Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

Смоленков Дмитрий Юрьевич

Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих обучение, тем не менее, не в коррекционной школе, а в общеобразовательной школе. Количество часов обучения по предмету для таких детей значительно сокращено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_istorii_9_kl.docx29.5 КБ
Файл ktp_po_istorii_9_kl.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории  для 9 класса рассчитана на 17 часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:

1.        Закон Российской Федерации «Об образовании»

2.        Приказ Минобразования РФ №1312 от 09.09.2003 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3.        Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

4.        Примерная программа специального (коррекционного) общего образования по истории для школы VIII вида

5.        Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Ленинградской области «О порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательных учреждений».

Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Цели и задачи курса:

Основными задачами данного курса являются:

систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

формирование у учащихся исторического мышления, понимания  причинно-следственных  связей, умения оперировать основными научными понятиями;

осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации   (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

                                                                     2.

формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного раз решения.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  2. Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
  3. Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. 

 Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная

                                                                     3.

 успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. 

                                   В учебно-методический комплект входят:

Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» , учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.)
Исторические атласы
Контурные карты по истории

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «История России» в 9 классе в течение 17 часов учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 0,5.

Общая характеристика учебного процесса:

 В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;
  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
  • Лекция с элементами беседы;
  • Работа с документами;
  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
  • Раскрывать содержание иллюстраций.

Межпредметные связи:

География.

                              Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·   периодизацию всемирной и отечественной истории;
                                                                     
                                                                         4.

·   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·   историческую обусловленность современных общественных процессов;

·   особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

·    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

·    изученные виды исторических источников;

уметь

·  проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·    критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·     соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·     показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·    анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·   различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

·   участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·     представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

·    объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                                        5.

·   определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·  использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·  соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·    понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

·   высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

·   объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

·   использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

-  осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Содержание программы учебного курса

9 класс (17 часов)

Курс состоит из трёх разделов и рассчитан на 17 учебных часов.
Раздел I. «Начало совнтского периода в России (20-30-е гг.)» (4 часа)
Октябрьская революция , приход к власти партии большевиков. Гражданская война и интервенция. Советская Россия в годы НЭПа (1921 – 1929). Культура Советской России в годы Гражданской войны и НЭПа. Сталинская модель государственного социалтзма в СССР.
Раздел II. «Вторая мировая война»
Накануне Второй мировой войны. Начало Второй мировой войны. Начало Великой

                                                                        6.

Отечественной войны. Основные военные действия на территории СССР. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны, сопротивление в тылу. Фашизм и его проявление. Наука и культура во время войны. Коренной перелом в войне (ноябрь 1942 – декабрь 1943 г.). Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков.
Раздел III. «Послевоенное развитие СССР»
Послевоенное десятилетие (1945 – 1955). Советский Союз в середине 50-х – начале 60-х гг. Наука и культура в послевоенные годы (1945 – 1965). Советский Союз в 1965 – 1984 гг. Культура , образование в эпоху «развитого социализма». Государственно-политический кризис в СССР (1985 – 1991). Развитие политической системы в обновлённой России (1991 – 2000). Политика России на рубеже веков и в начале нового тысячелетия.

Используемая литература

Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» , учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.)  

Исторические атласы

Контурные карты по истории для 9 класса

Преподаватель истории МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»                                  

                                                                                                         Д. Ю. Смоленков


                                                               

                                                                   7.

                                                                 



Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

         

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО на заседании          ПРИНЯТО и рекомендовано           УТВЕРЖДАЮ                                  

методического объединения               к использованию на заседании       приказ № ____                                                                                                                                        

учителей                                                педагогического совета                   Дата _______ 2012г.                                       гуманитарного  цикла

                                                               протокол № ______                          Директор школы                                                                                                                                                                                                                                                                                      МОБУ «Сясьстройская средняя          Дата ____________ 2012г.               _________________                                  

общеобразовательная школа №2»                                                                    /И.В.Богомолова/                                          

Дата ________________   2012г.                                                                                                                                    

Руководитель МО __________

/К.М. Иванов/

                                     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                   по истории

                                                                   9 класс   

                                           Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич

Количество часов:  всего 17 часов;                           в неделю 0,5 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы по истории для 8 класса


(VIII вида) на 2012/13 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем


№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Виды , формы контроля

Дата проведения

план

факт

Р. I. Начало советского периода в России (20-30-е гг.)

4

1

Октябрьская революция, приход к власти партии большевиков

1

Вводный урок

2

Гражданская война и иностранная интервенция

1

Индивидуальный опрос

3

Советская Россия в годы НЭПа

1

Индивидуальный опрос

4

Сталинская модель государственного социализма в СССР

1

Индивидуальный опрос

Р. II. Вторая мировая война

7

5

Накануне и начало Второй мировой войны

1

Индивидуальный опрос

6

Начало Великой Отечественной войны

1

Индивидуальный опрос

7

Основные военные действия на территории СССР

1

Индивидуальный опрос

8

Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны, сопротивление в тылу

1

Индивидуальный опрос

9

Наука и культура во время войны

1

Индивидуальный опрос

10

Коренной перелом в войне (ноябрь 1942 – декабрь 1943г.)

1

Индивидуальный опрос

11

Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков

1

Индивидуальный опрос

Р. III. Послевоенное развитие СССР

6

12

Послевоенное десятилетие (1945 – 1955)

1

Индивидуальный опрос

13

Советский Союз в середине 50-х – начале 60-х гг.

1

Индивидуальный опрос

14

Советский Союз в 1965 – 1984 гг.

1

Индивидуальный опрос

15

Государственно-политический кризис в СССР (1985 – 1991)

1

Индивидуальный опрос

16

Развитие политической системы в обновлённой России (1991 – 2000)

1

Индивидуальный опрос

17

Политика России на рубеже веков и в начале нового тысячелетия

1

Индивидуальный опрос

Итого:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год.Рабочая программа для школы VII вида разрабатывается так же, как програм...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа для 8 класса (VII вида) отличается от программы общеобразовательной школы лишь некоторыми незначительными нюансами в оформлении и календарно-тематическим планированием. Дело в том, ч...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа по СБО для основной общеобразовательной школы 8 класса VIII вида

Созданная рабочая программа по СБО расчитана на34 часа в год....

Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида)

Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида) разработана на основе программы специальных коррекционных образовательных учрежденийVII вида 5-9 классы. Москва . Издат...

Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....