Мотивация учебной деятельности |
| Рассматривают слайды презентации с изображением награждения юношей лавровым венком ., статуи Мирона «Дискобол», формулируют тему урока , предлагают свои варианты плана урока (мозговой штурм), которые записываются учителем на доске, выбирают оптимальный вариант плана урока. 1.Какое событие произошло в г.Сочи в 2014г.? 2.Что такое Олимпийские игры? 3.Какую роль играли Олимпийские игры в жизни древних греков? 4.Где проходили Олимпийские игры, кому их посвящали? 5.Как проходили Олимпийские игры? 6. Как относились древние греки к олимпийским чемпионам?? 7.Были ли Олимпийские игры для женщин? | Учитель подводит учащихся к пониманию темы, предлагая уч-ся самим назвать тему урока , составить план урока. (Технология «мозгового штурма»). Записывает на доске предложения учащихся по плану проведения урока; помогает учащимся составить оптимальный вариант плана
| Просмотр слайда с изображением на древнегреческих вазах борцов, награждение юношей лавровыми венками, статуи дискобола . -Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? -Какое событие произошло в 2014г. в г.Сочи? -Составьте возможный план урока. Исходя из того что вы хотите узнать об Олимпийских играх.
| 1.владение исторической терминологией, ключевыми понятиями; 2.выработка навыка чтения исторической карты; 3. формирование представлений о ключевых исторических фактах и событиях; 4.работа с историческими источниками и текстом учебника; 5. навыки работы с историческими иллюстрациями ; 6. познания прошлого общества, его важнейших социальных ценностей; 7.формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений жизни
|
Регулятивные: 1.целеполагание т.е. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 2.планирование , т.е.последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; 3.оценка, т.е. осознание учащимися того. Что уже усвоено , оценка результатов работы и что еще нужно усвоить, осознание качества усвоения; 4. контроль в форме сличения способа действия и его результата 5.коррекция: вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Коммуникативные: 1.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников; 2.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 3.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 4.владение монологической и диалогической формами речи Познавательные: 1.Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; 2.выделять существенную информацию; 3.определять понятия, создавать обобщения; 4. Самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 5.устанавливать причинно-следственные связи; 6.строить логические рассуждения, умозаключения; 7.высказывать аргументированные суждения 8. анализировать и обобщать факты; 9.формулировать и обосновывать выводы; 10.решать творческие задачи; 11.представлять результаты своей деятельности
|
Актуализация знаний | Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, демонстрируют рисунки и поясняют их, высказывают свое мнение о досуге древних греков, называя в том числе и Олимпийские игры | Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой.
| Учитель задает вопросы -Чему была посвящена тема предыдущего урока? -Кто такой Дионисий? -Покажите свои рисунки: скене, масок древнегреческих актеров, театра. -Соотнесите авторов и их произведения( показывает на интерактивной доске слайд с тестои) -Какую роль играли комедии и трагедии в жизни древних греков? -Как изменились современные театральные термины? - Кто сегодня может быть актером? -Почему сегодня в театре нет театральных масок? -Какую роль сегодня играет театр в нашей жизни? -Чему еще, кроме театра ,посвящали свое свободное время древние греки?
|
Изучение нового материала: а) Самостоятельная познавательная деятельность; б)школьная лекция
|
| 1.Фронтально отрабатывают: -навык чтения исторической карты, - навык работы с контурной картой, 2.Слушают учителя, рассматривая иллюстрации 3.Работа в парах: - чтение текста с отметками на полях, -совместное обсуждение текста, -отвечают на вопросы учителя, извлекая необходимую информацию из учебника: (-значение Олимпийских игр для греков -какую роль для греков играет дата 776 г. до н.э. -сколько лет назад зародились Олимпийские игры) 4. Коллективно составляют схему (кластера) видов Олимпийских состязаний (преобразование текста)
| 1.Учитель организует работу с разделами параграфа. .Организует работу с картой и контурной картой. Показывает на карте город Олимпию, гору Олимп. Знакомит с датой 776 г. до н. э., предлагает подсчитать, сколько лет назад зародились Олимпийские игры. 2.Организует работу с иллюстративным материалом. Рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм, торжественном открытии, видах олимпийских состязаний, правилах участия, награждении победителей, используя картины, иллюстрации
3. организация работы с текстом
| 1.Отметьте на карте гору Олимп и город Олимпию 2.При работе с текстом учебника отметьте значение Олимпийских игр для греков 3. Какую роль для греков играет дата 776 г. до н.э. 4.Сколько лет назад зародились Олимпийские игры? 5.Используя иллюстрации в параграфе, рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм, торжественном открытии, видах олимпийских состязаний, правилах участия, награждении победителей, используя картины и иллюстрации 6.Необходимо обосновать правильность утверждения, что « Греки рассматривали спортивные состязания как подготовку к войне, а войну – как подготовку к состязаниям». 7. Используя полученную информацию и текст учебника, составьте схему (кластер) «Виды Олимпийских игр»
|
| Оценивают свою работу и работу товарищей на уроке, отвечая на вопросы учителя в тетради письменно
| Организация этапа рефлексии Дает задания группам учащихся Оценка полученных учащимися знаний | Ответьте на в тетради на следующие вопросы: -мне было интересно/неинтересно на уроке; -я работал хорошо/плохо; -я доволен/недоволен работой своей группы; -я много узнал нового на уроке; -я ничего нового не узнал на уроке; -я хотел бы узнать о… |