Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории (интегрированный курс "Россия и мир")
рабочая программа по истории (10 класс) по теме
Программа базового уровня предполагает использование учебников О.В.Волобуева "Россия и мир" и О.Н.Журавлевой "История России". Программа рассчитана на 105 учебных часов. Полезна для учителей, желающих сэкономить время при написании собственной программы. Содержит все необходимые разделы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i-10b_integrirovannyy_kurs_2013-2014_brichenko.docx | 69.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДЕНО Приказом № _____________ Директор ГБОУ СОШ № 262 ____________ /Л.Р.Иваненкова «30» августа 2013 г. | СОГЛАСОВАНО Зав. экспериментальной площадкой ______________ /__Л.В.Бриченко______ «30» августа 2013 г. |
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей истории, Обществознания, краеведения Протокол № ________ от 30 августа 2013 г. Руководитель МО _____________ /___Е.Н. Бойко_____ |
Рабочая программа
по предмету «История» (интегрированный курс Всеобщая история и История России)
Класс ___10 «б» »_(универсальное непрофильное обучение) Количество часов105 (37+68)____
__________2013-2014___________________________ учебный год
Учитель: Бриченко Л.В.
Категория высшая
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004), примерной образовательной программе по истории и учебному плану ГБОУ СОШ №262, обеспечивает изучение курса истории учащимися 10 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 учебных часа в неделю в соответствии с федеральным компонентом ФГУП.
В 10б классе предполагается последовательно-параллельное прохождение программы по истории с чередованием синхронных тем всеобщей и отечественной истории с соблюдением количества часов определенных учебным планом школы для каждого учебного курса. Особенностью переходного периода является использование учебников, соответствующих стандартам 2004 и 2012 года, как для 10-го, так и для 11 класса с тем, чтобы тематически охватить развитие истории с древнейших времен до конца XIX века.
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Знание основных научных концепций современности находит отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход проявляется в том, что учащиеся смогут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах (мини-сочинение, эссе, аргументированных комментариях, оценочных суждениях). Предполагается создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.).
Планирование составлено с учетом применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей три типа занятий: учебная лекция, комбинированное занятие-практикум и повторительно-обобщающие уроки.
В рамках изучения курса для проверки качества обученности предусмотрен многоуровневый контроль: входной (за курс основной школы), текущий (мини-тест или проверка домашнего задания), тематический – в рамках повторительно-обобщающего урока, промежуточный – по разделу и итоговый - по курсу в целом). Проверка предметных результатов образования осуществляется на основе контрольно-измерительных материалов, аналогичных КИМ ЕГЭ. Предусмотрена также выборочная проверка тетрадей при выполнении письменных домашних и самостоятельных работ. В старшей школе используются различные системы оценки знаний – традиционная, рейтингово-накопительная (с переводом баллов в традиционную), зачетная, а также внешний аудит – административный контроль (по плану ВШК) и тестирование в системе «Знак» в соответствии с планом органов управления образованием.
Критерии оценивания ответов учащихся по истории
Устный ответ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, использовал дополнительно карту, справочный или статистический материал для аргументации и самостоятельных выводов; изложил материал аргументированно, грамотным литературным языком в определенной логической последовательности, устанавливая причинно-следственные связи событий и явлений; продемонстрировал знание персоналий, свободное владение хронологией, понятиями и терминами, умение проводить хронологическую параллель Истории России и Всеобщей истории; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет
один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие фактического содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, легко исправленные по замечанию учителя;
Ответ оценивается отметкой «3», в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, нет обобщений и выводов в полном объёме, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании исторической терминологии, исправленные после наводящих вопросов учителя.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении основных событий и явлений, при использовании карты, исторической терминологии, хронологии, которые не были исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
Ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или при его отказе от ответа.
Закрытый/открытый тест
81-100% правильных ответов – «5»
61-80% правильных ответов – «4»
41-60% правильных ответов – «3»
Менее 40% правильных ответов – «2»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КУРСА
Программа | Волобуев О.В. Россия и мир с древнейших времен до конца ХХ века. Программы для общеобразовательных учреждений.10-11 кл. – М.:Дрофа, 2006, с. 39-47 А. А. Улунян, доктор исторических наук; Е. Ю. Сергеев, доктор исторических наук; Т. В. Коваль, кандидат педагогических наук, Новейшая история зарубежных стран в сборнике Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание: 10-11 – М.: «Просвещение, 2006», с.46-54. Андреевская Т.П., Журавлева О.Н., Лазукова Н.Н. и др История с древнейших времен до наших дней. Программа. 5-11 кл. Допущено МОиН РФ.М.: Вентана-Граф, 2007 |
Методические пособия, дидактические материалы | Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории: всеобщая история:XXв. – М.: ВЛАДОС, 2002. Сергеев Е. Ю. Дидактические материалы по курсу «Новейшая история зарубежных стран». История в таблицах.5-11 Справочное пособие/Авт.сост. Степанищев А.Т., М.: «Дрофа», 2001 Всеобщая история в таблицах и схемах. – М.: «Лист», 1997 О.Н.Журавлёва История России: 10 класс: Проектирование учебного курса. Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2008 г. |
Учебники и учебные пособия* | 1. Волобуев О.В., В.А.Клоков, М.В.Пономарев, В.А.Рогожкин. Россия и мир с древнейших времен до конца ХIХ века. Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений – 6-у издание М.:Дрофа, 2006, 399 с. 2. Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В. История России:10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; 2-е издание / Под общей редакцией чл.-корр. РАН Р.Ш.Ганелина. – М.:Вентана-Граф, 2013 – 368 с. 3. Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Новейшая история зарубежных стран: учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений; 4-е издание – М.: «Просвещение», 2005. 4. Измозик В.С., Рудник С.Н. История России:11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под общей редакцией чл.-корр. РАН Р.Ш.Ганелина. – М.:Вентана-Граф, 2008 – 384 с. |
Словари, справочники | История России.XX век:9-11 кл.: Школьный словарь-справочник / под общ. Ред. В.В.Барабанова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002 История России.XX в.: Материалы и документы для школьников и поступающих в вузы/ под ред. М.Е.Главацкого – М.:Дрофа, 1999 |
Атласы, конт. карты | В учебнике Издательства «Дрофа» |
Дополнительная литература для учащихся | Сборник материалов и документов по новейшей истории зарубежных стран Выдающиеся полководцы XX века 100 великих имен XX века 100 великих событий XX века |
Мультимедийные пособия | Уроки всемирной истории. КИМ. Новейшее время. CD-ROM |
DVD | Рузвельт; Император Хирохито; Встреча в Ялте; Битва за Москву; У.Черчилль; Сталин; У истоков «холодной войны» |
Internet-ресурсы ЭОР | http://som.fio.ru/item.asp?id=10004471 http://www.hrono.info/biograf/index.php «400 лет Дому Романовых» «Россия в XIX веке: новые черты в жизни города и деревни» «XIX век – золотой век русской литературы» «Литература в жизни русского общества. Первая половина XIX века» «Художественная культура России в XIX веке: театр, музыка, живопись, архитектура» «Русские первооткрыватели и путешественники» «Россия – многонациональная империя» Слайд-фильм «Холодная война» Адъютант: Историческое обозрение: http://adjudant.ru/. Большая библиотека, много интересных материалов по военной истории империи (немного и по XVII в.). Отдельный проект посвящен А. В. Суворову. Антология древнерусской литературы. Литература XVII в.: http://old-ru.ru/08.html. Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия до XVIII в.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm. Раздел «Россия XVIII - начала ХХ вв.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/russia.htm Ботик Петра I "Св. Николай": http://peter1boat.narod.ru/. Сайт о «дедушке русского флота», сочетающий серьезный рассказ и основательную подборку материалов. Петр I в русской литературе XVIII века. Тексты и комментарии: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5927 (на сайте Института русской литературы РАН — «Пушкинского дома»). Российский мемуарий: http://fershal.narod.ru/. Превосходное собрание мемуаров XVIII-XIX столетий. Еще сайт Русские мемуары: http://memoirs.ru/. Очень большое собрание. Различия между двумя проектами в том, что первый отличается большей разборчивостью (ориентируясь на полноценные тексты), а второй – большей «всеядностью». Оба проекта превосходно дополняют друг друга. Сайт Общества изучения русской усадьбы: http://oiru.org/. Хорошая библиотека. Семилетняя война: http://syw-cwg.narod.ru/ Опубликовано много интересных документов. |
Экспозиции музеев города | Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Особняк Румянцева) Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Музей С.М. Кирова Музей связи имени А.С.Попова Военно-морской музей Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи Музей связи Русский музей Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства Этнографический музей Музей политической истории России |
*Примечание в графе «Домашнее задание» указывается номер соответствующего учебника
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Древнейшая стадия истории человечества
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция[1]. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья
Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. Мифологическая картина мира.
Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.
Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.
Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.
Новое время: эпоха модернизации
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.
Технический прогресс в XVIII – середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.
Введение. Мир в начале XX в. Становление индустриального общества.
Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя. Научно-технический прогресс.
Социальные движения в начале XXв. Революционеры и реформисты.
Ведущие государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская империя). Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики
Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX—XX вв. Общая характеристика колониальных и зависимых стран (Япония, Китай, Индостан, Иран, Османская империя, страны Африки и Латинской Америки). Достижения модернизации экономики и общества. Характеристика политических режимов. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке. Столкновение интересов ведущих держав. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.
Международные отношения в 1900—1914 гг. Территориальный раздел мира. Две тенденции в международной жизни начала XX в. Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в Гааге. Возникновение пацифизма. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряженности.
Основные понятия: промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество, Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений.
ИСТОРИЯ РОССИИ
История России – часть всемирной истории.
Народы и древнейшие государства на территории России
Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
Русь в IX – начале XII вв.
Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.
Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.
Российское государство во второй половине XV-XVII вв.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.
Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.
Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.
Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Россия в XVIII – середине XIX вв.
Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.
Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
Россия во второй половине XIX – начале XX вв.
Реформы 1860-х – 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.
Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п темы | Наименование РАЗДЕЛА, темы | Количество часов |
ВВЕДЕНИЕ | 1 | |
Раздел I. Древний мир и Средневековье | ||
1 | ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья | 8 |
2 | ИСТОРИЯ РОССИИ Первобытный строй и древнейшие народы на территории современной России. Древняя Русь (IX – начало XIII века) | 11 |
3 | ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Западная Европа в XI-XV веках | 6 |
4 | ИСТОРИЯ РОССИИ Русские земли и княжества в XIII – середине XV века | 9 |
5 | ИСТОРИЯ РОССИИ Россия в конце XV – начале XVII века | 7 |
Раздел II. Новое время | ||
6 | ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Запад в Новое время | 7 |
7 | ИСТОРИЯ РОССИИ Россия на пороге Нового времени | 6 |
8 | ИСТОРИЯ РОССИИ Россия XVIII столетии | 8 |
9 | ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Запад в XIX веке | 10 |
10 | ИСТОРИЯ РОССИИ Россия в первой половине XIX века | 6 |
11 | ИСТОРИЯ РОССИИ Российская империя во второй половине XIX века | 9 |
Раздел III. Войны и революции — начало истории ХХ в. | ||
12 | ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Мир вначале ХХ в. | 4 |
13 | ИСТОРИЯ РОССИИ Россия в конце XIX – начале XX века | 6 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 7 | |
Итого | 105 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ» (ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (37 часов)+ИСТОРИЯ РОССИИ (68 часов)»
2013/2014 учебный год 10б класс, 105 часов
№п/п дата | Наименование раздела, темы, урока | Домашнее задание |
1 03.09 | Введение | Оформить тетрадь в соответствии с требованиями |
Раздел I. Древний мир и Средневековье | ||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | ||
Т е м а 1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья (8 часов) | ||
2 04.09 | Древний Восток | У1. §1 В.1-2, зад.1-2 (ср. табл) |
3 06.09 | Античный мир | У1. §1 зад.1-2, табл. закончить |
4 10.09 | Рождение европейской средневековой цивилизации | У1. §2 В.2 (п), зад.1 |
5 11.09 | Наследие варварских народов Европы. Влияние христианства. | У1. §2 В.4-5 (п), глоссарий, хронограф |
6 13.09 | Страны Западной Европы в раннее Средневековье | У1. §3 В.1 (п) 2,4 (табл), 3 разв. план, зад.5) |
7 17.09 | Византийская империя и восточно-христианский мир | У1. §4 В.1,4 (п), 2 – схема, 3 – ср.табл |
8 18.09 | Исламский мир | У1. §5 В.1-5 (п), зад.5, глоссарий, хронограф |
9 20.09 | Повторительно-обобщающий урок по теме | У1. §§1-5, рейтинг №1 |
Основные понятия: присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, государство, цивилизация, социальная структура общества, мировые религии | ||
ИСТОРИЯ РОССИИ | ||
Раздел I. Русь Древняя и Средневековая | ||
Т е м а 2. Первобытный строй и древнейшие народы на территории современной России. Древняя Русь (IX – начало XIII века) (11 часов) | ||
10 24.09 | У истоков человеческой цивилизации | У2. §1, мини-конспект |
11 25.09 | Народы и древнейшие государства на территории Восточной Европы | У2. §2, карта, в.3-5 |
12 27.09 | Ранняя история восточных славян | У2. §3, организация верви, Боги славян |
13 01.10 | Становление государственности на Руси | У2. §§4-5, с.28-33 Табл. «Первые князья» |
14 02.10 | Принятие христианства | У2. §§4-5, с.33-37, выписать этапы христианизации |
15 04.10 | Русь от Ярослава Мудрого до Мстислава Великого (XI – начало XII века) | У2. §6, деятельность первых князей |
16 08.10 | Политическое и социальное устройство Руси в XI – начале XII века | У2. §7, схема, глоссарий |
17 09.10 | Полицентризм на Руси: Новгородская республика и Владимиро-Суздальская Русь | У2. §§8-9,с.55-59, карта, характеристика |
18 11.10 | Полицентризм на Руси: Смоленск, Чернигов, Галицко-Волынская земля | У2. §§8-9, 59-65, в.1-4 (п) |
19 15.10 | Культура домонгольской Руси (X- начало XIII века) | У2. §10, подготовиться к тесту |
20 18.10 | Повторительно-обобщающий урок по теме | У2. §§1-10, заключение к главе 1, с. 73-76, тест №2+схема |
Основные понятия: | ||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | ||
Тема 3. Западная Европа в XI-XV веках (6 часов) | ||
21 21.10 | Экономическое развитие Западной Европы в период Средневековья | У1. § 14, с.95-99, п.1, разв. план |
22 21.10 | Начало Эпохи Великих географических открытий | конспект |
23 22.10 | Политическое развитие Западной Европы | У1. § 14, с.99-104, в.1-4 (рассказ по иллюстрации) |
2423.10 | Взаимодействие средневековых цивилизаций | У1. §15, М – католики и протестанты; Д – кальвинисты и лютеране |
25 25.10 | Культура Средневекового Запада | У1. §16, сообщения, табл. «Культура Западной Европы» |
26 29.10 | Повторительно-обобщающий урок по теме | У1. §§14-16, тест №3 |
Основные понятия: внутренняя колонизация Европы, отделение ремесла от сельского хозяйства, католицизм, православие, централизованное государство, крестовые походы, Реконкиста, ересь | ||
ИСТОРИЯ РОССИИ | ||
Тема 4. Русские земли и княжества в XIII – середине XV века (9 часов) | ||
27 30.10 | Русские земли в эпоху иноземных завоеваний XIII века | У2. §11, в.1-4 (п) |
28 12.11 | Русские земли под игом Золотой Орды | У2. §12, выписать последствия |
29 13.11 | Борьба за лидерство в Северо-Восточной Руси | У2. §13, в.2 (п) см.с.100 – шаблон, док+вопр |
30 15.11 | Возвышение Москвы | У2. §14, карта с.97, подг. к творч. работе |
31 19.11 | Междоусобная война на Руси во второй четверти XV века | У2. §15, в.5(п) |
32 20.11 | Великое княжество Литовское в XIII –XV веках | У2. §16, глоссарий, в.1 – табл., в3 (у), карта |
33 22.11 | Культура Руси XIII –XV века | У2. §§17-18, с.121-130, сравн. табл «Город в Европе и на Руси» |
34 26.11 | Культура Руси XIII –XV века | У2. §§ 17-18, с.124-126, в.1 (табл.), в.4-5 (п) |
35 29.11 | Повторительно-обобщающий урок по теме | У2. §§11-18, заключение к гл.2, с.131, эссе, хроногаф |
Основные понятия: иго, ордынский выход, ярлык, централизованное государство, Ледовое побоище, горизонтальный и вертикальный порядок наследования власти, хан, улус | ||
Тема 5. Россия в конце XV – начале XVII века (7часов) | ||
36 03.12 | Образование единого Российского государства на рубеже XV-XVI вв. | У2. §19 п.4 (таблица по аналогии с классной), в.5 (п) |
37 06.12 | Органы управления, право и суд в России на рубеже XV –XVI веков | У2. §20, схема управления, глоссарий, в. 2-4 (п) |
38 10.12 | Российское общество конца XV –XVI веков | У2. §21, в.1-4 (п), социальная лестница, глоссарий |
39 11.12 | Московия в 30-50-х гг. XVI в. Реформы Ивана Грозного | У2. §22, выписать реформы Избранной рады |
40 13.12 | Опричнина и последние годы царствования Ивана Грозного | У2. §23, в. 1-2 (п), т/з - комментарий, документы – чтение, глоссарий, хронограф |
41 17.12 | Внешняя политика России в конце XV –XVI веков | У2. §24, карта, в. 1-3 (в)., хронограф |
42 18.12 | Культура России в конце XV –XVI веков | У2. §25, в.1-3 (п), §26 – домашний конспект |
Основные понятия: | ||
Раздел II. Новое время | ||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | ||
Тема 6. Запад в Новое время (7часов) | ||
43 20.12 | Европа в начале Нового времени | У1. § 24, с.173-177, в. 1-4 (п), |
44 24.12 | Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке | У1. §25, повторить, выводы с. 200 комментарий |
45 25.12 | Эпоха Просвещения | У1. §26, таблица "Основные идеи эпохи Просвещения" |
46 27.12 | Революции XVIII столетия | У1. §§27-28, с. 196-201 |
47 10.01 | Революции XVIII столетия | У1. §§27-28, с. 201-207, сравнительная характеристика |
48 14.01 | Тенденции развития европейской культуры в XVI-XVIII вв. | У1. §29, таблица достижений. персоналии |
49 15.01 | Повторительно-обобщающий урок по теме | У1. §§24-29, вопросы и задания с. 215 |
Основные понятия: мировая торговля, капиталистические отношения, абсолютизм, революция, колониальные империи, лютеранство, протестантизм, Возрождение, Просвещение | ||
ИСТОРИЯ РОССИИ | ||
Тема 7. Россия на пороге Нового времени (6 часов) | ||
50 17.01 | Смута начала XVII века | У2. §§26-27, хронограф, действующие лица Смутного времени |
51 21.01 | Новые черты в развитии России | У2. §28, в.1-4(п), глоссарий |
52 22.01 | Социальные движения XVII века | У2. §29, характеристика движений по плану |
53 24.01 | Внешняя политика России в XVII веке | У2. §30, восточное направление (по карте) |
54 28.01 | Культура России в XVII веке | У2. §31, подготовить сообщения |
55 29.01 | Повторительно-обобщающий урок по теме | У2. §§ 27-31, с.239-242, глоссарий, персоналии |
Основные понятия: | ||
Тема 8. Россия XVIII столетии (8 часов) | ||
56 31.01 | Внутренняя политика России в первой четверти XVIII века | У2. §32, в.4,5,7, характеристика реформ, персоналии, хронограф, глоссарий |
57 03.02 | Внутренняя политика: реформы Петра | §32, реформы в области просвещения |
58 04.02 | Российское государство в период дворцовых переворотов | У2. §33, глоссарий, хронограф, характеристика царствований |
59 05.02 | Внутренняя политика России во второй половине XVIII века | У2. §34, з. в т., документ с.278 |
60 07.02 | Социально-экономическое развитие России в XVIII веке | У2. §35,п.4-5 – развернутый план, источник с.290 |
61 11.02 | Внешняя политика России в XVIII веке | У2. §36, п.4, развернутый план, характеристика войн |
62 12.02 | Культура России в XVIII веке: наука и образование | У2. §37, подготовить сообщения по выбору, п.2 - табл |
63 14.02 | Культура России в XVIII веке: литература и искусство | У2. §37, подготовить сообщения по выбору, табл. |
64 18.02 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVIII веке» | У2. §§ 32-37, с.304-306, хронограф, сводные таблицы «Царствования», «Войны», «Территориальные приобретения России» |
Основные понятия: модернизация, коллегии, табель о рангах, меркантилизм, либерализация предпринимательства, кондиции, фаворитизм, просвещенный абсолютизм, секуляризация | ||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | ||
Тема 9. Запад в XIX веке (10 часов) | ||
65 19.02 | Эпоха наполеоновских войн | У1. § 34, повт. ВФР §§27-28, с.202-207 |
65 21.02 | Эпоха наполеоновских войн: Отечественная война 1812г., крах наполеоновской империи | У1. § 34, с.256-259, зад. 2(у) хронограф, биогр. справки |
66 25.02 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада | У1. § 35, с.260-264, задание с.267 (таблица) |
67 26.02 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада: социальная сторона | У1. §35, с. 264-267, глоссарий «Социальные группы индустриального общества» |
68 28.02 | Революции и реформы | У1. §§36-37, с.267-271, Характеристика Венского конгресса и Священного союза |
69 04.03 | Революции и реформы | У1. §§36-37, с.271-279, выучить з.в.т |
70 07.03 | Идейные течения и политические партии | У1. §38, таблица «Идейные течения XIX века», зад.1 с.286 |
71 11.03 | Колониальные империи | У1. §39, матричный конспект |
72 14.03 | Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века | У1. §40, развернутый план, глоссарий, подготовиться к тесту |
73 18.03 | Повторительно-обобщающий урок по теме | У1. §§34-40, вопросы и задания с. 301 |
Основные понятия: промышленный переворот, индустрия, либерализм, консерватизм, социализм, монополистический капитализм, национализм, национальные государства | ||
ИСТОРИЯ РОССИИ | ||
Тема 10. Россия в первой половине XIX века (6 часов) | ||
74 19.03 | Внутренняя политика России в первой половине XIX века | У2. §38, развернутый план п.2,3,4. Источники на с.326 |
75 21.03 | Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины XIX века | У2. §39 39, в.3 (п)сравнительная таблица "Западники и славянофилы", в. 5 - подготовиться к дискуссии |
76 01.04 | Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века | У2. §40 - развернутый план, в.2,3,5,6 (п) |
77 02.04 | Внешняя политика России в первой половине XIX века | У2. §41 |
78 08.04 | Культура России в первой половине XIX века | У2. §42, подготовить сообщения |
79 09.04 | Повторительно-обобщающий урок по теме | У2. §§ 38-42, заключение к главе 6, хронограф с.365 |
Основные понятия: самодержавная монархия, золотой век, теория официальной народности, имамат, восточный вопрос, континентальная блокада, индустриальное общество, отходничество, классицизм, романтизм, эклектика, критический реализм | ||
Тема 11. Российская империя во второй половине XIX века (9 часов) | ||
80 11.04 | Внутренняя политика России во второй половине XIX века | У1 §§43-44, с.316-319 У4 §§1-2, с.6-12 Характеристика крестьянской реформы |
81 12.04 | Внутренняя политика: крестьянская реформа | У1 §§43-44, с. 319-322 – разв. план (характеристика реформ) У4 §§1-2, с.12-16 |
82 14.04 | Внутренняя политика: реформы 1860-70 гг. | У1 §§43-44, У4 §§1-2, |
83 15.04 | Экономическое развитие России в пореформенный период (1860-1890-е гг.): промышленность | У4. §§1-2, с.17-22 У1 §§43-44, с. 329-330, карта |
84 16.04 | Экономическое развитие России в пореформенный период (1860-1890-е гг.): сельское хозяйство | У4. §3, в.1,4,6,8 (п) У1 §§43-44, с. 322-329, разв. план |
85 18.04 | Общественно-политическая жизнь России в 1860-1880 гг. | У4. §4 У1 §45, закончить таблицу |
86 19.04 | Внешняя политика России во второй половине XIX века | У4. §5, У1, §§46-47, таблица с. 352 |
87 22.04 | Культура России и мира второй половины XIX века | У4. §6, §§48-49, подготовить презентации |
88 23.04 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя во второй половине XIX века» | У4. §§1-6, глоссарий, хронограф, персоналии |
Основные понятия: временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, всеобщая воинская повинность, суд присяжных, земство, народничество, анархизм, русский социализм | ||
Раздел III. Войны и революции — начало истории ХХ в. (10 ч) | ||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | ||
Тема 12. Мир вначале ХХ в. (4 часа) |
89 28.04 | Общество и государство. Становление индустриального общества. Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно- финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя. Научно-технический прогресс. | У3. §1 глоссарий |
90 28.04 | Ведущие государства мира в начале ХХ в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская империя). Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики. | У3. §2-3, Закончить сводную таблицу |
91 29.04 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX-XX вв. | У3. §4, характеристика стран |
92 30.04 | Международные отношения в 1900—1914 гг. Территориальный | У3. §5, внешняя политика ведущих стран, глоссарий, карта |
Основные понятия: промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество, Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений. | ||
ИСТОРИЯ РОССИИ | ||
Тема 13. Россия в конце XIX – начале XX века (6 часов) |
93 06.05 | Социально-экономическая характеристика Российского общества 1895-1913 гг. | У4. §7, с.60-65 |
94 07.05 | Экономическое развитие России. | У4. §7, с.65-73 |
95 13.05 | Политическая жизнь России в начале XX века: государство и власть, революция 1905-1907 гг. | У4. §§8-9, с.73-80 Таблица "Политические партии" |
96 14.05 | Политическая жизнь России в начале XX века: политические партии, рождение парламентаризма | У4. §§8-9, с. 80-86 закончить таблицу "Политические партии" |
97 16.05 | Социально-экономические преобразования: столыпинская аграрная реформа (замысел и результаты) | §5, характеристика реформы |
98 20.05 | Культура России начала XX века | У4. §10 |
99 21.05 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в конце XIX – начале XX века» | У4. §§7-10 |
Основные понятия: модернизация, монополии, многоукладность, государственный капитализм, столыпинская аграрная реформа, «винная монополия», русификация, русофобия, «дело Бейлиса», антисемитизм, черносотенное движение, третьеиюньский государственный переворот | ||
100 23.05 | Итоговое повторение по курсу Раздел I. Древний мир и Средневековье | Глоссарий, хронограф, персоналии |
101 27.05 | Итоговое повторение по курсу Раздел II. Новое время | Глоссарий, хронограф, персоналии |
102 28.05 | Итоговое повторение по курсу Раздел III. Войны и революции — начало истории ХХ в. | Глоссарий, хронограф, персоналии |
103 30.05 | Итоговый зачет | |
104-105 | Резерв |
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа для 8 класса (VII вида) отличается от программы общеобразовательной школы лишь некоторыми незначительными нюансами в оформлении и календарно-тематическим планированием. Дело в том, ч...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год. Предназначена для учащихся VII вида, проходящих обучение индивидуально на базе общ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса
Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ А.С. Смирнова. В рабо...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»(6 класс)Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компон...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование интегрированного курса " Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 5 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование интегрированного курса " Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 5 класса...