Проверочные работы и тесты по истории Отечества для обучающихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья.
тест по истории (7 класс) на тему

Проверочные работы и тесты по истории Отечества для обучающихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа
«Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ И ТЕСТЫ

ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

7 класс

C:\Users\Виктор\Pictures\i.jpg

Ф.И.____________________

Сургут, 2015 год

Тема 1: Введение в историю.

Задание 1.

1.Что изучает история? ____________________________________________

2. Как называют ученых – историков, которые проводят раскопки?_______

________________________________________________________________

3. Что относится к устным историческим памятникам?__________________

________________________________________________________________

4. Что относится к письменным историческим памятникам?_____________

________________________________________________________________

5. Нарисуй вещественные памятники:

Задание 2.

  1. Как называется наша Родина?_________________________________

  1. Какой город является столицей нашей Родины?_________________

  1. Кто является главой нашей страны?____________________________

  1. Символы нашего государства – это ____________________________

        _____________________________________________________________

  1. Раскрась  флаг России:

Тема 1: Введение в историю.

Задание 3.

  1. В истории римскими цифрам принято отмечать _________________,

арабскими цифрам принято отмечать - _________________

  1. Запиши цифрами:

а) век - _______ лет;

б) половина века - ___________ лет;

в) четверть века -   ___________  лет;

г) тысячелетие - ______________ лет.

  1. Определи век, половину века:

988 год – II половина Х (10) века 

1147 год - ____________________

1389 год - ____________________

1812 год - ____________________

1945 год - ____________________

2014 год - ____________________

Задание 4.

  1. Чем историческая карта отличается от географической?___________

        _____________________________________________________________

  1. Отметь на карте территорию России:

C:\Users\Виктор\Pictures\18_17.jpg

Тема 2: История нашей страны древнейшего периода.

  1. Предками, каких народов являются восточные славяне?

             а) татары                 б)  ханты                  в) русские

                 башкиры                  манси                       украинцы

                 чуваши                      ненцы                      белорусы

  1.  Обведи правильный ответ. Религия восточных славян – это…

а) христианство

б) язычество

в) буддизм

г) ислам

  1. Соотнеси занятия славян. Соедини стрелками.

Бортничество                                 Собирали травы, ягоды, грибы.

Рыболовство                                  Обрабатывали землю, выращивали урожай

Охота                                                Разводили домашний скот.

Скотоводство                                 Ловили рыбу.

Земледелие                                    Добывали диких животных.

Собирательство                              Собирали мед диких пчел.

  1.  Напиши оружие и доспехи славянского воина:

Мы - славяне! Мария Семенова страница 97 LoveRead.ec - читать книги онлайн бесплатно

Тема 3: Киевская Русь.

Задание.

  1. Когда образовалось государство Киевская Русь?

______ век

  1. Какой город стал центром Киевской Руси? Обведи правильный ответ.

а) Новгород

б) Киев

в) Владимир

г) Ростов

  1. В каком году Русь приняла христианство? Обведи правильный ответ, определи век.

а) 879 г.____

б) 945 г.____

в) 988 г.____

     

  1. При каком князе произошло крещение Руси? Обведи правильный ответ.

а) Игорь

б) Ольга

в) Святослав

г) Владимир

  1. Выбери правильные ответы, характеризующие убранство княжеского дома:

а) Столы с угощениями.

б) Лавки, покрытые коврами.

в) Земляной пол.

г) Двухэтажный терем с широкой лестницей.

д) Изба, покрытая соломой.

е) Серебряные подсвечники с восковыми свечами.

Тема 6: Начало объединения русских земель.

Задание 1.

  1. При каком князе началось возвышение Москвы?_______________

       ________________________________________________________

       

  1. Причины возвышения Москвы? Обведи правильные ответы.

а) Накопление опыта и развития земледелия и ремесел.

б) Нахождение вдали от границ.

в) Пересечение торговых путей.

г) Центр русских земель.

  1. Что сделал Иван Калита для Москвы?__________________________

__________________________________________________________

  1. Когда стали возрождаться русские земли?_____________________
  2. Почему крестьяне селились рядом с монастырями?____________

_________________________________________________________

  1. Кто такие  дворяне?________________________________________

__________________________________________________________

Задание 2.

  1. Кто такой Сергий Радонежский? _____________________________

_________________________________________________________

  1. Зачем князь Дмитрий приехал к святому Сергию?______________

_________________________________________________________

  1. Когда проходила Куликовская битва?_________________________
  2. Где проходила Куликовская битва?___________________________
  3. Кто руководил русским войском?_____________________________
  4. Чем закончилась Куликовская битва?__________________________

______________________________________________________

  1. Сколько времени продолжалось монголо – татарское иго?________
  2. Какое важное событие произошло в 1480 г. ____________________

__________________________________________________________

Тема 5: Борьба Руси с иноземными завоевателями.

Задание 1.

  1. Кто такие монголо – татары?________________________________

_________________________________________________________

             Чем занимались монголо - татары?___________________________

              _________________________________________________________

              Как назывались племена монголо – татар? _____________________

              Какие осадные  орудия монголо-татар ты знаешь? Зарисуй.

                               

Задание 2.

  1. В каком году напали  монголо- татары на Русь?_____________
  2. Какие черты характера проявляли русские люди в борьбе с монголо – татарами?_____________________________________________

________________________________________________________

  1. Почему монголо – татарам удалось захватить Русь?____________

________________________________________________________

  1. Как называлось государство монголо – татар?_________________

________________________________________________________

  1. Дай определение:

Иго – это________________________________________________

________________________________________________________

Тема 5: Борьба Руси с иноземными завоевателями.

Задание 3.

  1. Какие опасные враги появились у западных границ Руси в XIII  веке?________________________________________________
  2. Опиши вооружение русских воинов и рыцарей-крестоносцев:

C:\Users\Виктор\Pictures\248504683.jpg                      C:\Users\Виктор\Pictures\0_95c6f_e98b2aa3_XL (1).gif

  1. Почему битва на Чудском озере называется Ледовым побоищем?

________________________________________________________

  1. Как расположил свои войска Александр Невский?_____________

________________________________________________________

  1. Почему русские победили?________________________________

________________________________________________________

  1. Соотнеси даты и события.  Соедини стрелками.

1242 г.                        Невская битва.

1240 г.                        Нашествие монголо – татар на Русь .

1223 г.                        Ледовое побоище.

1237 г.                        Битва на реке Калке.

Тема 4: Распад Киевской Руси.

  1. Каковы причины распада Киевской Руси? Обведи правильный ответ.

а)  Деление княжеских уделов на более мелкие уделы.

б) Междоусобица между князьями.

В) Набеги половцев.

  1. Обведи правильный ответ. Раздробленность – это…

а) деление княжеских уделов на более мелкие.

б) вражда князей друг с другом.

в) деление княжеских уделов на более мелкие и вражда князей     друг с другом.

  1. Почему  Киевское княжество пришло в упадок? _________________

__________________________________________________________

  1. Какой год считают датой основания Москвы?__________________

  1. Почему Новгород получил название Господин Великий Новгород?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Источники: 

  1. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII  вида Под редакцией Б.П. Пузанова О.И.Бородиной Москва. Владос. 2003.
  2. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII  вида Под редакцией Б.П. Пузанова О.И.Бородиной Москва. Владос. 2003.
  3. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII  вида Под редакцией Б.П. Пузанова О.И.Бородиной Москва. Владос. 2003/
  4. google.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ МСКОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

АНАЛИЗ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКАХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬ...

Инновационный опыт. Тема :«Технология проектирования на уроках истории как ресурс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся дистанционно»

С 2011 года школа, в которой я работаю, стала базовой, в ней реализуется краевая программа дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим важную часть моей п...

Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)

Рабочая  учебная программа по  музыке для обучающихся 1- 2-го  класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)  разработана и составлена в соответствии с федеральным к...

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

В программу включены темы занятий по развитию слуха и формированию произношения относительно математического языка для обучающихся с ограниченными возможностями слуха и речи (5 класс). План заня тий р...

Рабочая программа по лечебной физкультуре для обучающихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья «Азбука здоровья»

В 7 – 12 – летнем возрасте осанка имеет неустойчивый характер: в момент усиленного роста тела ребенка в длину проявляется гетерохромное (неравномерное) развитие костного, суставного - связочного аппар...

Сценарий праздника в рамках месячника патриотического воспитания для обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по 2 варианту АООП. «Мы сильные и смелые!»

Составители: Дурова О.Ф.Описание: школе грозит нашествие разных злодеев. Дети сначала тренируются отражать атаки – для этого с ними проводятся игры и конкурсы. Затем дети спасают школу от инопла...