Анализ работы в 1 классе по внеурочной деятельности учителя Чебаненко Е.Д.
опыты и эксперименты на тему

Анализ работы в 1 классе по внеурочной деятельности учителя Чебаненко Е.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы в 1 классе по внеурочной деятельности учителя Чебаненко Е.Д.

Клуб «Юный патриот» реализует патриотическое направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего федерального  государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данной  работы- ознакомление учащихся с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма , любви и уважения к своей малой родине, её  истории и культуре, формирование навыков общения со сверстниками, малышами, взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры.

    Основными методами реализации программы являются  

изучение истории Донского края, организация познавательной и творческой деятельности учащихся.

  На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 33 часа(1-йгод), 34часа (2-й год).

Содержание программы предполагает решение следующих задач:

  -ознакомление с историей и бытом казаков, их традициями и обычаями;

-знакомство с героическими событиями, происходившими на  Донской земле, подвигами своих земляков;

-развитие коммуникативных умений в процессе общения;

 -введения в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Ожидаемые результаты:

- расширение кругозора, получение первичных знаний о своём родном крае;

-обогащение  личного опыта общения детей;

- ориентация на общечеловеческие ценности;

-уважительное отношение к истории и культуре родного края.

    В 2011-2012 учебном году в школе  начал функционировать детский патриотический клуб «Дончата».

  В   системе государственных мер по охране окружающей среды, создание детского клуба «Дончата» приобретает особое значение. На занятиях клуба «Дончата» учащиеся знакомятся с разнообразием природы родного края, его рельефом, природными явлениями, животным и растительным  миром ; приобретают исторические сведения о народах, населяющих территорию края, знакомятся с героическими событиями, происходившими на Донской земле.

Цели:

-воспитание любви к родному краю;

-расширение и углубление у школьников экологических знаний;

- развитие практических навыков и умений по изучению и охране природы своей местности.

 Для выполнения  установленных целей выполняются  следующие задачи:

1  Воспитывать гражданина – патриота своего Отечества, любящего Родину, свой край.

2  Создать для детей возможности выбора сферы деятельности и общения, перспективу интересной жизни, развития дарований, способностей, общественных интересов.

3 Воспитание дружбы и товарищества, духовных, нравственных,  коллективных установок и стремлений, развитие социального творчества и самоуправления детей.    4 Овладение историческим и культурным наследием народов  Донского края.

Ожидаемый результат:

Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отчества.

Формы работы:

Самоуправление; поисковая работа; исследовательская работа; проектная работа;  экскурсии; конкурсы; викторины; познавательное  чтение;  театрализованные    представления.

Входе реализации данных направлений было достигнуто  следующее:

-развитие познавательной  активности ( дети активно участвуют в обсуждении поставленных вопросов);

-Развитие творческих способностей (учащиеся часто  используют на занятиях картон, пластилин, краски, цветная бумага  вырезки из газет и журналов )

-формирование общечеловеческих качеств ( на занятиях учащимся предлагается прослушать небольшой рассказ и ответить на вопросы, правильно ли поступил герой рассказ, а как бы вы поступили в данной ситуации? ).

Дети с удовольствием принимают участие в решении познавательных задач ( загадки кроссворды продолжить рифму ,. когда так  говорят  и т.д.)

Что не получается пока? Не все дети могут дождаться опроса учителя начинают выкрикивать, долго готовятся к началу урока, обижаются, если учитель не обратил на них внимание.

 Второй год обучения будет направлен на более глубокое изучение истории великих городов, и я планирую попробовать небольшую проектную деятельность именно по городам России с привлечением не только учащихся, но и их родителей

Чтец   Как появился хлеб на земле? Этому открытию свыше 15 тыс лет. Давным-давно люди ели просто зерна с водой, затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши. Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зерна с водой.

 Чтец 3   В древности очень почитался хлеб, он считался отдельным блюдом. В средние века во многих европейских странах свежеиспеченный хлеб могли есть только члены королевской семьи, хлеб вчерашний предназначался для окружения короля (высшего общества), хлебные изделия, выпеченные два дня назад, ели помещики и дворяне, хлеб трехдневной давности служил пищей для монахов и школьников, а хлебом, испеченным четыре дня назад, кормились крестьяне и мелкие ремесленники.

Чтец 2  На Руси выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлеб с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников.

Чтец 3О хлебе в народе говорили как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. Так же, как и к хлебу, испокон веков относился народ и к труду тех, кто создавал его. На Руси пекари пользовались особым уважением, их никогда не называли Ивашка, Федька, Петрушка – величали уважительно, полными именами Иван, Федор, Петр. Высоко ценили хлеб на Руси. Уважали людей, которые растят и убирают хлеб. Во все времена хлеб был и остается продуктом, способным прокормить человека.

Почет и честь вам, хлеборобы!   За ваш прекрасный урожай,

За то, что родине вы дали   Душистый хлеба каравай!

      ВЕСЁЛАЯ ВИКТОРИНА "САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ..."

 

 

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамая «солнечная» геометрическая фигура?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый большой медведь?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый большой хищный зверь?

 http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый зубастый столовый прибор?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамая походная сумка?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамая плавательная обувь?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый острый каблук?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый небесный цвет?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый детский театр?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый зубастый балет?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый геометрический головной убор?

.

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый посудный головной убор?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый плачущий персонаж древнерусской литературы?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамая известная песня Соловьёва-Седого?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый мирный итог поединка?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамое детское плавательное средство?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамое крупное спортивное мероприятие?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамая длинная дистанция в лёгкой атлетике?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамое «спортивное» женское имя?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый первый школьный учебник?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый южный материк?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамое высокое научное звание в России?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый лучший пернатый певец России?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамая известная нянюшка самого известного российского поэта?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый умный вид спорта?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамые большие волны?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый высокий милиционер?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамая длинная параллель?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый большой кусок льда?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамая балетная юбка?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый добрый доктор?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый кровавый пиратский капитан?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамое верное человеку животное?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамый звёздный флаг мира?

http://zanimatika.narod.ru/Znak_voprosa1_mini.gifСамое большое в мире ущелье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

ИКТ на уроках математике и внеурочной деятельности учителя. Обобщение опыта работы.

В работе представлены собственные разработки учителя по использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности по математике....

Проектно - исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности учителя

Выступление Григорьевой И.Н.раскрывает необходимость  проектно - исследовательской  деятельности  на   уроках истории, обществознания, географии и во внеурочной   деятельности...

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в урочной и внеурочной деятельности учителя-словесника

Метод проекта позволяет успешно решать как учебные, так и воспитательные задачи.Проектирование позволяет ученику проявить себя в системе общественных отношений и способствует формированию новой социал...

Статья.Проектно - исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности учителя.

Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой.   Эта проблема является актуаль...

Статья по теме: «Проектная деятельность учащихся старших классов на внеурочной деятельности по французскому языку» Учитель: Кирсанова В.В. ГБОУ гимнази

В нашей гимназии  всегда уделяется большое внимание участию старшеклассников в проектной деятельности,  вовремя занятий на внеурочной деятельности.Новый образовательный стандарт делает подго...