Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс
рабочая программа (история, 6 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»
(6 класс)
Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_6_klass.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»
(6 класс)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2011 года.
Календарно-тематический план для 6 классов по истории России ориентирован на использование:
- учебника «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А. А. Данилова,
Л. Г. Косулиной, 2012 год; - дополнительных пособий:
- Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. - М.: МИРОС, 1995;
- Е.В. Симонова «Поурочные разработки по истории России. 6 класс» - М.: «ЭКЗАМЕН» 2011 г.
- В.В.Сухов и др. История России с древнейших времён до конца XVIII в.: дидактические материалы / В.В.Сухов и др. - М: Дрофа, 2000;
- Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. - М: Просвещение, 1989;
- Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 2010 г;
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по Истории России с древнейших времён до конца XVI века» - М.: «Просвещение» 2012 г.
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года.
Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование:
- учебника «История средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донского. - М: Просвещение, 2012 г.
- дополнительных пособий:
- История Средних веков. 6 класс. Книга для чтения / под ред. В.П. Будановой. М., «Эксмо-Пресс», 1999 г.
- Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. Хрестоматия. История Средних веков (V-XV вв.). Часть I. М., 1980 г.
- Агафонов С.В. «Схемы по всеобщей истории. 6 класс», М., «Русское слово», 2005 г.
- Донской Г.М. «Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков», М., «Просвещение», 1992 г.
- Колесниченко Н.Ю. «История средних веков. Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского, 6 класс», Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
- Петрова Н.Г. «История средних веков. Книга для учителя», учебно-методические материалы, М., «Русское слово», 2002 г.;
Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России в 6 классах 30 учебных часов, на изучение Всеобщей истории – 40 часов, всего 70 часов. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; О. В. Давыдова по истории средних веков.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVII в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVII в.; изученные виды исторических источников;
- должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное
суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. - владеть компетенциями:
- коммуникативной компетенцией;
- смыслопоисковой компетенцией;
- компетенцией личностного саморазвития;
- информационно-поисковой;
- рефлексивной компетенцией;
- учебно-познавательной компетенцией;
- профессионально-трудовой компетенцией.
- Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Цели курса:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков и истории России как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, нашей страны, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности истории этого периода, их роль в истории и различия;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;
- сформировать умения:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;
- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия.
Задачи курса:
- воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к истории Отечества, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации;
- формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей Истории (40 часов)
№ | Тема урока | Дом. задание | Дата |
1 | Введение (1час) | Введение | |
Раздел I. Раннее средневековье | |||
2 | Образование варварских государств | §1 | |
3 | Христианская церковь в раннее Средневековье | §2 | |
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. | §3 | |
5 | Феодальная раздробленность | §4, сообщения к уроку 7 | |
6 | Англия в раннее Средневековье. | §5 | |
7 | Повторительно-обобщающий урок | ||
8 | Византия при Юстиниане. | §6 | |
9 | Культура Византии | §7 | |
10 | Образование славянских государств | §8, сообщения к уроку 10 | |
11 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | §9 | |
12 | Культура стран Халифата | §10, сообщения к уроку 13 | |
13 | Обобщающий урок по разделу I «Раннее средневековье» | ||
Раздел II. Расцвет Средневековья | |||
14 | Рыцарский замок. | §11 | |
15 | Cредневековая деревня | §12 | |
16 | Формирование средневековых городов | §13 | |
17-18 | Горожане и их образ жизни | §14, 15 | |
19 | Могущество папской власти | §16 |
|
20 | Крестовые походы | §17 |
|
21 | Повторительно-обобщающий урок | ||
22 | Объединение Франции | §18 | |
23 | Королевская власть в Англии в XI-XII веках | §19 | |
24 | Столетняя война. | §20 | |
25-26 | Усиление королевской власти в Англии и Франции | §21 | |
27 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | §22 | |
28 | Повторительно-обобщающий урок | ||
29-30 | Германия и Италия в XII – XV веках | §23 | |
31 | Гуситское движение в Чехии | § 24 | |
32 | Османская империя. | §25 | |
33-35 | Культура Западной Европы в XI-XV веках | §26-30 | |
36 | Средневековая Азия | §31 | |
37 | Народы Америки и Африки в средние века | §32 | |
38 | Итоговый урок |
всего -40 часов.
2 часа - резерв
Календарно-тематическое планирование по истории России (30 часов)
№ | Тема урока | Дома. задание | Дата |
1 | Введение. История России – часть всемирной истории. Основные источники по российской истории | С. 4-6 | |
Русь Древняя в VIII – первой половине XII века (9 часов) | |||
2 | Древнейшие народы на территории России | §1 | |
3 | Восточные славяне. Р/К Древние славяне-вятичи в нашем крае | §2 | |
4 | Формирование Древнерусского государства. Путь «из варяг в греки». | §3 | |
5 | Первые киевские князья | §4 | |
6 | Правление князя Владимира I и крещение Руси | §5 | |
7 | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром | §6, сообщения к уроку 9. | |
8 | Культура Древней Руси | §7 | |
9 | Быт и нравы древней Руси | §8, повторение | |
Русь Удельная в XII – XIII веках (11 часов) | |||
10 | Начало периода раздробленности на Руси. Идея единства Руси в «Слове о полку Игореве» | §9 | |
11 | Главные политические центры Руси их сравнительная характеристика | §10-11 | |
12 | Монголо-татарское нашествие на Русь | §12 | |
13 | Борьба Руси с западными завоевателями | §13 | |
14 | Русь и Золотая Орда в XIII веке | §14, доклады к уроку 20. | |
15 | Русь и Литва | §15 | |
16 | Культура русских земель в XII – XIII веках | §16, повторение | |
Русь Московская в XIV – XVI веках (19 часов) | |||
17 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление московского княжества. Р/К Тульский край на пути к объединению | §17 | |
18 | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. | §18 | |
19 | Куликовская битва и ее значение. Р/К | §18, записи | |
20 | Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века | §19 | |
21 | Создание единого русского государства и конец ордынского владычества. | §20, повторение | |
22 | Московское государство в конце XV – начале XVI века | §21 | |
23 | Церковь и государство в конце XV – начале XVI века | §22 | |
24 | Начало правления Ивана Грозного и реформа Избранной Рады | §23 | |
25 | Внешняя политика Ивана Грозного. Ливонская война | §24, доклады к уроку 37 | |
26 | Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина | §25 | |
27 | Просвещение, устное народное творчество, литература XIV – XVI веках | §26, доклады к уроку 39 | |
28 | Архитектура и живопись в XIV – XVI веках. Быт XV – XVI веков | §27-28 | |
29 | Р/К Тульский край в XVI века. Развитие культуры в XIV – XVI веках в нашем крае. | Записи, повторение | |
30 | Итоговый урок |
Всего 30 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа с календарно-тематическим планированием по английскому языку к УМК Биболетовой3 класс
Рабочая программа к УМК Биболетовой 3 класс с календарно- тематическим планированием...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 общеобразовательном классе (6 часов в неделю, 204 часа в год) по программе Т.А.Ладыженской и учебнику Т.А.Ладыженской...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории
Материал предназначен для учителей, позволяет сэкономить время при написании собственной рабочей программы....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс
Рабочие программы по истории, обществознанию, праву, экономике...
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов
Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 5 класс (учебник под ред. Ф.А. Михайловского, издательство "Русское слово")...
Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс
Календарно - тематическое планирование по истории составлено в соответствии с ФГОС к учебникам издательства "Русское слово"....