Элективный курс по истории-" История: теория и практика".
элективный курс по истории (11 класс) на тему
Данный учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории, который по своему содержанию соответствует государственному стандарту среднего (полного) образования по предмету. Курс призван оказать помощь в систематизации, углублении, обобщении знаний по модульным блокам: «История России с древности до конца XIV в.», «История России с начала XV до конца XVI вв.», «История России XVII- XVIII вв.» (10 класс), «Россия в XIX вв.», «Россия в первой половине XX в.», «Россия во второй половине XX в – начале XXI вв.» (11 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_po_obshchestvu11.docx | 40.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию (элективный курс)
Дата публикации: 23.04.2012
Раздел: История
Количество просмотров: 19581
Пояснительная записка: программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 35 часов. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе эссе.
Цель курса: совершенствование методики преподавания обществознания при подготовке учащихся к ЕГЭ
Задачи курса:
- Создание условий для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию;
- Формирование умений и навыков поиска и систематизации информации, работы с различными типами источников.
- Формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.
Содержание курса включает
- Информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях отдельных видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию;
- Теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам мышления;
- Практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ЕГЭ.
В ходе изучении курса учащимся предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п. Формой итогового контроля является тренировочный экзамен и самоанализ.
Ключевые содержательные позиции каждой линии рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал. Практические занятия должны быть направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов.
Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам. Лабораторные занятия должны быть ориентированы на развитие умений учащихся осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из неадаптированных источников. Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний.
Важно организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, с помощью вводного, текущего, тематического итогового контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей элективного курса.
В результате изучения данного курса учащиеся должны:
- Систематизация и углубление теоретических знаний учащихся по ключевым позициям курса;
- Ориентация учащегося в дидактических смыслах и психологических механизмах заданий уровня А, В, С; достижение определенной свободы в выборе темы эссе;
- Проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, преодоление психологических барьеров при подготовке к экзамену.
Содержание программы:
1. Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы (2ч).
ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль).
2. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ (20 ч.).
2.1 Содержательные линии "Человек и общество": ключевые понятия и трудные вопросы (4 ч).Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни. Трудные вопросы. Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств). Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории. Тренинг по выполнению заданий части 1(А) и части 2 (В) данных содержательных линий
2.2 Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях "Человек. Познание" (3 ч.)
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки и их классификация. Социальное и гуманитарное знание. Сложные теоретические вопросы. Человек как индивид, индивидуальность, личность. Деятельность человека (определение значения понятий и их контекстное использование, анализ примеров и ситуаций, формулирование собственных суждений и аргументов). Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач). Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной информации) Тренинг по выполнению заданий А и В по данным содержательным линиям.
2.3 "Социальные отношения": обзор основных позиций, сложные вопросы (3 ч).
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России. Сложные вопросы. Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о неравенстве и социальной стратификации. Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.
2.4 Содержательная линия "Экономика" (3 ч.).
Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В данной содержательной линии.
2.5 Содержательная линия "Политика"
Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов (3 ч.). Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие. Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий «политический процесс», «политический институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по данному содержательному блоку. Тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку.
2.6 "Право": основные теоретические положения содержательной линии (4 ч.).
Основные теоретические положения содержательной линии. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая культура. Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые акты. Международное гуманитарное право. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку.
3.Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ (10 ч.).
3.1 Основные модели заданий части 1(А) и части 2 (В) и проверяемые умения. Промежуточный контроль по выполнению заданий А и В (2 ч.).
Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме. Анализ выполнения заданий закрытого типа части 1 (А): на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности. Анализ выполнения заданий части 2 (В) с открытым кратким ответом: на завершение логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; выбор позиций из приведенного перечня, различение в социальной информации фактов и мнений, аргументов и выводов, применение обществоведческих понятий в заданном контексте.
3.2 Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4 (2 ч).
С1-С4 - составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию.
3.3 Специфика заданий С5-С8 (3 ч).
С5 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений применять обществоведческие понятия в заданном контексте. С6 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений. С7 – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. Разновидности заданий по содержанию условия и характеру вопросов-требований, особенности выполнения учащимися познавательных задач по обществознанию. Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. С8 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого ответа. Памятка.
3. 4 Эссе как творческая работа выпускника (3 ч).
С9 (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания.
3.5 Итоговая контрольная работа (1ч.)
Учебно-тематический план курса 34 часа
№ | Тема занятия | Кол-во час | Тип занятия | Дата проведения | примечание | |
План | Факт | |||||
1 | Введение. ЕГЭ по обществознанию | 1 | Вводная лекция | 2 нед сент |
|
|
2 | Структура и содержание экзаменационной работы | 1 | практикум | 3 нед сент |
|
|
3 | Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ 2011-12 | 1 | (промежуточный контроль) | 4 нед сент |
|
|
4 | Содержательные линии «Человек и общество». | 1 | Лекция | 1нед окт |
|
|
5 | Ключевые понятия «Человек и общество» | 1 | Семинар | 2нед окт |
|
|
6 | Тренинг по линии «Человек и общество» | 1 | Тренинг | 3нед окт |
|
|
7 | Решение контрольно-тренировочных заданий с выбором одного варианта ответа. | 1 | Практикум | 4нед окт |
|
|
8 | Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание» | 1 | лекция | 2нед нояб |
|
|
9 | Особенности заданий на выбор из двух суждений «Познание» | 1 | практикум | 3нед нояб |
|
|
10 | Задания на сравнение близких понятий «Познание» | 1 | тренинг | 4нед нояб |
|
|
11 | Задания на завершение схем «Познание» | 1 | практикум | 1 нед дек |
|
|
12 | «Социальные отношения»: обзор основных позиций | 1 | лекция | 2нед дек |
|
|
13 | Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. | 1 | Лабораторная работа | 3 нед дек |
|
|
14 | Особенности заданий с выбором одного варианта ответа «Социальные отношения» | 1 | практикум | 4 нед дек |
|
|
15 | | 1 | лекция | 2нед янв |
|
|
16 | Решение контрольно-тренировочных заданий на выбор из двух суждений «Экономика» | 1 | семинар | 3нед янв |
|
|
17 | Специфика заданий на классификацию «Экономика» | 1 | практикум | 4нед янв |
|
|
18 | Задания на распределение позиций по группам и установление соответствия «Экономика» | 1 | практикум | 1 нед фев |
|
|
19 | Содержательная линия «Политика». | 1 | лекция | 1 нед фев |
|
|
20 | Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов линии «Политика» | 1 | семинар | 2 нед фев |
|
|
21 | Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. Линия «Политика» | 1 | практикум | 3 нед фев |
|
|
22 | «Право»: основные теоретические положения | 1 | лекция | 4 нед фев |
|
|
22 | Эссе как тип экзаменационного задания на ЕГЭ по обществознанию. | 1 | семинар | 1нед марта |
|
|
23 | Структура и специфика заданий на анализ документа по линии «Право» | 1 | практикум | 2нед марта |
|
|
24 | Решение контрольно-тренировочных заданий на установление соответствия по линии «Право» | 1 | практикум | 3нед марта |
|
|
25 | Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ | 1 | лекция | 1 нед апр |
|
|
26 | Основные модели заданий части 1(А) и части 2 (В) и проверяемые умения | 1 | Практикум, промежуточный контроль | 2 нед апр |
|
|
27 | Общая характеристика заданий части 3 (С). | 1 | лекция | 3 нед апр |
|
|
28 | Особенности заданий С1-С4 2 | 1 | практикум | 4 нед апр |
|
|
29 | Специфика заданий С5-С8 | 1 | семинар | 1 нед мая |
|
|
30 | Эссе (С9) как творческая работа выпускника | 1 | практикум | 2 нед мая |
|
|
31 | Структура и специфика заданий на анализ документа | 1 | семинар | 3 нед мая |
|
|
32 | Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию. | 1 | семинар | 4нед мая |
|
|
33 | Итоговое занятие | 1 | Тестирование в формате ЕГЭ | 4нед мая |
|
|
Резерв 2 часа |
Литература
- Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Готовимся к ЕГЭ. Обществознание. Учебно-справочное пособие.- СПб., 2007.
- Единый государственный экзамен. Обществознание: задания для подготовки. / А.Ю. Лазебникова, Л.Н. Боголюбов, М.Ю. Брандт, Е.Л. Рутковская и др. – М.: Просвещение, 2010.
- ЕГЭ. Обществознание. Эффективная методика. /С.А. Нижников, А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт.- М.: Экзамен, 2009
- ЕГЭ-2007: Обществознание реальные варианты. Федеральный институт педагогических измерений. /Авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
- ЕГЭ 2007.Обществознание. Сборник заданий. / Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2009.
- ЕГЭ-2008. Обществознание. Тренировочные задания./ Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая,О. А., Котова, Е.С. Королькова, Т. Е. Лискова. - М.: Экзамен, 2010.
- ЕГЭ 2008. Обществознание. Методические материалы. /Авт.-сост. Е.Л. Рутковская. М.: Эксмо, 2010.
- Единый государственный экзамен 2009. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2009.
- ЕГЭ-2009: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2008.
- Кишенкова О.В. ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник. – М.: Эксмо, 2008.
- Лазебникова А.Ю ЕГЭ-2007: Обществознание: Репетитор. – М.: Просвещение, Эксмо, 2007.
- Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. ЕГЭ. Обществознание. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2007, 2008.
- Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ по обществознанию: типичные ошибки выпускников. //Преподавание истории и обществознания в школе.- 2009.- № 10.
- Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ по обществознанию: подходы к выявлению и анализу типичных ошибок. // ОКО. Оценка качества образования. – 2008.- № 6.
- Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
- Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Общество. Духовная жизнь общества». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Человек. Познание». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика». /П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Политика». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Социальные отношения». /П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
- Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Право». /П.А. Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
- www.fipi.ru Методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования», 2005-2011 гг
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежд ение
средняя общеобразовательная школа №5
Красноармейского района
Рабочая программа
внеурочной деятельности (ФГОС)
учащихся 5 класса
на 2012 – 2013
«Исторический поиск»
Пугачевой И. Ю.
учителя истории
Пояснительная записка.
Цель: подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематического
предмета истории в старших классах;
обучить школьников ориентироваться в исторической
информации;
пробуждение интереса к истории своей семьи, Отечества;
способствовать более близкому общению членов семьи.
Задачи:
- ввести ребёнка в мир истории через вещно-материальную среду;
- научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём;
- помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.
Для учащихся 5 классов школы предмет «история» интересен и доступен.
Социальный опыт детей достаточно мал, поэтому исторические события они рассматривают по аналогии с личным жизненным опытом, опираясь на знания о прошлом ближайшего социального окружения – своей семьи, своего родного города.
Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого ребёнка. Опора на историю семьи помогает школьникам усвоить идею, что история страны пишется через историю семей её граждан, осознать значимость прошлого и ценность исторических знаний.
Опираясь на историю семьи, легче привить детям понятие исторического времени.
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.
Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии; формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов; развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня (прикладное творчество, семейные праздники, чтение, ведение здорового образа жизни); формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.
Учащиеся познакомятся: с понятиями «генеология», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок»;
Узнают:
- историю возникновения имён и фамилий;
- степени родства в семье;
- о профессиях предков;
- о семейных увлечениях и традициях;
составят:
- «ленту времени» своей жизни;
- родословное древо;
- вместе с родителями разработают свой фамильный герб;
- подберут семейный девиз.
Тема занятия | Дата проведения | |
Моя родословная 7ч. | ||
Вводное занятие. Понятие о родословной. У меня есть своя история. | ||
Поколение, потомки, предки.Знакомство с понятиями «поколение», «потомки», «предки». | ||
Родословное древо. Практическое значение родословных в прошлом. Нужно ли знать свою родословную? | ||
Составление родословного древа семьи.Определение глубины родовой памяти. | ||
Поиск потерянных поколений. | ||
Моя семья. Какие события прошлого отразились в истории моей семьи. | ||
Семейные предания, легенды, фольклор. | ||
Я и моё имя 15ч. | ||
Что означают наши имена. Знакомство с историей возникновения имён. | ||
Как родители выбирают имя ребёнку. Происхождение современных имён. | ||
Имена и прозвища в Древней Руси. Имя и прозвище. | ||
Откуда к нам пришли наши имена. Влияние различных культур на проникновение имён. | ||
Тайны наших имён. Значения имён. Откуда к нам пришли наши имена | ||
Имя и ангел – хранитель. Православные имена, взятые из церковного календаря. Именины. | ||
Моя фамилия. Моё отчество. История возникновения фамилий и отчеств. | ||
Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом. Историческое прошлое семьи. | ||
Говорящие» фамилии. Что могут рассказать фамилии о прошлом. История моей семьи | ||
Профессии моих родителей. Профессии. | ||
Мои братья и сёстры. Степени родства в семье. | ||
Мои бабушки и дедушки. Их ближайшие родственники. Степени родства в семье. | ||
Кто, кому и кем доводится. Степени родства в семье. | ||
Мои прабабушка и прадедушка. Связь поколений. | ||
Профессии предков. Профессии моих предков. | ||
Семейные обязанности и традиции 5ч. | ||
Что мы знаем о традициях. Знакомство с понятием «традиции». | ||
Мир семейных увлечений. Увлечения моей семьи | ||
Семейные обязанности. Быт моей семьи. | ||
Семейные традиции. Какие традиции в моей семье. | ||
Фамильный герб и фамильный девиз. Знакомство с символами семьи: гербом и девизом. Правила составления гербов. | ||
Казачьи традиции. Посещение школьного музея. | ||
Мой дом ,моя улица, мой посёлок. 5ч. | ||
«Где я живу?»Географические названия – свидетели прошлого. | ||
История моей улицы, моего посёлка. | ||
Посещение музея п. Октябрьского. | ||
32,33 | Экскурсия по достопримечательностям посёлка. Посещение картинной галереи, пантеона славы, конно- спортивного манежа. | |
34 | Итоговое занятие 1ч. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса по истории "История страны в истории моей семьи"
Курс предназначен для более глубокого изучения истории России в 9-ом предпрофильном классе....
Элективный курс по русскому языку "Теория и практика сочинений разных жанров"
Данную работу можно использовать в 8-9 классах для дополнительных занятий с учащимися, для платных занятий, для ведения кружка по русскому языку....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса по русскому языку «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ РАЗНЫХ ЖАНРОВ»
Программа курса «Теория и практика сочинений разных жанров» рассчитана на учащихся девятых классов. На изучение данного курса отводится 34 часа...
Программа элективного курса по истории "История в лицах".
Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на гуманитарный и социально-экономический профили. Содержание учебного материала программы соответствует ...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса
Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....
Рабочая программа элективного курса «Уроки словесности: от теории к практике» по русскому языку для 9 класса.
Рабочая программа элективного курса «Уроки словесности: от теории к практике» по русскому языку для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образов...
Рабочая программа. Элективный курс по русскому языку. Теория и практика написания изложения и сочинения. 9 класс
Теория и практика написания изложения и сочинения....