Технологическая карта урока истории по теме "Микены и Троя"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Этот материал - Технологическая карта урока Истории по теме "Микены и Троя" по учебнику Вигасина, 25 параграф.
Урок постороен по требовниям ФГОС с постановкой цели и получением конкретного результата.
В уроке использована технология интерактивных постановок, поэтом вам желательно использовать определенный реквизит: для первой сценки - Табличка с городом "Микены", царская корона из обычного картона. Для второй - кувшин, пластиковое яблоко (можно обычное), 6-7 больших платков для изображения греческих костюмов, 6-7 стульев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya._tehnologicheskaya_karta_uroka_-_mikeny_i_troya.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Микены и троя»
Перед уроком: раздать карточки с ролями, палантины, расставить 5 стульев на сцене, и в конце.
Приготовить реквизит: карта, яблоко, корона, табличка «Микены», чашки, тарелка, кувшин.
- ПРИВЕТСТВИЕ: Здравствуйте, ребята! ….
- ПРОСЬБА НАСТРОИТСЯ НА УРОК: закрыть глаза, принять удобную позу, расслабить шею, туловище, руки ноги и прислушаться….
Слышите, кажется, шумит море? Представьте, что вы плывете на большом деревянном корабле по водам средиземного моря. Волны бьются о борт корабля… вы всматриваетесь вдаль и видите, вдалеке виднеются очертания земли. Эти берега принадлежат стране, история которой богата такими мифологическими героями как Зевс и Посейдон, Афродита и Афина, Ахиллес и Гектор. Эта страна породила таких знаменитых философ и поэтов как Солон, Сократ и Гомер. Эта страна стала основательницей Олимпийских игр, бань, полисов, демократии и ораторского искусства. И вот, Ваш корабль пристал к берегу.
- О КАКОЙ СТРАНЕ ИДЕТ РЕЧЬ?
Правильно, о Греции. А хотели бы вы узнать об истории этой страны еще больше? - Тогда какой будет ЦЕЛЬ нашего урока? - Давайте же сформулируем – узнать о зарождении истории древней Греции.
- Тогда откроем тетради и запишем тему урока:
Древняя Греция. Минойская и Микенская культуры. Троянская война.
- ГЕОПОЛОЖЕНИЕ Греции. Рассмотрим карту на с. 115.
Греция расположилась на Балканском п-ве. Правильно ли, что Греция с трех сторон омывается морями?
С Запада – Ионическим, С Востока – Эгейским, С юга – Средиземноморским.
Запишем это.
Чем еще окружена Греция? Маленькие участки земли вокруг - это что? Правильно, острова. А какой самый большой крупный остров? О. Крит.
Запишем это.
- Я хочу остановить ваше внимание именно на этом острове, т..к. именно на КРИТЕ зародилась древнейшая греческая культура – Минойская. Называется она в честь великого Критского царя Миноса. Итак,
МИНОЙСКАЯ культура – это период греческой истории с 3000 до 1450 года до н.э.
- Минойцы были торговцами и торговали по всему Средиземноморью. В ходе торговли они обогащались и строили города, порты, а также великолепные дворцы.
- КРАСИВЕЙШИЕ ДВОРЦЫ Именно эти красивейшие дворцы нашел в 1894 году английский археолог Артур Эванс, когда проводил раскопки на Крите.
Картинки Портрет Артур Эванс
- Под толщей земли скрывались величественные постройки из известника и обожженного кирпича с множеством лестниц, колонн и комнат.
Картинки дворца.
На стенах были нарисованы фрески – ФРЕСКА – цветной рисунок, нанесенный на каменную стену.
Картинки фресок. Бык.
Запишем это.
«Минойцы торговали по всему Средиземноморью и строили города, порты и великлепные дворцы. На стенах дворцов были нарисованы фрески – цветные изображения на камне.»
- ВТОРЖЕНИЕ МИКЕНЦЕВ.
Но около 1450 года до н.э., проплыв на кораблях на Крит вторглись Микенцы, жители города Микены. Как ни странно, они не стали разрушать минойскую культуры, а переняли ее и стали развивать у себя в Микенах. Они тоже начали строить дворцы, крепости, гробницы.
- МИКЕНСКАЯ культура – культура, основанная на минойской и развитая микенцами с середины 15 до конца 12 века до н.э.
Одним из сооружений микенской культуры, дошедших до наших дней являются Львиные ворота, - вход в город Микены.
Предлагаю рассмотреть их и прочитать в УЧЕБНИКЕ, На с. 121. Начало параграфа 25. а затем сделаем одно упражнение.
Кто хочет прочитать? … Читаем.
- СЦЕНКА.
Теперь я предлагаю нам представить, как выглядели эти ворота. Мне нужно 6 добровольцев.
Царь, он сидит на стуле. Ворота в город Микены. За царем – его советник с табличкой.
Два человека – стена. Два человека львы.
Львы грозно смотрят на всех входящих.
Представили?
Стоп-кадр. Запомнили, как выглядят львиные ворота в Микенах?
Спасибо, теперь можно садится.
- Теперь давайте ЗАПИШЕМ. Про Ворота.
- ЗОЛОТЫЕ МАКСИ. Как уже было сказано, микенцы строили и гробницы. Когда велись раскопки, археологи обнаружили на местах захоронений золотые макси.
Они выглядели так:
Картинка.
По этой маске мы можем узнать облик микенских царей.
- СПИСКИ Также при раскопках у ворот Микен были найдены глиняные таблички. Помните, мы с вами изучали клинопись в Междуречье? Так вот греки сначала тоже писали на глиняных табличках. Около Львиных ворот были найдены списки женщин-рабынь, гребцов, ремесленников, служащих у царя.
- Картинки табличек
- ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА Теперь, ознакомившись с греческой культурой, мы плавно переходим к Троянской войне.
Запишите Заголовок «Троянская война»
- Греки были достаточно воинственным народом и обращали свои взоры на близжайшие местности.
Если мы обртатимся с вами к карте, мы увидим, что на противоположном берегу Эгейского моря расположен город Троя. Именно на троянское царство Греки и решили напасть.
Запишите:
Около 1200 года до н.э. Греки предприняли организованный поход против Троянского царства с центром в городе Троя на противоположном берегу Эгейского моря.
Осада Трои велась очень долго, но в конце концов Троя была разбита, затем разграблена и сожжена.
- МИФ
Надо отметить, что с началом Троянской войны связан один интересный миф. Сейчас мы попробуем его изобразить.
Будем учиться актерскому мастерству и импровизации. Итак, я прошу подойти на нашу сцену случайных героев. Пока они выходят, у зрителей тоже будет своя роль. Часть зала будет Троянцами, другая – греками.
Ваша задача постараться наиболее артистично и точно отобразить те действия, которые связаны с вашими героями.
Я возьму на себя роль автора. Когда читаю про вашего героя, вы изображете действие или эмоцию.
- Сценка (текст мифа из учебника).
Итак, Мы с вами изобразили Миф о Елене Прекрасной и яблоке Раздрора. Давайте запишем.
С началом Троянской войны связан миa о Елене Прекрасной и яблоке раздора. Афродита пообещала троянскому царю прекраснейшую гречанку Елену, она была не свободна, но Афродита внушила ей любовь к Парису и Елена сбежала в Трою. Обозленный муж Елены собрал против Трои войско и напал на Трою.
- Теперь я хочу задать вам вопрос: а знаете ли вы, с какой легендой связывают победу над Троей?
МИФ О ТРОЯНСКОМ КОНЕ.
Запишем.
Грекам не удалось воспользоваться победой, т.к. на них с Севера напали чужаки и опустошили юг страны, в т.ч. и Микены. Жители разбежались, хозяйсвто пришло в упадок, была забыта письменность.
Пришедшие племена заселили эти земли заново.
(Как нашли Трою.)
- Итак, подведем итоги урока.
- Все ли вам было понятно? Есть ли вопросы?
- Давайте посмотрим, какая цель была у урока? Мы достигли ее?
- Чему мы еще научились?
- (Работа с картой)
- Что для нас было еще творчески развивающего? – Актерская игра. (развитие личности)
- Домашнее задание – придумать кроссворд с понятиями из 25 пар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”
Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:· уметь обобщать и систематизировать зна...
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...
Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"
обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....
Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."
Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К. Цель урока: Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать, как...