Технологическая карта урока по теме "Северная война"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Северная война" в 7 классе по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnaya_voyna.docx | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вязовская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области» | |||||||
Технологическая карта урока Учебный предмет: история Класс: 7 класс Автор УМК: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, издательство «Просвещение», 2012 год. Тема урока: « Северная война» Тип урока: изучение нового материала Учитель Морозова Татьяна Вячеславовна Цели урока: Формирование представлений о причинах Северной войны, значении победы России в Северной войне. Задачи:
Основные умения: -работать в группе; -объяснять изученные положения на конкретных примерах; -доказывать свою точку зрения; -осмысливать теоретический материал; -выполнять познавательные и проблемные задания. Термины и понятия: конфузия, рекрутский набор Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы проведения урока: эвристический, репродуктивный. Ресурсы для проведения занятия: Учебник История России (конец 16 – 18 век). А. А. Данилов, Л. Г, Косулина. М. «Просвещение» 2012г. Историческая карта «Северная война 1700 – 1721 г.г.», Картосхемы. Компьютерная презентация. У учащихся тетради по истории и рабочие листы с хронологической таблицей Северной войны. Предварительная работа: подготовка учащимися опережающего домашнего задания. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Орг. момент. Приветствует учащихся, мотивация учащихся к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 2-й этап урока «Постановка проблемы, цели, задачи урока» Петр Алексеевич Романов возвратился в Москву с твердым намерением начать преобразования и реформирование Российского государства. Так, с 1698 года началась жестокая Целеустремленная ломка старой России, ставшей к концу правления Петра Великого мощной в военном и экономическом отношении европейской державой. С чего же решил начать свои преобразования будущий император? | |||||||
Обеспечивает процессы адекватного самоопределения обучающихся в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации: 1.Используя историческую карту и презентацию узнать основные события, связанные с периодом Северной войны, установить логические связи между этими событиями 2.Просит выдвинуть предположения о теме и задачах урока, выявить его проблематику, прочитав эпиграф к уроку, определить о чём сегодня будет урок? «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно, Ногою твёрдой стать на море. Сюда, по новым по волнам все флаги в гости будут к нам» 3.Проводит беседу по этим вопросам. 4.Подводит ее итоги, окончательно формулируя цель, задачи, проблему урока. 5. Участвует в формировании групп. | Выдвигают предположения о теме, задачах и проблеме урока. Участвуют в беседе | Выделять существенную информацию из иллюстративных источников. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме при выполнении поставленных задач | Излагать свое мнение, аргументируя его. Понимать позицию другого ученика. Корректировать свое мнение | Контролируют аргументированность ответов обучающихся | Выдвигать версии. Определять цель, проблему в учебной деятельности | |
3-й этап урока - изучение нового материала
| |||||||
Организует работу в группах. Каждой группе, в качестве опережающего домашнего задании, предлагалось прочитать дополнительный материал по теме. Закрепление нового материала. Обобщая сказанное школьниками, учитель отмечает следующее:
Рефлексия Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы? Чему Вы научились лучше всего? Какие задания вызвали наибольший интерес и почему? С какими трудностями столкнулись и как их преодолевали? Каковы замечания и предложения на будущее? Как выполняли задания, какими способами? Какие будут дальнейшие действия и почему? | А. Работа по группам (по опережающему домашнему заданию). Группа1 «Какой мечтал видеть Россию молодой царь ПётрI?» отвечать нужно прилагательными Группа2 Напишите письмо друг другу, что вам известно о Северной войне?» Группа3. Составьте хронологическую таблицу «Северная война». Группа4. Проанализируйте «Приказ Петра Первого перед Полтавской битвой» с точки зрения важности победы в этой битве. Найдите в тексте документа слова, которые утвердили воинов в победе. Выводы работы групп заслушиваются, оформляют записи в тетради в виде таблицы (на основании совместного с учителем анализа обозначенных фрагментов из текста) Северная война имеет огромное значение для России. Предположите, каково значение этого события. Свои предположения запишите в тетради (работа в группах, затем учитель просит проверить эти предположения с помощью учебника). | Определять цель, проблему в деятельности. Самостоятельно вычитывать информацию. Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне. Сравнивать объекты по самостоятельно определенным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Выделять существенную информацию. Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы. | Работают в группах. Составляют тексты индивидуальных выступлений в ходе группового обсуждения. Обмениваются информацией. Участвуют в мини-дискуссиях. Вырабатывают консолидированное мнение. Согласовывают свои позиции. Делают вывод, который будет предложен от группы. Работа в группах и взаимодействие с учителем. Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме при выполнении поставленных задач. | Аргументировано излагать свое мнение в монологе и диалоге, выдвигая контраргументы в дискуссии. Понимать позицию другого, различая в его речи мнения, доказательства, факты, гипотезы. Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты – договариваться с людьми. Коммуникативная – монологическая речь учащихся, учебно-познавательная – соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы, работы в паре, в группе. Оценивать результат работы учащихся и своей работы. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностно-смысловая – развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение. | Вычленяют проблему в данном им задании. Указывают фрагменты текста, свидетельствующие о чувствах героев. Пытаются сформулировать авторскую оценку событий. Составляют алгоритм своего исследования. Продумывают форму презентации. Контролируют аргументированность ответов обучающихся. аргументируют ответы обучающихся. | Определять цель, проблему в учебной деятельности Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе. Планировать деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью, самостоятельно исправлять ошибки. Оценивать степень достижения цели. Обобщают и систематизируют материал. Оценивать степень достижения цели. | |
Домашнее задание п.14 | |||||||
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ||||||
Предлагает учащимся написать небольшое эссе на тему: «Каково значение для России выход к Балтийскому морю?» или «Роль Петра Великого в истории России» | Задают вопросы о сроках выполнения домашнего задания. |
Основные итоги Северной войны.
1.Россия получила территории Прибалтики: (Лифляндия, Эстляндия, Ингерманландия), часть Карелии и выход в Балтийское море.
2.Россия обязывалась уплатить Швеции денежную компенсацию и возвратить Финляндию.
Основные даты и события:
1700-1721г.г.- Северная война
1700г.- поражение русских под Нарвой.
1703г.- основание Санкт-Петербурга.
28 сентября 1708г.- сражение у деревни Лесной.
27 июня1709г. – Полтавская битва.
1711г.- Прутский поход.
27 июля 1714г.- разгром шведов у мыса Гангут.
27 июля 1720г. – победа над шведским флотом у острова Гренгам.
1721г.- заключение Ништадского мира.
Даты | События, сражения | Итоги, историческое значение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Технологическая карта урока.Тема: Письма войны. Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта»
Технологическая карта урока.Тема: Письма войны. Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта».5 -7 класс...
Технологическая карта урока «Русско-японская война - война слабости и силы»
Предлагаемый материал рассчитан на двухчасовой урок и предусматривает разнообразные виды работы учащихся:· актуализацию полученных знаний по курсу &laq...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
технологическая карта урока "Итоги и уроки Великой Отечетсвенной войны"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
технологическая карта урока "Итоги и уроки Великой Отечетсвенной войны"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока истории Кавказская война
Технологическая карта урока истории , реализующегосистемно- деятельностный подход Класс __9_ Тема урока ____Кавказская война__________...
Технологическая карта урока "Причины Гражданской войны в России" (11 класс) + раздаточный материал
Разработка урока для 11 класса на тему "Причины Гражданской войны в России"...