тест по теме "Реформы Петра1"
тест по истории (10 класс) на тему
проверочный тест по теме Петр1 можно использовать в 7 и 10 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_reformy_petra1_10.docx | 52.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1 Тема Реформы Петра 1
1. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление
1) расширению связей с Европой 2) объединению всех русских земель
3) расширению сети железных дорог 4) завоеванию колоний
2.К результатам деятельности Великого посольства не относится
1) приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров
2) освоение достижений европейской цивилизации
3) заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции
4) была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции
3. Усилению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в
способствовало
1) присоединение побережья Черного моря 2) создание регулярной армии
3) введение всеобщей воинской повинности 4) создание «полков нового строя»
4.Какое из названных событий произошло раньше всех других?
1) подписание Ништадтского мира 3) присоединение к России Крыма
2) основание Санкт-Петербурга 4) Великое посольство Петра I
5. Какие органы управления появились в годы царствования Петра I?
1) приказы 3) министерства
2) коллегии 4) земства
6. Какой из названных документов предусматривал порядок прохождения государственной и военной службы?
1) Табель о рангах 3) Соборное уложение
2) Жалованная грамота дворянству 4) «Домострой»
7.Что относится к экономическим нововведениям Петра I
1) организация «огненных потех» ассамблей 2) создание системы военных учебных заведений
3) развитие овцеводства в России 4) запрещение дворянам жениться до получения образования
8. Что относится к политическим нововведениям Петра I
1) предписание брить бороды 2) учреждение Святейшего Синода
3) массовое строительство мануфактур 4) развитие овцеводства в России
9. Какое событие произошло в правление Петра I
1) присоединение Крыма к России 2) отмена крепостного права 3) разгром шведов у мыса Гангут
4) замена коллегий министерствами
10.Что относится к военным преобразованиям Петра I
1) учреждение Сената 2) строительство флота 3) введение нового летосчисления
4) принятие «Табели о рангах»
11. К социальным преобразованиям Петра I относится
1) начало взимания подушной подати 2) введение «Табели о рангах»
3) массовое строительство мануфактур 4) введение европейских форм организации досуга знати .
12.Что из перечисленного относится к реформам Петра I?
А) введение табели о рангах
Б) запрет на продажу крепостных с аукционов
В) издание «Указа о престолонаследии»
Г) создание Вольного экономического общества
Д) указ «о вечном прикреплении работников к своим мануфактурам
Е) учреждение Правительствующего Сената
Укажите правильный ответ:
1) АВЕ 2) АГД 3) БВЕ 4) ВДЕ
13 . Установите соответствие между терминами, понятиями и их определениями.
Термины определения
1) ассамблея А)высший орган по делам законодательства и управления
при императоре
2) Сенат Б) первое в России высшее учебное заведение
3) кунсткамера В) коллегия, ведавшая церковным управлением
4) Синод Г) первый в России естественно-исторический музей
Д) общественное собрание для отдыха, развлечений.
14. Соотнесите дату и событие.
1. Ништадтский мир 1. 1725 г.
2. Введение коллегий. 2. 1721 г.
3. Дата смерти Петра I. 3. 1718 г.
4. Учреждение Сената 4. 1697 г.
5. Начало «Великого посольства» в Европу 5. 1711 г.
15.
Часть 2
Из работы историка В.О. Ключевского.
… Противоречия, в какие (он) поставил свое дело, ошибки и колебания, подчас сменявшиеся малообдуманной решимостью, слабость гражданского чувства, бесчеловечные жестокости, от которых он не умел воздержаться, и рядом с этим беззаветная любовь к отечеству, непоколебимая преданность своему делу, широкий и светлый взгляд на свои задачи, смелые планы, задуманные с творческой чуткостью и проведенные с беспримерной энергией, наконец, успехи, достигнутые неимоверными жертвами народа и великими усилиями Преобразователя – столь разнородные черты трудно укладываются в цельный образ. Реформа была борьбой деспотизма с народом, с его косностью. Он надеялся грозой власти вызвать самодеятельность в порабощенном обществе и через рабовладельческое дворянство водворить в России европейскую науку, народное просвещение, как необходимое условие общественной самодеятельности, хотел, чтобы раб, оставаясь рабом, действовал сознательно и свободно. Вера в чудодейственную силу образования, его благоговейный культ науки насильственно зажег в рабьих умах искру просвещения, постепенно разгоравшуюся в осмысленное стремление к правде, т.е. к свободе».
С 1. О каком государственном деятеле идет речь в приведенном отрывке? Какую главную черту его личности, его деятельности отмечает историк? Назовите время (века или годы), к которому относятся описанные в отрывке события.
С 2. В чем видит историк противоречия личности и деятельности Преобразователя? Приведите не менее 3 положений.
С 3. Какими целями, по мнению историка, руководствовался преобразователь, осуществляя реформы? Приведите не менее 2 положений.
1.Петровские реформы первой четверти XVIII в. способствовали
1) демократизации политической жизни 2) ослаблению феодального гнета
3) ослаблению обороноспособности страны 4) усилению самодержавной власти
2. К результатам деятельности Великого посольства не относится
1) приглашение в Россию более 800 иностранных мастеров
2) освоение достижений европейской цивилизации
3) заключение союзных договоров с рядом европейских стран против Турции
4) была достигнута тайная договоренность с некоторыми северными странами о борьбе против Швеции
3. Одним из хозяйственных нововведений Петра I является
1) создание военных учебных заведений 2) замена подворной подати подушной
3) введение «Табели о рангах» 4) переход к новому летоисчислению
4. Заимствование европейского опыта в России XVIII в.
1) отсутствовало 2) осуществлялось во всех областях, сферах и полностью
3) осуществлялось европейскими методами 4) осуществлялось неевропейскими методами
5. Что относится к экономическим нововведениям Петра I
1) организация «огненных потех» ассамблей 2) создание системы военных учебных заведений
3) развитие овцеводства в России 4) запрещение дворянам жениться до получения образования
6. Что относится к политическим нововведениям Петра I
1) предписание брить бороды 2) учреждение Святейшего Синода
3) массовое строительство мануфактур 4) развитие овцеводства в России
7. Какое событие произошло в правление Петра I
1) присоединение Крыма к России 2) отмена крепостного права 3) разгром шведов у мыса Гангут
4) замена коллегий министерствами
8.Что относится к военным преобразованиям Петра I
1) учреждение Сената 2) строительство флота
3) введение нового летосчисления 4) принятие «Табели о рангах»
9. К социальным преобразованиям Петра I относится
1) начало взимания подушной подати 2) введение «Табели о рангах»
3) массовое строительство мануфактур 4) введение европейских форм организации досуга знати
10. . Тип государственной власти, при которой власть монарха приобретает неограниченный характер, сословно-представительные органы перестают действовать
1) бюрократизм 3) авангардизм
2) абсолютизм 4) протекционизм
11. Укажите событие петровского времени, произошедшее раньше других:
а) создание Сената
б) разделение государства на губернии
в) образование Синода
г) появление «Табели о рангах»
12. В приведенном ниже списке представлены сподвижники и фавориты Петра I и Екатерины II. Выберите из списка сподвижников и фаворитов Петра I и обведите соответствующие им номера. Обведенные номера запишите в таблицу в порядке возрастания, а затем перенесите полученную последовательность цифр в бланк ответов.
1) Я. Брюс
2) А. Меншиков
3) А. Орлов
4) Г. Державин
5) Г. Потемкин
6) Ф. Лефорт.
13. . В приведенном ниже списке представлены события, относящиеся к царствованиям Алексея Михайловича и Петра I. Выберите из списка события, относящиеся к царствованию Петра I, и обведите cоответствующие им номера. Обведенные номера запишите в таблицу в порядке возрастания, а затем перенесите полученную последовательность цифр в бланк ответов.
- 1) «Медный бунт» в Москве
- 2) создание коллегий
- 3) издание указа о единонаследии
- 4) присоединение Украины к России
- 5) крестьянское восстание под предводительством С.Т. Разина
- 6) введение нового летосчисления.
14.
15.
Соотнесите дату и событие.
1. Перенос столицы в Петербург. 1. 1712 г.
2. Сражение у Лесной. 2. 1721 г.
3. Учреждение Синода. 3. 1695 г.
4. Гангутское сражение 4. 1708 г.
5. Азовские походы Петра I. 5. 1714
Часть 2
Из работы историка В.О. Ключевского.
… Противоречия, в какие (он) поставил свое дело, ошибки и колебания, подчас сменявшиеся малообдуманной решимостью, слабость гражданского чувства, бесчеловечные жестокости, от которых он не умел воздержаться, и рядом с этим беззаветная любовь к отечеству, непоколебимая преданность своему делу, широкий и светлый взгляд на свои задачи, смелые планы, задуманные с творческой чуткостью и проведенные с беспримерной энергией, наконец, успехи, достигнутые неимоверными жертвами народа и великими усилиями Преобразователя – столь разнородные черты трудно укладываются в цельный образ. Реформа была борьбой деспотизма с народом, с его косностью. Он надеялся грозой власти вызвать самодеятельность в порабощенном обществе и через рабовладельческое дворянство водворить в России европейскую науку, народное просвещение, как необходимое условие общественной самодеятельности, хотел, чтобы раб, оставаясь рабом, действовал сознательно и свободно. Вера в чудодейственную силу образования, его благоговейный культ науки насильственно зажег в рабьих умах искру просвещения, постепенно разгоравшуюся в осмысленное стремление к правде, т.е. к свободе».
С 1. О каком государственном деятеле идет речь в приведенном отрывке? Какую главную черту его личности, его деятельности отмечает историк? Назовите время (века или годы), к которому относятся описанные в отрывке события.
С 2. В чем видит историк противоречия личности и деятельности Преобразователя? Приведите не менее 3 положений.
С 3. Какими целями, по мнению историка, руководствовался преобразователь, осуществляя реформы? Приведите не менее 2 положений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
урок истории в 10 класс "Реформы Петра1"
Рассматриваются реформы Петра 1 и итоги его деятельности...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Тест по теме : "Начало правления Петра1"
Проверочный тест по параграфу 3 учебника "История Росси" под ред.А.В.Торкунова...
Конспект урока "Эпоха Петра1"
Урок-обобщение...
Реформы Петра1.
Данный урок проходил в форме закрепления пройденного материала и изучения нового с использованием ЭОР....