Анализ работы в пилотном классе
методическая разработка по истории на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы в пилотном 6 «а» классе
учителя технологии 1-ой квалификационной категории
Прохоренко Е.В.
Со второй по четвёртую четверть (2011-2012 уч.г.) 6 «а» класс стал экспериментальной площадкой для определения формирования ЗБР.
Ход работы
- Психолого-педагогическая диагностика, определяющая ведущую систему восприятия, тип мышления, тип темперамента учащихся.
- Каждую четверть проводилась диагностика ЗАР и ЗБР у обучающихся.
- В начале второй и в конце четвертой четверти - диагностика обучаемости, диагностика уровня ОУН.
- В конце четвёртой четверти диагностика обученности.
- Мониторинг обученности пилотного класса (6 «а») и контрольного(6 «б») на конец года.
Итоги работы.
1. Психолого-педагогическая диагностика
Тип мышления (левополушарный, правополушарный, смешанный) | Ведущая система восприятия (аудиал, визуал, кинестетик, смешанный тип) | Тип темперамента (флегматик, сангвиник, меланхолик, холерик) | ||||||||
Л | П | С | А | В | К | С | Ф | С | М | Х |
10 | 12 | 6 | 8 | 5 | 7 | 8 | 10 | 4 | 6 | 8 |
2. Диагностика зон актуального и ближайшего развития.
Цель: определить зоны актуального и ближайшего развития ученика.
Для диагности с учениками в начале каждой четверти проводилось тестирование базисного уровня на 8-10 минут. Те, кто справился – находятся в зоне актуального развития.
Анализ диагностики зон актуального и ближайшего развития учащихся 6 «а» класса представлен в таблице:
Чет- верть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||||||||
Спра- вились | Зона актуаль- ного развития | Не спра- вились | Зона бли- жай- шего разви- тия | Справились | Зона актуаль- ного развития | Не спра- вились | Зона бли- жай- шего разви-тия | Справились | Зона актуаль- ного развития | Не спра- вились | Зона бли- жай- шего разви-тия | |
Кол-во человек | 20 | 20 | 8 | 8 | 21 | 21 | 7 | 7 | 23 | 23 | 5 | 5 |
% | 85 | 85 | 55 | 55 | 64 | 64 | 36 | 36 | 81 | 81 | 19 | 19 |
Вывод: количество учащихся находящихся в зоне актуального развития в течении учебного года увеличилось. Это связано, прежде всего, с:
- повышением заинтересованности в получении хороших отметок;
- формированием позитивного отношения к процессу обучения по предмету «ИКН»;
- результативностью применения психолого-педагогических диагностик учащихся;
- положительной мотивацией к обучению.
Среди учащихся, находящихся в зоне ближайшего развития за период 2 и 3 четверти есть дети, у которых присутствует положительное отношение к учению: Волкова А., Чезганова К., Богданова К. Чулков К.,Фаёзов И., Гарифуллин А.
В следующей 4-ой четверти для достижения улучшения результатов в обучении, с такими детьми проводилась следующая работа:
- проявление к ним достаточного внимания со стороны учителя – предметника;
- контроль за успеваемостью со стороны родителей и классного руководителя;
- использование индивидуальной формы обучения (дополнительные задания:
подготовить сообщение, презентацию и т.д.);
- создание ситуации успеха в учебной деятельности.
Анализ диагностики зон актуального и ближайшего развития так же показал, что по итогам 4-ой четверти, количество учащихся, находящихся в зоне ближайшего развития составил 5 человека (40%). Это учащиеся с проблемами школьной успеваемости: Припутень К., Беззубенкова Н., Гарифуллин А., Фаёзов И.,Чулков К. Это дети с низким качеством мыслительной деятельности, слабым развитием познавательных процессов – внимания, памяти, мышления у которых низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к обучению по предмету «ИКН». С такими детьми, направление работы будет следующее:
- организовывать дифференцированную подход обучения по предмету «ИКН»;
- усовершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания уроков технологии с целью повышения качества преподавания и степени обученности учащихся;
- проводить индивидуальную работу, осуществлять дифференцированный подход, создавать для ребёнка ситуацию успеха.
3. Диагностика обучаемости (способность к учению)
Данная диагностика проводилась 2 раза: в начале и в конце 2011/2012 учебного года, соответственно во 2-ой и 4-ой четвертях.
Обучаемость – это восприимчивость к обучению. Для этого была составлена небольшая по объему работа 4 задания, включающая задания по новому материалу.
После того, когда, 2-3 первые человека выполнили задания, были собраны листочки у всех. Алгоритм обработки: если ученик выполнил все 4 задания – это высокий уровень обучаемости – 3 балла, выполнил 3 задания – это хороший уровень – 2 балла, выполнил 2 задания – низкий уровень – 1 балл.
2-ая четверть 2011/2012 учебного года.
Справились с 4 зад. | Справились с 3 задан. | Справились с 2 задан. | |
Уровень обучаемости | высокий | хороший | низкий |
% | 45 | 20 | 25 |
4-ая четверть 2011-2012 учебного года.
Справились с 4 зад. | Справились с 3 задан. | Справились с 2 задан. | |
Уровень обучаемости | высокий | хороший | низкий |
% | 81 | 15 | 4 |
Анализ показал, что на конец учебного года уровень обучаемости возрос на 36 %. Это связано, прежде всего, с проявлением интереса при изучении предмета «ИКН».
Повышение процента обучаемости учащихся говорит о том, что все учащиеся овладели умениями и навыками по предмету.
4. Диагностика уровня обученности
Обученность – это реально усвоенный уровень знаний, умений и навыков. Проводится 1 раз в год в конце учебного года. Обученность определяется тестовыми заданиями. Тесты включают в себя 5 уровней воспроизведения:
- уровень – только различение – это низшая ступень;
- уровень – это различение + запоминание;
- уровень - + понимание;
- уровень - + простейшие умения и навыки – это показатель высокой степени обученности;
- уровень - + перенос знаний, умений и навыков в новую ситуацию – это самый высокий уровень.
Уровень обученности | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень | 5 уровень |
Кол-во уч-ся | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 |
% | 10 | 27 | 18 | 27 | 18 |
Мониторинг обученности и успеваемости
пилотного класса (6 «а») и контрольного(6 «б»)
на конец года
Класс | % успеваемости | % качества | Средний балл |
6 «а» | 100 | 100 | 4,5 |
6 «б» | 100 | 87 | 3,7 |
Результаты диагностик показывают увеличение к концу года всех показателей.
Такие показатели были достигнуты благодаря:
- использованию дифференцированного подхода в обучении учащихся;
- работе по формированию мотивации к обучению и познавательному интересу к предмету;
- учёту в работе с обучающимися психолого-педагогической диагностики, в частности их ведущей системы восприятия ;
Выводы:
- Использование в работе потенциала развития личности обучающегося (ЗБР) позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию учащегося, повысить качество обучения.
- Знание психолого-педагогических особенностей учащихся позволяет раскрыть их способности к усвоению нового материала.
- Применение на уроках приемов и методов современных технологий формирует ОУНы обучающихся, которые становятся основой и залогом успеха самой учебной деятельности.
- Индивидуально-групповая организация учебной деятельности создаёт для обучающегося ситуацию успеха, мотивируя его к обучению.
Затруднения:
- Отсутствие конкретных методик диагностики ЗАР и ЗБР.
- Отсутствие дидактических материалов по предмету для определения ЗАР и
ЗБР, диагностики обучаемости и обученности.
- Отсутствие конкретных психолого-педагогических рекомендаций и
дидактических материалов по предмету в дифференцированной работе с учащимися с учётом их ведущей системы восприятия.
- Несистематическое выполнение обучающимися д/з, невнимательность на уроке и отсюда неусвоение, слабое закрепление базового материала по предмету, нестабильный уровень ЗАР и ЗБР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»
1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...
Анализ работы воспитателя 6 класса за 2013-2014 учебный год
Анализ работы воспитателя школы-интерната основного общего образования 6 класса за 2013-2014 учебный год...
Анализ работы в 1 классе по внеурочной деятельности учителя Чебаненко Е.Д.
Анализ работы в 1 классе по внеурочной деятельности учителя Чебаненко Е.Д....
Анализ работы МО начальных классов (2016-2017 уч.г.)
Методическая проблема, над которой работало объединение:«Педагогический проект, как эффективная форма внеурочной деятельности с учащимися младших классов с ОВЗ»....
Анализ работы ШМО начальных классов МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год
Анализ работы ШМО учителей начальных классов школы для детей с ОВЗ...