Рабочая программа элективного курса «Уроки словесности: от теории к практике» по русскому языку для 9 класса.
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа элективного курса «Уроки словесности: от теории к практике» по русскому языку для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Элективный курс по выбору предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 17 часов.
Содержание данного курса ориентировано на контроль и измерение уровня сформированности у обучающихся основной общеобразовательной школы жизненно важных коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_9_kl.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения элективного курса
Личностные результаты
Ученик научится:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к.
Ученик получит возможность:
- создавать собственные тексты;
- изучать языка; осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово
Метапредметные результаты
Ученик научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятий
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Ученик получит возможность:
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Предметные результаты
Ученик научится
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Ученик получит возможность научиться:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
II.Содержание элективного курса
1. Чтение текста вслух (4 часа)
Чтение текста в соответствии с интонацией, соответствующей пунктуационному оформлению текста.
Чтение в темпе, соответствующем коммуникативной задаче.
2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания (4 часа)
Пересказ прочитанного текста с сохранением всех основных микротем исходного текста с соблюдением фактологической точности.
Уместное, логичное включение приведенного высказывания в текст. Применение способов цитирования.
3. Монологическое высказывание ( 5 часов)
Владение лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в выстраивании монолога (не менее 10 фраз) по заданной теме с учетом условий речевой ситуации.
4. Диалог ( 2 часа)
Ведение диалога по поставленным вопросам с учетом условий речевой ситуации и соблюдением речевых, грамматических, орфоэпических норм русского языка. Изложение и аргументация своего мнения, умение обращаться с грамматическими структурами, использование необходимого словарного запаса, правильное употребление формулы речевого этикета.
5. Контроль знаний (2 часа)
Знать | Уметь | Владеть | |
Выразительное чтение текста | Правила пунктуационного оформления текста; Орфоэпические нормы русского языка | Выразительно читать текст в соответствии с правилами пунктуационного оформления текста и орфоэпическими нормами | Орфоэпическими нормами русского языка, интонацией как инструментом идентификации синтаксических конструкций |
Нормы чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Выразительно читать текст в темпе, соответствующем коммуникативной задаче. | Техникой чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | |
Пересказ текста с включением приведённого высказывания | Способы введения в пересказ цитаты с учетом коммуникативной задачи и логического строения текста | Определять основные микротемы текста; выделять ключевые слова; выбирать оптимальный способ цитирования при пересказе текста | Основными способами запоминания текста; владеть различными способами цитирования (прямая речь, косвенная речь, вводное слово) |
Монологическое высказывание | Типы речи, композицию текстов, соответствующих различным типам речи | Строить текст в соответствии с коммуникативной задачей и выбранным типом речи | Техникой речи в соответствии с коммуникативной задачей: орфоэпическими, лексическими, синтаксическими нормами, нормами построения текста. |
Диалог | Условия речевой ситуации, нормы современного русского литературного языка; этикетные формулы | Отвечать на вопросы в соответствии с речевой ситуацией и коммуникативной задачей | Владеть культурой общения |
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | ||
план | факт | ||||||
1. | Структура итогового собеседования по русскому языку. Критерии оценки заданий. | 1 | Слушание. Анализ структуры итогового собеседования, критериев оценки. | Предметные: научиться пользоваться разными источниками Метапредметные:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивации к учению. | |||
2. | Основные правила выразительного чтения текста. | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение текстов различной сложности и направленности. | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Стремление к речевому самосовершенствованию. | |||
3. | Интонационное соответствие пунктуационному оформлению текста. | 1 | Чтение текстов с различными стилевыми особенностями и синтаксической осложненностью (прич. и деепр. обороты, однород. чл. предл., обособл чл. пред., обращение, вводные слова, и проч.) | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Стремление к речевому самосовершенствованию. | |||
4. | Соответствие темпа чтения коммуникативной задаче текста. Контроль. | 1 | Работа с текстом: выразительное чтение текстов различной сложности и направленности. | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| |||
5. | Способы запоминания текста. | 1 | Тренировка в устном изложении содержания текста, интонационно правильном соответствии произнесения текста его пунктуационному оформлению; выделение ключевых слов и микротем | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| |||
6. | Способы цитирования текста | 1 | Тренировка в употреблении предложений, с использованием различных способов цитирования: прямой и косвенной речи, вводных слов. | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Стремление к речевому самосовершенствованию. | |||
7. | Уместное, логичное включение цитаты в текст. | 1 | Работа с дидактическим материалом по включению цитаты в текст. | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| |||
8. | Пересказ текста с включением цитаты. Контроль. | 1 | Пересказ фрагментов текста с включением цитаты. | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| |||
9. | Культура ведения монолога. Тип речи повествование. | 1 | Подготовка и выступление с текстом-повествованием на основе своего жизненного опыта. | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| |||
10. | Культура ведения монолога. Тип речи описание. | 1 | Создание монологического текста-описания по фотографии. | ||||
11. | Культура ведения монолога. Тип речи рассуждение. | 1 | Выступление - рассуждение на одну из тем с использованием цитирования фраз известных личностей. | ||||
12. | Грамматические нормы. | 1 | Анализ деформированного текста. Развитие монологической речи через умение свободно воспроизводить содержание произведения. | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| |||
13. | Речевые нормы. Орфоэпические нормы. | 1 | Воспроизведение содержания текста. Работа с орфоэпическими словарями. | ||||
14. | Понятие о диалоге. Структура диалога. Особенности диалога. Основные правила ведения диалога. | 1 | Участие в диалоге. Орфоэпические пятиминутки на уроках, разыгрывание диалогических сценок, работа в группах по обсуждению коммуникативных задач. | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| |||
15. | Понятие о внимательном молчании. Законы риторики диалога. | 1 | Вопросно-ответная форма выстраивания общения между учащимися (например, при работе над правилами) | ||||
16-17. | Тренировочное итоговое собеседование по русскому языку | 2 | Участие в итоговом собеседовании | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ»
Основная цель курса состоит в организации систематического и целенаправленного наблюдения за использованием в художественной речи выразительно-изобразительных возможностей языковых единиц разных уровн...
Рабочая программа элективного курса "Как написать сочинение - рассуждение на государственном экзамене(русский язык)" 11 класс
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа и адресована учащимся 11класса, сдающим ЕГЭ по русскому языку.Реализация данной программы предусматривает использование личностно...
Программа элективного курса. «Уроки словесности» 9 класс.
Воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению можно разными путями. Данный курс берет за основу один из них: знакомство с изобраз...
Рабочая программа. Элективный курс "Уроки словесности" (9 класс)
9 класс. Элективный курс "Уроки словесности"...
Рабочая программа элективного курса "Уроки словесности".
Рабочая программа элективного курса "Уроки словесности", 5 класс....
Рабочая программа элективного предмета по обществознанию "Обществознание: теория и практика" в 11 классе
Рассчитана на 35 часов...
Рабочая программа элективного курса "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
Данный курс содержит материал, сгруппированный по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ОГЭ по русскому языку....