Технологическая карта урока по теме" Первая Мировая война и история Владимирского края"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме" Первая Мировая война и история Владимирского края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по теме" Первая Мировая война и история Владимирского края" | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Пуряева Наталья Васильевна | ||||||||
Предмет | История Владимирского края с древнейших времен до наших дней | ||||||||
Класс | 9 | ||||||||
Номер урока | № 15 в разделе 7 «Владимирский край в начале XX века» | ||||||||
Урочная/не-урочная форма | Урок; тип – комбинированный; вид – лабораторно-практическая работа | ||||||||
Тема | Владимирцы на фронтах первой мировой и гражданской войн. | ||||||||
Цель | На основе исторических документов, изучить ситуацию в России в годы Первой мировой войны, а также выяснить отношение современников к ней, помочь ученикам в определении собственного отношения к данной теме | ||||||||
Задачи | Образовательные: - проанализировать причины и итоги первой мировой и гражданской войн; - охарактеризовать основные события; - дать оценку действиям участников войн. | Развивающие:
| Воспитательные:
| Социализации: - приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками. | |||||
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) - развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; - освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов; - рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты; - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей. ПО ПРОГРАММЕ должны: Знать основные понятия и термины темы -- преобразования советской власти на территории нашего края - события гражданской войны Уметь - делать записи в тетради на основе рассказа учителя и визуального ряда. - объяснять факты из источника - сопоставлять события в регионе с общероссийскими событиями. Развивать умения - поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах - владение основными видами публичных выступлений - обнаруживать межпредметные связи - обобщать, систематизировать учебный материал. | Личностные: (личностные УУД) - формирование историко-географического образа,; - понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; - формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деятельности, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД) - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок. | ||||||
Образователь-ная технология | Технология развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП) | ||||||||
Источники информации |
| ||||||||
Ресурсы (оснащение) | Настенная карта «I Мировая война» Карты атласа «История России» - М, «Дрофа», 2012: Документ-камера, проектор, экран Раздаточный материал: - Письма прапорщика Е.Г. Герасимова с фронта первой мировой войны http://www.vladregion.info/articles/pisma-praporshchika-eg-gerasimova-s-fronta-pervoi-mirovoi-voiny#1 | ||||||||
ХОД УРОКА | |||||||||
Этап урока | Форма орг-ции деят-сти уч-ся | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Знания, умения, представ-ления | Формируемые УУД | Формируемые основы: - проектной/ исследоват. деят-сти; - работы с текстом; - ИКТ-компетентности | |||
П | Р | К | Л | ||||||
1. | Орг. момент | ||||||||
2. | Опрос домашнего задания | ||||||||
Фронталь-ная | Обеспечение повторения темы «Первая мировая война» по всемирной истории (опережающее задание) «Историю каких войн вспоминаем? Покажите на карте основные театры военных действий» | Отвечают на поставленные вопросы: 1.Назовите причины и повод Первой мировой войны. 2.Какой характер она носила? 3.Какие военно-политические силы участвовали в этой войне? 4.На каких территориях велась Первая мировая война? 5.Назовите основные военно-политические события войны. 6.Какое влияние оказала война на положение высших и низших слоев общества? | Работа с картой: умение показать и прокомментировать основные фронта двух войн | Объяснение | Формирование историко-географического образа, включая представ-ление о террито-рии и границах России | ||||
Индиви-дуальная | «Для того, чтобы вспомнить то, что уже изучили, сделаем письменные задания» | Понятия: | Давать определе-ния понятиям | Само-контроль | |||||
3. | Переход к новой теме. | ||||||||
Фронталь-ная | Объяснение Анализ | Умение строить высказыва-ние | Устойчи-вый познава-тельный интерес и становле-ние смысло-образу-ющей функции познавательного мотива | ||||||
Основные понятия | Объяснять связи и отношения | ||||||||
Объяснение | Умение строить высказыва-ние | ||||||||
Работа с картой | Устанавли-вать причинно-следствен-ные связи | Умение формули-ровать изучаемую тему | |||||||
4. | Стадия «ВЫЗОВ» | ||||||||
Индивиду-альная | Объяснение Понятие: пуны Работа с картой: определе-ние гос. принад-лежности территорий | Работа с понятиями | Умение находить ответы на вопросы в энциклопедическом материале | ||||||
Парная | Целепола-гание | Умение работать в паре со сверстни-ком Задавать вопросы, необходи-мые для организа-ции собст-венной дея-тельности | Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию | ||||||
Фронталь-ная | |||||||||
5. | Изучение старого - нового материала. Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» | ||||||||
Фронталь-ная | Какими источниками информации мы можем воспользоваться, чтобы найти ответы на поставленные вопросы Изучаем источники, рядом с ответом пишем номер вопроса И сегодня на уроке на основе исторических документов и собственных знаний вам необходимо выяснить отношение российского общества (местного масштаба)к Первой мировой войне и составить собственное мнение по вопросам – была ли Россия готова к длительной войне? Каковы ее последствия для России? | Ответить на данные вопросы учащиеся должны, используя исторические документы. | Работа с хроноло-гией. Поиск информа-ции в тексте, историч. источнике. Работа с картой как источником информа-ции. Называть причины войн. Отмечать цели сторон в войне. Показывать по карте и комменти-ровать. | Устанавли-вать причинно-следствен-ные связи, строить логическое рассужде-ние | Уметь самостоя-тельно контроли-ровать своё время и управлять им. Отображать в речи содержание совершае-мых действий как в форме громкой социализи-рованной речи, так и в форме внутренней речи. | Оказы-вать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Взаимопомощь | Находить в тексте требуемую информацию: пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте; делать выводы из сформулированных посылок; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников | |
Парная | Смотрит, что делают ученики, отвечает на возникающие вопросы | Учащиеся ищут ответы на вопросы | |||||||
6. | Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» | ||||||||
Фронталь-ная | Причины мировой войны? Кто первым начал войну? |
| Объяснение | Рефлексия деятельнос-ти | Осуществ-лять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | ||||
Парная | Ученики получают в листах названия основных сражений войны, написанные на отдельных карточках; должны разместить в хронологическом порядке и подписать полководцев, прославившихся в этих битвах. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ места сражений | Одна пара у доски, остальные за партами делают задание. Затем проговаривают и показывают на карте Говорят, кто, в каком сражении одержал победу | Работа с хроноло-гией и картой | Оказы-вать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Взаимопомощь | ||||
Фронталь-ная | Итоги войны? | Анализ | |||||||
«На какие вопросы не нашли на уроке ответ?» | Предположительно: | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | Смысло-образова-ние | ||||||
«Записываем их в листы самооценки «На что обратить внимание дома» | Записывают | ||||||||
7. | Самооценка | ||||||||
Кто подчеркнул: - «Выполнил все задания» - «Кому что-то непонятно» Кто поставил себе за работу на уроке… | Заполняют все строки листа самооценки | Самоконт-роль, самооценка | Адекват-но использовать речь для планиро-вания и регуля-ции своей деятель-ности | ||||||
8. | Оценка учителя | ||||||||
9. | Домашнее задание | ||||||||
Сайты по теме:
История мировых войн http://wunderwaffe.narod.ru/ Сайт посвящен истории мировых войн: вооружение, основные сражения. Иллюстрации.
Медали и кресты царской России http://nubirus.chat.ru/
Каски двух мировых войн (1914 – 1945) http://helmets.ru/ Весьма информативный и с любовью сделанный проект, название которого говорит само за себя.
Оружие первой мировой войны http://ww1.iatp.org.ua/ Целью проекта является наиболее широкое освещение темы, создание упорядоченного массива информации по всем вопросам, связанным с историей Первой мировой войны. Это, по мнению автора, позволит в некоторой мере закрыть брешь в отечественной военной и оружейной литературе, посвященной тому периоду.
Военное дело http://www.soldiering.ru/ Энциклопедия вооружения и техники различных стран мира (вооружение сухопутных войск, авиация, флот, оружие массового поражения). Материалы по военному делу: военная стратегия и тактика, основы боя, инженерного дела и т.п. Снаряжение, амуниция, средства защиты и маскировки. Статьи о военных конфликтах и терроризме.
Музей подводного флота http://submarine.narod.ru Каталог подводных лодок времен Первой и Второй мировых войн, современные субмарины. Фотогалерея. Интересные факты. Чертежи и схемы. Публицистика, рассказы. Форум.
Интернет-история Первой мировой войны http://www.worldwar1.com/ Дополнительные ресурсы по одной из ключевых тем истории ХХ века. Сайт на английском языке.
Авиация Первой Мировой - http://www.airwar.ru/av1ww.html
Первая Мировая война (избранные статьи и материалы) - http://webpages.charter.net/abacus/page3.html
Наградные медали и кресты царской России http://nubirus.chat.ru/ Обзор наградных медалей и крестов Российской империи: история, коллекция изображений, правила ношения и пр.
Георгиевская страница. http://george-orden.nm.ru/# Проект ставит целью собрать воедино в одном месте список кавалеров Императорского Военного Ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия. Так же в проекте содержится некоторая сопутствующая информация: Статуты Военного Ордена и других Российских Императорских и Царских Орденов, правила ношения орденов, биографии кавалеров, статьи на соответствующие идее проекта темы, а также список Российских генерал-фельдмаршалов.
Фотодокументы РГАКФД из истории Первой мировой войны http://www.rusarchives.ru/federal/rgakfd/iww_f.shtml
Первая Мировая война в фотографиях - http://wwi.sbn.bz/
Первая мировая война - карты военных действий http://petrograd.biz/worldwars/warmaps1.html
"Последняя война Российской империи" (к 90-летию начала Первой мировой войны) http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/iww_doc.shtml Материалы буклета Российского государственного военно-исторического архива
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________
На уроке я | выполнил(а) / не выполнил(а) все задания |
соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила …… | |
Материал урока мне был | понятен / не понятен |
Моя оценка себе | За работу на уроке: |
За поведение на уроке: | |
На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Северная война"
Технологическая карта урока по теме "Северная война" в 7 классе по истории....
Технологическая карта урока "Участники Великой Отечественной войны, жители района Выхино"
В ГБОУ Школа № 1363 г.Москва с 2004 года работает музей "Боевой и трудовой славы жителей района Выхино". В музее систематически проводятся Уроки Мужества, классне часы с приглашением ветеранов войны и...
Технологическая карта урока "Организмы в Мировом океане"
Технологическая карта урока с подробным описанием системы оценки и отметки в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока Три цвета Гражданской войны
Технологическая карта урока "Три цвета Гражданской войны" состалена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс
Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс...
Технологическая карта урока по географии "Мировой океан и его части"
Мировой океан и его части...
Технологическая карта урока по теме_ Гражданская война в России 1917-1922
Технологическая карта урока по дисциплине "История" по теме "Гражданская война в России 1917-1922: причины и основные участники". Цель занятия - создать условия для овладения обуча...