Технологическая карта урока по географии "Мировой океан и его части"
материал по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7 классе
по теме «Мировой океан и его части»
Название и автор учебника: География Часть I Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевский
Тип урока: открытие новых знаний
Вид урока: урок- беседа
Метод обучения: диалогический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая и индивидуальная
Программно-технические средства на уроке: ПК и мультимедийный проектор.
Цель урока: Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.
Задачи и планируемые результаты:
-создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, о его крупнейших частях и как распределяются его глубины.
-способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, анализ полученных таблиц, составление схем;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);
интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы, развивать мотивацию учения через интересные факты.
-воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Предметные результаты:
Умение использовать географическую карту как источник информации о Мировом океане и его составных частях;
Развитие основных навыков и умений использовать физическую карту для сбора информации и ответов на вопросы.
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
- Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
- Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
Ключевые слов: Мировой океан, Марианский желоб, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный (Южный Ледовитый) океан, море, материковая отмель (шельф), материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Возможные используемые инструменты | ||||||||||
I.Орган. момент | Приветствие обучающихся, отмечает отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Комментирование домашнего задания. | Приветствуют учителя. Дежурный называет отсутствующих. | |||||||||||
II. Постановка цели и задач урока (мотивация) | Ребята, давайте, определим тему нашего урока. Для этого закройте все глазки и послушайте мелодию. -Открываем глазки, скажите, что же вы представили под эту музыку?
7 класса МКОУ СОШ ст. Николаевская Тема: « Мировой океан и его части» Как вы считаете, какова цель нашего урока? Цель: сформировать представления о Мировом океане, как о синей бездне. | Слушают музыку с шумом прибоя, на экране-фото Земли из космоса. Комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.(шум волны, море, океан) Записывают тему урока Выдвигают гипотезы и приходят к выводу, что необходимо узнать, что такое море, пролив, залив. Путешественники «Земляне» на судне «Морской» - будут изучать Мировой океан и его части. Формируют цель урока | Презентация (слайд 1) Музыка с шумом прибоя (слайд 2) (на экране фото стартующего корабля, на котором предполагается облететь земной шар слайд 3) | ||||||||||
III.Организация познавательной деятельности | Этап №1.
Площадь суши – 149 млн.кв.км Чему равна площадь Мирового океана?
( Тихий океан- 179,7 млн.кв.км, Атлантический - 93,4 млн.кв.км, Индийский – 74,9 млн.кв.км, Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км) | Учащиеся отвечают на вопросы маршрутного листа. 1.Ответ: Мировой океан – это совокупность всех океанов. 2.Ответ: 361 млн.кв.км 3.Ответ: океана, моря, заливы, проливы. 4.Ответ: Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический (один ученик показывает на карте полушарий) 5.Выполняют задание на маршрутном листе.
Вывод: все океаны различны по площади. | Работа с географической картой атласа, а так же с физической картой полушарий. (слайд 4) | ||||||||||
IV.Открытие нового знания и способов действий V.Физминутка | Этап 2. 1. Определите, о какой части океана идет речь. Шириною широко, Потому что не вкусна – 2.Найдите в учебнике на стр.77 определение моря 3.По степени обособленности от океана моря подразделяются: -окраинные моря (береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) -внутренние моря (береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей) -межостровные …… дайте характеристику этому виду моря самостоятельно 4.Перед вами список морей: Черное море, Белое море, Красное море, Азовское море, Явонское море, Филлипинское море Распределите эти моря на группы и впишите в таблицу. 5. Определите, о какой части океана идет речь: Он у моря – как язык,
Он ведет из моря в море
1.Найдите его на карте. 2. Какие океаны соединяет данный пролив? 3. А какой материк и остров разделяет? Встаньте пожалуйста. А над морем чайки кружат, Мы теперь плывем по морю Сядьте, дети на песок, | Предлагается приступить ко второму этапу в маршрутном листе. 1.Ответ: Море 2.Море – это часть океана, более или менее обособленная от него сушей или возвышениями подводного рельефа. 3.Ответ: море, которое находится между островами, окруженное группой островов. 4.Выполняют задание в маршрутном листе.
5.Ответ: Залив. 6.Находят в атласах заливы, а один учащийся работает у карты полушарий. 7.Залив - часть океана, которая глубоко вдающаяся в сушу и имеет свободный водообмен с океаном. 8.Ответ: Пролив. 9.Дают аналогичную характеристику: Пролив - это узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части. 10.Ответ: Атлантический и Тихий океаны. Ответ: Материк Южная Америка и остров Огненная Земля. Выполняют физминутку. | (слайд 5) На слайде №6 список морей: Черное море, Белое море, Красное море, Азовское море, Явонское море, Филлипинское море.
Карта полушарий (слайд 7) (слайд 8) (слайд 9) | ||||||||||
VII. Этап информации о домашнем задании | Домашнее задание: параграф 19, стр.79-81 самостоятельное изучение. Выполнить задание в рабочей тетради стр.36 | Записывают домашнее задание. | (слайд 10) | ||||||||||
VIII. Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации | Проверьте свои знания по изученной теме. Откройте тетради на стр.34, выполните самостоятельно тестовые задания. Называю 2-4 уч-ся для взаимопроверки. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | Рабочая тетрадь стр.34-35 | ||||||||||
IX. Этап подведения итогов | Итог урока. Выставление оценок за урок. | ||||||||||||
X. Рефлексия | А закончить сегодняшний урок мне хочется с ваших ответов сегодня я узнал… | Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях. | (слайд 11) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Части тела"
На уроке для аудирования используется отрывок видеоверсии сказки "Красная Шапочка" на английском языке...
Технологическая карта урока (ФГОС) Тема «Имя числительное как часть речи. Повторение и обобщение»
Технологическая карта урока (ФГОС)Тема «Имя числительное как часть речи. Повторение и обобщение»...
Технологическая карта урока по теме "Категория состояния как часть речи"
Урок-исследование. Изучение нового материала по теме "Категория состояния как часть речи"...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...
Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.
Цель урока: Сформировать представление о внешнем строении листа.Познакомиться с разнообразием листьев.Отработать умение пользоваться гербарным материалом.Отработать умение пользоваться ручной луп...
Технологическая карта урока для 6 класса "Местоимение как часть речи"
Технологическая карта урока для 6 класса "Местоимение как часть речи"...
Технологическая карта урока русского языка "Имя числительное как часть речи" (6 класс)
quot;Имя числительное как часть речи"...