Технологическая карта урока "Организмы в Мировом океане"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока с подробным описанием системы оценки и отметки в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_organizmy_v_mirovom_okeane.vozdeystvie_org-ov_na_zem.obol_.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Потемкина Ольга Алексеевна, учитель УКП «Верхний Чов», г.Сыктывкар, Республика Коми |
Предмет | география |
Класс | 6 |
Автор УМК | Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова |
Тема урока | Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на гидросферу. |
Тип урока | Комбинированный |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценка, отметка | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
Актуализация знаний. 1.1. Проверка имеющихся знаний и готовности к усвоению новых. | Организует фронтальную беседу по вопросам предыдущей темы (Задание 1.А) | -Слушают учителя и одноклассни ков. -Отвечают на вопросы. -Исправляют, дополняют ответы | Осуществлять поиск необходимой информации для выпол нения учебного задания. | Взаимо действуют с учителем во фронтальном режиме | -Слушать и слышать собеседника. -Задавать вопросы | -Самоконтроль -Взаимо контроль | -Слушать в соответствии с целевой установкой. -Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Оценка с отметкой предмтеных результатов. |
1.2. Определение темы урока | Организует фронтальную беседу по вопросам предстоящей темы (Задание 1.Б) | -По вызову учителя выдвигают предположе ния -По желанию оспаривают выдвинутые предположе ния одноклас сников. | - Выдвигать предположения, обосновывать его | - Взаимо действуют с учителем во фронтальном режиме -При необходимости задают вопросы учителю | - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив ных задач. - Строить монологическое высказывание - Строить логическое рассуждение | - Контролируют правильность ответов | - Адекватно Самостоя тельно оцени вать правильность различных суждений | Педагогическая и психологическая оценка динимики о.д. |
1.3 Демонстра ция видеофраг мента «Жизнь в Океане» | Предлагает Просмотр Фильма для Уточнения темы и задач урока | -Смотрят видеофильм | - Восприни мать визуаль ную и вербальную информацию - Анализиро вать увиден ное и услы шанное с выделением сущест- венных признаков | - В индивиду Альном режиме формулируют своё мнение. | - Понимать возможность различных позиций других собеседников | Самоконтроль выполнения действий | Выполнять учебные действия в умственной форме | |
1.4 Оценка результатов актуализации знаний | Предлагает учащимся (добровольно или по вызову) выступить в качестве экспертов | Эксперты оценивают ответы уча- щихся о свойствах воды | - Выполнять анализ объектов с выделением существенных и несущест венных признаков - Делать выводы - Осознанно и произвольно строить рече вое высказывание | Взаимодейст- вуют во фронтальном режиме | Эксперты: Осознанно Строить речевое Высказывание Класс: Полное отображение предметного содержания и условий осуществляя-емых действий (рефлексия) | Класс: Контролируют правильность и полноту проведённого анализа | - осуществ Лять взаимо-контроль - обнаружи-вать откло-нения от нормы | Оценка с отметкой предметных результатов. Педагогическая и психологическая оценка динимики о.д. Для экспертов –оценка динамики метапредметных рез-в. |
Изучение нового материала. | Отметки по желанию уч-ся | |||||||
2.1 Определение условий жизни в водной среде. | Постановка задачи по выявлению факторов, влияющих на жизнь в океане. Предлагает Задание 2 для работы в группах (3 группы) | - Читают текст (смысловое чтение) - Записывают в таблицу | - Анализировать информацию. - Формировать текстовую информацию в таблицу | Взаимодейст- вуют в группах | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь | Само и взаимо-контроль процесса и результатов выполнения задачи | -Принимать и сохранять учебную цель и задачу. - Осуществлять взаимо-контроль | Оценка метапредметных рез-в и динамики образов.достиж. |
2.2 Знакомство с названиями и характе- ристикой групп организмов в океане | Ставит учебно-познават. задачу группам: Анализ карты «Жизнь в океане» и определение характе-ристик групп организмов (по видео-фильму) | -Знакомятся с картой -Записывают в тетрадь определения (планктон, нектон, бентос) | -Анализиро-вать визуальную и вербальную информацию - Давать определения понятиям | Взаимодейст- вуют в группах | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь | Само и взаимо-контроль процесса и результатов выполнения задачи | -Принимать и сохранять учебную цель и задачу. - Осуществлять взаимо-контроль | Оценка решения учебно-познавательной задачи |
2.3 Мотивация к выделению четвёртой группы организмов | Регулирует процесс согласования гипотезы об определении понятия «Глубоко Водные организмы». Обращает внимание на биологический характер понятия. | Рассуждают о возможности выделения особой группы организмов. Предлагают описание возможных особенностей Выбирают критерии для определения грумы. Записывают определение | - осознанно и произвольно строить рече-вое высказывание -строить гипотезы и предположе ния - давать определение понятиям. - подбирать аргументы в пользу своей позиции. | Участвуют в беседе во фронтальном режиме | - доказывать и обосновывать своё мнение - понимание, допущение разных точек зрения на один вопрос | Само и взаи-моконтроль процесса и результатов выполнения задачи | -Адекватно самостоя- тельно оценивать правиль- ность выполнения действия, вносить необходимые коррективы | Оценка решения учебно-познавательной задачи |
2.4 Воздействие организмов на гидросферу | Представляет познаватель-ную задачу о неизменности химического состава воды в океане при постоянном поступлении солей с речной водой | Рассуждают о причинах этого явления. Составляют логическую цепочку с опорой на текст уч-ка стр 151 | Анализировать визуальную и вербальную информацию Перерабатывать текстовую информацию в схему | Взаимодейст- вуют в группах | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь | Само и взаи-моконтроль процесса и результатов выполнения задачи | -Принимать и сохранять учебную цель и задачу. - Осуществлять взаимо-контроль | Оценка решения учебно-познавательной задачи |
Закрепление | Используя карто-схему «Улов рыбы по океанам» Ставит задачу объяснить причины насыщенности организмами шельфовой зоны | В группе определяют причины насыщенности организмами шельфовой зоны По вызову учителя представитель группы отвечает на вопрос | Устанавливать причинно-следственные связи Осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме | Строить монологическое контекстное высказывание Аргументировать свою точку зрения Отстаивать свою позицию. | Само и взаи-моконтроль процесса и результатов выполнения задачи | -Адекватно самостоя- тельно оценивать правиль- ность своих суждений. | Оценка решения учебно-практической задачи |
Домашнее задание | § 48, составить кроссворд «Обитатели морских глубин» | Оценка и отметка предметных рез-в Оценка личностных результатов за творческую работу | ||||||
Итоги урока (рефлексия) | Оценивает ответы учащихся в отдельности и работу групп, Выставляет отметки Предлагает выразить своё отношение к уроку приёмом «Три цвета» | -Слушают учителя Выражают своё отношение к оценке учителя - Уходя оставляют учителю смайлик одного из цветов (по степени удовлетворённости) | Анализировать вербальную информацию | Участвуют в беседе во фронтальном режиме | Аргументировать свою точку зрения Отстаивать свою позицию. | Самоконтроль процесса и результатов выполнения задачи | Адекватно воспринимать оценку своей деятельности и критические замечания | Оценка и отметка предметных рез-в |
Приложения к уроку- инструктивные карточки
Задание 1. Проверь себя.. (выполняется устно)
А.Закономерности распространения организмов на суше.
1.По карте природных зон перечисли природные зоны материка Африка.
2.Почему природные зоны на севере и на юге этого материка одинаковые?
3.Как называется эта общая для нашей планеты закономерность?
4.Что общего и чем отличается размещение организмов на равнине и в горах?
Б. Закономерности распространения организмов в Мировом океане.
1.Можно ли использовать вопросы части А для характеристики закономерностей распространения организмов в Мировом океане?
Почему?
2.Определяем тему урока.
3 Поставим перед собой задачи.
Задание 2. Заполни в тетради таблицу, используя тест учебника стр. 148-149
Условия жизни в водной среде | Причины отличия от условий жизни на суше | Место оптимального проявления данного условия в океане |
1. | ||
2. | ||
3. |
Задание 3. Составьте в тетради логическую цепочку из следующих терминов:
Известняк (мел), морские организмы, скелет (раковина), вода в реке, соли кальция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан"
Урок может быть применен при изучении темы "Гидросфера" в 6 классе. На уроке раскрываются основные понятия, связанные с изучением Мирового океана....
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС
Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....
Технологическая карта. Разнообразие жизни в океане.
План – конспект урока по теме: «Разнообразие жизни в океане»Технология: технология проблемно-диалогического обучения с использованием ИКТ...
Технологическая карта бинарного урока "Мировые религии: история и география"
Данный урок представляет собой интеграцию двух учебных дисциплин - истории и географии....
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"
Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...