Технологическая карта урока "Участники Великой Отечественной войны, жители района Выхино"
учебно-методический материал по истории (9 класс) на тему
В ГБОУ Школа № 1363 г.Москва с 2004 года работает музей "Боевой и трудовой славы жителей района Выхино". В музее систематически проводятся Уроки Мужества, классне часы с приглашением ветеранов войны и труда. В 2014/2015 учебном году Краснова Анастасия Леонидовна принимала участие в окружном конкурсе-фестивале уроков "Времён связующая нить". Её работа получила высокую оценку членов экспертной комиссии. Надеюсь, что моя разработка будет полезной для учительского сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: История
Тема урока: «Вклад москвичей района Выхино в Победу в Великой Отечественной войне»
Тип урока: Изучение и закрепление новых знаний
Вид урока: Комбинированный
Учитель: Краснова А.Л., ГБОУ школа № 1363
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная. | Приветствует учащихся. Заполняет электронный журнал. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная, словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, работа с презентацией, видеофрагментом | Организует работу класса по постановке учебной задачи и темы урока, используя презентацию. Учитель корректирует ответы учеников, подчёркивает важность получения необходимой информации, используя музейные экспозиции, книги, журналы, карточки ветеранов войны. | С помощью вопросов учителя, слайдов презентации, раскрывают смысл, функцию информационных ресурсов, важность получения необходимой и полезной информации. Участвуют в обсуждении о важности и значении умения использовать музейные экспозиции для углублённого изучения Великой Отечественной войны. Развивают умение проводить параллели, используя свой жизненный опыт. | Регулятивные – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и новой информации; умение определять цель, проблему в деятельности; Познавательные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; воспроизводят по памяти информацию, строят логическую цепь рассуждений Коммуникативные – «удерживают» логику повествования, оставляют небольшие монологические высказывания, обсуждают проблемные вопросы, высказывают своё мнение и прислушиваются к мнению других. | Беседа по вопросам с использованием презентации. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | Словесный. Наглядный, проблемный. Практикум. | Учитель предлагает ученикам работу в группах, используя музейные экспозиции, журналы, книги, компьютер, информацию из интернета по теме урока.
| Ученики готовят задание. Самостоятельно в группе распределяют роли. При ответе корректируют друг друга (по необходимости), отвечают на вопросы учеников других групп. | Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; умение находить (в источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Регулятивные – умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Коммуникативные – умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактическим материалом; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им; устанавливают сотрудничество, рабочие отношения в группе. | Творческая работа. Использование музейного фонда. |
IV.Закрепление знаний. Подведение итогов. Рефлексия. | Фронтальный. Словесный. | Групповое обсуждение. Учитель регулирует фронтальный опрос, по необходимости корректирует ответы учеников. Учитель просит сдать лист самооценки | Ученики отвечают на поставленные вопросы, по необходимости заполняют лист самооценки. Корректируют ответы. | Познавательные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; воспроизводят по памяти информацию, строят логическую цепь рассуждений; умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения. Коммуникативные - умение высказывать свое мнение; умение работать в классе, сотрудничать с учителем; Регулятивные – умение проводить анализ, обобщать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи | Фронтальный опрос. Беседа. Рефлексия. |
V. Домашнее задание | Словесный. | Ученики записывают домашнее задание. По необходимости задают уточняющие вопросы. | Самостоятельная работа (использование субъектного опыта) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советский тыл в Великой Отечественной войне. Вклад жителей Марийского края в Великую Победу. Проектно-исследовательская технология.
Урок истории в 9 классе....

Внеклассная творческая работа. «Вклад жителей г. Суздаля и Суздальского района в победу Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.». (Цифры и факты).
Внеклассная творческая работа. «Вклад жителей г. Суздаля и Суздальского района в победу Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.». ...

Тема: "ЕЁ ЖИЗНЬ-ПОДВИГ" (О жизненном пути ветерана Великой Отечественной войны , Заслуженного врача РСФСР ,Почетного жителя Труновского района и с.Донского Ставропольского края Булгаковой Ксении Арсентьевны )
Работа имеет большую практическую направленность,а также способствует формированию устойчивого интереса к изучению жизненного пути ветерана ВОв,заслуженного врача РСФСР, Почетного жителя Труновского р...

Герои земляки. Участники Великой Отечественной войны Мамадышского района Республики Татарстан
Герои земляки. Участники Великой Отечественной войны Мамадышского района Республики Татарстан...
Технологическая карта «Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов»
Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов...
технологическая карта– «Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов»
Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов...

Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года»
Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года», часть1...