Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему
Тесты рекомендуются как итоговый контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_povesti_a.s._pushkina.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ТЕСТ
ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
А1. Какое наставление дал Гриневу отец, отправляя на службу?
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
- «Под лежачий камень вода не течет»
- «Береги платье снову, а честь смолоду»
- «Волков бояться – в лес не ходить»
А2. Как называлась крепость, в которой Гринев нес службу?
- Белозёрская
- Белокаменная
- Белоглинская
- Белогорская
А3. Что произошло с родителями Маши Мироновой после захвата крепости?
- Пугачёв их помиловал
- Отец был убит, матери удалось спастись
- Оба были убиты
- Пугачёв держал их под арестом
А4. Почему Гринев был заключен под стражу?
- Пугачёв сообщил, что Гринев – его шпион
- Его оговорил Швабрин
- За самовольное отлучение из Оренбурга
- Его оболгали неизвестные ему перебежчики
В1. Назовите главных героев калмыцкой сказки, которую рассказал Гриневу Пугачев.
В2. К какой главе в качестве эпиграфа взята поговорка «Мирская молва – морская волна»?
С1. Почему Гринев, будучи арестованным, на допросе не рассказал всей правды о своих взаимоотношениях с Пугачевым? Как это характеризует Гринева?
ТЕСТ
ПО ЛИРИКЕ ПОЭТОВ ХХ ВЕКА
О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
А1. Какое клятвенное обещание звучит в стихотворении А.А. Ахматовой «Клятва»?
- Дойти до Берлина
- Убить Гитлера
- Не покоряться врагу
- Ни шагу назад
А2. Сколько лет было мальчику, герою стихотворения А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста»?
- Пять-шесть
- Семь-восемь
- Четырнадцать-пятнадцать
- Десять-двенадцать
А3. Как героиня стихотворения Ю.В. Друниной «Зинка» называет место, где живет её мама?
- Яблочное захолустье
- Милая деревушка
- Берёзовый край
- Озёрный край
А4. Где и когда происходит прощание парня с любимой в стихотворении М.В. Исаковского «Огонёк»?
- Вечером на перроне у вагона
- Темной ночью на ступеньках крыльца
- В полдень у военкомата
- Утром на крутом берегу
В1. Какой повтор использует А.А. Прокофьев в стихотворении «Москве»?
В2. В каком месте герой стихотворения К.М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» встретил «седую старуху в салопчике плисовом» и старика?
С1. Какие чувства и ожидания лирического героя передаются через изображение реалий фронтовой жизни в стихотворении М.А. Дудина «Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях…»?
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД
А1. Что называют исторической песней?
- Произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом
- Русскую народную песню, отражающую исторические события
- Историческое повествование, которое велось по годам
- Биографию духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью
А2. Как звали автора «Повести временных лет»?
- Кирилл Туровский
- Чернокнижник
- Сергий Радонежский
- Нестор
А3. Герой какого произведения носит имя Митрофан?
- «Капитанская дочка»
- «Шемякин суд»
- «Недоросль»
- «Житие Александра Невского»
А4. К кому Маша Миронова обратилась с просьбой об освобождении своего жениха?
- К Пугачёву
- К царю
- К Елизавете Петровне
- К Екатерине II
А5. Что, по словам городничего ( Н.В. Гоголь «Ревизор»), надо выдать больным
- Чистые халаты
- Чистые колпаки
- Чистые одеяла
- Чистые тапочки
А6. Как называет А. Твардовский («Василий Теркин») «русского чудо-человека»?
- Святой и чистый
- Святой и грешный
- Прямой и честный
- Прямой и светлый
В1. Как звали чиновника Башмачкина (Н.В.Гоголь «Шинель»)?
В2. Какому герою принадлежат слова: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать»?
В3. Какое животное подковал мастер-умелец (Н.С.Лесков «Левша»)?
В4. Что явилось бы идеальным футляром, по словам автора, для героя рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре»?
С1. Каким предстает перед нами учитель в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?
С2. Почему во время Великой Отечественной войны было написано так много замечательных стихотворений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реквием памяти поэтов, павших в годы Великой Отечественной войны».
Перед учителем стоит трудная задача: в сжатой форме рассказать о поэтах, павших в годы Великой отечественной войны таким образом, чтобы пробудить интерес к истории страны, желание продолжи...
Интегрированныйурок в 9 классе «Великая Отечественная война в произведениях чувашской и русской литератур» (по повести А. Артемьева «Симес ылтан» и рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)
Школа должна формировать у учеников единую картину мира, знания должны быть не в форме рассыпанной мозаики. Каждому учителю-предметнику не просто «наполнять знаниями учащихся, а действительно развиват...
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия ( урок - обозрение ) урок литературы 11 класс
лекция с элементами беседы. анализ стих....
Устный журнал «Красота души русского человека» (по произведениям донских поэтов и писателей о Великой Отечественной войне).
Цель: преумножение и сохранение нравственных, патриотических и культурных традиций, связи поколений и уважительного отношения к истории своей Родины, к истории Донского края.Задачи:пропаганда идей пат...
«Поэты Кубани о Великой Отечественной войне» (Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов)
Цели урока:· Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за соотечественников,· Ра...
Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»
Методическая разработка Интегрированный урок истории и литературы. Тема урока «Начало Великой Отечественной войны и отражение этого периода в литературе»...
Классный час «Подвигу народа жить в веках» (о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.).
Классный час «Подвигу народа жить в веках» (о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.)....