Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих обучение, тем не менее, не в коррекционной школе, а в общеобразовательной школе. Количество часов обучения по предмету для таких детей значительно сокращено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_istorii_9_kl.docx | 29.5 КБ |
ktp_po_istorii_9_kl.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории для 9 класса рассчитана на 17 часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
2. Приказ Минобразования РФ №1312 от 09.09.2003 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
3. Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
4. Примерная программа специального (коррекционного) общего образования по истории для школы VIII вида
5. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Ленинградской области «О порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательных учреждений».
Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Цели и задачи курса:
Основными задачами данного курса являются:
систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
2.
формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного раз решения.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
- Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная
3.
успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
В учебно-методический комплект входят:
Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» , учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.)
Исторические атласы
Контурные карты по истории
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «История России» в 9 классе в течение 17 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 0,5.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
- Урок, сочетающий урок с объяснением;
- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
- Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
- Лекция с элементами беседы;
- Работа с документами;
- Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
- Раскрывать содержание иллюстраций.
Межпредметные связи:
География.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
4.
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· историческую обусловленность современных общественных процессов;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
· изученные виды исторических источников;
уметь
· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
· соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
5.
· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
· использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Содержание программы учебного курса
9 класс (17 часов)
Курс состоит из трёх разделов и рассчитан на 17 учебных часов.
Раздел I. «Начало совнтского периода в России (20-30-е гг.)» (4 часа)
Октябрьская революция , приход к власти партии большевиков. Гражданская война и интервенция. Советская Россия в годы НЭПа (1921 – 1929). Культура Советской России в годы Гражданской войны и НЭПа. Сталинская модель государственного социалтзма в СССР.
Раздел II. «Вторая мировая война»
Накануне Второй мировой войны. Начало Второй мировой войны. Начало Великой
6.
Отечественной войны. Основные военные действия на территории СССР. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны, сопротивление в тылу. Фашизм и его проявление. Наука и культура во время войны. Коренной перелом в войне (ноябрь 1942 – декабрь 1943 г.). Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков.
Раздел III. «Послевоенное развитие СССР»
Послевоенное десятилетие (1945 – 1955). Советский Союз в середине 50-х – начале 60-х гг. Наука и культура в послевоенные годы (1945 – 1965). Советский Союз в 1965 – 1984 гг. Культура , образование в эпоху «развитого социализма». Государственно-политический кризис в СССР (1985 – 1991). Развитие политической системы в обновлённой России (1991 – 2000). Политика России на рубеже веков и в начале нового тысячелетия.
Используемая литература
Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» , учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.)
Исторические атласы
Контурные карты по истории для 9 класса
Преподаватель истории МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»
Д. Ю. Смоленков
7.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании ПРИНЯТО и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ
методического объединения к использованию на заседании приказ № ____
учителей педагогического совета Дата _______ 2012г. гуманитарного цикла
протокол № ______ Директор школы МОБУ «Сясьстройская средняя Дата ____________ 2012г. _________________
общеобразовательная школа №2» /И.В.Богомолова/
Дата ________________ 2012г.
Руководитель МО __________
/К.М. Иванов/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории
9 класс
Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по истории для 8 класса
(VIII вида) на 2012/13 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды , формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Р. I. Начало советского периода в России (20-30-е гг.) | 4 | ||||
1 | Октябрьская революция, приход к власти партии большевиков | 1 | Вводный урок | ||
2 | Гражданская война и иностранная интервенция | 1 | Индивидуальный опрос | ||
3 | Советская Россия в годы НЭПа | 1 | Индивидуальный опрос | ||
4 | Сталинская модель государственного социализма в СССР | 1 | Индивидуальный опрос | ||
Р. II. Вторая мировая война | 7 | ||||
5 | Накануне и начало Второй мировой войны | 1 | Индивидуальный опрос | ||
6 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | Индивидуальный опрос | ||
7 | Основные военные действия на территории СССР | 1 | Индивидуальный опрос | ||
8 | Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны, сопротивление в тылу | 1 | Индивидуальный опрос | ||
9 | Наука и культура во время войны | 1 | Индивидуальный опрос | ||
10 | Коренной перелом в войне (ноябрь 1942 – декабрь 1943г.) | 1 | Индивидуальный опрос | ||
11 | Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков | 1 | Индивидуальный опрос | ||
Р. III. Послевоенное развитие СССР | 6 | ||||
12 | Послевоенное десятилетие (1945 – 1955) | 1 | Индивидуальный опрос | ||
13 | Советский Союз в середине 50-х – начале 60-х гг. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
14 | Советский Союз в 1965 – 1984 гг. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
15 | Государственно-политический кризис в СССР (1985 – 1991) | 1 | Индивидуальный опрос | ||
16 | Развитие политической системы в обновлённой России (1991 – 2000) | 1 | Индивидуальный опрос | ||
17 | Политика России на рубеже веков и в начале нового тысячелетия | 1 | Индивидуальный опрос | ||
Итого: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год.Рабочая программа для школы VII вида разрабатывается так же, как програм...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа для 8 класса (VII вида) отличается от программы общеобразовательной школы лишь некоторыми незначительными нюансами в оформлении и календарно-тематическим планированием. Дело в том, ч...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа по СБО для основной общеобразовательной школы 8 класса VIII вида
Созданная рабочая программа по СБО расчитана на34 часа в год....
Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида)
Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида) разработана на основе программы специальных коррекционных образовательных учрежденийVII вида 5-9 классы. Москва . Издат...
Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....