Анализ работы в пилотном классе
методическая разработка по истории на тему

Прохоренко Елена Валерьевна

Анализ работы в пилотном классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_metod_sluzhby.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы в пилотном  6  «а» классе

учителя технологии 1-ой квалификационной категории

Прохоренко Е.В.

        Со второй по четвёртую четверть (2011-2012 уч.г.) 6 «а»  класс стал экспериментальной площадкой для определения формирования ЗБР.

Ход работы

  • Психолого-педагогическая диагностика, определяющая ведущую систему восприятия, тип мышления, тип темперамента учащихся.
  • Каждую четверть проводилась  диагностика ЗАР и ЗБР у обучающихся.
  • В начале второй и в конце четвертой четверти  - диагностика обучаемости, диагностика уровня ОУН.
  • В конце четвёртой четверти диагностика обученности.
  • Мониторинг обученности пилотного класса (6 «а») и контрольного(6 «б») на конец года.

Итоги работы.

1. Психолого-педагогическая диагностика

Тип мышления

(левополушарный, правополушарный, смешанный)

Ведущая система

восприятия (аудиал, визуал, кинестетик, смешанный тип)

Тип темперамента 

(флегматик, сангвиник, меланхолик, холерик)

Л

П

С

А

В

К

С

Ф

С

М

Х

10

12

6

8

5

7

8

10

4

6

8

2. Диагностика зон актуального и ближайшего развития.  

Цель: определить зоны актуального и ближайшего развития ученика.

        Для диагности с учениками в начале каждой четверти проводилось тестирование базисного уровня на 8-10 минут. Те,  кто справился – находятся в зоне актуального развития.

       

        Анализ диагностики зон актуального и ближайшего развития  учащихся 6 «а» класса представлен в таблице:

Чет-

верть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Спра-

вились

Зона

актуаль-

ного

развития

Не спра-

вились

Зона

бли-

жай-

шего

разви-

тия

Справились

Зона

актуаль-

ного

развития

Не спра-

вились

Зона

бли-

жай-

шего

разви-тия

Справились

Зона

актуаль-

ного

развития

Не спра-

вились

Зона

бли-

жай-

шего

разви-тия

Кол-во

человек

20

20

8

8

21

21

7

7

23

23

5

5

   %

85

85

55

55

64

64

36

36

81

81

19

19

Вывод: количество учащихся находящихся в зоне актуального развития в течении  учебного года увеличилось. Это связано, прежде всего, с:

  • повышением заинтересованности в получении хороших отметок;
  •  формированием позитивного отношения к процессу обучения по предмету «ИКН»;
  • результативностью применения психолого-педагогических диагностик учащихся;
  • положительной мотивацией к обучению.

      Среди учащихся, находящихся в зоне ближайшего развития за период 2 и 3 четверти есть дети, у которых  присутствует положительное отношение к учению: Волкова А., Чезганова К.,  Богданова К. Чулков К.,Фаёзов И., Гарифуллин А.

       В следующей 4-ой четверти  для достижения улучшения результатов в обучении, с такими детьми проводилась следующая работа:

  • проявление к ним достаточного внимания со стороны учителя – предметника;
  • контроль  за успеваемостью со стороны родителей и классного руководителя;
  • использование индивидуальной формы обучения (дополнительные задания:  

     подготовить сообщение, презентацию и т.д.);

  • создание ситуации успеха в учебной деятельности.

       Анализ диагностики зон актуального и ближайшего развития так же показал, что по итогам 4-ой четверти, количество учащихся, находящихся в зоне ближайшего развития составил 5 человека (40%). Это учащиеся с проблемами школьной успеваемости: Припутень К., Беззубенкова Н., Гарифуллин А., Фаёзов И.,Чулков К. Это дети с низким качеством мыслительной деятельности, слабым развитием познавательных процессов – внимания, памяти, мышления у которых низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к обучению по предмету «ИКН». С такими детьми, направление работы будет следующее:

  • организовывать дифференцированную подход обучения по предмету «ИКН»;
  • усовершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания уроков технологии с целью повышения качества преподавания и степени обученности учащихся;
  • проводить индивидуальную работу, осуществлять  дифференцированный подход, создавать  для ребёнка ситуацию успеха.

3. Диагностика обучаемости (способность к учению)

           Данная диагностика проводилась 2 раза: в начале и в конце 2011/2012 учебного года, соответственно во 2-ой и 4-ой четвертях.

          Обучаемость – это восприимчивость к обучению. Для этого была составлена небольшая по объему работа 4 задания, включающая задания по новому материалу.  

          После того, когда, 2-3 первые человека выполнили задания, были собраны листочки у всех. Алгоритм обработки: если ученик выполнил все 4 задания – это высокий уровень обучаемости – 3 балла, выполнил 3 задания – это хороший уровень – 2 балла, выполнил 2 задания – низкий уровень – 1 балл.

2-ая четверть 2011/2012 учебного года.

Справились с

4 зад.

Справились

с 3 задан.

Справились

с 2 задан.

Уровень

обучаемости

высокий

хороший

низкий

%

45

20

25

4-ая четверть 2011-2012 учебного года.

Справились

с 4 зад.

Справились

с 3 задан.

Справились

с 2 задан.

Уровень

обучаемости

высокий

хороший

низкий

%

81

15

4

           Анализ показал, что на конец  учебного года уровень обучаемости возрос на   36 %. Это связано, прежде всего, с проявлением интереса при изучении  предмета «ИКН».      

           Повышение процента обучаемости  учащихся  говорит о том, что все учащиеся овладели  умениями и навыками по предмету.

4.  Диагностика уровня обученности 

Обученность – это реально усвоенный уровень знаний, умений и навыков. Проводится 1 раз в год в конце учебного года. Обученность определяется тестовыми заданиями. Тесты включают в себя 5 уровней воспроизведения:

  1. уровень – только различение – это низшая ступень;
  2. уровень – это различение + запоминание;
  3. уровень  -  + понимание;
  4. уровень - + простейшие умения и навыки – это показатель высокой степени обученности;
  5. уровень - + перенос знаний, умений и навыков в новую ситуацию – это самый высокий уровень.

Уровень обученности

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

Кол-во

уч-ся

1

3

2

3

2

%

10

27

18

27

18

Мониторинг обученности и успеваемости

пилотного класса (6 «а») и контрольного(6 «б»)

на конец года

Класс

% успеваемости

%

качества

Средний балл

6 «а»

100

100

4,5

6 «б»

100

87

3,7

Результаты диагностик показывают увеличение к концу года всех показателей.

Такие показатели были достигнуты благодаря:

  • использованию дифференцированного подхода в обучении учащихся;
  • работе по формированию мотивации к обучению  и познавательному интересу к предмету;
  • учёту в работе с обучающимися психолого-педагогической диагностики, в частности их ведущей системы восприятия ;    

Выводы:

  • Использование в работе потенциала развития личности обучающегося (ЗБР) позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию учащегося, повысить качество обучения.
  • Знание психолого-педагогических особенностей учащихся позволяет раскрыть их способности к усвоению нового материала.
  • Применение на уроках приемов и методов современных технологий формирует ОУНы обучающихся, которые становятся основой и залогом успеха самой учебной деятельности.
  • Индивидуально-групповая организация учебной деятельности  создаёт для обучающегося ситуацию успеха, мотивируя его к обучению.

Затруднения:

  • Отсутствие   конкретных методик диагностики ЗАР и ЗБР.
  • Отсутствие дидактических материалов по предмету для определения ЗАР и

ЗБР, диагностики обучаемости и обученности.

  • Отсутствие конкретных психолого-педагогических рекомендаций и

дидактических материалов по предмету в дифференцированной работе с  учащимися с учётом их ведущей системы восприятия.

  • Несистематическое выполнение  обучающимися д/з, невнимательность на уроке и отсюда неусвоение, слабое закрепление базового материала по предмету, нестабильный уровень ЗАР и ЗБР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»

1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...

Анализ работы воспитателя 6 класса за 2013-2014 учебный год

Анализ работы воспитателя школы-интерната основного общего образования 6 класса за 2013-2014 учебный год...

Анализ работы в 1 классе по внеурочной деятельности учителя Чебаненко Е.Д.

Анализ работы в 1 классе по внеурочной деятельности учителя Чебаненко Е.Д....

Анализ работы МО начальных классов (2016-2017 уч.г.)

Методическая проблема, над которой работало объединение:«Педагогический проект, как эффективная форма внеурочной деятельности с учащимися младших классов с ОВЗ»....

Анализ работы ШМО начальных классов МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида за 2012/2013 учебный год

Анализ работы ШМО учителей начальных классов школы для детей с ОВЗ...