Технологическая карта урока "Древняя Спарта"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Ягловский Алексей Сергеевич

В данном технологической карте урока "Древняя Спарта" учащиеся знакомятся с географическим положением, категориями населения Древней Спарты, управлением и воспитанием спартанцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_drevnyaya_sparta.docx161.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Древняя Спарта

Тип урока

урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока

знакомство с географическим положением, категориями населения Древней Спарты, управлением и воспитанием спартанцев

Планируемые результаты

Личностные: самоопределение и эмоционально- ценностная ориентация; самоопределение и осознание того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению

Предметные: на основе имеющихся знаний и полученных новых способствовать формированию знаний по теме " Древняя Греция "

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; овладение умениями работать с учебной информацией, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор

УМК

Учебник Всеобщая история 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Просвещение, 2014г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Проверяет готовность к уроку. (1 мин.)

Приветствуют учителя.

Повторение раннее пройденного материала

Проводит тестирование по теме «Зарождение демократии в Афинах».

Выполняют тестирование и проверяют друг друга. (5 мин).

Предметные: проверка раннее усвоенных знаний и умений.

Этап мотивации к учебной деятельности.

Определение темы урока. Постановка задач урока.

Учитель обращает внимание учащихся на отрывок из кинофильма:

- Отрывок из какого фильма показан?

- Жители какого государства упоминаются в этом фильме?

- Какова тема нашего урока?

- Что нам нужно узнать на уроке?

(5 мин.)

Смотрят отрывок из кинофильма и определяют тему и задачи урока.

Древняя Спарта

Составляют план урока:

1. Местоположение

2. Население

3. Спарта – военный лагерь.

4. Управление Спартой

5. Спартанское воспитание

Регулятивные: целеполагание, планирование

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Этап усвоения новых знаний

Предлагает разделиться на 5 групп. Каждой группе даётся задание на карточках, которое они могут выполнить по учебнику. (5 мин.)

  1. Местоположение (4 мин.)

Просит ученика показать Спарту, охарактеризовать её географическое положение.

  1. Население (4 мин.)

Просит ученика рассказать о населении Спарты.

 

  1. Спарта - военный лагерь (4 мин.)

Просит ученика найти и исправить ошибки в историческом тексте.

  1. Управление Спартой (4 мин.)

Организует работу по заполнению и объяснению схемы.

V. Спартанское воспитание (4 мин.)

Организует работу по описанию исторических картин про спартанское воспитание.

Задает вопрос классу. Что в воспитании спартанцев вам нравится, а что нет? 

Разделяются на группы,  отвечают на вопросы и заполняют карточки.

Представитель I  группы работает с картой и выступает перед классом.  

Остальные учащиеся записывают в тетрадях о местоположении Спарты.  

Запись в тетрадь:

Древняя Спарта находится в области Лакония в Южной части Греции.

Представитель II группы  рассказывает о жителях Спарты.

Остальные учащиеся выписывают категории населения в тетрадь.

Запись в тетрадь:

Илоты – несвободное, бесправное население Спарты.

Периэки – свободное, бесправное население Спарты.

Спартанцы – полноправные граждане Спарты.

Представитель III группы находит и исправляет ошибки в историческом тексте.

Запись в тетрадь:

Спарта не имела крепостных стен, так как главным занятием их жителей было военное дело.

Представитель IV группы заполняет схему на доске.

Запись в тетрадь:

Цари

            Совет             Народное

        старейшин       собрание

Представители V группы описывают исторические картины про спартанское воспитание,  опираясь на текст учебника.

Запись в тетрадь:

«Спартанское воспитание»                

плюсы

минусы

-лаконичная речь

-занятие гимнастикой

-выносливость и мужество

-жестокость

-презрение к искусству

-поощрение воровства и драк

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества в парах; умение слушать собеседника, взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания

Регулятивные: планирование своей деятельности

Познавательные: исследование, анализ, синтез; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации

Этап закрепления

Организует работу по решению кроссворда. (3 мин.)

Учащиеся решают кроссворд.

Осуществляют проверку.

Регулятивные: контроль и оценка результатов деятельности

Рефлексия

«Для меня сегодняшний урок…» (1 мин.)

Выберите строчку из стихотворения, которая соответствует вашему настроению, после сегодняшнего урока, подчеркните строчку.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Проводят рефлексию, оценивают свою работу на уроке.

Личностные: определение границы собственного знания и незнания

Подведение итогов

Ребята, оцените свою работу за урок по следующим критериям:

Я работал отлично – «5»

Я работал хорошо – «4»

Я работал удовлетворительно – «3»

Домашнее задание

Учитель подводит учащихся к пониманию того что у якутского народа тоже были свои  воины (боотуры).

1. Прочитать параграф 31. Выполнить задание №22, на с. 16 в рабочих тетрадях.

2. Найти информацию о якутских боотурах.

Выбирают посильное домашнее задание.

Регулятивные: планирование, саморегуляция



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по истории на тему "Древняя Спарта"

Технологическая карта урока 5 класс, по теме « Древняя Спарта»Учитель МБОУ Нюрбачанская СОШВасильев Сергей Викторович, учитель истории, обществознанияЦели урока:• проследить влияние природных усл...

Тема. Древняя Спарта Технологическая карта урока.

Предметные: (знания, умения, представления)- находить на карте и устно комментировать положение Спарты;- характеризовать основные занятия населения, воспитание детей.- характеризовать  общество...

Технологическая карта урока по истории для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС Олигархическая Спарта

Речь пойдет об одном из городов -полисов Древней Греции - Спарта. с помощью интересных заданий и материала, учитель сможет обьяснить детям, что означает выражение "спартанское воспитание," провести ср...

Технологическая карта урока "Древняя Спарта". ФГОС

Урок - семинар, основанный на изучении источников....

Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)

В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...

Технологическая карта "Древняя Спарта"

Технологическая карта по теме в 5 классе "Древняя Спарта"....