Тема. Древняя Спарта Технологическая карта урока.
план-конспект урока по истории на тему

Предметные: (знания, умения, представления)

- находить на карте и устно комментировать положение Спарты;

- характеризовать основные занятия населения, воспитание детей.

- характеризовать  общество  как олигархическое государство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sparta.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Древняя Спарта

Технологическая карта урока

Тема урока

Древняя Спарта

Тип

Комбинированный;

Цель

 формирование у обучающихся представления о Спарте  как о военном, олигархическом государстве.

Задачи

Образовательные:

- характеризовать жизнь в Спарте как подчинение военным законам.

-раскрыть черты общественно-политического устройства

-познакомить с особенностями воспитания спартанских детей.

Развивающие:

-  продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией);

-   продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

-  способствовать  реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

-  продолжить формирование нравственных ориентиров и  умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- находить на карте и устно комментировать положение Спарты;

- характеризовать основные занятия населения, воспитание детей.

- характеризовать  общество  как олигархическое государство.

Личностные: (личностные УУД)

-понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

Метапредметные:

 (познавательные, регулятивные,

 коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных предложений.

Основные понятия

Апелла, герусия, эфоры, олигархический строй.

УМК

В.И.Уколова, И.Е.Уколова Всеобщая история. Методические рекомендации. 5 класс. Пособие для учителя. М. «Просвещение» 2012г.

В.И.Уколова История. Древний мир5 класс: учебник для ОУ. М.Просвещение,2013г.

Ресурсы (оснащение)

Настенная карта «Древняя Греция V  в. до н.э.»

Раздаточный материал, компьютер, экран, мультимедийная презентация, доска, мел.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Вызов»

1.Подготовительная деятельность (Звучит народная музыка Греции, приветствует на греческом языке(«Хайрете, пайдес»-«Здравствуйте,дети»)

2.Историю какого государства мы продолжаем изучать, почему вы так решили?

2. Мотивация. 

Учитель обращается к ученикам. Тема урока зашифрована в кроссворде лишь разгадав, его вы узнаете, как она звучит.

Приложение №1

(Слайд № 1, ответы  )

Обучающи-еся отвечают

«Хайрете»

В ходе решения кроссворда обучающи-еся опреде-ляют тему и  предлагают постановку целей урока

- умение логически

мыслить;

- самостоятель-но выделять и формулировать познавательную цель

высказывание своих предположе-ний

- умение формулиро-вать и высказывать свою точку зрения

Самостоятель-ное целеполагание

- формирова-ние познавательного интереса, мотивации к обучению

2-й этап «Актуализация знаний»

1.Организует работу обучающихся.

2.Выделение проблемного вопроса. прочтите на доске познавательное задание. Сравнить особенности государственного управления в Афинах и Спарте. (слайд № 2) Нельзя изучать новое, не повторив ранее изученное.

Решите тест (Приложение №2, ответы слайд №3)

3.Работа с оценочным листом

Приложение № 3

Умение правильно решать поставленные вопросы.

поиск и выделение правильного материала.- умение обобщить и систематизиро-вать информацию;

Индивидуаль-ная работа

определение условий, важных для реализации своей цели

- саморегуля-ция

Физкультминутка: Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией - вы топаете.

Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Акрополь; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра, Ликург. (Слайд №4)

3-й этап «Информационно-деятельностный»

1.Организация учащихся на решение задачи. Систематизация материала.

1.Характеристика населения Спарты (1 группа)

2. Ликург и его законы

(2 группа)

3.Воспитание детей(3 группа)

Приложение №4

2.Демонстрация презентации

Объяснение государственного устройства Спарты.(слайд №5,6,7 )

3.Решение проблемного вопроса (слайд № 8 )

Работа в группах.

Индивидуаль-ная работа

- отбирать нужную информацию;

- делать обоснованные выводы;

Отбор необхо-димых терминов

Сотрудничест-во с учителем и сверстниками

-умение  составлять алгоритм ответа;

- умение публично выступать

Умение составлять схему

контроль  за ответами

Самоконтроль

- концентра-ция на сути проблемы;

- планирова-ние деятельности

Планирование

деятельности

4-й этап « Рефлексия»

(целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу)

Предлагает  продолжить предложения:

по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…

(Слайд №9)

Своя формулировка ответа.

- способность излагать мысли в кратких выражениях, лаконично. 

Индивидуаль-ная .работа

умение публично выступать

самопланирование

- оценивание правильности выполнения действия оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения

 

Работа с оценочным листом

 

- оценка предметных знаний

- способность к взаимооценке

 контролируют результат

- умение принять ошибки

5-й этап «Рефлексия»

Слайд № 10

 «Домашнее задание»

Задает и комментирует дифференцированное домашнее задание:

  1. Проч. §34, ответить устно на вопросы на стр. 89. (слайд №11)

Восприни-мают информацию и осознанно записывают свое задание

- выбор наиболее эффективного способа достижения результата

Самоуправле-ние обучением

- понимание цели,

содержания и

способов

выполнения

задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по истории на тему "Древняя Спарта"

Технологическая карта урока 5 класс, по теме « Древняя Спарта»Учитель МБОУ Нюрбачанская СОШВасильев Сергей Викторович, учитель истории, обществознанияЦели урока:• проследить влияние природных усл...

Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.

Описание проекта урока1.     Предмет: история России2.     Класс: 63.     Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...

Технологическая карта урока "Древняя Спарта". ФГОС

Урок - семинар, основанный на изучении источников....

Технологическая карта урока "Древняя Спарта"

В данном технологической карте урока "Древняя Спарта" учащиеся знакомятся с географическим положением, категориями населения Древней Спарты, управлением и воспитанием спартанцев...

Урок истории в 8 классе по теме "Движение декабристов" (технологическая карта урока)

Данный урок знакомит учащихся с событиями 1825 г. Обучающиеся узнают о восстании на Сенатской площади, рассмотрят причины поражения восстания и его значение, а также узнают о судьбе декабристов в Сиби...

Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)

В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...

Доклад на тему «Алгоритм составления технологической карты урока»

Доклад на тему «Алгоритм составления технологической карты урока» на  МО «Школа педагогического мастерства»       Учитель  истории и общество...