Урок истории в 5 классе по теме: "Олигархическая Спарта"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_oligarhicheskaya_sparta_5_klass.docx | 149.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Фамилия, имя, отчество учителя | Михина Татьяна Александровна | ||
Предмет | История Древнего мира | ||
Класс | 5 | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||
Форма проведения урока | Групповая работа | ||
Тема | Олигархическая Спарта | ||
Цели урока: | Образовательная: охарактеризовать особенности политического развития Спарты, выявить причины превращения Спарты в 6 в. до н. э в могущественное государство, дать оценку воспитания детей и молодежи в Спарте Развивающая: способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи, формирование умение сравнительного анализа, продолжить развитие навыков смыслового чтения Воспитательная: содействовать формированию чувства патриотизма, гуманного отношения к людям, нравственных ориентиров. | ||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: обучающиеся овладеют знаниями о географическом положении Спарты, политическом устройстве данного полиса, реформах Ликурга причинах превращения Спарты в 6 веке до н.э. в могущественное государство | Метапредметные: Познавательные: обучающиеся овладеют умениями сравнивать полисы Афины и Спарту, осуществлять сжатие информации, творчески представлять результаты своей деятельности. Коммуникативные: продолжат обучаться работать в группе, согласовывать свои действия, освоят основы межкультурного взаимодействия в социальной группе Регулятивные: смогут самостоятельно планировать пути достижения цели на уроке. Самостоятельно осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Личностные: формирование уважительного отношения к чужому мнению, гуманного отношения к человеку, осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений. |
УМК | УМК Рабочая программа по истории Древнего мира к УМК В.И. Уколовой, Л.П. Маринович, А.О. Чубарьяна. ( Составитель О. Голубева) – М: Просвещение, 2015 В.И. Уколова, Л.П. Маринович .История Древнего мира. Учебник - М: Просвещение, 2013. И.Е. Уколова. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь.- М: Просвещение,2013. И.Е. Уколова. Всеобщая история. История Древнего мира. Тетрадь - тренажер.- М: Просвещение, 2015 |
Ресурсы: | Информационные ресурсы :http:// www.school-collection.edu.ru –единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. История Древнего мира. Учеб. Для 5 класса В.И. Уколова Л.П. Маринович- М: Просвещение, 2013 И.Е. Уколова. Всеобщая история. История Древнего мира. Тетрадь - тренажер.- М: Просвещение, 2015 Компьютер, интерактивная доска, мультимедио |
Основные понятия темы | спартанцы, периэки, илоты, реформа, герусия, олигархическое правление, геронты, спартанское воспитание, Народное собрание, лаконичная речь. |
Организационная структура урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность 0 обучающихся | Формируемые УУД | ||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||
Организационный, мотивация к учебной деятельности | 1 мин | Проверяет готовность к началу урока. Приветствует обучающихся. Сегодня мы будем работать в группах. Группа, показавшая знания и умение работать согласованно, получает переходящий кубок- Сову- знак мудрости. | Обучающиеся настраиваются на работу, приветствуют учителя | |||
Актуализация знаний | 3 | Какой полис мы уже изучили? Покажите на карте расположение Афин. Что такое демократия? Почему смелые реформы Солона не остановили борьбу демоса и знати? | Отвечают на вопросы, показывают местоположение Афин | Устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений | ||
Целеполагание | 3 | Полисы Древней Греции были разнообразные. Догадайтесь, как называется полис. Девиз воинов: «Со щитом или на щите». Главное занятие - война. Все в полисе равны. Суровое воспитание детей. Это Спарта. Но тема : «Олигархическая Спарта». Определите цели урока. | Выдвигают гипотезы, ставят цели урока | Принимают учебную задачу, сформулированную самостоятельно. | ||
Усвоение новых знаний и способов действий | 3 7 5 | Предлагает группам поработать с атласом, рассказать о географическом положении Спарты, ответить на в.1 стр.171 учебника Предлагает составить представление о жизни людей в Спарте Задания группам. Группа 1: Составить рассказ, используя материал учебника, от имени спартанца (стр.167) Группа 2 от имени илота (стр. 167) Группа 3 от имени спартанского юноши (стр. 169) Группа 4: от имени воина ( стр.170) по теме «Жизнь в Спарте», используя учебник стр.167 Учитель заслушивает выступление групп, предлагает определить лучшее выступление | Группы работают с атласом, представляют результат работы Работают вместе, составляют рассказ Представляют результаты своей работы | Узнают о жизни илотов, спартанцев, воспитании детей, храбрости воинов. | Умение работать с картой Демонстрируют умение вживаться в роль, чувствовать эпоху Самостоятельно создают способы решения творческой задачи Анализируют выступления | Умение работать совместно, договариваться, приходить к единому мнению Формируется навык совместной деятельности |
Первичное закрепление знаний | 2 | На интерактивной доске показан слайд « Упражнение с пропусками» Предлагается каждой группе вставить одно слово и вписать его в текст (Приложение 1) | Обучающиеся вписывают недостающие слово | Демонстрируют знания о жизни в Спарте | ||
Самостоятельная работа | 11 | Учитель рассказывает о государственном строе Спарты Приложение 2) Предлагает выполнить задание № 4 стр.69 тренажера. Сравнить политическую систему Афин и Спарты | Работают в группе, заполняют таблицу | Знакомятся с новыми понятиями: олигархия, герусия, геронты | Обучаются сравнительному анализу, сжатию информации в таблице | Помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль |
Закрепление знаний и способов действий | 5 | Предлагает ответить на вопрос: В каком полисе вам хотелось бы жить: в Афинах или Спарте? Почему? Что можно перенять у спартанцев? | Отвечают на вопрос, высказывают предположения | Систематизируют свои знания по теме урока | Умение устанавливать причинно-следственные связи | Уважительно относятся к чужому мнению |
Рефлексия | 3 | Определите: какую новую информацию вы получили, что вас удивило, о чем вы хотите узнать дополнительно. Какая группа показала сплоченность и хорошие знания Учитель выслушивает обучающихся. | Осуществляют самоанализ | Осмысление изученного Формируют умение объективной оценки работы соперника. | Определяют группу- победителя | |
Домашнее задание | 2 | П.34, отв.5,6 стр.171 (у) |
Список литературы:
1. В.И. Уколова Л.П. Маринович. История Древнего мира.5 класс-М.: Просвещение, 2013
2. И.Е. Уколова. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь.- М: Просвещение,2013.
3.И.Е. Уколова. Всеобщая история. История Древнего мира. Тетрадь - тренажер.- М: Просвещение, 2015
4. Методические рекомендации по составлению технологической карты урока. http://rcpohv.ru/post/open/584
5.Н.Н. Трухина. История Древней Греции.- М: Русское слово, Владос, 1996.
6.Информационные ресурсы :http:// www.school-collection.edu.ru –единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Приложение № 1.
Спартанцы могли любую мысль выражать несколькими словами – точными и остроумными. Поупражняйся и ты в лаконичной речи.
А) Спартанец попал в плен и был выставлен на рынке рабов « Будешь честным, если я тебя куплю» - спросил покупатель
«____________________________________________________»,- ответил спартанец.
Б) Персидский полководец прислал к спартанцам посла, повелев передать два слова: « Сложи оружие». Царь Спарты ответил тоже двумя словами: «________________________».
В) Македонский царь послал сказать спартанцам: « Если я вступлю в Пелопоннес, Спарта будет уничтожена» Спартанцы ответили одним словом : «___________________»
Источник: И.Е. Уколова. История Древнего мира. Рабочая тетрадь.- М: Просвещение, 2013 . стр. 62.
http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/istoriya/v-5-klasse/drevnyaya-sparta
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (история 5 класс) по теме: "Древняя Спарта" ( по ФГОС второго поколения).
Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока "Древняя Спарта". Урок представлен в виде технолог...
Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"
1. Цель урока: Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...
Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »
Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
Тема урока: Поднебесная империя....
Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"
Задачи урока:· сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...