Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_istorii_8_kl.docx | 29.92 КБ |
ktp_po_istorii_8_kl.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории для 8 класса рассчитана на 17 часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
2. Приказ Минобразования РФ №1312 от 09.09.2003 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
3. Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
4. Примерная программа специального (коррекционного) общего образования по истории для школы VIII вида
5. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Ленинградской области «О порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательных учреждений».
Рабочая программа по курсу «История» для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Цели и задачи курса:
Основными задачами данного курса являются:
систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
2.
формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного раз решения.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
- Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для ос мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная
3.
успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
В учебно-методический комплект входят:
Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» , учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.)
Исторические атласы
Контурные карты по истории
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «История России» в 8 классе в течение 17 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 0,5.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
- Урок, сочетающий урок с объяснением;
- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
- Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
- Лекция с элементами беседы;
- Работа с документами;
- Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
- Раскрывать содержание иллюстраций.
Межпредметные связи:
География.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
4.
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· историческую обусловленность современных общественных процессов;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
· изученные виды исторических источников;
уметь
· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
· соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
5.
· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
· использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Содержание программы учебного курса
8 класс (17 часов)
Курс состоит из четырёх разделов и рассчитан на 17 учебных часов.
Раздел I. «Российская империя XVII-XIX вв.» (4 часа)
Эпоха Петра I (1682 – 1725). Российская империя после Петра I. Россия при Екатерине II. Культура России в XVIII в.
Раздел II. «Российская империя в XIX в.» (4 часа)
Государственное и политическое развитие России в первой четверти XIX в.. Россия эпохи Николая I (1825 – 1855). Культура России в первой половине XIX в..
6.
Раздел III. «Эпоха великих реформ» (5 часов)
«Царь-освободитель». Александр III «Миротворец» (1881-1894). Культура России во второй половине XIX в.
Раздел IV. «Российская империя конца XIX – начала XX в. (до февраля 1917г.)»
Царствование Николая II (1894 – 1917). Россия в начале XX в. Культура России в конце XIX – начале XX в.
Используемая литература
Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России» , учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.)
Исторические атласы
Контурные карты по истории для 8 класса
Преподаватель истории МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»
Д. Ю. Смоленков
7.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании ПРИНЯТО и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ
методического объединения к использованию на заседании приказ № ____
учителей педагогического совета Дата _______ 2012г. гуманитарного цикла
протокол № ______ Директор школы МОБУ «Сясьстройская средняя Дата ____________ 2012г. _________________
общеобразовательная школа №2» /И.В.Богомолова/
Дата ________________ 2012г.
Руководитель МО __________
/К.М. Иванов/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории
8 класс
Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по истории для 8 класса
(VIII вида) на 2012/13 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды , формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Р. I. Российская империя XVII-XIX вв. | 4 | ||||
1 | Эпоха Петра I | 1 | Вводный урок | ||
2 | Российская империя после Петра I | 1 | Индивидуальный опрос | ||
3 | Россия при Екатерине II (1762 – 1796) | 1 | Индивидуальный опрос | ||
4 | Культура России в XVIII в. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
Р. II. Российская империя в XIX в. | 4 | ||||
5 | Правление Павла I | 1 | Индивидуальный опрос | ||
6 | Правление Александра I | 1 | Индивидуальный опрос | ||
7 | Россия эпохи Николая I | 1 | Индивидуальный опрос | ||
8 | Культура России в первой половине XIX в. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
Р. III. Эпоха великих реформ | 4 | ||||
9 | Правление Александра II. Реформаторская деятельность императора | 1 | Индивидуальный опрос | ||
10 | Обострение общественно-политической обстановки во время правления Александра II | 1 | Индивидуальный опрос | ||
11 | Александр III «Миротворец» | 1 | Индивидуальный опрос | ||
12 | Культура России во второй половине XIX в. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
Р. IV. Российская империя конца XIX – начала XX в. (до февраля 1917 г.) | 5 | ||||
13 | Царствование Николая II | 1 | Индивидуальный опрос | ||
14 | Первая русская революция 1905-1907 гг. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
15 | Внешняя политика России | 1 | Индивидуальный опрос | ||
16 | Первая мировая война | 1 | Индивидуальный опрос | ||
17 | 1917 год. Вторая и третья русские революции | 1 | |||
Итого: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год.Рабочая программа для школы VII вида разрабатывается так же, как програм...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа для 8 класса (VII вида) отличается от программы общеобразовательной школы лишь некоторыми незначительными нюансами в оформлении и календарно-тематическим планированием. Дело в том, ч...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа по СБО для основной общеобразовательной школы 8 класса VIII вида
Созданная рабочая программа по СБО расчитана на34 часа в год....
Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида)
Рабочая программа по физическому воспитанию для учащихся 5-9 классов (VIII вида) разработана на основе программы специальных коррекционных образовательных учрежденийVII вида 5-9 классы. Москва . Издат...
Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....