Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса
рабочая программа (11 класс)
Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 261.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 11 класса разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12. 2010 №1897;
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов».
Рабочая программа элективного курса «Английский язык от теории к практике» для 11 класса составлена на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: «Просвещение», 2011), авторской программы курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ЕГЭ» Бордовских О.С. (рецензент программы, заместитель директора по НМР ЦРО г. Самара, д. фил. н., доцент Э.А. Гашимов).
Согласно учебному плану школы элективный курс рассчитан 1 год обучения (35 часов) по 1 часу в неделю. Курс разработан на основе пособия издательства Express Publishing "Grammarway- 4" Данное учебное пособие предназначено для совершенствования лексических и грамматических навыков учащихся в различных видах речевой деятельности.
Элективный курс «Английский язык от теории к практике» предназначен для учащихся 11-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка, желающих восполнить пробелы предыдущей подготовки и вместе с тем углубить уже имеющиеся знания. Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию школьников. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения английского языка.
Основная цель программы элективного курса состоит в развития иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной); в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности, а также развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
в области лексики – употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 11 класса, интернациональную лексику; использовать в речи основные словообразовательные средства: аффиксацию, конверсию, словосложение, полисемантические слова, абстрактные существительные; лексику, представляющую определённую сложность в употреблении; синонимы, антонимы; предлоги.
в области грамматики – понимать, употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические явления: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; определенный и неопределенный артикли; возвратные, неопределённые, отрицательные, обобщающие местоимения, абсолютная форма притяжательных местоимений; степени сравнения прилагательных, превосходную степень многосложных прилагательных); имена числительные; использовать наречия, выражающие количество; видовременные формы глаголаSimple, Progressive, Perfect, Perfect Progressiveв повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов, а также в оппозиции друг другу; страдательный залог; модальные глаголы; сложное дополнение; причастие I и причастие II, герундий; придаточные времени и условия, сослагательное наклонение; косвенную речь/косвенный вопрос, правила согласование времен, восклицательные предложения; фиксированный порядок слов в английском предложении, порядок следования членов предложения; возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.
в области говорения - высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем); вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише.
в области аудирования - относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
в области чтения - читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания, так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации, использовать справочные материалы, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
в области письма и письменной речи –выполнять лексико – грамматические упражнения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произносить и различать на слух всех звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно членить предложения на смысловые группы;
• распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимию, антонимию и лексическую сочетаемость;
• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знать основные различия систем иностранного и русского языков.
Компенсаторная компетенция — уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владеть приемами работы с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
• иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке.
В эстетической сфере:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
В трудовой сфере:
• уметь рационально планировать свой учебный труд;
• уметь работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремиться вести здоровый образ жизни.
2. Содержание курса
Раздел курса | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | |
1 | Вводное занятие. | 1 | Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Диагностический тест (с целью выявления пробелов в знаниях по изучаемым темам). |
2 | Страдательный залог. | 5 | Употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций. Особенности употребления некоторых глагольных форм и предлогов в страдательном залоге. |
3 | Косвенная речь. Согласование времен. | 5 | Глаголы ‘say-tell’и другие вводные глаголы, утверждения, вопросы, приказы/просьбы в косвенной речи. Согласование времен. |
4 | Эмфаза и инверсия. | 3 | It is/was… who/which; all (that); what/what…do Инверсия подлежащего и глагола. |
5 | Условные предложения. Сослагательное наклонение. | 5 | Conditionals – Wishes – Unreal Past. |
6 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. Предлоги и союзные слова. | 5 | Time Clauses – Clauses of Result – Clauses of Reason – Clauses of Purpose.Предлоги времени, места, движения. Союзные слова (выражения причины /следствия); противопоставление. |
7 | Местоимения. | 5 | Выражение принадлежности: Possessive case –виды местоимений - Quantifiers (a lot of/much/many, a few/few-a little/little); both/neither – all/none –either |
8 | Типы вопросов. | 5 | Общие/специальные (к подлежащему и дополнению)/разделительные /косвенные вопросы и ответы. |
Итоговое занятие. | 1 | Итоговый тест по всему изученному материалу. Анализ теста. Подведение итогов. |
3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
Тематический блок с указанием количества часов на его освоение | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
1. Вводное занятие. 1 ч. | Выполнять лексико– грамматические упражнения. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Определять степень успешности деятельности, проводить ее контроль и оценку. | Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном. | Определять способы устранения ошибок и недочетов. |
2. Страдательный залог. 5 ч. | Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя. Выполнять лексико– грамматические упражнения. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, обобщать, делать выводы, моделировать информацию. | Правильно употреблять в речи формы страдательного залога. | Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц. |
3. Косвенная речь. 5 ч. | Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя. Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. | Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. | Правильно употреблять в речи глаголы ‘say-tell’ и другие вводные глаголы, утверждения, вопросы, приказы/просьбы. | Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц. |
4. Эмфаза и инверсия. 3 ч. | Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя. Выполнять лексико– грамматические упражнения.Делать краткие выписки из текста. | Формирование коммуникативной компетентности в общении, освоение социальных норм, правил поведения. | Осуществлять учебное сотрудничество, управлять поведением партнера, производя контроль, коррекцию, оценку его действий. | Правильно употреблять в речи It is/was… who/which; all (that); what/what…do Знать особенности инверсии. | Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов; дополнять предложения подходящими лексическими единицами. |
5. Условные предложения. Сослагательное наклонение.5 ч. | Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя. Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста. | Формирование познавательного интереса к изучению нового материала. | Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. | Правильно употреблять в речи Conditionals – Wishes – Unreal Past | Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц. |
6. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. Предлоги и союзные слова. 5 ч. | Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя. Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. | Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. | Правильно употреблять в речи Time Clauses – Clauses of Result – Clauses of Reason – Clauses of Purpose | Использовать контекстуальную догадку, анализ, синтез. Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц. |
7. Местоимения. 5 ч. | Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя. Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. | Находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, обобщать, делать выводы, моделировать информацию | Правильно употреблять в речи: Possessive case, местоимения,Quantifiers (a lot of/much/many, a few/few-a little/little); both/neither – all/none –either. | Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц. Дополнять предложения подходящими лексическими единицами. |
8. Типы вопросов. 5ч. | Распознавать на слух и полностью понимать речь учителя. Выполнять лексико– грамматические упражнения. Делать краткие выписки из текста. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. | Правильно употреблять в речи: общие/специальные (к подлежащему и дополнению)/разделительные /косвенные вопросы и ответы. | Сравнивать и анализировать информацию из текстов и таблиц. Дополнять предложения подходящими лексическими единицами. |
Итоговое занятие. 1 ч. | Выполнять лексико– грамматические упражнения. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Определять степень успешности деятельности, проводить ее контроль и оценку. | Проводить анализ собственной деятельности, сравнивать выполненное действие с эталоном. | Определять способы устранения ошибок и недочетов. |
Календарно-тематическое планирование
Раздел | Тема занятия | № занятия | Дата по плану | Дата по факту | |
Страдательный залог. | Вводное занятие. | 1 | |||
Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге. | 2 | ||||
Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге. | 3 | ||||
Видовременных формы английского глагола в страдательном залоге. | 4 | ||||
Типы пассивных конструкций. | 5 | ||||
Типы пассивных конструкций. | 6 | ||||
Косвенная речь. | Косвенные команды. Согласование времен. | 7 | |||
Косвенные утверждения. Согласование времен. | 8 | ||||
Вводные слова. | 9 | ||||
Косвенные утверждения. Согласование времен. | 10 | ||||
Косвенные вопросы. Согласование времен. | 11 | ||||
Эмфаза и инверсия. | Эмфатические выражения. | 12 | |||
Инверсия. | 13 | ||||
Инверсия. | 14 | ||||
Условные предложения. Сослагательное наклонение. | Условные предложения. | 15 | |||
Сослагательное наклонение. | 16 | ||||
Сослагательное наклонение. | 17 | ||||
Сослагательное наклонение с wish. | 18 | ||||
Сослагательное наклонение. Придаточные причины, цели. | 19 | ||||
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. Предлоги и союзные слова. | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. | 20 | |||
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. | 21 | ||||
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. | 22 | ||||
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. | 23 | ||||
Предлоги времени, места, движения. и союзные слова. | 24 | ||||
Местоимения. | Возвратные местоимения. | 25 | |||
Неопределённые местоимения. | 26 | ||||
Выражения: a lot of/much/many, a few/few-a little/little). | 27 | ||||
Выражения: both/neither – all/none –either. | 28 | ||||
Абсолютная форма притяжательных местоимений. | 29 | ||||
Типы вопросов. Итоговое занятие | Общие вопросы. | 30 | |||
Специальные вопросы. | 31 | ||||
Вопросы к подлежащему и дополнению. | 32 | ||||
Разделительные вопросы. | 33 | ||||
Косвенные вопросы и ответы. | 34 | ||||
Итоговое занятие. | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-93916-1360434150.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Русский язык в диалоге культур» для 9 класса
Рабочая программа элективного курса «Русский язык в диалоге культур» для 9 класса направлена на достижение следующих целей:1) систематизация и обобщение знаний о современном русском языке;2) фор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-253659-1603911306.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу английского языка к УМК SPOTLIGHT для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 3 класса по курсу английского языка к УМК SPOTLIGHT...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-169104-1356266567.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Русский язык в формате ЕГЭ" для 11 класса
Новая рабочая программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ составлена в соответствии с новой демоверсией 2015....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-391971-1476541943.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов
Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса
Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/29/picture-645150-1435572173.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Уроки словесности: от теории к практике» по русскому языку для 9 класса.
Рабочая программа элективного курса «Уроки словесности: от теории к практике» по русскому языку для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образов...
Рабочая программа элективного курса "Английский язык как средство делового общения" 9-11 класс
Курс для учеников 9-11-го классов на 34ч./год, которые хотят углубить навыки устной и письменной деловой коммуникации на английском языке. Наши старшеклассники – это будущие абитуриенты и с...