Анализ работы воспитателя 6 класса за 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Анализ работы воспитателя школы-интерната основного общего образования 6 класса за 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_vospitatelya_za_6_klass.docx | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы воспитателя 6 класса
за 2013-2014 учебный год, Амелиной E.П.
- В 2013 – 2014 учебном году наш класс работал над темой «Повышение качества образования и воспитания при комплексном подходе в обучении и внеклассной деятельности»
2. Цель: создание единого образовательно – воспитательного пространства с использованием новых технологий, как условие обучения и развития школьников, удовлетворения их нравственных и духовных потребностей.
3. Задачи:
- Обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психического здоровья, эмоционального благополучия обучающегося с учетом его индивидуальных способностей;
- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
- Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития коллектива через систему КТД.
4. Аттестационная категория воспитателя, срок прохождения: II квалификационная категория, октябрь 2014 года
- Всего количество подготовленных и проведенных школьных мероприятий:
- Количество открытых мероприятий: 1
Проведение праздничного концерта, посвященного Дню учителя
- классных часов: 1
Открытый всероссийский урок знаний «Конституции РФ – 20 лет!»
- мастер-классов: -
Международные и областные мероприятия
1. Участие в Международном конкурсе – игре по технологии «Молоток» - награждены дипломами участников
2. Участники III Международного конкурса «День Мамы» среди учащихся 6 класса
3. Участие в областном литературном турнире «Книжкины юбилеи – 2013», посвященном 155-летию со дня рождения Сельмы Лагерлеф и ее произведения
«Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями»
4. Участие в VIII Московском областном конкурсе творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка»
5. Участие в межрегиональном конкурсе детских творческих работ «Чудеса и приключения детям» - 2014
Районные конкурсы и мероприятия
1. Районный конкурс «День рождение Зебры», Алиев С., Мухторова М., Ревенкова М. –
1 место (вместо 4 класса – отказались участвовать!!!)
2. Районный конкурс – смотр агитбригад по ПДД «Марафон творческих программ» - участники (весь класс!)
3. Участие в районном конкурсе поделок «Права человека – глазами ребенка»
Кленина С., Самойлова Ю., Ревенкова М., Савельева А.
4. 1 место в районном конкурсе детских рисунков, посвященного годовщине снятия блокады Ленинграда – Кочетова Яна
5. Участие в районном конкурсе, жанр «Вокал» совместно с учащимися 7 и 9 классов под руководством Титовой М. А. «Россия – Чемпионка!»
6. 2 место в муниципальном этапе олимпиады школьников по ПДД – Кленина С.
7. Участие в районном литературно – историческом конкурсе детских творческих работ по теме «Народные традиции. Масленица» - Лаврова Ирина, Ларин Олег
8. Участие в XVI районном конкурсе чтецов художественного слова «Страна поэзия» - Горланова Екатерина
9. Участие в районном литературно – музыкальном конкурсе по иностранному языку «Разноцветный мир» - Морошан Э. 3 место
10. 1 место в районной игровой обучающей программе «День рождение зебры» - Алиев С., Ревенкова М., Мухторова М.
11. 2 место в районной конкурсе школьных сочинений, посвященных Дню Матери, номинация «Милой маме хочу сказать» - Сенина А.
12. 1 место в районной конкурсе детских творческих работ «Пасхальное яйцо» номинации «Творец» - Кочетова Я.
13. Победители районного творческого конкурса агитбригад ежегодной городской акции «Молодежь Волоколамска за здоровый образ жизни!» совместно с учащимися 7 класса - Морошан Э., Мухторова М., Ревенкова М., Соколова Н., Сенина А.
14. 3 место в районной спортивном конкурсе «Веселые старты» - Сенина А., Сидоров А., Алексеев Н., Гуличкин И., Морошан Э., Мухторова М., Ревенкова М., Соколова Н.
15. 1 место и 2 место в муниципальном этапе областной выставки – конкурса детского рисунки «Конституция России глазами детей» в номинации «Мои права и обязанности» - Самойлова Ю. и Кленина С.
16. Участники районного конкурса «Неделя детской книги», посвященного 110 –летию со дня рождения А. П. Гайдара по произведению «Тимур и его команда» – Морошан Э., Соколова Н., Мухторова М., Кленина С., Сенина А.
17. 3 место в районном конкурсе – слете отрядов ЮИД на этапе «Оказание первой медицинской помощи» - Кленина Светлана
18. 3 место в районном конкурсе – слете отрядов ЮИД - Кленина С., Алиев С., Ревенкова М., Мухторова М. – команда «Зебрята»
19. Участие в районной выставке - конкурсе «Чудо - елка» в рамках ежегодной выставки «Экслюзив – шоу» - Кленина С., Сенина А., Анточ А., Смирнов Е., Мухторова М.
1 место победители конкурса – выставки «Чудо – елка» - Мечта – Ревенкова М., Алиев С.
20. 2 место в районном конкурсе фоторабот «Красота Божьего мира» в рамках XI Рождественских образовательных чтений в номинации «Мой родной город» - Морошан Э.
21. Участие в районном конкурсе детских творческих работ по ПДД «Дорожный калейдоскоп» - Кленина С., Сенина А., Анточ А., Смирнов Е., Григорьева Е.
1 место победители конкурса – выставки «Чудо – елка» - Мечта – Ревенкова М., Алиев С.
22. Участие в районном конкурсе новогодней игрушки в номинации «Оригинальность и находчивость» - Кленина С., Сенина А., Анточ А., Самойлова Ю.
23. Участие в районном конкурсе плакатов «Мир против наркотиков!» -Кленина С.
24. Участие в районном конкурсе юных чтецов «Живая классика» -Алиев С., Терентьев Н.
Школьные конкурсы и мероприятия
1. 1 место в общешкольном конкурсе уголков коллективно – творческих дел
2. 1 место в общешкольном конкурсе по защите творческих проектов «Моя мама – лучшая на свете!» - Кленина С.
3. 1 место в общешкольном конкурсе креативных подделок из природного материала «Осенний калейдоскоп» в рамках школьной выставки - ярмарки
4. 1 место в фотоконкурсе «Домашние любимцы» на базе школьной библиотеки – Сенина А.
5. 1 место в школьном конкурсе поделок «Символика России»
6. 1 место в общешкольном конкурсе на лучшее новогоднее украшение игровых комнат
7. 1 место в общешкольном конкурсе рисунков «Пожарный – почетная профессия!» - Кленина С.
8. Участие в школьных спортивных соревнованиях, посвященных Дню здоровья
9. 1 место в школьном спортивном соревновании по пионерболу среди учащихся 5-6 классов
10. 2 место и 3 место в школьном этапе районного конкурса сочинений на тему «Мои Олимпийские игры» - Морошан Э. и Сенина А.
11. 1 место в общешкольном этапе районного конкурса чтецов «Живая классика», посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтову - Морошан Э., Ларин О., Терентьев Н.
2 место в общешкольном этапе районного конкурса чтецов «Живая классика», посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтову - Мухторова М., Горланова Е., Алиев С.
12. 1 место в районной конкурсе детских творческих работ «Пасхальное яйцо» номинации «Творец» - Кочетова Я.
13. Участие в школьном конкурсе рисунков и детских творческих работ «Природа и творчество» к единому дню «спортивных соревнованиях, посвященных Дню здоровья
Публикации (уровень, тема, издание):
___________________________
Курсовая подготовка 2013 – 2014 учебный год:
Всероссийский педагогический марафон учебных предметов – 6 часов
2 часа – «Классный воспитатель, классный руководитель, тьютер: в какой роли мы нужны современному ребенку?»
2 часа – «Современный ребенок: каков он?»
2 часа – «На пути к самостоятельности: развитие организационных умений у подростков»
Проведенная диагностика (форма, цель, результат):
- Диагностика уровня воспитанности (см. Уровень воспитанности 6 класса)
Форма: наблюдение
Цель: выявить уровень воспитанности учащихся 6 класса
Результат: на начало (октябрь) и конец (май) учебного года
Ярко проявляются | Проявляются от случая к случаю | Проявляются редко | Не проявляются | |||||
Окт. | Май | Окт. | Май | Окт. | Май | Окт. | Май | |
Отношение к собственному здоровью | 63 % | 73 % | 20 % | 17 % | 13 % | 7 % | 4 % | 3 % |
Отношение к собственной учебной деятельности | 45 % | 53 % | 28 % | 34 % | 20 % | 10 % | 7 % | 3 % |
Отношение к исторической памяти своего народа. Отношение к своей семье. | 46 % | 68 % | 27 % | 28 % | 23 % | 4 % | 4 % | - % |
Отношение к Родине. Патриотизм и гражданственность. | 55 % | 72 % | 27 % | 23 % | 10 % | 5 % | 8 % | - % |
Планетарность мышления. Интернационализм. Уважение прав и свобод других народов. | 50 % | 53 % | 26 % | 28 % | 20 % | 15 % | 4 % | 4 % |
Отношение к окружающим людям. | 43 % | 69 % | 37 % | 25 % | 8 % | 2 % | 12 % | 4 % |
Отношение к культуре. | 46 % | 58 % | 20 % | 24 % | 26 % | 13 % | 8 % | 5 % |
Отношение к досугу. | 63 % | 64 % | 20 % | 23 % | 12 % | 10 % | 5 % | 3 % |
Обобщение опыта работы на РМО, конференциях, семинарах:
1. Проведение мастер – класса по изготовлению «Подарка маме» в рамках районной праздничной программы «Нашим любимым»
2. Участие в районном семинаре заместителей директоров по УВР общеобразовательных школ Волоколамского муниципального района: проведение мастер - класса по изготовлению панно «Фантазия» с использованием природного материала
Планируемые выступления на 2014 – 2015 учебный год:
- Выступление с докладом на педсовете и ШМО воспитателей по текущей теме
- Выступление на РМО (из опыта работы классного руководителя: гражданско-патриотическое воспитание, здоровьесберегающие технологии, формирование подросткового коллектива через систему КТД)
Выступления на ШМО классных руководителей: 31.03.2014 г.
«Развитие совместного взаимодействия родителей и детей»
Выступления на педагогическом совете: 24.03.2014 г.
Доклад с презентацией на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии в школе» (из опыта работы)
Участие в интернет-проектах
- Участник международного проекта портала Teachers. Ks обучающихся и педагогов
- Центр дополнительного образования «Снейл» (www.снейл.рф)
Организатор Международного конкурса – игры по технологии «Молоток» на базе МОУ «Волоколамская школа – интернат» среди учащихся 6 класса
- Центр дополнительного образования «Снейл» (www.снейл.рф)
Организатор III Международного конкурса «День Мамы» среди
основного общего образования»
Участие в профессиональных конкурсах:
___________________
В своей работе активно использую технологии:
- игровую
- групповую
- КТД
- использование ИКТ
- здоровьесберегающую
Выводы
На начало учебного года 19 человек: 6 мальчиков и 13 девочек.
1 сентября поступила новая ученица, Сенина Антонина, успешно адаптировалась в новом коллективе, нашла товарищей по интересам.
На конец года 20 человек: 7 мальчиков и 13 девочек. 1 апреля в 6 класс был зачислен новый ученик, Терентьев Никита, процесс адаптации затянулся, подросток очень сложно входил в сложившийся коллектив учащихся. На конец года не нашел себе друзей в классе, отношения с одноклассниками натянуты, постоянно является инициатором конфликтных ситуаций. На предстоящий год планируется индивидуальная работа с подростком по коррекции взаимоотношений между учащимися.
1. Анализ эффективности целепологания и планирования воспитательного процесса в 6 классе
Проанализировав результаты работы в 2013 – 2014 учебном году можно сказать, что поставленные задачи выполнены практически полностью, а именно:
- Формирование у детей гражданско – патриотического сознания, духовно – нравственных ценностей гражданина России.
- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
- Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития коллектива через систему КТД.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решались в полном объеме. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
Решение данных задач осуществлялось путем вышеизложенных общешкольных мероприятий, бесед, классных часов, инструктажей, экскурсий, участия в районных и областных мероприятиях.
Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, интеллектуальные тренинги и занятия совместно с психологом. В них принимали участие 100% обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в открытом классном часе «Конституции РФ – 20 лет!», постановке танцевальных номеров и районных агитбригад по ПДД и здоровому образу жизни.
Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление подарка маме «Фантазия», классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, Дни именинника. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию.
2. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе.
Особо важным моментом за первую четверть для нашего класса стала подготовка к областной игре «Книжкины юбилеи» по произведению Сельмы Лагерлеф «Удивительное приключение Нильса с дикими гусями по Швеции». На конкурсе такого уровня ребята выступали первый раз, времени на подготовку было очень мало, а домашнее задание было трудоемким. Нужно было сделать 5 творческих работ и подготовить номер художественной самодеятельности. Так как девочки 6 класса посещают танцевальный кружок и неплохо двигаются, было принято решение при выборе номера от класса поставить танец по сюжету произведения, который получил название «Крысолов». Все учащиеся класса активно помогали команде «Вольные птицы» подготовиться к данному мероприятию: делали поделки, рисовали рисунки, шили костюмы и пр. Команда состояла из числа следующих участников: Алиев С. – наш капитан, Анточ А., Горланова Е., Кленина С., Морошан Э., Мухторова М., Сенина А., Соколова Н.
Сама игра состоялась 19.10.2013 года в г. Истра в центральной районной детской библиотеке. Нас приехали поддержать родители: папа Светы Клениной и бабушка Соколовой Натальи. Против нас выступала команда 6 «А» класса в составе 11 человек «Книжные червячки». Ребята оказались достойными соперниками, хорошо подготовленными по произведению, но вот по творческим работам и номером художественной самодеятельности уступили нам. Итогом данного мероприятия стала победа команды г. Истра с отрывом всего в 10 баллов. За участие в областном мероприятии получили много дипломов, благодарственных писем руководителям, Амелиной Е. П. и Ершовой О. Н. ребята немного расстроились, но сделали для себя вывод, что это мероприятие было для нас своеобразным уроком, нам есть чему учиться и к чему стремиться.
В этом учебном году учащиеся активно занимались спортом, посещали танцевальный кружок, плавание, спортивную секцию по волейболу. Итогом такой работы стала постановка нескольких новых танцевальных номеров: танец «Новое поколение» для праздника День учителя и танец «Крысолов» для областного конкурса, еще один танец «Легенда», с которым мы выступили не только на празднике «День рожденья школы», но и праздновании Международного женского дня. Так как в учебные дни времени на постановку танцев не хватало, нам с девочками приходилось собираться в школе на выходных. Наши труды не прошли даром, ведь нам удалось поставить два прекрасных номера художественной самодеятельности.
В планах выйти на районной хореографический конкурс, но позже, так как девочкам необходимо еще поработать над синхронностью исполнения некоторых элементов. Также хочется отметить в данном направлении, что к спортивному виду деятельности стали проявлять внимание «проблемные ребята». Яна стала с удовольствием посещать школьный кружок по волейболу, а Женя стал активно участвовать в футбольном кружке в СК «Лама». Чувствуется положительная динамика и положительное влияние не только одноклассников на ребят, но и сама стараюсь личным примером прививать навыки здорового образа жизни, часто рассказываю учащимся о занятиях в тренажерном зале и посещении хореографических занятий, показываю фото и видео из личного архива.
Под руководством Горячева П. М. принимали активное участие в общешкольных и районных спортивных соревнованиях по волейболу, пионерболу и футболу, занимая по всем видам спорта 1 место.
А главным событием второй четверти по здоровьесберегающему направлению стало выступление сборной команды 6 и 7 класса с агитбригадой «Мы за здоровый образ жизни!» на районном конкурсе и заслуженное 1 место среди других команд.
С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения проводилась викторина «Дорожный калейдоскоп» с использованием презентации. Также принимали активное участие в районном конкурсе детских творческих работ на данную тематику, Кленина С., Анточ А. и Сенина А. выполнила замечательные объемные поделки из пластилина, украсили их бусинами и пайетками, но, к сожалению, в районе не заняли призовых мест в данном конкурсе.
По итогам занятий в спортивных кружках можно выделить победу команды учащихся 6 класса в товарищеской игре между 5 и 6 классами. Также приняли активное участие в Едином Дне Здоровья.
Мероприятия в классе проходили на высоком уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Освоили новую технику объемной аппликации с использованием природных материалов, бисера, пайеток, пластилина и декоративных элементов. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а в конкурсах занимали призовые места. Актив класса выполнял все поручения и оказывал большую помощь классному руководителю.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Участие в спортивных соревнованиях, играх и викторинах, проведенных в классе и в школе, способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, проявить себя во внеурочной деятельности.
Коллективная деятельность 6 класса была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив.
3. Анализ развития учащихся класса.
По итогам 2013 – 2014 учебного года 5 человек окончили учебный год на «4» и «5» - Кленина Светлана, Морошан Элина, Мухторова Мафтуна, Соколова Наталья и Терентьев Никита. 2 ученика завершили обучение с одной «3» по математике – Сенина Антонина и Анточ Алина.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько иногда агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: частично повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» - Смирнов Евгений. Также есть учащиеся, требующие особого внимания - Самойлова Юлия, Кочетова Яна. К этой категории классным руководителем был отнесен также новенький ученик, Терентьев Никита. Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
Два ученика класса допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, учителей, могут высказать нецензурную брань (Смирнов Е. и Самойлова Ю.)
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение четверти проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале, классный час «Правильное питание – основа и залог здорового организма».
4. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Учащимися школы, учителями. У детей частично сформированы ценностные ориентации, многие позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство. Только у 75 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные.
А вот работа актива класса успешно функционирует и приносить положиельные результаты. Учащиеся сами начинают планировать праздники, организовывать их подготовку.
В художественной самодеятельности активное участие принимают Морошан Э., Сенина А., Мухторова М., Ларин О., Ревенкова М., Соколова Н. В спортивной жизни школы активны Алиев С., Анточ А., Алексеев Н., Гуличкин И., Лаврова И., Морошан Э., Ревенкова М., Сидоров А., Сенина А. и Соколова Н.
В прошедшем учебном году 87 % учащихся класса были активно задействованы в работе школьных кружков и секций по интересам. Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное. Ребята активно посещают кружки и спортивные секции. Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Этот учебный год выдался трудным для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.
5. Анализ развития коллектива класса.
Особенности нравственно-психологического климата в классе
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе стали налаживаться дружеские отношения среди учеников. Отношения между мальчиками и девочками не всегда являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В начале учебного года я возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения часть детей стала сама координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 7 учеников класса, они ответственны, обязательны: Кленина С., Смирнов Е., Мухторова М., Сенина А., Анточ А., Самойлова Ю., Морошан Э.
Горланова Е., Ларин О., Ревенкова М., Алиев С., Лаврова И., Гуличкин И., Соколова Н. и Сидоров А. проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.
Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.
6. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.
В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходили следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.
В конце осенних каникул совершили поездку в город Тверь на цирковое представление «Тигры Суматры» совместно с учащимися 5 класса и посетили ресторан «Макдональдс»
Также совершили экскурсию в Ново – Иерусалимский монастырь, поставили свечки, написали записочки, купили иконки и пр. В этом монастыре дети были в первый раз.
Также во второй четверти приняли участие в нескольких общешкольных мероприятиях (защита проекта Клениной С. презентации ко Дню Матери – 1 место среди учащихся старшего звена и участие в подготовке праздничного концерта к Новому году – танец цыганок), всероссийском конкурсе детских творческих работ (изготовление открытки – комикса для мамы), международном конкурсе по технологии «Молоток» и пр. Приняли участие в школьном конкурсе поделок «Символика России» и заняли 1 место среди учащихся старшего звена. Также в конкурсе на лучшее украшение игровой комнаты среди старших заняли 1 место. Активное участие и помощь в подготовке к данному конкурсу оказали следующие родители: Кленин С. В., Анточ С. М., Гуличкина Е. Г.
В районном фотоконкурсе «Красота Божьего мира» Морошан Э. заняла 2 место.
Провели чаепитие по итогам первой четверти и в честь осенних именинников. Данное мероприятие становится нашей доброй, приятной и сладкой традицией класса, как и ежегодный итоговый отчетный концерт перед родителями в конце 4 четверти.
С большой ответственностью подходили к подготовке таких классных часов как классный час, посвященный Всемирному дню памяти жертв ДТП «Действие в экстремальной ситуации», «Конституционные права и обязанности», «День героев Отечества» с целью обобщения знаний детей об основных правах ребенка, разделения понятий «права» и «обязанности», выявления единства прав и обязанностей граждан. Также учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
В начале ноября проводился смотр классных уголков. Алиев С., Савельева А., Кочетова Я., Григорьева Е. и Ревенкова М. ответственно отнеслись к поручению воспитателя в оформлении классного уголка ( заняли 1 место среди учащихся старшего звена).
Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы, принимали участие во всех школьных и районных конкурсах.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители всегда оказывают посильную помощь в организации районных и школьных мероприятий. Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам (Лавровой С. И., Гуличкиной Е. Г., Лариной Е.Н.), но к моему глубокому сожалению не все родители организованны и не всегда принимают активное участие во всех делах класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану:
- Продолжаем знакомиться.
- Права ребенка.
- Как повысить технику чтения?
- Роль общения в жизни ребёнка.
Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно. Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Зависимость учащихся от социальных сетей» и пр., посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
Но главнейшей задачей в новом учебном году является улучшить работу с родителями: добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, обратить внимание родителей на участие в жизни класса.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня дисциплины шестиклассников в процессе обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания. Хорошая атмосфера взаимопонимания между учителем и учеником проявлялась на уроках русского языка и литературы, географии и ОБЖ.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2014-2015 учебный год:
Цель: создавать благоприятные условия и возможности для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
Задачи:
- развивать познавательные способности воспитанников;
- формировать стремление к здоровому образу жизни;
- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к человеческим ценностям: воспитывать любовь к родной школе, семье, отчему краю;
- развивать творческие способности;
- предоставлять возможность реализовываться в соответствии со своими возможностями, интересами;
- выявлять и поддерживать нестандартность, неординарность, индивидуальность
- формировать самосознание, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 11 класса на 2013-2014 учебный год
Воспитание, воспитание и еще раз воспитание Человека...
План воспитательной работы 10 класса на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы 10 класс....
План воспитательной работы /6 класс/ на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы в 6 классе. Содержит цели, задачи воспитания, перечень мероприятий с классом по месяцам, с родителями учащихся. ...
План воспитательной работы 6а класса на 2013-2014 учебный год.
План воспитательной работы 6а класс на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику А.Г.Мордковича составлена на основе следующих документов:Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и нач...
Анализ работы МО ЕГЦ за 2013-2014 год
Анализ работы МО ЕГЦ за 2013-2014 год...
Анализ работы методического объединения за 2013-2014 уч.год
Анализ работы методического объединения воспитателей 1-7 групп за 2013-2014 уч. год...