Методическая разработка (история 5 класс) по теме: "Древняя Спарта" ( по ФГОС второго поколения).
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Нижегородцева Ольга Яковлевна

 

Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан  в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока  "Древняя Спарта".  Урок представлен в виде технологической карты. Приложения к уроку: презентация, оценочный лист, тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sparta.rar799.61 КБ

Предварительный просмотр:

        Приложение №2

Тест

Базовый (Необходимый) уровень

1.Полис – это:

А) область в Южной Греции

Б) небольшой самостоятельный город-государство в Греции           В) страна Греция

Г) небольшой самостоятельный город-государство на острове Крит

2. В Афинском полисе знатного человека называли:

А) вельможей        Б) демосом                В) аристократом                Г) ареопагом

3. Совет старейшин  назывался:

А) архонтом             б)ареопагом            в)народным собранием              г)судом

4.Солон отменил:

А)долговое рабство           Б) народный суд                в) содержание армии

5.В переводе с греческого «демократия» - это:

А) тирания                Б) власть народа             в) власть аристократии                             г) власть  архонтов

6. «Эти законы написаны кровью» - так греки говорили о законах:

А) Солона             Б) Драконта                 В) законе об отмене рабства

7) Согласно законам Солона  перед законом равны были:

А) аристократы                б)ареопаг                 в) все граждане                г)архонты

8)Тирания – это:

А) власть сосредоточена в руках одного человека

Б) власть сосредоточена в руках Солона

В) власть сосредоточена в руках ареопага.

9) Демос – это

А) простой народ         Б) аристократы         в) архонты        г) тираны

10) Афины были центром:

А) Аттики        Б) Крита        В) Спарты        г) Балканского полуострова.

Повышенный уровень

1. Докажите, что  в Афинском полисе  существовала демократия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении биологии в рамках ФГОС второго поколения"

материал содержит теоретичекий аспект вопроса и примеры дифференциации заданий в обучении биологии...

методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении биологии в рамках ФГОС второго поколения"

материал содержит теоретичекий аспект вопроса и примеры дифференциации заданий в обучении биологии...

Проект"Диагностика УУД в обучении разным стратегиям чтения на примере 5 класса (немецкий, французский языки) в логике ФГОС второго поколения ".

С сентября 2011г. произошел переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Стандарты налагают особую ответственность на учи...

Методическая разработка обобщающего урока по теме: Древний Восток в 5 классе

Обобщающе-повторительный урок по Древнему Востоку в 5 классе...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс по линии Пасечника В.В. ФГОС второго поколения ООО

Программа  содержит поянительную записку, основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, перечень учебно-методического и мате...

Применение современных технологий в организации образовательного процесса на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Целью моей педагогической деятельности  является обеспечение  благоприятныхусловий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможн...