверка по критериям (учащиеся обмениваются листочками с выполненным заданием), выставление оценок за таблицу. Работа с документом (слайд) Итак, наше путешествие подошло к концу. И в заключении мы должны повести итог и ответить на вопрос: ??Каково значение всех реформ Петра I? Обсуждение ответов - слайд «Значение реформ» А теперь представим слово капитану нашего корабля: ??Кто из команды лучше всех справился с трудностями во время нашего плавания? Подведение итогов урока и оценка учащихся. Подготовиться к контрольному тестированию | 1 тема урока 2 корабль 3 вопросы повторения 4 проблемный вопрос 5 корабль(шум моря) 6 схема путешествия 7 схема путешествия «СЕНАТСКИЙ» 8 вопрос 9 схема органов госуправления 10 вопрос 11 схема маршрута «ПОТЕШНЫЙ» 12 вопрос 13 вопрос 14 документ 15 вопрос 16 схема маршрута «КУПЕЧЕСКАЯ» 17 вопрос 18 задания 19 вопрос 20 схема маршрута «АКАДЕМИЧЕ- СКИЙ» 21-34 реформы в культуре 35 критерии оценок 36 док. «Юн.чест. зер.) 37 корабль (шум моря0 38-39 Значение реформ 40 слайд «Спасибо за урок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра Великого
В игровой форме можно провести повторение по эпохе Петра Великого. Урок проходит незаметно, активность детей высокая, результативность тоже....
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"
Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....
Повторительно-обобщающий урок по теме " Преобразования Петра"
Урок позволит • обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы «Петровские преобразования»; • через характеристику исторического деятеля сформирует представление об исторической эпохе, в котор...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформы Петра I"
Материал презентации в игровой форме поможет учителю повторить реформы Петра I и сделать выводы о значении реформ для дальнейшего развития страны....
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...