Технологическая карта урока истории в 7 классе по теме "Бунташный век"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС, разработана с использованием технологии интерактивного обучения.
Расчитана на урок БЕЗ использования ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_7_klass_buntashnyy_vek.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории 7 класс.
Тема урока | «Бунташный век» |
Тип урока | комбинированный |
Информационно методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности |
|
План урока |
|
Цель урока | Продолжить формирование ценностного отношения к прошлому своей страны. |
Формы и методы обучения | беседа, групповая работа, работа в парах, работа с источником. |
Основные понятия и термины | «Бунташный век», восстание, закрепощение крестьян. |
Личностные результаты Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны | |
Предметные УУД:
| Метапредметные УУД:
|
Организационная структура урока
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Оргмомент | 1 мин | Подготовка класса к работе | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку | фронтальная | регулятивные: эмоционально настраиваются на урок | наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний | 5 мин | Историческая разминка | Проводит мини-викторину на повторение изученного (прил.1) | Отвечают на вопросы разминки | фронтальная | Регулятивные: Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей | Система жетонов 1 правильный ответ или дополнение =1жетон |
III. Сообщение темы и целей урока | 10 мин |
|
|
| фронтальная | Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других | Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий | 20 |
| Предлагает нарисовать в тетради скелет рыбы. Голова - главное понятие урока: «Бунташный век» Кости – факты, события, даты, причины Хвост – Итоги. Корректирует записи по ходу урока. | Заполняют верхнюю часть скелета названиями и датами восстаний. Проверяют друг друга. Заполняют нижние «косточки» причинами этих народных движений в паре. После заполнения сверяют записи с ребятами на соседней парте. Заполняют хвост итогами народных выступлений. Фронтально читают вслух записи (по желанию) | фронтальная групповая парная | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделяют существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Запись в тетради схемы Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщающая беседа | Организует беседу по вопросам: - Почему именно 17 век стал «бунташным»? - Каковы общие причины восстаний 17 века? - Какую новую информацию получили на уроке? - Считаете ли вы, что полученные на уроке сведения пригодятся в дальнейшем? Выставляет оценки за урок. | Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | фронтальная | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; анализируют собственную работу; адекватно воспринимают оценку учителя | |
VI. Домашнее задание | 1 | Параграф. 8 читать, устно отвечать на вопросы после параграфа | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку. |
Приложение 1
Вопросы для викторины:
- Русский царь с 1598 года. Брат жены царя Федора Иоанновича
- Авантюристка, дочь польского магната. Жена Лжедмитрия 1 и Лжедмитрия 2.
- Подать с населения, взимаемая с побежденного народа победителем.
- Народное собрание в Древней Руси
- Отделение от русской православной церкви части верующих, не признававших реформ середины XVII века
- Фамилия нового русского царя Михаила Фёдоровича, избранного на Земском соборе 1613 г.
- Вождь крестьянской войны 1667-1671 гг., донской казак
- Даты правления Михаила Федоровича Романова
- Даты правления Алексея Михайловича Романова
- Кто провёл на Руси церковную реформу, расколовшую верующих на два противоборствующих лагеря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати
Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила
Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...