Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории России
рабочая программа по истории (11 класс) по теме
Материал предназначен для учителей, дает возможность сэкономить время при написании собственной рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ir-11a_kl_2013-2014_brichenko.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДЕНО Приказом № _____________ Директор ГБОУ СОШ № 262 ____________ /Л.Р.Иваненкова «30» августа 2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заведующая экспериментальной площадкой ______________ /__Л.В.Бриченко______ «30» августа 2013 г. |
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей истории, обществознания, краеведения Протокол № __1______ от 30 августа 2013 г. Руководитель МО _____________ /___Е.Н. Бойко_____ |
Рабочая программа
по предмету «История (История России)»
Класс ___11 «а»_(универсальное непрофильное обучение)_ Количество часов ___44________
__________2013-2014___________________________ учебный год
Учитель: Бриченко Л.В.
Категория высшая
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004), образовательной программе и учебному плану ГБОУ СОШ №262, обеспечивает изучение курса истории учащимися 10 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В 11а классе предполагается последовательное прохождение программы по истории: сначала – курс всеобщей истории – 24 часа, затем курс истории России – 44 часа. Курс охватывает период с 1917 года до начала XXI века. Особенностью переходного периода к внедрению новых ФГОС СОО является использование учебников для 11 класса, соответствующих стандартам 2004 (всеобщая история) и 2012 года (история России).
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Знание основных научных концепций современности находит отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход проявляется в том, что учащиеся смогут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах (мини-сочинениях, эссе, аргументированных комментариях, оценочных суждениях). Предполагается создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.).
Планирование составлено с учетом применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей три типа занятий: учебная лекция, комбинированное занятие-практикум и повторительно-обобщающие уроки.
В рамках изучения курса для проверки качества обученности предусмотрен многоуровневый контроль: текущий (мини-тест или проверка домашнего задания), тематический – в рамках повторительно-обобщающего урока, промежуточный – по разделу и итоговый - по курсу в целом). Проверка предметных результатов образования осуществляется на основе контрольно-измерительных материалов, аналогичных КИМ ЕГЭ. Предусмотрена также выборочная проверка тетрадей при выполнении письменных домашних и самостоятельных работ. В старшей школе используются различные системы оценки знаний – традиционная, рейтингово-накопительная (с переводом баллов в традиционную), зачетная, а также внешний аудит – административный контроль, пробный ЕГЭ в соответствии с планом органов управления образованием и выбором учащихся.
Критерии оценивания ответов учащихся по истории
Устный ответ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, использовал дополнительно карту, справочный или статистический материал для аргументации и самостоятельных выводов; изложил материал аргументированно, грамотным литературным языком в определенной логической последовательности, устанавливая причинно-следственные связи событий и явлений; продемонстрировал знание персоналий, свободное владение хронологией, понятиями и терминами, умение проводить хронологическую параллель Истории России и Всеобщей истории; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет
один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие фактического содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, легко исправленные по замечанию учителя;
Ответ оценивается отметкой «3», в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, нет обобщений и выводов в полном объёме, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании исторической терминологии, исправленные после наводящих вопросов учителя.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении основных событий и явлений, при использовании карты, исторической терминологии, хронологии, которые не были исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
Ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или при его отказе от ответа.
Закрытый/открытый тест
81-100% правильных ответов – «5»
61-80% правильных ответов – «4»
41-60% правильных ответов – «3»
Менее 40% правильных ответов – «2»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КУРСА
Программа | Андреевская Т.П., Журавлева О.Н., Лазукова Н.Н. и др История с древнейших времен до наших дней. Программа. 5-11 кл. Допущено МОиН РФ.М.:Вентана-Граф, 2007 Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Программы общеобразовательных учреждений: История России: 1945 – 2007 гг. 11 класс. – М.: Просвещение, 2008. |
Методические пособия, дидактические материалы | История в таблицах.5-11 Справочное пособие/Авт.сост. Степанищев А.Т., М.: «Дрофа», 2001 |
Учебники и учебные пособия | 1) Измозик В.С., Рудник С.Н. История России: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под общей редакцией Р.Ш.Ганелина; – М.: Вентана-Граф, 2008. 2) Уткин А.И., Филиппов А.В., Алексеев С.В. и др.История России, 1945-2008 гг. 11 кл. учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений/ под редакцией А.А.Данилова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008 |
Атласы, контурные карты | Издательства «Дрофа» |
Дополнительная литература для учащихся | Выдающиеся полководцы XX века 100 великих имен XX века 100 великих событий XX века |
Словари, справочники | История России.XX век:9-11 кл.: Школьный словарь-справочник / под общ. Ред. В.В.Барабанова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002 История России.XX в.: Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы/ под ред. М.Е.Главацкого – М.:Дрофа, 1999 Рябов Ю.А. , История России с древнейших времен до конца XIX века. - СПб СМИО Пресс, 2004; |
Мультимедийные пособия |
|
DVD | |
Internet-ресурсы ЭОР | http://som.fio.ru/item.asp?id=10004471 http://www.hrono.info/biograf/index.php Слайд-фильм «Холодная война» Историческое обозрение: http://adjudant.ru/. Материалы по военной истории империи . Отдельный проект посвящен А. В. Суворову. Антология древнерусской литературы. Литература XVII в.: http://old-ru.ru/08.html. Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия до XVIII в.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm. Раздел «Россия XVIII - начала ХХ вв.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/russia.htm Ботик Петра I "Св. Николай": http://peter1boat.narod.ru/. Сайт о «дедушке русского флота», сочетающий серьезный рассказ и основательную подборку материалов. Петр I в русской литературе XVIII века. Тексты и комментарии: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5927 (на сайте Института русской литературы РАН — «Пушкинского дома»). Российский мемуарий: http://fershal.narod.ru/. Превосходное собрание мемуаров XVIII-XIX столетий. Еще сайт Русские мемуары: http://memoirs.ru/. Очень большое собрание. Различия между двумя проектами в том, что первый отличается большей разборчивостью (ориентируясь на полноценные тексты), а второй – большей «всеядностью». Оба проекта превосходно дополняют друг друга. Сайт Общества изучения русской усадьбы: http://oiru.org/. Хорошая библиотека. Семилетняя война: http://syw-cwg.narod.ru/ Опубликовано много интересных документов. |
Экспозиции музеев города | Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Особняк Румянцева) Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Музей С.М. Кирова Музей связи имени А.С.Попова Военно-морской музей Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи Музей связи Русский музей Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства Этнографический музей Музей политической истории России |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п темы | Наименование темы | Количество часов |
Введение | 1 | |
1 | Революция 1917-1921 гг. | 5 |
2 | СССР в 1920-1930-е гг. | 7 |
3 | СССР в годы Второй мировой войны | 10 |
4 | СССР в 1945 – начале 1980-х гг. | 9 |
5 | СССР и Россия в 1985-1991 гг. | 3 |
6 | Российская Федерация в 1992 – начале XXI века | 9 |
Итого | 44 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИР-11а-2013/2014
№п/п дата | Наименование раздела, темы, урока | Домашнее задание |
1 19.11 | Введение | Оформить тетрадь |
РАЗДЕЛ II. РОССИЯ – СОВЕТСКАЯ РОССИЯ - СССР | ||
Т е м а 1. Революция 1917-1921 гг. (5 часов) | ||
2 22.11 | Начало революции. Февраль 1917 года и его итоги | §12, с.94-106, составить глоссарий, в.1-2 (п), документ на с.105*биографические справки (презентация по выбору уч-ся), хронограф |
3 26.11 | Россия в марте-октябре 1917 года | §13, в.1,4 (п), биографические справки (презентация по выбору уч-ся), |
4 29.11 | Октябрьское вооруженное восстание. «Пролог» Гражданской войны | §14, конспект по вопросам 1-3,5 Документ с.121, биографическая справки |
5 03.12 | Основные политико-государственные силы в годы Гражданской войны 1918-1920 гг. | §15, конспект по вопросам 1-5, документ на с. 130 |
6 06.12 | Основные военно-политические события Гражданской войны и интервенции в России | §16, конспект, в. 3-4, документ, с.142 |
Основные понятия: | ||
Т е м а 2. СССР в 1920-1930-е гг. (7 часов) | ||
7 10.12 | СССР в 1920-1930-е годы (НЭП) | §17, конспект, в. 1,2,5 |
8 13.12 | Борьба за выбор путей развития страны | §18, конспект, в. 1,3,5 Дискуссия, с.159, документы с.160 |
9 17.12 | Сталинская модернизация страны и ее особенности | §19, конспект, в. 1-3, биографическая справка с. 190, карта |
10 20.12 | Политическая система 1930-х гг. | §20, конспект, в. 1-2, вопросы для дискуссии, документы на с. 173 |
11 24.12 | Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг. | §21, конспект, в.1,4,5 карта |
12 27.12 | Культура, идеология и духовная жизнь советского общества в 1917-1930-е гг. | §22, конспект в.1-2 подготовиться к защите презентаций |
13 10.01 | Повторительно-обобщающий урок: практикум «Триумф и трагедия Страны Советов» | §§17-22, глоссарий, хронограф, персоналии |
Основные понятия: | ||
Тема 3. СССР в годы Второй мировой войны (10 часов) | ||
14 14.01 | СССР накануне Великой Отечественной войны. 1939-1941 гг. | §23, конспект в.1,4,5,6, карта, хронограф Дискуссия с. 196 |
15 15.01 | Основные события на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1943 гг. | §24, сообщения у карты по плану Конспект в. 2,3,4, документ |
16 17.01 | Основные события на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1943 гг. | §24,биогр. справки, в.6-10 |
17 21.01 | Советский тыл в годы войны | §25, выписать факты, конспект в.1,3,4 |
18 22.01 | Фашистская оккупация и партизанское движение | §26, конспект в. 1-3 |
19 24.01 | СССР и союзники | §27, хронограф, глоссарий, конспект в.3-6 |
20 28.01 | Культура и наука в годы войны | §28, конспект в.2 (табл.) «Достижения науки» |
21 31.01 | Завершающий период Великой Отечественной и Второй мировой войны. 1944-1945 | §29, конспект в.1 Сообщения у карты, в.6 (контурная карта), 7 – конспект, биографическая справка |
22 01.02 | Завершающий период Великой Отечественной и Второй мировой войны. 1944-1945 | §29,табл. |
23 04.02 | Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в годы Второй мировой войны» | §§23-29, комплексный зачет |
Основные понятия: | ||
Т е м а 4. СССР в 1945 – начале 1980-х гг. (9 часов) | ||
24 07.02 | Экономическая и политическая жизнь СССР в послевоенный период. 1945-1953 гг. | §30, конспект в.1,3,5 Подготовиться к дискуссии с.249 |
25 11.02 | Повседневная и духовная жизнь в СССР в 1946-1953 гг. | §31, конспект в.1,4 |
26 14.02 | СССР в 1953-1964 гг. | §32, конспект в. 2,3,4,6,7,9 (характеристика реформ) Биографические справки |
27 18.02 | Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг. Мирное сосуществование и угроза ядерной войны | §33, конспект в.1-2, в.3-7 (у) Характеристика кризисов (Суэцкий, Венгерский, Берлинский, Карибский) |
28 21.02 | Экономическая и общественно-политическая жизнь в СССР в 1965 – начале 1980-х гг. | §§34-35, п.1, в. 1-4, биографические справки |
29 25.02 | Экономическая и общественно-политическая жизнь в СССР в 1965 – начале 1980-х гг. | §§34-35, п.2- разв. план, в. 5,7 биографические справки, таблица «Диссиденты и правозащитники в СССР» |
30 28.02 | Внешняя политика СССР в 1965-1985 гг. Ядерное равновесие и международная безопасность. | §36, конспект в.1,2,4, оживить схему событиями |
31 04.03 | Культура в конце 1950 – начале 1980-х гг. | §37, конспект в.1,2,6, выписать достижения в обл. культуры, подготовиться к тесту |
32 07.03 | Культура в конце 1950 – начале 1980-х гг. | §§ 30-37, тест |
Основные понятия: | ||
РАЗДЕЛ III. СССР-РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ В КОНЦЕ ХХ – НАЧАЛЕ XXI в. | ||
Т е м а 5. СССР и Россия в 1985-1991 гг. (3 часа) | ||
33 11.03 | Советское государство и общество в условиях «перестройки». 1985-1988 гг. | §38, конспект в.1-5, подготовиться к дискуссии с.297, Биографическая справка |
34 13.03 | Революционные перемены в 1989-1991 гг. | §39, конспект в.1-4, 6, документы с.306 |
35 18.03 | Внешняя политика в 1985-1991 гг. «Новое мышление в международных отношениях» | §40, конспект в.1-4, глоссарий, хронограф, подготовиться к тесту |
Основные понятия: | ||
Т е м а 6. Российская Федерация в 1992 – начале XXI века (8 часов) | ||
36 21.03 | Россия 1992-1993 гг. | §41, конспект в.1-5 |
37 01.04 | Социально-экономическое развитие России в 1993-1999 гг. | §42, в. 1,3 (п), 4 - по выбору, оценочное суждение на основе мнений с.324 |
38 08.04 | Политическая жизнь России в 1993-1999 гг. | §43, конспект в.1-5, биографическая справка, подготовиться к дискуссии с.332 |
39 11.04 | Внешняя политика России в 1990-е гг. | §44, конспект в.1-3, |
40 12.04 | Россия в начале XXI в.: проблемы и перспективы развития | §45, пп. 1-3, развернутый план |
41 15.04 | Россия в начале XXI в.: проблемы и перспективы развития | §45, пп. 4-5, развернутый план, биографические справки |
42 18.04 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская Федерация в 1992 – начале XXI века» | §§41-45, в. с. 350 |
43 19.04 | Итоговое повторение. | §§1-45, подготовиться к зачету с. 365-381 |
44 22.04 | Зачет по курсу (терминологический практикум) | |
Основные понятия: | ||
Резервная тема Т е м а 7. Новый курс России (4 часа) | ||
00/45 25.04 | Итоговое повторение. Курс В.В.Путина на консолидацию общества. Внутренняя политика в начале XXI века – восстановление государства. | У2, §§21-22 Защита презентаций У3,в.3-4 (п) |
00/46 28.04 | Итоговое повторение. Внутренняя политика в начале XXI века – восстановление государства. | У2, §§21-22 Защита презентаций |
00/47 29.04 | Итоговое повторение. Курс на суверенную демократию. | У2, §23 Защита презентаций |
00/48 06.05 | Итоговое повторение. Восстановление позиций России во внешней политике. | У2, §24 Защита презентаций |
00/49 13.05 | Итоговое повторение. Российское общество в эпоху перемен | У2, §25 Защита презентаций, сообщения по материалам СМИ |
00/50 16.05 | Зачет по курсу: хронограф важнейших событий, глоссарий, персоналии | Тематический зачет (задания типа А) |
00/51 20.05 | Зачет по курсу: классификация и систематизация фактов (задания типа В) | (задания типа В) |
00/52 23.05 | Зачет по курсу: анализ исторических процессов и явлений | (задания типа С) |
Основные понятия: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа для 8 класса (VII вида) отличается от программы общеобразовательной школы лишь некоторыми незначительными нюансами в оформлении и календарно-тематическим планированием. Дело в том, ч...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»(6 класс)Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компон...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории (интегрированный курс "Россия и мир")
Программа базового уровня предполагает использование учебников О.В.Волобуева "Россия и мир" и О.Н.Журавлевой "История России". Программа рассчитана на 105 учебных часов. Полезна для учителей, желающих...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории России 6 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории России составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной програ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс
Рабочие программы по истории, обществознанию, праву, экономике...