Интегрированный урок истории и русского языка
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Текс интегрированного урока истории и обществознания по теме "Реформы Петра I и изучение служебных частей речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Реформы Петра I и изучение служебных частей речи" | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок истории и русского языка,
проведенный в 7б классе
ГОУ СОШ № 356 учителями Погосян А. В. и Бахмат Ю. В.
Тема урока: «Реформы Петра I и изучение служебных частей речи»
Цели урока:
- Раскрыть значение, необходимость, важность и неоднозначность реформ Петра I;
- Повторить классификацию союзов, предлогов и частиц, их правописание, пунктуацию в предложениях с союзами, провести лексическую работу.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, дидактические материалы в виде текстов исторических документов, слайдов, картин
Задачи:
- повторить материал по предшественникам Петра I;
- Поработать по лексике, орфографии, пунктуации;
- Разобраться в неоднозначности реформ Петра I.
- Понять необходимость преобразований, проведенных Петра I, его предшественниками и современниками.
Ход урока:
- Звучит стихотворение М. В. Ломоносова «К статуе Петра». Обсуждение заслуг Петра I перед Россией.
- Слайды № 1 и № 2. Работа над значением слов «реформа» и «утеха», синонимический ряд.
- Слово учителя истории: «Было ли осознание необходимости реформ в допетровское время, в XVII веке?»
- Назовите реформаторов до Петра I
- Слово учителя русского языка. Орфографическая работа с текстом о В. Голицыне, подробная проверка работы.
- Исторический аспект текста, связанный с ответами на вопросы: «Какие проекты реформ В. Голицына называет автор?» и «Какие черты быта В. Голицына свидетельствуют о его тяге к европейской культуре?»
- Перед глазами учеников – портрет Петра I и его сподвижников. Задание: подобрать эпитеты, характеризующие императора (активный, целеустремленный, деятельный, властный, импульсивный)
- Слово учителя русского языка. Работа над текстом о поездке Петра I в Европу. Помимо орфографической и пунктуационной работы обсуждение учителя истории с учениками следующих вопросов: «Дать характеристику Петра I как личности, как государственного деятеля» и «Какова цель поездки Петра I в Европу?». Ряд слайдов по этой теме.
- Учитель истории помогает ученикам сделать вывод о том, что Петра I проводил реформы с целью экономического укрепления России.
- Слово учителя русского языка. Работа над слайдами. Проверка сделанной орфографической и пунктуационной работы на экране. Текст «Король шведский … »
- Учитель истории подчеркивает необходимость военных реформ Петра I.
- Слово учителя истории о неоднозначности реформ Петра I. Кто был недоволен реформаторской деятельностью императора? Почему? Самыми неоднозначными и впечатляющими были реформы в быту. На экране представлены репродукции картин «Русские женщины», «Сидение царя», «Екатерина» и «Петра I». Задание заключается в том, чтобы ученики сопоставили черты быта, представленные на картинах до Петра I и во время правления императора.
- Слово учителя истории о манерах поведения, соответствующих правилам этикета. Учитель русского языка работает над значением слова «ассамблея» и над текстом из правил этикета «Юности честное зерцало». Разбор орфограмм, пунктограмм.
- Слово учителя истории о новом календаре. Главная его особенность – соответствие европейским стандартам. Учитель русского языка работает вместе с учениками над служебными частями речи в тексте о реформе календаря.
- Преобразования в культуре. Слайды. Орфографическая работа и выяснение практической и культурной необходимости создания Ботанического сада в Петербурге.
- Слово учителя истории о противниках Петра I. Демонстрация репродукции картин «Петра I допрашивает своего сына, царевича Алексея», «Портрет Софьи» и «Утро стрелецкой казни». Ученики обосновывают свое мнение по поводу причин появления противников Петра I. Что их не устраивало в петровских реформах?
- Вывод о предлогах, союзах, частицах, их правописании и употреблении в речи, а также необходимости и неоднозначности реформ Петра I.
Домашнее задание:
- Написать сочинение-рассуждение на тему: «За что я сказал бы Петра I «спасибо» и что в его реформаторской деятельности является неприемлемым для нас?»
- Работа по тетради с печатной основой над таблицей «Оценка реформ Петра I».
В конце урока собрать карточки с текстами по русскому языку на проверку с целью выявления самоконтроля учащихся и их уровня грамотности, а также культуры обоснования орфограмм и пунктограмм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок истории и английского языка. Урок-экскурсия на тему:"Средевековый город. Его жители и их образ жизни".
Тема урока: «Средневековый город. Его жители и их образ жизни». Урок формирует более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, эстетическое воспитание, воспитание то...
Интегрированный урок (ОБЖ, литература, русский язык) по русскому языку в 8 классе по теме: "Обобщающий урок по односоставным предложениям"
Данная разработка представляет собой материал для проведения обобщающего урока по видам односоставных предложений. Основная цель урока - повторение видов односоставных предложений, определение и...
Интегрированные урок английского и русского языка (урок практикум) в 11 классе по теме "Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области "Филология" на тему"Формирует ли чтение личность человека?"
Развитие коммуникативной компетенции по проблеме "Написание эссе "Моё личное мнение"(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень)....
"Старинные русские меры". Интегрированный урок по математике, русскому языку и литературе. Авторы: Дороженко Ж.Ю., Прищепова И.А.
Урок посвящен таким забытым старинным мерам, как пядь, вершок, аршин, локоть, сажень. Направлен на обогащение знаний по темам русского языка, литературы и математики, развитие интереса к...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...
Интегрированный урок Истории, литература, русский язык "Театр и жизнь"
Знакомство с развитием театра с древнейших времен....
Интегрированный урок истории и русского языка в 6 классе
Тема урока: Русь в середине XII - начале XIII века. Имя числительноеТип урока: урок обобщения и систематизации знанийКласс: 6Цели урока: доказать взаимосвязь этих двух дисциплин, повторить и обо...