Анализ работы МО начальных классов (2016-2017 уч.г.)
материал на тему
Методическая проблема, над которой работало объединение:
«Педагогический проект, как эффективная форма внеурочной деятельности с учащимися младших классов с ОВЗ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_nachalnyh_klassovword.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов
за 2016– 2017 учебный год.
В состав МО начальных классов входит 6 педагогов: 4 учителя начальных классов, логопед, дефектолог.
Высшее образование- 5 человек (Чернецкая Л.Н., Лысенко Л,А., Гайворонская Н.П., МажеваЕ.А., Юнусова Е.В.), среднее специальное-1 (Щербина Л.А.), проходит дистанционное обучение в ВУЗе-1(Щербина Л.А.).
Прошли дистанционные курсы повышения квалификации: «Коррекционно- педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога»(Мажева Е.А.-свидетельство), «Оказание первой помощи в образовательных организациях»( Чернецкая Л.Н., Лысенко Л,А., Гайворонская Н.П., Мажева Е.А., Юнусова Е.В., Щербина Л.А.).
Приняли участие (дистанционно):
-Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Учитель, который знает всё» (Мажева Е.А.-диплом I степени, Чернецкая Л.Н.- диплом I степени, Юнусова Е.В.-диплом степени)
-Всероссийская педагогическая конференция. Тема «Составление и реализация индивидуальных программ развития с учётом личностных и возрастных особенностей учащихся». (Чернецкая Л.Н.-сертификат участника).
-Пед.тестирование «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: игровые технологии» (Лысенко Л.А.-сертификат отличия Iстепени).
-
Деятельность учителей МО была направлена на решение следующих задач:
- Создание условий для стимулирования познавательной деятельности учащихся через повышение мотивации учебной деятельности и активизации личности, разнообразие значимых видов и норм деятельности.
- Развитие устной речи у детей с нарушениями развития.
- Повышение мастерства учителя через открытые уроки, углубленную работу по избранной теме, изучение литературы, применение в практике современных методов и технологических приемов.
Методическая проблема, над которой работало объединение:
«Педагогический проект, как эффективная форма внеурочной деятельности с учащимися младших классов с ОВЗ».
В 2016-2017 учебном году проведено 4 заседания МО.
1 четверть.
Тема: «Планирование и организация методической работы на 2016-2017 учебный год»
- Корректировка и утверждение плана работы МО на 2016-2017 уч.г.
- Корректировка и утверждение рабочих программ и тематических планов.
- Организация внеурочной деятельности.
- Взаимопосещения уроков с целью обмена опытом.
- Самообразование.
2 четверть.
Тема: «Внеурочная деятельность как эффективный стимул к обучению»»
- Открытый урок живого мира в 4 классе.
- Отчёт по самообразованию.
- Организация внеурочной деятельности.
3 четверть.
Тема: «Распространение опыта работы по проектной деятельности »
1.Подготовка к областному семинару
2. Организация внеурочной деятельности.
3.Проведение недели начальных классов.
4 четверть.
Тема: «Результаты деятельности педагогов МО по совершенствованию образовательного процесса»
- Анализ работы МО за 2016-2017 уч.г.
- План работы МО на 2017-2018 уч.г.
В первой четверти
- начата работа над долгосрочным педагогическим проектом «Викторины» ( Чернецкая Л.Н., Лысенко Л,А., Гайворонская Н.П., Мажева Е.А., Юнусова Е.В., Щербина Л.А.) ;
-заслушано исообщение по теме «Виды викторин, правила составления»( Мажева Е.А.);
-пройдено обучение работы с интерактивной доской (Гайворонская Н.П., Лысенко Л.А.)
-проведён мастер-класс(русский язык , 3 класс) по эффективному использованию интерактивной доски на различных этапах урока (Лысенко Л.А.);
-организована экскурсия для начальных классов на фермерское хозяйство М.П. Быкова (Гайворонская Н.П.).
Во второй четверти:
- проведен открытый урок живого мира ( Гайворонская Н.П.)). Тема урока «Растение-пшеница». Урок проведен с использованием самостоятельно составленной интерактивной презентации. Урок получил положительную оценку коллег.
-заслушан отчёт по самообразованию «Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах» (Лысенко Л.А)
-организована экскурсия в пекарню (Гайворонская Н.П.).
В третьей четверти
-заключён договор купли –продажи части викторин с сайтом «Совушка»;
-в рамках юбилея школы проведено открытое познавательно-развлекательное мероприятие «В стране выученных уроков»;
-обобщен опыт по пед.проетам с учащимися начальных классов на областном семинаре (Юнусова Е.В.);
-организована неделя начальных классов ;
Гайворонская Н.П.-день живого мира(перемена Ключи старого леса», конкурс «Посади цветок на благо мира», перемена сюрпризов, экологический час);
Лысенко Л.А.-день русского языка (конкурсы «Словарик», «Лучшая тетрадь по русскому языку», «Я читаю лучше всех», сказка «Репка на новый лад»);
- Чернецкая Л.Н.-день математики (математические загадки, конкурсы «Лучшая тетрадь по математике», «Математическая смекалка», «Занимательная геометрия»;
Щербина Л.А.-спортивный день (конкурс «Физзарядка». «Весёлые старты») и четвертой четвертях МО начальных классов работало над педагогическим проектом «Как хорошо уметь читать». Его цель- повышение качества чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ.
В 4 четверти
-на полученные денежные средства в размере1305 от продажи части викторин приобретены материалы для беседки
-проведено познавательно-развлекательное мероприятие «В поисках знаний» (Мажева Е.А., Юнусова Е,В.)
Педагоги МО организовали участие начальных классов во Всероссийских конкурсах и олимпиадах. Учащиеся награждены дипломами победителей, сертификатами участников, педагоги (Чернецкая Л.Н., Мажева Е.А., Лысенко Л.А., Щербина Л.А.) имеют свидетельства о подготовке призёров и участников, а также благодарственные письма от организаторов всероссийских конкурсов.
В конце каждой четверти были проверены тетради по математике и русскому языку с целью:
- регулярности проверки;
-соблюдения единого орфографического режима;
-объективности выставления оценок.
Проводилась корректировка тематических планов, проверка и утверждение итоговых контрольных работ.
Решение МО учителей начальных классов:
Несмотря на целенаправленную работу МО остаётся много вопросов, требующих разрешения проблем:
А) качество знаний учащихся;
Б) полноценный навык чтения;
В) совершенствование устной речи;
Г) организация внеурочной деятельности
Д)повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС
С этой целью необходимо продолжить изучать инновационные технологии и внедрять их в учебный процесс.
На следующий учебный год мы предварительно ставим следующие задачи:
1.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.
2.Продолжить развивать индивидуальные способности детей.
3.Способствовать укреплению здоровья школьников.
4.Продолжить работу над повышением самообразования по ФГОС.
Планируется в следующем учебном году продолжить работу по теме «Проектная деятельность в начальной школе (для детей с ОВЗ)».
Руководитель МО – Лысенко Л.А.
План работы на 2017-2018 уч.год
1 четверть
1.Утверждение плана работы МО на 2017-2018 уч.г.
2.Корректировка, утверждение рабочих программ
3.Организация творческого проекта «Кукольный театр»
4.Организация проекта «Экскурсия в лес».
5. Самообразование по реализации ФГОС
2 четверть
1.Открытый урок физкультуры- Щербина Л.А.
2.Доклад «Ученический проект»
3Организация проекта «Экскурсия в магазин».
3 четверть
1.Открытый урок чтения в 3 классе –Чернецкая Л.Н.
2.Доклад «Проект-экскурсия»
3.Организация проекта-экскурсии
План работы МО начальных классов на 2016-2017 уч.г.
Тема: «Проектная деятельность в начальной школе(дети с ОВЗ)».
Цель: Использование проектного метода в образовательном процессе и внеурочной деятельности для развития личности и создания основ творческого потенциала учащихся.
1 четверть.
1.Коректировка и утверждение плана работы МО начальных классов.(Лысенко Л.А.)
2.Корректировка и утверждение тематических планов и рабочих программ.(Лысенко Л.А.)
3.Сообщение « Внеурочная деятельность «Олимпиады, конкурсы, викторины» (Мажева Е.А.)
4.Разработка контрольно-тестовых материалов (олимпиад, викторин)по предметам для детей с ОВЗ.(педагоги МО)
2четверть.
1.Распространение контрольно-тестовых материалов по предметам для детей с ОВЗ.(педагоги МО)
2. Отчёт по самообразованию.(Лысенко Л,А,)
3. Обзор нормативных документов( Лысенко Л.А.)
- четверть.
1.Открытый урок по живому миру .(Гайворонская Н.П.)
2.Доклад «Проектный метод в образовательном процессе».(Щербина Л.А.)
3. Подготовка к неделе начальных классов.(Юнусова Е.В.)
4 четверть.
1.Проведение недели начальных классов.(педагоги МО)
2.Анализ работы МО начальных классов за 2016-2017 уч.год.(Лысенко Л.А.)
3. План работы на 2017-2018 уч.г.(Лысенко Л.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе 2016-2017 уч.год
План воспитательной работы в 9 классе 2016-2017 уч.год...
План воспитательной работы в 8Б классе 2016-2017 уч.год Осьмушниковой Д,А,
План воспитательной работы 8 класс 2016-2017 уч.год...
анализ работы МО ФК за 2016-2017 учебный год
план работы МО...
Анализ работы ШМО классных руководителей 2016-2017 уч.год
Анализ работы методического объединения...
Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Подробный анализ работы педагога-психолога за учебный года...
анализ работы МО учителей начальных классов 2016-2017 учебный год
анализ работы МО учителей начальных классов коррекционной школы...
Анализ работы творческого объединения «Искра» 2016 – 2017 уч. год
Анализ работы творческого объединения «Искра" 2016 – 2017 уч. год...