Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)
план-конспект урока по истории (5 класс)
В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбирать, анализировать, преобразовывать), навыки смыслового чтения, умения и навыки работы с исторической картой. Используются педагогические технологии :развивающего обучения, личностно-ориентированного, проблемного обучения; ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_-_drevnyaya_sparta_-_5kl.docx | 582.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории древнего мира – 5класс.
(учитель истории Савицкая Л.Я.)
Тема | Древняя Спарта |
Тип урока | урок первичного предъявления новых знаний |
Цель урока | Создание представления о древней Спарте: географическом положении, природе, климате, занятиях людей, общественном устройстве и воспитании. |
Задачи урока | Образовательные: Проанализировать древнюю Спарту как полис древней Греции; охарактеризовать особенности культуры и обычай древней Спарты. Развивающие: Формировать навыки работы с информацией (отбирать, анализировать, преобразовать); развивать умения и навыки работы с исторической картой; развитие навыки смыслового чтения. Воспитательные: Помочь в реализации творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм; совершенствовать умения сотрудничества при постановке и решении учебных задач; совершенствовать умения вести учебный диалог, формировать и аргументировать свою позицию. |
Планируемые результаты | Личностные: - формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Спарты; - понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; - формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Предметные: - развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; - освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач; - рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты; - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам. на основе имеющихся знаний и полученных новых способствовать формированию знаний по теме " Древняя Греция " Метапредметные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок гражданской идентичности. |
Педагогические технологии | Развивающее обучение; личностно-ориентированное; проблемное обучение; информационно-коммуникативные технологии. |
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Оборудование | 1.Учебник по истории древнего мира. 2.Историческая карта. 3. Компьютер. 4.Печатные приложения к уроку 5.Презентация 6. Проектор |
УМК | Учебник Всеобщая история 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Просвещение, 2015г. |
Приложение № 1
СЦЕНКА «Воспитание в Спарте»
Автор: Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Юных спартанцев учили говорить кратко, давать точные ответы, что получило название лаконичная речь по названию области Лакония. Афиняне называли спартанцев неучами, потому что грамоту они учили мало. Зато мальчики и девочки напряженно занимались гимнастикой: состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Мальчики часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой.
Спартанец: я должен отнести наших близнецов к старейшинам.
Спартанка: Как уже, ведь они лишь 2 дня как появились на свет, неужели тебе их не жаль?
Спартанец: Ты же знаешь, что от меня ничего не зависит.
Автор: Старейшины тщательно осмотрели обоих малышей и вынесли свое решение. Первого мальчика признали здоровым и сохранили ему жизнь, сказав, что из него вырастет хороший воин. А второго мальчика призвали хилым, нашли на его теле какие-то непонятные пятна и вынесли решение сбросить его в пропасть.
Прошло 7 лет
Спартанка завтра нашему сыну исполняется 7 лет, последнего мальчика отберут у нас и он начнет свою жизнь, будет находиться при отряде, не мы, а государство будет его воспитывать
Спартанец: ну и что он не один такой все мальчики проходят через это, все мальчики так растут отдельно от родителей. Детей обучают стойко переносить неудобства и лишения: пусть сейчас они бегают полуголыми и необутыми, спят на подстилках, которые сами себе готовят, ломая голыми руками тростник, мало едят, сами учатся доставать себе пищу, но это их закалит и сделает сильными воинами
Спартанка: но ему не будет хватать еды и он, как и другие будет красть ее в чужих огородах, кладовых и даже в храмах. А если он попадется, его изобьют плетью, а вдруг…. Я не перенесу еще одну потерю
Спартанец: наказывают не за то, что украл, а зато, что неумело своровал и попался. Наш сын умен и хитер, он никогда не попадется, не опозорится сам и нас не опозорит, будет хорошим воином – настоящим спартанцем.
Приложение №2
Группа I. Совет старейшин.
Только в возрасте 30 лет спартанец считался достигшим зрелости и становился гражданином. Он получал право участвовать в заседаниях народного собрания. Народное собрание принимало решения по всем вопросам, важным для жизни государства. Собрание объявляло войну, утверждало условия мира, выбирало старейшин. Способ голосования в Спарте греки из других городов насмешливо называли детским: перед Собранием проходили претенденты. Каждого из них встречали криком. Избранным объявляли того, за кого кричали громче. Другие решения принимались в Спарте тем же способом. Но никто не выступал, никакие вопросы не обсуждались - только принимали или отвергали предложенное решение.
А предлагал решения Совет старейшин, обладавший огромной и бесконтрольной властью. Он состоял из 30 членов: 28 старцев и двух царей. Старейшины избирались из спартанцев не моложе 60 лет. Они заседали в Совете пожизненно. Совет созывал Народное собрание, вел переговоры с другими государствами. Командовали войском два предводителя, чьи обязанности передавались по наследству. Спартанцы так и называли их предводителями, а греки из остальных городов называли их царями. Цари получали власть по наследству, но их права в повседневной жизни были очень небольшими.
Вопросы:
1.Кто входил в совет старейшин?
2.Как долго старейшины участвовали в заседаниях?
3.Какими вопросами ведал Совет старейшин?
Группа II. Народное собрание.
Только в возрасте 30 лет спартанец считался достигшим зрелости и становился гражданином. Он получал право участвовать в заседаниях народного собрания. Народное собрание принимало решения по всем вопросам, важным для жизни государства. Собрание объявляло войну, утверждало условия мира, выбирало старейшин. Способ голосования в Спарте греки из других городов насмешливо называли детским: перед Собранием проходили претенденты. Каждого из них встречали криком. Избранным объявляли того, за кого кричали громче. Другие решения принимались в Спарте тем же способом. Но никто не выступал, никакие вопросы не обсуждались - только принимали или отвергали предложенное решение.
А предлагал решения Совет старейшин. Он состоял из 30 членов: 28 старцев и двух царей. Старейшины избирались из спартанцев не моложе 60 лет. Они заседали в Совете пожизненно. Совет созывал Народное собрание, вел переговоры с другими государствами. Командовали войском два предводителя, чьи обязанности передавались по наследству. Спартанцы так и называли их предводителями, а греки из остальных городов называли их царями. Цари получали власть по наследству, но их права в повседневной жизни были очень небольшими.
Вопросы:
- Кто входил в Народное собрание?
- Какими вопросами ведало Народное собрание?
- Как проходило голосование в Народном собрании?
Группа III. Цари
Только в возрасте 30 лет спартанец считался достигшим зрелости и становился гражданином. Он получал право участвовать в заседаниях народного собрания. Народное собрание принимало решения по всем вопросам, важным для жизни государства. Собрание объявляло войну, утверждало условия мира, выбирало старейшин. Способ голосования в Спарте греки из других городов насмешливо называли детским: перед Собранием проходили претенденты. Каждого из них встречали криком. Избранным объявляли того, за кого кричали громче. Другие решения принимались в Спарте тем же способом. Но никто не выступал, никакие вопросы не обсуждались - только принимали или отвергали предложенное решение.
А предлагал решения Совет старейшин. Он состоял из 30 членов: 28 старцев и двух царей. Старейшины избирались из спартанцев не моложе 60 лет. Они заседали в Совете пожизненно. Совет созывал Народное собрание, вел переговоры с другими государствами. Командовали войском два предводителя, чьи обязанности передавались по наследству. Спартанцы так и называли их предводителями, а греки из остальных городов называли их царями. Цари получали власть по наследству, но их права в повседневной жизни были очень небольшими.
Вопросы:
- Чем занимались цари?
- Как передавалась власть царей?
- В какой орган власти они входили?
Приложение №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления
Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....
технологическая карта урока История древнего мира
примерный вариант технологической карты обобщающего урока "Древний Египет"...
технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".
Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....
Технологическая карта урока истории древнего мира «Рим при императоре Нероне». (5кл)
На данном уроке планируется познакомить обучающихся с личностью Нерона, выяснить основные черты его правления, расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в исто...