Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
рабочая программа по музыке по теме
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_vid_fgos_1-2_klass.doc | 119 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание.
Пояснительная записка ________________________________________ 3-6
Содержание учебного предмета _________________________________ 6-9
Результаты освоения программы по музыке _______________________ 9-12
Требования к уровню подготовки учащихся 1 и 2 класса_____________ 12-14
УМК учителя, список литературы для учителя _____________________15-16
Приложение: учебно-тематическое планирование __________________ 17-19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 1- 2-го класса с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.
Цели программы:
- реабилитация творчеством; развитие позитивного отношения к жизни, искусству, обществу, семье, обучению и труду через эмоциональное постижение музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, уважения к истории, духовным традициям России;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- изучение особенностей музыкального языка и музыкальных жанров;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, элементарное музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задача специальной коррекционной работы состоит в том, чтобы помочь детям овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения, формировать умение использовать полученные знания на практике, развивать позитивное отношение к жизни, обществу, семье, обучению и труду.
При обучении принимаются во внимание особенности развития психики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
1. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире. Действенное познание у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата существенно нарушено. Дети могут не знать многие явления окружающего предметного мира и социальной сферы, а чаще всего имеют представления лишь о том, что было в их практике. Кроме этого, у детей отмечаются нарушения координированной деятельности различных анализаторных систем. Патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства существенно сказывается на восприятии в целом, ограничивает объем информации, затрудняет интеллектуальную деятельность детей.
2. Неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности, т.е. нарушение одних интеллектуальных функций, задержка развития других и сохранность третьих. У некоторых детей развиваются преимущественно наглядные формы мышления, у других, наоборот, особенно страдает наглядно-действенное мышление при лучшем развитии словесно-логического.
3. Выраженность психоорганических проявлений - замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, снижение объема механической памяти. Большое число детей отличается низкой познавательной активностью, что проявляется в отсутствии интереса к заданиям, плохой сосредоточенности, мелительности и пониженной переключаемости психических процессов.
4. По состоянию интеллекта дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата представляют крайне разнородную группу: одни имеют нормальный или близкий к нормальному интеллект, у других наблюдается задержка психического развития, у остальных имеет место олигофрения. Из них - основным нарушением познавательной деятельности является задержка психического развития.
5. В структуре дефекта у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата значительное место занимают нарушения речи, частота которых составляет 80%. Отмечается зависимость между тяжестью нарушений артикуляционной моторики и тяжестью нарушений функций рук. Для каждой формы опорно-двигательных нарушений характерны специфические нарушения речи.
Принципы обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
1. Стимуляция всех сенсорных функций при изучении нового материала с целью получения полного представления об изучаемом предмете.
2. Использование на каждом уроке упражнений на развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев.
3. Использование на уроках технологий, методов и приемов для развития эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения.
4. Принцип доступности при подборе музыкального материала, учитывая особенности развития восприятия и памяти у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
5. Принцип последовательности, систематичности и структурированности материала по смыслу, виду деятельности, сложности восприятия.
Научные основания коррекционно-развивающей деятельности в процессе образования и воспитания раскрываются в контексте складывающейся в настоящее время культурно-исторической, гуманистической педагогики. Основная ценность образования - человек, ребенок. Образование и воспитание должны помочь ему стать человеком, стать самим собой.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю.
Всего в 1 классе - 33 часа, во 2 классе - 34 часа.
Используемые технологии, методы и формы работы.
Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. Она позволяет учителю и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина, добро, красота в окружающем мире?
В соответствии с особенностями предмета, возрастными особенностями учащихся, исходя из целей, задач и содержания данной программы целесообразно в работе использовать следующие методы музыкального обучения младших школьников:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- интонационно-стилевого постижения музыки;
- наглядно-деятельностный метод;
- эмоциональной драматургии;
- перспективы и ретроспективы в обучении;
- метод художественного контекста (выход за пределы музыки);
технологии обучения:
- игровые технологии;
- технология продуктивно-творческой деятельности;
Используемые виды музыкальной деятельности на уроке (формы общения ребенка с музыкой):
- хоровое, ансамблевое пение и пение соло;
- пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование песен, музыкальных пьес программного характера;
- освоение основных элементов музыкальной грамоты;
- импровизации речевые, пластические;
- элементарный анализ музыкальных произведений и размышления о музыке;
- творческая работа: рисунки, коллажи, мини-сочинения, поэтические дневники и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Музыка в 1-2 классах начальной школы является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества.
Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.
Психолого-педагогическая коррекция на протяжении всего срока реализации программы должна быть систематической, комплексной, индивидуализированной. При этом важно учитывать неравномерность проявлений познавательной активности обучающегося и опираться на те виды психической деятельности, в которых легче всего вызывается эта активность, постепенно распространяя ее на другие виды деятельности. Необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
- начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
- приобретение знаний и умений;
- овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку.
Содержание учебного предмета «Музыка»
(ФГОС 1-2 классы)
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями, которые пронизывают все темы программы «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.
«Музыка в жизни человека».
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.
«Основные закономерности музыкального искусства»
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.
«Музыкальная картина мира»
Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской.
Музыкальные инструменты.
Содержание программного материала 1 класс (33 часа)
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Музы водят хоровод. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Словарь эмоций. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первый вокальный опыт, опыт ритмических и пластических движений.
Раздел 2. «Музыка и ты»
Музыка в жизни ребенка. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы погодных явлений в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы героев в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Содержание программного материала 2 класс (34 часа)
Раздел 1 Россия – Родина моя
Музыкальные образы Родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Раздел 2 День, полный событий
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева. Музыкальный инструмент – фортепиано.
Раздел 3 О России петь – что стремиться в храм
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово.
Раздел 4 Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встречи весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Раздел 5 В музыкальном театре
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Раздел 6 В концертном зале
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры музыкальных инструментов и групп инструментов.
Раздел 7 «Чтоб музыкантам быть, так надобно уменье…»
Композитор – исполнитель - слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ
В 1-2 КЛАССЕ
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
- уважительное отношение к культуре других народов:
- эстетические потребности, ценности и чувства
- развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
- развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты:
В результате изучения музыки в 1-2 классах у обучающихся будут сформированы:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- развиты нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России;
- начнут развиваться образное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, жизненный оптимизм;
- воплощать музыкальные образы при разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных задач;
- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
- Музыка в жизни человека
Выпускник 2 класса научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях, эмоционально, эстетически откликаться на искусство;
- ориентироваться в многообразии музыкального фольклора России, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность.
- Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник 2 класса научится:
- соотносить выразительные интонации, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
- Музыкальная картина мира
Выпускник 2 класса научится:
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, инструментальное музицирование и др.);
- определять виды музыки, определять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и элементы музыкального языка народного и профессионального музыкального творчества своего народа.
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Iкласс:
- развитие устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
- побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
- развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
- формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
- класс:
- развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;
- понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров, в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования);
- включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
-продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ.
Виды текущего контроля:
- Наблюдение за музыкальным развитием учащихся
- Исполнение песен в соответствии с критериями оценивания
- Элементарный анализ музыкальных произведений (устный)
- Творческие работы
- Игры-задания
- Мультвикторины
Виды промежуточного контроля:
- Музыкальные тесты (1 раз в триместр)
- Урок-концерт (1 раз в год)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Для просмотра презентаций, фрагментов оперы и балета, мультфильмов на музыкальные темы необходимы компьютер, проектор, экран
Для прослушивания музыки: музыкальный центр, фортепиано, фонотека (диски, кассеты) с лучшими примерами музыкального наследия.
Для развития исполнительского мастерства: фортепиано, элементарные музыкальные инструменты.
УМК учителя:
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2007г.
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка: рабочие программы 1-4 класс» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: М, «Просвещение», 2012г.
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс» М,«Просвещение», 2005г.
«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс» М,«Просвещение», 2005г.
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 1 - 7 класс»
Фонохрестоматия музыкального материала
Мультимедийное пособие для учителей музыки общеобразовательных школ по программе Е.Д. критской (1-7 класс) – два диск
Список литературы для учителя:
М.А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов», Ярославль, «Академия развития», 1997г.
Б.С.Рачина «Путешествие в страну музыки» СПб, «МиМ – Экспресс», 1997г.
Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Русская музыка в школе. Методические очерки», М, Мирос, 1998г.
«Творчество на уроках искусства в начальной школе. Эвристические технологии в эстетическом воспитании младших школьников», СПб, Издательство РГПУ им.А.И.Герцена, 2000г.
Н.Э. Павлоцкая «История музыкальных инструментов. Материалы для специалиста образовательного учреждения», СПб, Каро, 2005г.
М.В. Ермолаева «Игра в образовательном процессе», Санкт-Петербург, изд. «Каро», 2008г.
Юрий Гурин «Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников», Санкт-Петербург, творческий центр «Сфера», 2010г.
И.В. Груздова, Е.К. Лютова, Е.В. Никитина «Навтречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011г.
Е.А.Поддубная «Музыкальные пальчиковые игры», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011г.
М.В.Еремеева, С.В.Еремеев «Музыкальная азбука 1-4 классы», М: «Экзамен», 2012г.
«Педагогическая психология» под редакцией Л.Регуш, А.Орловой, Спб: «Питер», 2011г.
Н.М.Трофимова, С.П.Дуванова, Н.Б.Трофимова, Т.Ф.Пушкина «Основы специальной педагогики и психологии», Спб: «Питер», 2011г.
Нотные материалы:
Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка русских композиторов в школе. Хрестоматия», М, Мирос, 1996г.
Б.С.Рачина «Путешествие в страну музыки. Хрестоматия», СПб, «МиМ-Экспресс», 1996г.
А.Думченко «Странное происшествие. Песни для детей младшего и среднего возраста», СПб, Гос.университет пед.мастерства, 1999г.
И.В.Кошмина, Ю.В.Ильина, М.П.Сергеева «Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста», М, «Владос», 2002г.
Журнал «Колокольчик» №17 за 2000г. «Веселое представление»
Журнал «Колокольчик» №20 за 2001г. «Праздник бабушек и мам»
Журнал «Колокольчик» №24 за 2002г. «Веселый Новый год»
Журнал «Колокольчик» №25 за 2002г. «Весна в Родном краю»
Приложение.
Календарно – тематическое планирование
для 1 класса.
Количество часов в год: 34 ч.
Количество часов в неделю: 1 ч.
№ п/п | Тема, подтема | Кол-во часов |
Музыка вокруг нас | 16 часов | |
1. | «И муза вечная со мной» | 1 час |
2. | Хоровод муз | 1 час |
3. | Повсюду музыка слышна | 1 час |
4. | Душа музыки - мелодия | 1 час |
5. | Музыка осени. Осенние интонации. | 1 час |
6. | Cочини мелодию | 1 час |
7. 8. | «Азбука, азбука каждому нужна». Музыкальная азбука. | 2 часа |
9. | Обобщающий урок 1 четверти | 1 час |
10. | Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 час |
11. 12. | Музыкальные инструменты. Звучащие картины. | 2 часа |
13. | Разыграй песню | 1 час |
14. | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 час |
15. | Добрый праздник среди зимы | 1 час |
16. | Обобщающий урок 2 четверти | 1 час |
Музыка и ты | 18 часов | |
1. | Край, в котором ты живешь | 1час |
2. | Поэт, художник, композитор | 2 часа |
3. | Музыка утра | 1 час |
4. | Музыка вечера | 1 час |
5. | Музыкальные портреты | 1 час |
6. | Разыграй сказку | 1 час |
7. | Мамин праздник | 1 час |
8. | «Музы не молчали» | 1 час |
9. | У каждого свой музыкальный инструмент | 1 час |
10. | Обобщающий урок 3 четверти | 1 час |
11. | Музыкальные инструменты. | 1 час |
12. 13. | Музыка в цирке. Дом, который звучит. | 2 часа |
14. | Дом, который звучит. Опера – сказка | 1 час |
15. | «Ничего на свете лучше нету» | 1 час |
16. | Обобщающий урок 4 четверти | 1 час |
17. | Заключительный урок - концерт | 1 час |
Календарно – тематическое планирование
для 2 класса.
Количество часов в год: 34 ч.
Количество часов в неделю: 1 ч.
№ п/п | Тема, подтема | Кол-во часов |
Россия – Родина моя | 3 часа | |
1. | Мелодия. Образы родной природы в музыке русских композиторов | 1 час |
2. | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия | 1 час |
3. | Гимн России | 1 час |
День, полный событий | 6 часов | |
1. | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 час |
2. | Природа и музыка. Прогулка… | 1 час |
3. | Танцы, танцы, танцы… | 1 час |
4. | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 час |
5. | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама | 1 час |
6. | Обобщающий урок 1 четверти | 1 час |
«О России петь, что стремиться в храм» | 7 часов | |
1. | Великий колокольный звон | 1 час |
2. 3. | Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | 2 часа |
4. | Жанры молитвы | 1 час |
5. 6. | С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. | 2 часа |
7. | Обобщающий урок 2 четверти | 1 час |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» | 3 часа | |
1. | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 час |
2. | Музыка в народном стиле | 1 час |
3. | Русские народные праздники. Проводы зимы | 1 час |
В музыкальном театре | 5 часов | |
1. | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр | 1 час |
2. | Опера. Балет | 1 час |
3. | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 час |
4. 5. | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра – маленькая опера. | 2 часа |
В концертном зале | 4 часа | |
1. | Симфоническая сказка «Петя и волк» | 1 час |
2. | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | 1 час |
3. | Обобщающий урок 3 четверти | 1 час |
4. | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40 | 1 час |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 6 часов | |
1. | Музыкальный инструмент орган. И все это И.С. Бах | 1 час |
2. | Все в движении. Попутная песня | 1 час |
3. | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 час |
4. | Два лада. Природа и музыка | 1 час |
5. | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 час |
6. | Обобщение темы. Урок-концерт | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА по кружку «Народные танцы» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоя...
Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.
Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют направления и составляющие работы с учетом модернизации образования. Программа...
Рабочие программы по УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ "Специальная технология", "Материаловедение" Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР .
Рабочие программы составленаыоснове «Комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ», "МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ" , для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР
Владения указанным видом профессиональной деятельности и даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоения дисциплины должен приобрести практически...
Рабочая программа по лечебной физкультуре для обучающихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья «Азбука здоровья»
В 7 – 12 – летнем возрасте осанка имеет неустойчивый характер: в момент усиленного роста тела ребенка в длину проявляется гетерохромное (неравномерное) развитие костного, суставного - связочного аппар...
Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight
Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку для обучающихся детей 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Spotlight...
Сборник упражнений по русскому языку для обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-методическое пособие разработано для занятий по дисциплине «Русский язык» с обучающимися 5-9 классов. Используемый дидактический материал адаптирован для обучающихся с ограниченными...