Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VII вида) на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по истории (8 класс) по теме
Рабочая программа для 8 класса (VII вида) отличается от программы общеобразовательной школы лишь некоторыми незначительными нюансами в оформлении и календарно-тематическим планированием. Дело в том, что всю программу истории за 8 класс нужно "втиснуть" в 17 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_istorii_8_kl.docx | 31.99 КБ |
ktp_po_istorii_8_kl._baza.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории для 8 класса рассчитана на 17 часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
2. Приказ Минобразования РФ №1312 от 09.09.2003 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
3. Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
4. Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории
5. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Ленинградской области «О порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательных учреждений».
Рабочая программа по курсу «Всемирная история» для 8 класса составлена на основе программы «Всемирная история» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной («История России. XIX век»), А.Я. Юдовской, П.А. Баранова и Л.М. Ванюшкиной (Новая история: 1800-1913 гг.) .
Цели и задачи курса:
Основными задачами данного курса являются:
систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
2.
формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного раз решения.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
- Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная
3.
успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
В учебно-методический комплект входят:
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. XIX век» Москва «Просвещение» 2008 г.
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история: 1800-1913 гг.»
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Всемирная история» в 8 классе в течение 17 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 0,5.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
- Урок, сочетающий урок с объяснением;
- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
- Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
- Лекция с элементами беседы;
- Работа с документами;
- Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
- Раскрывать содержание иллюстраций.
Межпредметные связи:
География.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
4.
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· историческую обусловленность современных общественных процессов;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
· изученные виды исторических источников;
уметь
· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
· соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
5.
· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
· использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Содержание программы учебного курса
8 класс (17 часов)
Содержание курса Истории России XIX века
Раздел I «Российская империя в первой четверти XIX в.»
Россия на рубеже веков.
Внутренняя политика в 1801-1806 гг.
Реформы М.М.Сперанского.
Россия в международных отношениях начала XIX в. Внешняя политика в 1801-1812 гг.
6.
Отечественная война 1812 г.
Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.
Внутренняя политика в 1814-1825 гг.
Социально-экономическое развитие.
Общественные движения.
Династический кризис 1825 г.
Раздел II «Российская империя в 1825-1855 гг.»
Внутренняя политика Николая I.
Социально-экономическое развитие.
Общественное движение 1830-1850-х гг.
Внешняя политика во второй четверти XIX в.
Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в.
Крымская война 1853-1856 гг.
Культура и быт в первой половине XIX в.
Раздел III «Российская империя во второй половине XIX в.»
Великие реформы 1860-1870-х гг.
Отмена крепостного права.
Либеральные реформы 1860-1870-х гг.
Национальный вопрос в царствование Александра II.
Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.
Общественное движение.
Внешняя политика Александра II.
Внутренняя политика Александра III.
Экономическое развитие страны в 1880-1890-е гг.
Внешняя политика Александра III.
Развитие культуры во второй половине XIX в.
Быт: новые черты в жизни города и деревни.
Содержание курса Новой истории:
История Нового времени: 1800 – 1913
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.
Глава I. «Становление индустриального общества в XIX в.»
Индустриальная революция: достижения и проблемы.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
Наука: создание научной картины мира.
XIX век в сфере художественных исканий. Литература.
Искусство XIX в. В поисках новой какртины мира.
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.
Глава II. «Строительство новой Европы»
Консульство и образование наполеоновской армии.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
7.
Англия: сложный путь к величию и процветанию.
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. К новому политическому кризису.
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.
Германия: на пути к единству.
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
Глава III. «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества
Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.
Великобритания: конец Викторианской эпохи.
Франция: третья республика.
Италия: время реформ и колониальных захватов.
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.
Глава IV. «Две Америки»
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.
США: империализм и вступление в мировую политику.
Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.
Глава V. «Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»
Китай: сопротивление реформам.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества.
Африка: континент в эпоху перемен.
Глава VI. «Международные отношения в конце XIX – начале XX в.»
Международные отношения: дипломатия или войны.
Повторение по курсу.
Используемая литература
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. XIX век» Москва «Просвещение» 2008 г.
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Новая история: 1800-1913 гг.»
Исторические атласы
Контурные карты по истории для 8 класса
Преподаватель истории МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»
Д. Ю. Смоленков
8.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО на заседании ПРИНЯТО и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ
методического объединения к использованию на заседании приказ № ____
учителей педагогического совета Дата _______ 2012г. гуманитарного цикла
протокол № ______ Директор школы МОБУ «Сясьстройская средняя Дата ____________ 2012г. _________________
общеобразовательная школа №2» /И.В.Богомолова/
Дата ________________ 2012г.
Руководитель МО __________
/К.М. Иванов/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории
8 класс
Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по истории для 8 класса
(базовый уровень) на 2012/13 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды , формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Р. I. История России XIX в. | 8 | ||||
1 | Внутренняя и внешняя политика Александра I | 1 | Вводный урок | ||
2 | Отечественная война 1812 г. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
3 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов | 1 | Индивидуальный опрос | ||
4 | Внешняя и внутренняя политика Николая I | 1 | Индивидуальный опрос | ||
5 | Либеральные реформы 1860-70-х гг. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
6 | Внешняя политика Александра II | 1 | Индивидуальный опрос | ||
7 | Политика Александра III , контрреформы | 1 | Индивидуальный опрос | ||
8 | Быт: новые черты в жизни города и деревни | 1 | Контрольная работа № 1 | ||
Р. II. Новая история: 1800-1913 гг. | 9 | ||||
9 | Индустриальная революция, индустриальное общество | 1 | Вводный урок | ||
10 | Наука: создание научной картины мира. Искусство. Политика | 1 | Индивидуальный опрос | ||
11 | Разгром империи Наполеона. Революции 1830 и 1848 гг. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
12 | Германская империя в конце XIX – начале XX в. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
13 | Франция: третья республика | 1 | Индивидуальный опрос | ||
14 | США и Латинская Америка в XIX – начале XX в. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
15 | Япония, Китай, Индия и страны Африки | 1 | Индивидуальный опрос | ||
16 | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | Контрольная работа № 2 | ||
17 | Обобщающее итоговое занятие | 1 | |||
Итого: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». 6 класс (биология 1 час/нед) Авторы: Пономарёва Н.И., Корнилова О.А., Кучменко В.С. на 2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе авторской «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, 6 класс Растения. Бактерии. Грибы....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по алгебре для 8-го класса на 2012-2013 учебный год по УМК А .Г. Мордковича и его соавторов.
Рабочая программа и тематическое планирование предназначены для повседневной работы учителя в 8-ом классе.Программа составлена по УМК А.Г. Мордковича и его соавторов; рассчитана на 105 часов в год и 5...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год.Рабочая программа для школы VII вида разрабатывается так же, как програм...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование уроков литературы на 2012 – 2013 учебный год
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учрежденийЛитература5 – 11 классыПод редакцией В.Я.Коровиной9 - е изданиеДопущено Министерством образования и науки Ро...