Анализ работы в 1 классе по внеурочной деятельности учителя Чебаненко Е.Д.
опыты и эксперименты на тему
Анализ работы в 1 классе по внеурочной деятельности учителя Чебаненко Е.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы в 1 классе по внеурочной деятельности учителя Чебаненко Е.Д.
Клуб «Юный патриот» реализует патриотическое направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данной работы- ознакомление учащихся с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма , любви и уважения к своей малой родине, её истории и культуре, формирование навыков общения со сверстниками, малышами, взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры.
Основными методами реализации программы являются
изучение истории Донского края, организация познавательной и творческой деятельности учащихся.
На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 33 часа(1-йгод), 34часа (2-й год).
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
-ознакомление с историей и бытом казаков, их традициями и обычаями;
-знакомство с героическими событиями, происходившими на Донской земле, подвигами своих земляков;
-развитие коммуникативных умений в процессе общения;
-введения в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Ожидаемые результаты:
- расширение кругозора, получение первичных знаний о своём родном крае;
-обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на общечеловеческие ценности;
-уважительное отношение к истории и культуре родного края.
В 2011-2012 учебном году в школе начал функционировать детский патриотический клуб «Дончата».
В системе государственных мер по охране окружающей среды, создание детского клуба «Дончата» приобретает особое значение. На занятиях клуба «Дончата» учащиеся знакомятся с разнообразием природы родного края, его рельефом, природными явлениями, животным и растительным миром ; приобретают исторические сведения о народах, населяющих территорию края, знакомятся с героическими событиями, происходившими на Донской земле.
Цели:
-воспитание любви к родному краю;
-расширение и углубление у школьников экологических знаний;
- развитие практических навыков и умений по изучению и охране природы своей местности.
Для выполнения установленных целей выполняются следующие задачи:
1 Воспитывать гражданина – патриота своего Отечества, любящего Родину, свой край.
2 Создать для детей возможности выбора сферы деятельности и общения, перспективу интересной жизни, развития дарований, способностей, общественных интересов.
3 Воспитание дружбы и товарищества, духовных, нравственных, коллективных установок и стремлений, развитие социального творчества и самоуправления детей. 4 Овладение историческим и культурным наследием народов Донского края.
Ожидаемый результат:
Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отчества.
Формы работы:
Самоуправление; поисковая работа; исследовательская работа; проектная работа; экскурсии; конкурсы; викторины; познавательное чтение; театрализованные представления.
Входе реализации данных направлений было достигнуто следующее:
-развитие познавательной активности ( дети активно участвуют в обсуждении поставленных вопросов);
-Развитие творческих способностей (учащиеся часто используют на занятиях картон, пластилин, краски, цветная бумага вырезки из газет и журналов )
-формирование общечеловеческих качеств ( на занятиях учащимся предлагается прослушать небольшой рассказ и ответить на вопросы, правильно ли поступил герой рассказ, а как бы вы поступили в данной ситуации? ).
Дети с удовольствием принимают участие в решении познавательных задач ( загадки кроссворды продолжить рифму ,. когда так говорят и т.д.)
Что не получается пока? Не все дети могут дождаться опроса учителя начинают выкрикивать, долго готовятся к началу урока, обижаются, если учитель не обратил на них внимание.
Второй год обучения будет направлен на более глубокое изучение истории великих городов, и я планирую попробовать небольшую проектную деятельность именно по городам России с привлечением не только учащихся, но и их родителей
Чтец Как появился хлеб на земле? Этому открытию свыше 15 тыс лет. Давным-давно люди ели просто зерна с водой, затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши. Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зерна с водой.
Чтец 3 В древности очень почитался хлеб, он считался отдельным блюдом. В средние века во многих европейских странах свежеиспеченный хлеб могли есть только члены королевской семьи, хлеб вчерашний предназначался для окружения короля (высшего общества), хлебные изделия, выпеченные два дня назад, ели помещики и дворяне, хлеб трехдневной давности служил пищей для монахов и школьников, а хлебом, испеченным четыре дня назад, кормились крестьяне и мелкие ремесленники.
Чтец 2 На Руси выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлеб с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников.
Чтец 3О хлебе в народе говорили как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. Так же, как и к хлебу, испокон веков относился народ и к труду тех, кто создавал его. На Руси пекари пользовались особым уважением, их никогда не называли Ивашка, Федька, Петрушка – величали уважительно, полными именами Иван, Федор, Петр. Высоко ценили хлеб на Руси. Уважали людей, которые растят и убирают хлеб. Во все времена хлеб был и остается продуктом, способным прокормить человека.
Почет и честь вам, хлеборобы! За ваш прекрасный урожай,
За то, что родине вы дали Душистый хлеба каравай!
ВЕСЁЛАЯ ВИКТОРИНА "САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ..."
Самая «солнечная» геометрическая фигура?
Самый большой медведь?
Самый большой хищный зверь?
Самый зубастый столовый прибор?
Самая походная сумка?
Самая плавательная обувь?
Самый острый каблук?
Самый небесный цвет?
Самый детский театр?
Самый зубастый балет?
Самый геометрический головной убор?
.
Самый посудный головной убор?
Самый плачущий персонаж древнерусской литературы?
Самая известная песня Соловьёва-Седого?
Самый мирный итог поединка?
Самое детское плавательное средство?
Самое крупное спортивное мероприятие?
Самая длинная дистанция в лёгкой атлетике?
Самое «спортивное» женское имя?
Самый первый школьный учебник?
Самый южный материк?
Самое высокое научное звание в России?
Самый лучший пернатый певец России?
Самая известная нянюшка самого известного российского поэта?
Самый умный вид спорта?
Самые большие волны?
Самый высокий милиционер?
Самая длинная параллель?
Самый большой кусок льда?
Самая балетная юбка?
Самый добрый доктор?
Самый кровавый пиратский капитан?
Самое верное человеку животное?
Самый звёздный флаг мира?
Самое большое в мире ущелье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
ИКТ на уроках математике и внеурочной деятельности учителя. Обобщение опыта работы.
В работе представлены собственные разработки учителя по использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности по математике....
Проектно - исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности учителя
Выступление Григорьевой И.Н.раскрывает необходимость проектно - исследовательской деятельности на уроках истории, обществознания, географии и во внеурочной деятельности...
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в урочной и внеурочной деятельности учителя-словесника
Метод проекта позволяет успешно решать как учебные, так и воспитательные задачи.Проектирование позволяет ученику проявить себя в системе общественных отношений и способствует формированию новой социал...
Статья.Проектно - исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности учителя.
Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Эта проблема является актуаль...
Статья по теме: «Проектная деятельность учащихся старших классов на внеурочной деятельности по французскому языку» Учитель: Кирсанова В.В. ГБОУ гимнази
В нашей гимназии всегда уделяется большое внимание участию старшеклассников в проектной деятельности, вовремя занятий на внеурочной деятельности.Новый образовательный стандарт делает подго...
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога по теме «В мире профессий» с обучающимися 2 класса
Интегрированное занятие с обучающимися с УО....